Личный кабинет

Исходные постулаты о детях и мотивации

Лилия Кузнецова ( Пользователь )
Гольдин: "Получается, до этого учителя не организовывали на уроках учебно-познавательную деятельность? "

Да получается. И не потому, что я плохого мнения о коллегах, а потому что она не вошла в практику учебного процесса.
Одно дело рассказать, показать как делать и тренировать.
Другое дело ставить проблему на каждом уроке с помощью организованной учителем учебно-познавательной деятельности дети решают проблему. Тем самым сами синтезируют знание и развивают мышление.
Разница. Печально, что читаем Давыдова, Эльконина, Занкова, киваем, поддакиваем, а суть не улавливаем. Деятельность - она и в Африке деятельность. И успокаиваемся.
Александр Гольдин ( Пользователь )
Цитата (Лилия Кузнецова, 15.03.2011, 18:40) <{POST_SNAPBACK}>
Да получается.

Простите, а вы в школе работали хоть годик? Не по совместительству гастролировали, а именно — работали? Почему вы так плохо знакомы с реальным опытом работы школы?
Дмитрий Корнилов ( Пользователь )
Нет, Александр Миронович, конечно, в массе учителя делали и делают именно так, как это описывает Лилия Михайловна. (Я в школе работал 20 лет) Просто, она хочет сделать всё, что можно в рамках старой парадигмы, которой придерживается, а мы с Вами считаем, что та парадигма порочна в принципе и улучшению не подлежит.
Александр Гольдин ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Корнилов, 15.03.2011, 19:25) <{POST_SNAPBACK}>
Нет, Александр Миронович, конечно, в массе учителя делали и делают именно так, как это описывает Лилия Михайловна. (Я в школе работал 20 лет) Просто, она хочет сделать всё, что можно в рамках старой парадигмы, которой придерживается, а мы с Вами считаем, что та парадигма порочна в принципе и улучшению не подлежит.

Я не совсем это имел в виду. Я имел в виду, что всё, что описывает Лилия Михайловна, активно используется в советской и российской школе уже десятки лет, но к видимым результатам не приводит.
Дмитрий Корнилов ( Пользователь )
Цитата (Александр Гольдин, 15.03.2011, 17:59) <{POST_SNAPBACK}>
Я не совсем это имел в виду. Я имел в виду, что всё, что описывает Лилия Михайловна, активно используется в советской и российской школе уже десятки лет, но к видимым результатам не приводит.


Ну, ясное дело. Потому что всегда будет в этой системе исключением. Внесистемным фактором. Это, как от покраски деталей машины в разные цвета она не будет работать ни лучше, ни хуже, хотя, на вид, с некоторых точек, и для некоторых людей, возможно, будет приятнее..
Александр Гольдин ( Пользователь )
Хм... почему же внесистемным? Развитие мотивационной сферы и организация активной самостоятельной и групповой познавательной деятельности учащихся на уроке не так уж внесистемно, ИМХО. Проблема, как я ее вижу, в другом: само содержание классно-урочного образования востребует репродуктивные методы и не востребует методы, связанные с активной самостоятельной познавательной деятельностью. То есть пока содержание будет нацелено на усвоение неких образовательных программ, а не на развитие личного знания-органа, активные методы не будут работать.
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Александр Гольдин, 15.03.2011, 17:17) <{POST_SNAPBACK}>
Простите, а вы в школе работали хоть годик? Не по совместительству гастролировали, а именно — работали? Почему вы так плохо знакомы с реальным опытом работы школы?

Я знаком с опытом работы учителей химии в некоторых московских и киевских школах. И вживую и по рассказам детей.
В двух из них учителя химии (учительницы) не удосужились даже лабораторные работы проводить...
Дмитрий Корнилов ( Пользователь )
Цитата (Александр Гольдин, 15.03.2011, 18:39) <{POST_SNAPBACK}>
Хм... почему же внесистемным? Развитие мотивационной сферы и организация активной самостоятельной и групповой познавательной деятельности учащихся на уроке не так уж внесистемно, ИМХО. Проблема, как я ее вижу, в другом: само содержание классно-урочного образования востребует репродуктивные методы и не востребует методы, связанные с активной самостоятельной познавательной деятельностью. То есть пока содержание будет нацелено на усвоение неких образовательных программ, а не на развитие личного знания-органа, активные методы не будут работать.

По-моему, я сказал то же самое... :)
А, что такое лабораторные работы, уже никто не помнит. В последней школе, где я работал. и в предпоследней тоже, не было вообще никакого оборудования для химкабинета.
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Корнилов, 16.03.2011, 08:22) <{POST_SNAPBACK}>
По-моему, я сказал то же самое... :)
А, что такое лабораторные работы, уже никто не помнит. В последней школе, где я работал. и в предпоследней тоже, не было вообще никакого оборудования для химкабинета.

И это при том, что очень многое из того, что необходимо, можно купить в обычном супере или хозтоварах :)

Цитата (Александр Гольдин, 15.03.2011, 18:39) <{POST_SNAPBACK}>
Хм... почему же внесистемным? Развитие мотивационной сферы и организация активной самостоятельной и групповой познавательной деятельности учащихся на уроке не так уж внесистемно,

Оно внесистемно для той системы советской (российской) школы, которая преобладает на территории РФ и в которой авторитет учителя не зарабатывается, а насаждается.
Дмитрий Корнилов ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Шишкалов, 16.03.2011, 09:34) <{POST_SNAPBACK}>
И это при том, что очень многое из того, что необходимо, можно купить в обычном супере или хозтоварах :)


Видели бы вы этих учительниц! да у любого двоечника "познавательный интерес" был сильнее, гораздо, чем у них. Так что, зачем им в хозяйственный...

footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+