Личный кабинет

Исходные постулаты о детях и мотивации

Владимир Чернышов ( Пользователь )
Т.е. свободу надо давать ещё до школы?. Так они и так свободны. Чем хотят, тем и занимаются, так как родителям они не нужны. И отобрать детей нельзя, так как нет физического насилия. А это, по статье156 (если не ошибся в номере), определяющее. То, что родители совершенно с детьми не занимаются, не развивают их-ненаказуемо.

Вношу поправку. Свободу давать по мере осознания своих прав и обязанностей.
Дмитрий Корнилов ( Пользователь )
Свобода - это возможность реализовать выбор! Какой такой выбор был у этих несчастных детей до школы? Между помойкой и свалкой? Потому и нет у них ни ответственности, да и никаких других навыков, кроме навыков физического выживания в сложных условиях. Типа - или я или меня.
Александр Гольдин ( Пользователь )
Цитата (Владимир Чернышов, 06.03.2011, 11:38) <{POST_SNAPBACK}>
Прокатитесь по "бесперспективным" деревням.

Отличный портрет современного московского школьника вами ниже описан :)

Цитата (Владимир Чернышов, 06.03.2011, 11:38) <{POST_SNAPBACK}>
Пока нет сознания-нет и свободы. Поэтому, ИМХО, ребёнку надо давать свободу по мере роста сознания.

Свободу не дают, это не шуба с барского плеча взрослых. И как раз всё наоборот: ребенок, выросший в условиях несвободы, не становится человеком, а остается полузверьком, которого вы так смачно тут описали. Рост сознания возможен только в условиях свободы. Почитайте "Escape from freedom" Эриха Фромма, что ли.
Владислав Воронин ( Пользователь )
Цитата (Александр Гольдин, 08.03.2011, 15:49) <{POST_SNAPBACK}>
Свободу не дают, это не шуба с барского плеча взрослых.

Очень романтично!
В реальности же скучной -- есть общественные НОРМЫ, то есть поставленные в данном обществе РАМКИ. Которые отделяют суверенную территорию индивидуума -- от той зоны, где начинаются ТРЕБОВАНИЯ общества. Разной степени жёсткости -- и при разной степени и разных способах наказания за нарушение тех требований. (От уголовного наказания до систематического дискомфорта в общении о окружающими).
Так что -- шуба не шуба, но КОЕ-ЧТО с чьего-то плеча всё же даётся!
Александр Гольдин ( Пользователь )
Цитата (воронн, 08.03.2011, 16:35) <{POST_SNAPBACK}>
В реальности же скучной -- есть общественные НОРМЫ

Опять 25! Так откуда же берутся эти нормы-то? Царем-батюшкой спускаются сверху? Ну вы хоть классические работы по этике прочитайте, ну ей-богу, уже стыдно за вас. Любые общественные нормы — это всегда продукт некоего общественного согласия. Это я про цивилизованное общество говорю со свободными гражданами. А в несвободном — да, нормы навязаны извне. О чем, собственно, и разговор.
Владислав Воронин ( Пользователь )
Цитата (Александр Гольдин, 08.03.2011, 20:20) <{POST_SNAPBACK}>
Ну вы хоть классические работы по этике прочитайте, ну ей-богу, уже стыдно за вас. Любые общественные нормы — это всегда продукт некоего общественного согласия.

Ну прямо открытие делаете, просвещённый Вы наш! А то я никогда не понимал.
Цитата
Это я про цивилизованное общество говорю со свободными гражданами. А в несвободном — да, нормы навязаны извне. О чем, собственно, и разговор.

Ну, вопрос -- насколько Общество заслуживает своих Правителей и насколько, тем самым, решения этих Правителей и есть отражение норм Общества... вопрос, как говорится, из вечных.
Я-то вообще полагаю, что в обществе ВСЕГДА доминирует некое активное организованное меньшинство. Хоть в каком демократическом, в том числе. Принципы, на которых действует это меньшинство (и которые, стало быть принимаются как "нормальные" людьми, в бощем-целом и в большинстве) -- конечно, разные в разных типах обществ. И (относительно!) демократическое устройство, конечно же, не пустой звук.

Однако, вернёмся к нашим баранам. Не вообще, а всё же в привязке к образованию.

Вы хотите сказать, что нормы, подразумевающие ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ образования, -- не приняты нашим обществом? И навязываются гадами-правителями сверху?
Окститесь! Почитайте, послушайте, что говорят-пишут родители, чем возмущаются и чего требуют. Родители со взглядами, подобными взглядам Сержа Андреева, Широкова, Петровского... -- очччень небольшая фракция. Среди школьников, правда, опросы на такую тему я не встречал -- но старшее-взрослое поколение ворчать-ворчит, сетует, высказывает пожелания -- но отказываться от единой обязательной школы, с единой обязательной программой практически никто не отказывается, а даже наоборот!

