Личный кабинет

Исходные постулаты о детях и мотивации

Иван Черепанов ( Пользователь )
Правильно ли разбирать здесь историю и особенности этой школы?
Мария Чистякова ( Пользователь )
Цитата (Иван Черепанов, 22.03.2011, 00:08) <{POST_SNAPBACK}>
Правильно ли разбирать здесь историю и особенности этой школы?


Простите, а какую школу мы сейчас разбираем? Я, например, пытаюсь обобщать, может быть, зря, я думаю о тенденциях, о том, каковы перспективы частных школ. Прецедент произошел на моих глазах: ЧИНОВНИКИ неоднократно предлагали преподавателям государственной школы, работающим "нестандартно", реализующим авторские программы, разработавшим много нового в образовательном процессе для достижения высоких результатов на конкурсах, олимпиадах , организовать свою частную школу. По-моему, это очень серьезная "заявка", о которой должны знать и родители, и преподаватели.

А вообще - меня очень задевают высказывания Дмитрия Корнилова. Иногда кажется, что он прав в своей мысли о необходимости делать все самостоятельно, в условиях, когда государству твои усилия не нужны. Много думаю сейчас о горчаковском лицее (спасибо, кстати, за ссылку на эту школу) : интересно, удастся ли с новому тамошнему директору внутри частной школы отстоять идею сильного академического образования?
Кстати, а какие частные школы в Москве, например, не ориентированы на комфорт ученика (в Петербурге таких не знаю)? Была бы благодарна за ссылки на сайты частных и в то же время очень результативных школ (научные конференции, конкурсы, олимпиады, поступление в вуз и т.д.)
Иван Черепанов ( Пользователь )
"...Сидят в актовом зале 200 человек родителей на родительском собрании. Все довольны своей государственной школой. Всем нравится состав преподавателей. Дети успешны - пять учащихся 10-11 классов по результатам трех разных конкурсов прошли в российскую команду для участия во Всемирном смотре-конкурсе научных работ, лучшие результаты в районе ЕГЭ, поступления. и т.д. и т.п. ..."
Это и дальнейшее - конечно, конкретный случай, и очень необычный. Ничего сравнимого в других государственных школах, конечно, не происходит. Поэтому, мне кажется, что хорошего обобщения здесь не получится.

Что касается школы Горчакова - то почему бы и нет. Единственное, что она полностью зависит от настроения патрона. В 2007 он довольно резко сменил лозунги - сменилась и команда. Надеюсь. что так больше не будет, но и не застрахует от этого никто.
Мария Чистякова ( Пользователь )
Цитата (Иван Черепанов, 22.03.2011, 00:42) <{POST_SNAPBACK}>
Конкретный случай, и очень необычный. Ничего сравнимого в других государственных школах, конечно, не происходит. Поэтому, мне кажется, что хорошего обобщения здесь не получится.


Обобщение заключается в том, что никто: ни родители, ни ученики, ни преподаватели по большому счету не могут претендовать на школу, которая отражала бы какой-либо личный запрос. Школы "с лицом", школы для определенных социальных групп, как это было в государственной образовательной системе Российской империи, - из области фантастики.
К сожалению, при обсуждении стандартов эта тема вообще никак не затрагивается, хотя в этом вся суть современных проблем.

Казалось бы, чего проще: дай преподавателям свободу создания концепции школы, обозначь "образовательные требования" к выпускнику и требуй достижения определенной серьезной "образовательной планки".А родители выберут те школы, которые будут отвечать их запросам. Дай людям свободу выбирать и работать - и будут результаты... так ведь нет...

