Личный кабинет

Почему я не люблю среднюю школу

Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (воронн, 07.03.2011, 18:34) <{POST_SNAPBACK}>
Но в советской десятилетке -- вроде, не было уже ни розог, ни гороха. Однако к тому, что "надо" те советские школьники относились более-менее спокойно.

Тем более, что их когда-то в десятилетку -- меньшинство шло. Как бы -- плата за причисление к относительной "элите". И её -- платили. И не выли-стонали "ах не хотим!". Да, дети маленькие, не всё сразу понимают -- ну так родители их посылали исполнять тот "воинский долг", и не было особой оппозиции той АКСИОМЕ.

А теперь? Изменилось то, что право на "элиту" стало восприниматься -- как халява? Не мы ради чего-то должны -- а нам должны? И пошло-поехало..... "изнасилование"!

Не в сортирах разруха. Ох, не в сортирах........


Так тогда была вера в светлое будущее, для приближения которого нужно быть знающим специалистом!
Какие фильмы на производственную тематику снимали!
Чтобы эмоционально зацепило, - к каким авариям могут привести неточные расчёты.
А сейчас:
"Идеалы наши стырили
Горизонты наши сузили..."
Как правильно заметила Мария Чистякова, ученики не видят перспективы, применимости тех знаний, что они получают в школе, необходимости образования как такового.
А нет перспективы - нет энергии для работы.
Почему, например, многие израильтяне платят огромные деньги и тратят 7 лет, учась на адвоката?
Потому что видят, что хороший адвокат уже через 3 года после окончания университета может купить себе большую квартиру.
А через 10 лет - шикарную виллу в престижном районе.
И всё это совершенно законно.
А хороший программист может купить квартиру только через 5 лет. А виллу - через 15.

Так что радужные перспективы видны со старта. В этом случае бежать к ним гораздо легче.
Татьяна Сучкова ( Пользователь )
Не нашла такого фрилансера. Хотела посмотреть его работы.
Почему-то шифруется товарищ.
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Михайловна, 07.03.2011, 21:42) <{POST_SNAPBACK}>
Не нашла такого фрилансера. Хотела посмотреть его работы.
Почему-то шифруется товарищ.

Какого фрилансера Вы не нашли?
Владислав Воронин ( Пользователь )
Цитата (Александр Гольдин, 07.03.2011, 21:15) <{POST_SNAPBACK}>
«Господи, ну какой же вы тупой!» © Ирония судьбы, или с легким паром.
К счастью, к вам это неприменимо. Вы явно не тупой. Ну так перстаньте уже, наконец, спорить сами с собой. Я и близко не говорил того, что вы тут мне приписываете.


Александр Миронович! Я уже не в первый раз замечаю этот полемический приём: на голубом глазу уверять, что сказанное -- не говорилось.
Например:

Цитата (Александр Гольдин, 05.03.2011, 21:00) →
С конца XVII века школа во всем мире занимается плановой передачей детям отчужденного от них, отобранного взрослыми "знания". Это содержание деятельности востребует и соответствующую педагогику — педагогику насилия.

Ах да, Вы ничегошеньки не говорите....... Виноваты всегда -- воспринимающие Ваши слова в их буквальном смысле

Цитата (Дмитрий Шишкалов, 07.03.2011, 23:22) <{POST_SNAPBACK}>
Потому что видят, что хороший адвокат уже через 3 года после окончания университета может купить себе большую квартиру.
А через 10 лет - шикарную виллу в престижном районе.
......
Так что радужные перспективы видны со старта. В этом случае бежать к ним гораздо легче.

Дмитрий, это Вы уже -- о высшем образовании. Но это уже не старт, а продолжение пути.
А 7-10-летний пацан? Он что, вот так "сам" уже всё понимает, уже вычислил, уже нацелился на ту перспективу? Ясно её видит?

Да в общем-то, он всё же скорее ДОВЕРЯЕТ суждениям взрослых (ну, или с другой стороны --не хочет вступать с ними в дискомфортный для себя конфликт; и то, и это, и ещё третье-десятое).
Пойдёт он потом (уже повзрослевши) в адвокаты, в биохимики или в политику -- он потом скорректирует.
Но!
У него уже стереотип сформировался. (Привычка -- вторая натура. Если не первая). У него уже установки психологические: коли сформировались, закрепились, стали естественным образом жизни и мышления -- так НЕТ у него стереотипа "насилие!". То, что за достойную социализацию (согласно своим ощущениям "достойного") надо ПЛАТИТЬ, уже не является насилием. Так же, как необходимость платить в магазине или соблюдать правила на дорогах.

И у нас в России -- опять же, МНОГИЕ этот стереотип естественным путём имеют! Вот эти, "ботаники" -- ухитряющиеся брать нечто для себя даже при слабом учителе, берущие много в случае везения на учителя или на попавшуюся случайно хорошую книгу. Которые потом идут в спецклассы-лицеи, пашут на своё.... что, "будущее"? Да не только на прагматически понимаемое "будущее" (что бы они не говорили порой вслух). Они пашут -- на своё САМОутверждение, самоудовлетворение, на имеющуюся у них в сознании-подсознании картину мира . На свои этические-эстетические ценности.

