Личный кабинет

Почему я не люблю среднюю школу

Валерий Гальетов ( Пользователь )
Цитата (Александр Гольдин, 05.03.2011, 18:19) <{POST_SNAPBACK}>
Конечно, нет. Какие управляющие, какой системой? И почему они с большой буквы? Эти "управляющие" давно уже ничем не управляют, система развивается по внутренним законам. И чем определяется содержание — вопрос сложнейший и не имеет такого очевидного ответа, который вы предложили.


Спасибо, вношу поправку "управляющие" - на самом деле - руководители. Верно, что не управляют - руководят.
А вот с тем, что "система развивается по внутренним законам" - позвольте не согласиться! С какой такой стати - развивается? Может быть это "развитие" больше похоже на деградацию?
Справка
Развитие Советский Энциклопедический Словарь 1956 года определяет как "Целенаправленное, Закономерное и Необратимое изменение".

Как вы полагаете, можно ли усмотреть Цель в "развитии" существующей системы?
Чтобы система развивалась Управляющий (не руководитель) должен а) уметь ставить Цель б) выстраивать Задачи и Планы для ее достижения в) выстраивать сотрудников для достижения Цели.

А у нас даже М.М.Поташник, написавший "Управление развитием школы", устал этим заниматься. Видимо понял - бесполезно!



Цитата (Александр Гольдин, 05.03.2011, 18:48) <{POST_SNAPBACK}>
... Почему некие "управляющие" (да еще с большой буквы опять) должны быть экспертами? Нет и не может быть никаких критериев, как нет и не может быть "правильных" и "неправильных" решений. На поле должны цвести разные цветы, и управляющие (с маленькой буквы) должны создавать для этого условия. А выбор всегда за потребителем.


Глубочайшее заблуждение наших управленцев - извините, руководителей! - "пусть расцветают все цветы, а потребитель выберет".
Глубочайшее заблуждение - управленцы "должны создавать условия".

Вы только представьте колонию Макаренко, где он создал условия: жратву привозят, телевизор работает круглые сутки, на море купаться возят в Турцию... И ВСЕ!!! Кто у него выйдет из колонии и выйдет ли?

Вот потому у нас в стране и происходит то, что имеем, что руководство ДУМАЕТ, что оно "должно создавать условия".
ИМ ОЧЕНЬ ВЫГОДНО ТАК СЧИТАТЬ!

Управленцы должны ... да о чем говорить! Макаренко в Педагогической поэме - популярном учебнике управления для всех! - показал и рассказал, ЧТО ДОЛЖЕН делать Управляющий.

Управлять коллективом по Макаренко значит «окружить его сложнейшей цепью перспективных представлений, ежедневно возбуждать в коллективе образы завтрашнего дня, образы радостные, поднимающие человека, и заражающие радостью его сегодняшний день»

А он - Антон Семенович - бизнес-школ не кончал и в университетах не учился! И дело имел с малолетними преступниками, а не бывшими строителями социализма.

Цитата (Дмитрий Шишкалов, 05.03.2011, 20:50) <{POST_SNAPBACK}>
И вообще не понятно, - каким образом он стал "Управляющим образованием".
Кто его тестировал на профпригодность?


Этот процесс описал Норткот Паркинсон как "Законы Паркинсона".
В популярном виде закон звучит так: "Сливки поднимаются наверх, пока не скисают.
Человек продвигается по управленческой лестнице до тех пор, пока не достигнет своей НЕкомпетентности".

Хороший учитель становится завучем. Хорошего завуча ставят директором. А кто его учил управлять людьми? НИКТО!
Хорошего директора делают завгороно. А кто его учил управлять Системой Образования Города? НИКТО!
Он умеет только подчиняться вышестоящим и угнетать нижестоящих. И все!

