Личный кабинет

Исходные постулаты о детях и мотивации

Дмитрий Корнилов ( Пользователь )
Спасибо, Александр Миронович, так понятнее. Действительно, человек всему может научиться по книжкам, только одному он по ним не может научиться - быть человеком.
Александр Гольдин ( Пользователь )
Я вот года три учусь готовить плов :) Не по книжкам, конечно, но книжки, Интернет, опыт друзей и знакомых использую. Почти получается... Но любое знание (и тем более умение) — это всегда надстройка над собственным опытом.
Дмитрий Корнилов ( Пользователь )
Цитата (Александр Гольдин, 09.03.2011, 15:00) <{POST_SNAPBACK}>
Я вот года три учусь готовить плов :) Не по книжкам, конечно, но книжки, Интернет, опыт друзей и знакомых использую. Почти получается... Но любое знание (и тем более умение) — это всегда надстройка над собственным опытом.

Любое знание, тем более, умение - это И ЕСТЬ собственный опыт.
Владислав Воронин ( Пользователь )
Цитата (Александр Гольдин, 08.03.2011, 21:30) <{POST_SNAPBACK}>
М-да... Я говорил о разных механизмах интериоризации общественных норм личностью (а не обществом): либо о авторитарном навязывании, либо о внутреннем принятии через организацию специальных видов деятельности и управление микросоциальными отношениями.

М-да. Больно мудрёно.
Что сейчас в точности сказано..... Ну, как там по Талейрану: "Язык дан, чтобы скрывать мысли".
Цитата
Кроме того, я не имею ничего против обязательности образования. Не спутайте только опять с обязательностью классно-урочной школы.

Так Вы о нормах? Или конкретно -- о КУС как норме?
Так опять же, даже и эта КУС тоже правителями не навязана. Уж кто там когда -- Я.А.Коменский, прусские короли или российские министры были "учредителями" этой КУС в качестве НОРМЫ... Дело историческое. Но сегодня, в реальности -- и эта классно-урочная система тоже уже никем не навязывается. А стала аксиомой КАК для правителей, ТАК и для народа.

Неправильная ложная аксиома? Допустим. Я не об этом. Ложная или неложная -- но она сейчас НЕ НАВЯЗАНА т.н. "народу". Вечное кивание на заговор "верхов" тут не проходит.

Так что (допустим, мнимую) обязательность КУС -- все рвно не валите на "верхи". это вполне общераспространённое заблуждение -- хоть сверху, хоть снизу.
Александр Гольдин ( Пользователь )
Цитата (воронн, 09.03.2011, 20:48) <{POST_SNAPBACK}>
Вечное кивание на заговор "верхов" тут не проходит.
Так что (допустим, мнимую) обязательность КУС -- все рвно не валите на "верхи".

Это вы сейчас с кем разговариваете? Не со мной точно.
Владислав Воронин ( Пользователь )
Цитата (Александр Гольдин, 10.03.2011, 12:57) <{POST_SNAPBACK}>
Это вы сейчас с кем разговариваете? Не со мной точно.


Возможно, Вы опять разговариваете ТАКИМИ намёками, чтобы иметь возможность откреститься.

Как понимать Вашу фразу?
Любые общественные нормы — это всегда продукт некоего общественного согласия. Это я про цивилизованное общество говорю со свободными гражданами. А в несвободном — да, нормы навязаны извне.

В контексте предыдущих Ваших высказываний: я понял, что это Вы о восприятии классно-урочной системы -- как НОРМЫ. Против каковой Вы активно выступаете (не выступая против НОРМЫ обязательности среднего образования вообще). Эту классно-урочную норму Вы относите -- к навязанным сверху? Или относите её к "продуктам общественного согласия"?

Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Корнилов, 09.03.2011, 14:10) <{POST_SNAPBACK}>
Спасибо, Александр Миронович, так понятнее. Действительно, человек всему может научиться по книжкам, только одному он по ним не может научиться - быть человеком.

Есть альтернативные мнения ;)
Дмитрий Корнилов ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Шишкалов, 10.03.2011, 13:40) <{POST_SNAPBACK}>
Есть альтернативные мнения ;)


Серьёзно?
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Корнилов, 10.03.2011, 14:20) <{POST_SNAPBACK}>
Серьёзно?

Ну да.

Сpедь оплывших свечей и вечеpних молитв,
Сpедь военных тpофеев и миpных костpов
Жили книжные дети, не знавшие битв,
Изнывая от мелких своих катастpоф.

Детям вечно досаден
Их возpаст и быт,-
И дpались мы до ссадин,
До смеpтных обид.
Hо одежды латали
Hам матеpи в сpок,
Мы же книги глотали,
Пьянея от стpок.

Липли волосы нам на вспотевшие лбы,
И сосало под ложечкой сладко от фpаз,
И кpужил наши головы запах боpьбы,
Со стpаниц пожелтевших слетая на нас.

И пытались постичь
Мы, не знавшие войн,
За воинственный клич
Пpинимавшие вой,
Тайну слова "пpиказ",
Hазначенье гpаниц,
Смысл атаки и лязг
Боевых колесниц.

А в кипящих котлах пpежних боен и смут
Столько пищи для маленьких наших мозгов!
Мы на pоли пpедателей, тpусов, иуд
В детских игpах своих назначали вpагов.

И злодея следам
Hе давали остыть,
И пpекpаснейших дам
Обещали любить,
И, дpузей успокоив
И ближних любя,
Мы на pоли геpоев
Вводили себя.

Только в гpезы нельзя насовсем убежать:
Кpаткий век у забав - столько боли вокpуг!
Постаpайся ладони у меpтвых pазжать
И оpужье пpинять из натpуженных pук.

Испытай, завладев
Еще теплым мечом
И доспехи надев,
Что почем, что почем!
Разбеpись, кто ты - тpус
Иль избpанник судьбы,
И попpобуй на вкус
Hастоящей боpьбы.

И когда pядом pухнет изpаненный дpуг,
И над пеpвой потеpей ты взвоешь, скоpбя,
И когда ты без кожи останешься вдpуг
Оттого, что убили его - не тебя,-

Ты поймешь, что узнал,
Отличил, отыскал
По оскалу забpал:
Это - смеpти оскал!
Ложь и зло - погляди,
Как их лица гpубы!
И всегда позади -
Воpонье и гpобы.

Если, путь пpоpубая отцовским мечом,
Ты соленые слезы на ус намотал,
Если в жаpком бою испытал, что почем,-
Значит, нужные книги ты в детстве читал!

Если мяса с ножа
Ты не ел ни куска,
Если pуки сложа
Наблюдал свысока,
И в боpьбу не вступил
С подлецом, с палачом,-
Значит, в жизни ты был
Ни пpи чем, ни пpи чем!
Дмитрий Корнилов ( Пользователь )
Двое читали одинаковые книги. И что?

footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+