И вот эта лежащая на поверхности прагматика -- вовсе не является исчерпывающим мотивом (а может, даже и не является ГЛАВНЫМ).

Проблема состоит -- в разрушении этих ценностей, этой картины мира. Так сказать, в воздухе витает ДРУГАЯ картина -- среди взрослых, среди окружающих сверстников, в массовой культуре.

Соотношение общественного бытия и общественного сознания... не так уж однозначно укладывается в марксисткое понимание "первичности". Тут ещё и эффект "курицы-яйца".
Дмитрий Корнилов ( Пользователь )
Да, Владислав Владимирович. Если мы уже не помним, за сегодняшними проблемами, что такое была советская школа, давайте читать тех, кто помнит. Например, Крапивина. Это о том, что не было в школах розог и гороха. Я прекрасно помню мою школу. Честную, без дураков, работу на уроках большинства учителей (главный урок, который я извлёк из школы - работать без профанации) - и полный бред на переменах и после уроков.

Но, увы: мои любимые учителя - это прекрасный пример, как люди очень хорошо делают работу, которую вообще не надо делать.
Александр Гольдин ( Пользователь )
Какая-то странная подмена понятий началась здесь, причем примитивнейшая, на границе с элементарной глупостью. Упорный учебный труд, слово "надо" отождествляется многими с насилием, а ненасилие и свобода приравниваются к безделью и сиюминутным "хотелкам". Господа, ну не будьте так примитивны, ей-богу!

Свобода и ненасилие -- это и есть в первую очередь суровое самопринуждение, это всегда "надо" на первом месте. А вот как раз труд из-под палки, внешне замотивированный, -- это, как правило, халтура и безделье. Опять многие тут попутали хрен с трамвайной ручкой.
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (воронн, 08.03.2011, 09:49) <{POST_SNAPBACK}>
Дмитрий, это Вы уже -- о высшем образовании. Но это уже не старт, а продолжение пути.
А 7-10-летний пацан? Он что, вот так "сам" уже всё понимает, уже вычислил, уже нацелился на ту перспективу? Ясно её видит?

Здесь идёт очень серъёзная профориентация.
Младших школьников возят на экскурсии в средние и старшие школы, - чтобы выбрали, - чего им хочется
А там, конечно, стенды выпускников, - кто чего достиг в жизни.
При этом, естественно, есть и такие пацаны, которым ещё всё по барабану.
Но и у них есть возможность нагнать в школах-интернатах и после армии можно пересдать курсы и получить аттестат.
В целом, разумные родители стараются нарисовать своему отпрыску перспективу, повесить график на стену и отмечать этапы.

Цитата (Александр Гольдин, 08.03.2011, 12:38) <{POST_SNAPBACK}>
Какая-то странная подмена понятий началась здесь, причем примитивнейшая, на границе с элементарной глупостью. Упорный учебный труд, слово "надо" отождествляется многими с насилием, а ненасилие и свобода приравниваются к безделью и сиюминутным "хотелкам". Господа, ну не будьте так примитивны, ей-богу!

Свобода и ненасилие -- это и есть в первую очередь суровое самопринуждение, это всегда "надо" на первом месте. А вот как раз труд из-под палки, внешне замотивированный, -- это, как правило, халтура и безделье. Опять многие тут попутали хрен с трамвайной ручкой.

Совершенно с Вами согласен.
Мне нравится Ленинское определение: "Свобода есть осознанная необходимость"
Вот именно осознанное самопринуждение делает ребёнка человеком!

Цитата (воронн, 08.03.2011, 09:49) <{POST_SNAPBACK}>
Проблема состоит -- в разрушении этих ценностей, этой картины мира. Так сказать, в воздухе витает ДРУГАЯ картина -- среди взрослых, среди окружающих сверстников, в массовой культуре.

Просто дети посмотрев на успехи своих родителей осознали, что "знание само по себе" не такая уж большая ценность
И предпочитают "есть на золоте", а не уезжать в деревню с воплем "Карету мне, карету!"
Да, многие понимают, хотя бы посмотрев "Крёстного отца" или нечто аналогичное, что один толковый адвокат может принести организации больше денег, чем два десятка боевиков. И живёт дольше и спокойнее.
Есть из чего выбирать.
И всегда есть "Ботаники", которые учатся просто потому, что им интересно учиться. Они потом становятся Нобелевскими лауреатами или непризнанными гениями, изобрётшими водяной ДВС
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Шишкалов, 08.03.2011, 22:47) <{POST_SNAPBACK}>
Мне нравится Ленинское определение: "Свобода есть осознанная необходимость"
Вот именно осознанное самопринуждение делает ребёнка человеком!