Хорошего завгороно ставят...
И так далее.
Владимир Чернышов ( Пользователь )
Александр Миронович!
Моя точка зрения про ребёнка совпадает с Вашей. Классно-урочная система гробит многих, и, в первую очередь, творческих, излишне дюбопытных.
Валерий Павлович!
А Вы в курсе, что некоторым детям кубики Зайцева противопоказаны?
Метод Шаталова хорош, возразить нечего. Только Шаталовых мало. На всех не хватает.
С математикой согласен на все 100%. Учить там нечего (почти). Надо понять. Из собственного опыта. Мне было 4 с небольшим, когда мне купили конструктор. И счёт я изучал не на палочках, а на отверстиях.
Когда я учился в школе, переход от арифметики к алгебре был в середине 6-го класса. Естественно, алгеброй пугали. На каникулах я решил посмотреть, чем пугают. Самостоятельно, без Шаталова, прошёл полугодовой курс за неделю. (Отрицательные числа, решение уравнений и т.д.)


К сожалению, любопытство теряется и до школы. Одна из причин-семья. Точнее, её отсутствие де-факто, при наличии де-юре. Дети с рождения брошены родителями как раз в то время, когда закладываются основы мышления. В школу приходят дети, с трудом говорящие. Как в "Доживём до понедельника", потомственные алкаголики. С потухшими глазами, озлобленные на всех.
И чем дальше, тем чаще. :-((
Владислав Воронин ( Пользователь )
Цитата (Александр Гольдин, 05.03.2011, 21:00) <{POST_SNAPBACK}>
С конца XVII века школа во всем мире занимается плановой передачей детям отчужденного от них, отобранного взрослыми "знания". Это содержание деятельности востребует и соответствующую педагогику — педагогику насилия.


Что за притча!
Вот меня никто не насиловал. И жену мою никто не насиловал. И сыновей моих никто не насиловал. И одноклассников -- однокурсников моих никто не насиловал. (А те, кого "насиловали" -- переставали быть моими однокурсниками; но таких у нас на курсе было очень-очень немного).
Что-то тут с парадигмой.... подтасовочка выходит. Если знания отобраны не самим ребёнком (а из чего он их отберёт, коли их ещё нет) -- то делается "логический" вывод: НАСИЛИЕ.

Демагогия это чистой воды!
У меня глубокое убеждение, что Вы в своей (успешной, как я вполне верю) практике -- вовсе не противоречили тому , что знания, получаемые Вашими учениками, были ОТОБРАННЫЕ (Вами и прочим человечеством!). Что план по проведению человека по лабиринту этих знаний -- у Вас в Парк-Школе имелся (причём не обязательно в "написанном"-документальном виде, да с "поурочными расчасовками" ; а ещё и в виде традиций, "впиндюренных" в подсознание учителей). И на сложившийся "стандарт" Вы по сути -- ориентировались (хотя бы в тех же учительских внутренних установках).
Ну, так и у Вас в Парк-школе было "плановое" (если понимать не тупую мелочность детерминации). Однако -- Вы настаиваете, что Вы могли -- БЕЗ насилия.

А другие учителя, получается по "теории" -- нигде никогда НЕ могли. Ну, прямо эксклюзив! "Только в нашей фирме и больше нигде в мире!"

Цитата (Валерий Павлович Гальетов, 05.03.2011, 21:27) <{POST_SNAPBACK}>
Например, математику 15-16 века изучать не 5 лет, а за неделю, как это делает Виктор Федорович Шаталов. ВСЮ ШКОЛЬНУЮ МАТЕМАТИКУ за 1 НЕДЕЛЮ.


Госсссподи, ну что за рекламные трюки! Ну за какую одну неделю!
За одну неделю можно заложить разве что основы СКЕЛЕТА. И выдавать это за "уже готовый" организм.
А все прочие тонкие косточки, мышцы-органы, -- на этом остове надо ещё долго ВЫРАЩИВАТЬ.

Я не говорю, что нельзя быстрее, чем за 5 лет. Но про 1 неделю....... "реклама -- двигатель торговли" и ничего более
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Валерий Павлович Гальетов, 05.03.2011, 20:53) <{POST_SNAPBACK}>
b]Глубочайшее заблуждение наших управленце[/b]в - извините, руководителей! - "пусть расцветают все цветы, а потребитель выберет".
Глубочайшее заблуждение - управленцы "должны создавать условия".