Вот такой вот парадокс. Этакая внутренняя противоречивость в этих самых взглядах взрослого большинства. Всякие недовольства -- не БЕЗ покушения на священные Рамки.

Родители, принципиально настроенные на организацию образования своим детям ВНЕ школьной системы вообще -- крайне некбольшая часть. Если, тем более, по России в целом брать. Больше можно сказать: те, кто, ругаясь на школу, возлагают надежды на репетиторов -- они в большинстве тоже предпочли бы, чтобы вместо репетиторов ЭТИМ занималась школа. То есть, они НЕ против школы как системы. А против реальной сегодняшней школы как ПЛОХО работающей системы.
Да и школьники... Юлят, лукавят-халявят, играют в "обмани белого человека" -- а поставь вопрос: кто за то, чтобы ОТМЕНИТЬ? Знаете, немалая часть этих халявщиков (какая -- не знаю), -- вдруг остережётся доводить свои "свободолюбивые" требования до такого логического конца. А призадумаются и ограничатся конкретными предложениями -- ЧТО бы им хотелось отменить. Но за ЛИКВИДАЦИЮ обязательной всеобщей школы как института выскажется заведомо мЕньшая часть, чем Вам кажется.

Вы будете спорить с этим? И утверждать, что ЭТИ убеждения, эти стереотипы "навязаны" кем-то недемократичным сверху? Что, воцарись у нас вдруг "настоящая" демократия, Народ тут же ликвидирует эти нехорошие стереотипы?

По-моему, это как раз лично Я, хоть Вы меня и выставляете регулярно апологетом "насилия", -- занимаю куда более сбалансированную позицию, чем большинство "народа". Я за вариативность бОльшую, чем имеет в виду "народ", за разведение уровней, за прекращение поголовного самообмана по обеспечению "едиными" фальшивыми аттестатами по незыблемо-"единой" программе..

Так что "за свободу народа" получается, надо В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ бороться с самим народом! Такой вот логический кульбит обнаруживается.

И не надо меня посылать к классикам этики. Лучше сами пойдите в информационные потоки -- и послушайте-почитайте, каков Vox Populi в реальности.

Александр Гольдин ( Пользователь )
Цитата (воронн, 08.03.2011, 20:13) <{POST_SNAPBACK}>
Вы хотите сказать, что нормы, подразумевающие ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ образования, -- не приняты нашим обществом? И навязываются гадами-правителями сверху?

М-да... Я говорил о разных механизмах интериоризации общественных норм личностью (а не обществом): либо о авторитарном навязывании, либо о внутреннем принятии через организацию специальных видов деятельности и управление микросоциальными отношениями.

Кроме того, я не имею ничего против обязательности образования. Не спутайте только опять с обязательностью классно-урочной школы.
Владимир Чернышов ( Пользователь )
Александр Миронович!
Организация специальных видов деятельности-это навязывание ограничений "сверху". Однако, противоречие в Ваших словах.
Дмитрий Корнилов ( Пользователь )
Александр Миронович! А как это: "внутреннее принятие через организацию специаьных видов деятельности и управление микросоциальными отношениями"? Я ничего не понял... :(
Александр Гольдин ( Пользователь )
В чем противоречие? Не бывает жизни без ограничений, в том числе и внешних. И почему навязывание? Ребенок может не прийти в студию, если его не устраивает организованная там деятельность, он может уехать из страны или улететь на Луну... нельзя, как известно, жить в обществе и быть свободным от общества. Для меня свобода — это не отсутствие ограничений, а учет этих ограничений самой личностью.

Теперь по поводу интериоризации социальных норм. Можно просто сказать ребенку "нельзя обижать девочек, потому что они девочки". Часто такое прямое требование является наиболее эффективным, об этом еще Макаренко писал. Но это ненадолго. Поэтому более эффективный путь — организовать специальные виды деятельности, востребующие некие джентльменские качества мальчиков: ну, допустим (упрощаю специально) туристские походы, или субботники, или совместное приготовление пищи, мне с ходу трудно вот так абстрактно придумать "без детей". В этой деятельности между детьми, а также между детьми и взрослыми будут возникать какие-то отношения, может быть, конфликты, будут как-то обсуждаться какие-то нормы (мыть посуду — не мужское занятие, например). Эти отношения должны быть управляемыми (наиболее эффективный механизм — общее собрание, но есть и масса других педагогических инструментов). Вот именно в такой деятельности личностью и присваиваются (интериоризируются, становятся своими) социальные нормы.

footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+