Ни новые стандарты, ни складывающаяся система управления образованием в результате не позволят родителям выбрать школу "под свою семью", ученикам - получить серьезное академическое образование, преподавателям - работать так, как они могут и хотят, - отсюда и выступления всех представителей сильных школ, вплоть до директора 239, отсюда и проблемы конкретно профильных классов государственной школы (ЛНМО) и любой школы, которая "высунется". Так что оптимизм Дмитрия Корнилова, думаю, не ко времени.
Дмитрий Корнилов ( Пользователь )
Эх, да будь у меня хоть капля оптимизма, Мария Вячеславовна!
Просто, у Вас получается, что мои рассуждения отнюдь не далеки от реальности. Государство определилось с тем, что ему нужно от образования. И не отступится. Почитайте "Классную Америку", а параллельно "Фабрику марионеток" и сравните. В "Классной Америке " Айрат описывает систему, которая учла уроки Гатто и перестроилась так, что теперь от неё вообще лучше отстать, и не прикасаться. Если прямо сейчас не повернуться спиной к гос. школьной системе, и не сеять семена свободного образования, мы тоже придём к обществу, в котором образование вообще перестало быть ценностью, потому что все забыли, что это такое. Я сказал "мы", а надо было - "вы", потому что у нас в Казахстане это уже состоялось.
Описанная Вами ситуация почти совпадает с той, что описана Павлом Юрьевичем Максименко в его блоге. Там тоже пришла "молодая директор".
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Мария Чистякова, 22.03.2011, 01:40) <{POST_SNAPBACK}>
Ни новые стандарты, ни складывающаяся система управления образованием в результате не позволят родителям выбрать школу "под свою семью", ученикам - получить серьезное академическое образование, преподавателям - работать так, как они могут и хотят, - отсюда и выступления всех представителей сильных школ, вплоть до директора 239, отсюда и проблемы конкретно профильных классов государственной школы (ЛНМО) и любой школы, которая "высунется". Так что оптимизм Дмитрия Корнилова, думаю, не ко времени.

Вот интересно, - чему полезному могут научить такие преподаватели, которые не знают, как организовать свою собственную жизнь так, чтобы она приносила им радость?
Да, пришла новая директриса.
Да, естественно у неё свои убеждения по поводу того, как должна быть организована работа в школе.
Так неужели же опытные учителя не могут так "поработать" с директрисой, чтобы она приняла их точку зрения?
Дмитрий Корнилов ( Пользователь )
Опытные учителя потому и опытные, что никогда не шли против начальства. Иначе они уже смотрели бы на школу снаружи.
Владимир Чернышов ( Пользователь )
С Америкой сравнивать конечно можно, но...
Один выпускник нашей школы, медалист, работает в Силиконовой долине, программист.
В частной беседе по телефону назвал американское образование ерундой и сказал, что своих детей отправит учиться в Россию. Чем закончилось, не в курсе.
Дмитрий Корнилов ( Пользователь )
Цитата (Владимир Чернышов, 22.03.2011, 11:54) <{POST_SNAPBACK}>
С Америкой сравнивать конечно можно, но...
Один выпускник нашей школы, медалист, работает в Силиконовой долине, программист.
В частной беседе по телефону назвал американское образование ерундой и сказал, что своих детей отправит учиться в Россию. Чем закончилось, не в курсе.

Владимир, ну, Вы, прямо, как эти, которые "пастернака не читали".
Вы даже не хотите узнать. что Айрат Шамиев пишет тоже самое, что и Вы. Не просто ерунда, а то, о чём всем нам надо крепко задуматься. прежде чем опускать руки и отдавать образование на откуп государства.
Да, пока ещё - или уже! - сравнение в пользу России.
Владимир Чернышов ( Пользователь )
Мы можем задуматься. Судя по Педсовету задумались многие. Но принимают решения ФУрсенко (или ФурсЕнко) и Кондаков, которые копируют американское образование. Как быть? Приехать в Москву и набить морду?
Устроить переворот?
Мирным путём сменить власть трудно.
Недавно проходили выборы. Один кандидат-старый, проверенный. В нашей деревне новую школу взамен рассыпавшейся построили при его непосредственном участии. Он в верхах доказывал и выбивал. Второй из новых,. предприниматель. Очень предприимчивый. При официальной зарплате в 9000, вдвое меньше моей, у него дом в 5 раз больше, машин не одна, а 4. И не "Жиги".
Так вот. По деревням прошёл молодой, так как обещал дороги (которые обещало областное правительство), помощь переселенцам из зоны затопления (что делается на федеральном уровне). В городе прошёл старый. В общем тоже. Но с очень малым преимуществом. Явка избирателей-22%. Народ безмолвствует. Может опять, как при "Народовольцах" идти в народ?

footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+