Вы только представьте колонию Макаренко, где он создал условия: жратву привозят, телевизор работает круглые сутки, на море купаться возят в Турцию... И ВСЕ!!! Кто у него выйдет из колонии и выйдет ли?

Вот потому у нас в стране и происходит то, что имеем, что руководство ДУМАЕТ, что оно "должно создавать условия".
ИМ ОЧЕНЬ ВЫГОДНО ТАК СЧИТАТЬ!

Управленцы должны ... да о чем говорить! Макаренко в Педагогической поэме - популярном учебнике управления для всех! - показал и рассказал, ЧТО ДОЛЖЕН делать Управляющий.

Управлять коллективом по Макаренко значит «окружить его сложнейшей цепью перспективных представлений, ежедневно возбуждать в коллективе образы завтрашнего дня, образы радостные, поднимающие человека, и заражающие радостью его сегодняшний день»

А он - Антон Семенович - бизнес-школ не кончал и в университетах не учился! И дело имел с малолетними преступниками, а не бывшими строителями социализма.

Очень правильно Вы написали.
Именно это и подразумевал тот, кто писал об управляющем, как о создателе условий для нормального развития образовательных учреждений.
Кстати, тот же Антон Семёнович костерил "всяких тёток" из Наробраза, которые вместо того, чтобы помочь, пытались активно мешать. И таки помешали бы ему .
Так что РОНО, ГорОНО и прочие ОНО нужно шустренько упразднить и в ближайшие 5 лет не создавать никакого их заменителя. Ибо структура ничем образованию помочь не в состоянии. А вот мешает активно.
Если уж мы заговорили об управлении образованием, то давайте вычертим схему. (В одной из тем уже писал об этом).
Каких людей хочет получить государство на выходе из системы образования?
Здоровых, сильных, желающих и способных позаботиться о себе и своей семье, знающих законы, и имеющих профессию, востребованную государством.
Чего хотят родители? - Да того же самого! Чтобы их дети жили достойно и счастливо.
Как этого можно добиться?
Пройтись от каждой профессии "вниз" (до детсада) и выяснить, - что для овладения данной профессией, человек должен знать и уметь до начала профессионального обучения.
Перечитать труды детских психологов и педагогов и определить, - в каком возрасте эти знания и навыки усваиваются легче всего.
Организовать учебный процесс так, чтобы уже с ясель начали развивать те способности и навыки, которые могут быть развиты у ребёнка в этот период.
Учитывая, что очень многие педагоги согласны с точкой зрения Масау Ибука, что после 3-х уже поздно, то именно на ясли - сад и на детские сады должно идти основное финансирование, чтобы туда шли талантливые молодые преподаватели, которые могли бы организовать процесс "обучение с увлечением", чтобы у детей не отбилось желание познавать мир постоянными окриками "нельзя" и стоянием в углу на коленях.
Если бы Министерство Образования выступило с ТАКОЙ инициативой, - думаю, что его бы поддержало практически всё население страны.
А пока что каждый из учителей тянет одеяло на себя, вопя изо всех сил, что без знаний его предмета в полном объёме никак человек не выживет, а МО занято вообще не пойми чем, ибо их абстрактный стандарт получен совершенно не понятно из каких соображений (если не считать шкурные соображения о распиле госзаказа).
Ведь по большому счёту, помимо знаний по специальности у выпускника школы должно быть:
- Умение находить и обрабатывать информацию
- Умение учиться и менять специальность (или повышать квалификацию по имеющейся)
- Умение быть здоровым (включая умение восттанавливаться после стресса)
- Умение грамотно расчитывать семейный бюджет, разбираться в простейших инвестиционных программах, знать трудовое, уголовное и конституционное право (в общих чертах)
- Иметь научно обоснованные представления о рождении, развитии и воспитании детей (с момента зачатия до совершеннолетия)
- Уметь осуществлять выбор. Касается ли это курсов переквалификации, места работы, места учёбы детей, покупки в супермаркете и т.п.
- Осознавать личную ответственность за свои действия и уметь достойно её нести.
- Осознавать свою способность влиять на политику государства, знать способы влияния и иметь представление о том, - как ими пользоваться.
- Быть патриотом России. (Помните слова из фильма "Анна Павлова" "Господа, не путайте, пожалуйста, Россию с Дирекцией Императорского Театра")