Вообще-то, Энгельс в "Анти-Дюринге" говорил об этом, опираясь на Гегеля.
А где-то мне встречался такой перевод кого-то из них :)
"Свобода - это осознанная необходимость быть свободным"

Энгельс писал о том, в моём понимании, что познание законов - природы ли, человека ли, делает человека более свободным в своей деятельности.
То есть, у него появляются точки опоры - кочки при движении через болото неведомого.
Дмитрий Корнилов ( Пользователь )
Александр Миронович, а откуда у человека берётся способность к самопринуждениию?
Владислав Воронин ( Пользователь )
Цитата (Александр Гольдин, 08.03.2011, 15:38) <{POST_SNAPBACK}>
Упорный учебный труд, слово "надо" отождествляется многими с насилием, а ненасилие и свобода приравниваются к безделью и сиюминутным "хотелкам". Господа, ну не будьте так примитивны, ей-богу!

Уже неплохо. Тогда бы уточнить: в Вашей той цитате, которую я ещё раз воспроизведу:
С конца XVII века школа во всем мире занимается плановой передачей детям отчужденного от них, отобранного взрослыми "знания". Это содержание деятельности востребует и соответствующую педагогику — педагогику насилия.

-- какие Вы видите ключевые слова и как именно их интерпретируете?

Слово "...плановой"? Оно порождает педагогику насилия? То есть, "план" как-то противоречит пониманию: "надо -- значит надо" (внутреннему). Ну, под "планом" можно понимать нечто долдонское -- расписанное по минутам, не реагирующее вообще на живую аудиторию, на их понимание-непонимание... Так зачем под "планом" понимать непременно глупость? Учитель же -- обязательно имеет свой план, на самом-то деле. И тогда насчёт "отобранного взрослыми знания" -- туда же попадает, в то самое наличие (разумного) учительского плана -- ЧТО он будет отбирать для работы. Что сочтёт непременным, а что вариативным.
(Я полагаю почему-то, что и на беседы в саду Академии у тамошнегоУчителя был свой план, не чистая же стихийность там происходила).

Или слово "...отчуждённого"? Ну, это тоже смотря как понимать. Если в смысле "зубри, а думать за тебя уже другие подумали" -- так кто ж спорит, что это не образование, это бред негодного учителя. А учитель, работающий над ПРИСВОЕНИЕМ учеником этих чужих знаний и некогда "чужой" мысли, -- как раз и работает над превращением отчуждённого -- в своё.

Причём -- и в классно-урочной системе происходило и так, и этак. Так что рефрен про "отжившую" КУС, непременная отмена которой решит главные проблемы... он как-то логически не следует из исторического опыта. (А катастрофа нашей массовой школы имеет много причин, вовсе не прямо вытекающих из наличия КУС).

Цитата
Свобода и ненасилие -- это и есть в первую очередь суровое самопринуждение, это всегда "надо" на первом месте.


Тут, однако, зазор есть... С одной стороны -- учитель. Который различными -- так скажем, "приёмами" пытается (всегда пытается! даже плохой!) добиться, чтобы вот это внутреннее свободное "надо" возникло. Другое дело, что он -- разный, тот учитель; попросту личного искусства, харизмы, обаяния, всесторонней квалификации, чутья и просто хорошего настроения на каждый день ему будет (чаще всего) не хватать.

А с другой стороны -- ученик. Со своими априорными установками. Да ещё и постоянно подверженный воздействиям общества в самых разных ипостасях. Которое нашёптывает ему (или даже нейро-лингвистически программирует?) совсем другое. Да ещё и личный внутренний "чёрт" -- естественные человеческие слабости, когда "надо"-то надо, да можно отложить на след.раз...

И -- вырастает тот зазор в пропасть! Ту самую, где "насилие".

С какой стороны её преодолевать? Со стороны учителя? Вы же писали -- создать ту "команду" Парк-школы, выработать атмосферу, критерии-ценности-традиции-нормы Вам далось нелегко. И долго. И тиражировать "технологию", рецепт для всех Вы как-то не обещали. И остаются явления такого рода -- отдельными феноменами . А не статистически значимой Системой.

В то время, как львиная доля приличного образования, где оно всё же есть, -- происходит (о ужас) в рамках всё той же проклятой КУС. И в известных столичных школах, и у Лобка, и у Шаталова и т.д.

Не получается -- по факту -- создание СВОБОДНОЙ школы людей, которым "надо" упорно работать над собой, без какой-то подпитки со стороны социума. Без общественной морали, норм, ценностей... Впиндюренных в подкорки ученика.

А идёт пропаганда -- насчёт "насилия". Вот это в подкорки всё более влазит тем "правильным пацанам".

Да и школа -- в реальности всё более поддерживает этот менталитет. Тем, что занимается "отчётностью об успешности", подготовкой к спихиванию ЕГЭ любой ценой вместо создания реальной содержательной успешности. Работа же на "бумажку", без которой ты "букашка" -- вполне осуществима без внутреннего "надо". Коли требуется лишь "казаться" -- так и получите мою "кажимость"!

footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+