Есть у меня чувство, что я пропустил парочку важных умений. Так что дополняйте.
Мы должны получить настолько выверенный список, чтобы с ним не стыдно было пойти в СовМин и к Президенту лично.
Уверен, что подходящие ходы найдутся, когда будет понятно, - с чем идём.
Потому как сказать "Всё плохо" и "кто виноват" не достаточно.
Нужно показать "Что Делать"

Цитата (воронн, 06.03.2011, 10:14) <{POST_SNAPBACK}>
Госсссподи, ну что за рекламные трюки! Ну за какую одну неделю!
За одну неделю можно заложить разве что основы СКЕЛЕТА. И выдавать это за "уже готовый" организм.
А все прочие тонкие косточки, мышцы-органы, -- на этом остове надо ещё долго ВЫРАЩИВАТЬ.

Я не говорю, что нельзя быстрее, чем за 5 лет. Но про 1 неделю....... "реклама -- двигатель торговли" и ничего более

Согласен.
За неделю - никак.
Желание выучить "быстрее" понятно. Но "быстрее", - не значит "Лучше".
Ведь главное - не скорость, а интерес.
Если школьнику интересно решать задачки, - то он не тяготится временем на них потраченным.


Цитата (Валерий Павлович Гальетов, 05.03.2011, 20:53) <{POST_SNAPBACK}>
Хороший учитель становится завучем. Хорошего завуча ставят директором. А кто его учил управлять людьми? НИКТО!
Хорошего директора делают завгороно. А кто его учил управлять Системой Образования Города? НИКТО!
Он умеет только подчиняться вышестоящим и угнетать нижестоящих. И все!

Хорошего завгороно ставят...
И так далее.

Думаю, Вы и сами осознаёте, что эта система себя изжила и её можно только сломать, чтобы она не мешала расти новой.
Управленцы не обязаны быть хорошими учителями!
Почему - то наивно считалось, что если этот "Наш", "От сохи", - то не выдаст, не предаст.
Но ведь не умеет такой "наш" вести кабинетную дипломатию и добывать для школ своего района то, что им нужно.
Потому управленцев для системы образования нужно сразу готовить как управленцев.
При чём, скорее, не управленцев, а снабженцев.
Ибо школа и сама управится, если её снабдить всем необходимым и контроллировать по отношению числа желающих в ней учиться к общему числу потенциальных учеников района, ну и по востребованности выпускников.

Цитата (Валерий Павлович Гальетов, 05.03.2011, 18:27) <{POST_SNAPBACK}>
Владимир!
Руководство копирует чужие Решения, поскольку своим Творцам не доверяет. А само может только финансирование сокращать.
Правильное Решение позволяет а) сократить Затраты б) качество Результатов повысить.

Например, учить читать, писать и считать не 3 года, а за 1 месяц, и не с 7 до 10 лет, а в 3-4 года по системе Н.А.Зайцева.
Например, математику 15-16 века изучать не 5 лет, а за неделю, как это делает Виктор Федорович Шаталов. ВСЮ ШКОЛЬНУЮ МАТЕМАТИКУ за 1 НЕДЕЛЮ.
Тогда наша система образования будет передовой. Конечно, сразу возникают вопросы: а чему учить дальше, а куда девать избыток педагогов? Вот эти вопросы и ПРОТИВОРЕЧИЯ и можно было бы не только обсуждать, но и решать с помощью ТРИЗ - технологии решения изобретательских задач.
Тогда один учитель будет заниматься сразу с 60-ю учащимися, а не как у греков. Причем - обратите внимание! - наслаждаясь процессом такого образования :-))

Опасный Вы человек.
В первую очередь тем, что занимаете кресло вблизи управления Образованием.
Не нужны учителя - многостаночники, занимающиеся одновременно с 60-ю
Это цеха по производству двигателей нужно автоматизировать, чтобы уменьшить влияние человеческого фактора.
А учитель должен успеть дать душевное тепло КАЖДОМУ ученику.
Греки были совсем не дураки. Они эмпирически подошли к оптимальному соотношению учеников-учителей.
Для каждого учителя это своё количество. Но встречать таких, которые бы своим душевным теплом равно обогрели 60 учеников одновременно мне не приходилось.
30 - уже много.
От 10- до 20 - представляется оптимальным.
И нет нужды изучать "математику за неделю", Есть нужда научиться решать задачи, которые подбрасывает жизнь.
А в ходе решения этих задач и математика и грамматика и химия и физика будут изучены в достаточном объёме и с интересом. Особенно, если рядом толковый учитель.


Цитата (Валерий Павлович Гальетов, 05.03.2011, 18:37) <{POST_SNAPBACK}>
- В том то и дело, что не помнят! Помнят одно - как бы не выгнали!
Вы вдумайтесь, войдите в положение Управляющего образованием! Надо осуществлять изменения - но непонятно как? Одни говорят так, другие - эдак!
А у него, бедолаги, НЕТ АЛГОРИТМОВ ВЫРАБОТКИ ПРАВИЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, НЕТ КРИТЕРИЕВ ОТСЕВА НЕПРАВИЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ!

А добровольно сознаться в своей некомпетентности не может, ибо больше уже ничем прокормить себя не в состоянии.
Выкинуть таких управляющих из кресел и отправить работать по первой специальности.
Говорят, что первый полученный профессиональный навык не забывается до смерти. Вот пусть и применяют.
Александр Гольдин ( Пользователь )
Цитата (Валерий Павлович Гальетов, 05.03.2011, 22:53) <{POST_SNAPBACK}>
Глубочайшее заблуждение наших управленцев
Глубочайшее заблуждение - управленцы "должны создавать условия".
Вы только представьте колонию Макаренко
Антон Семенович в университетах не учился!

Боже, ну и каша у вас в голове... Не буду с вами спорить, просто зафиксируем разницу наших позиций :) А что касается Антона — Полтавский пединститут того времени даст фору многим нынешним университетам...


Цитата (воронн, 06.03.2011, 12:14) <{POST_SNAPBACK}>
Вот меня никто не насиловал. И жену мою никто не насиловал. И сыновей моих никто не насиловал. И одноклассников -- однокурсников моих никто не насиловал.

Отлично.
Павел Широков ( Пользователь )
Я видел запись показательных уроков Шаталова, данных им в Москве (скачал из сети). Вкратце поделюсь, что там происходило.
Примерно за 10 академических часов в течение 4-х дней каникул Шаталов прошел с группой школьников (от 13 лет и старше) все теоремы планиметрии 7 класса, начиная с аксиом. Почти все присутствующие школьники к концу занятий, заглядывая в опорные конспекты, бодро воспроизводили у доски формулировки и доказательства этих теорем, причем в точности в том виде, в котором их озвучил Шаталов. Решения задач почти не было.
Еще такой интересный момент. Шаталов, несмотря на преклонный возраст, проговаривал материал очень четко, не сделав ни одной оговорки или описки. По крайней мере, я их не заметил.
Владислав Воронин ( Пользователь )
Цитата (Александр Гольдин, 06.03.2011, 19:41) <{POST_SNAPBACK}>
Цитата (воронн, 06.03.2011, 12:14) →
Вот меня никто не насиловал. И жену мою никто не насиловал. И сыновей моих никто не насиловал. И одноклассников -- однокурсников моих никто не насиловал.

Отлично.

Вот я и таращусь на этих, громогласно гласящих про "изнасилование". Якобы тотальное, и повсеместное, и вытекающее логически и неизбежно из чего-то там.....
Может, это дело в менталитете гласящего -- в первую очередь?
Причём такой менталитет -- активно впиндюривается в общественное сознание. Юному человеку с разных сторон подсказывают : мол, тебе скажут "надо что-нибудь" или даже ПОПРОСЯТ своей головёнкой пошевелить да смекнуть -- а ты так сразу и кричи (ну, или про себя знай). "Караул, насилуют!"
И -- несметные толпы страдальцев! Ах, как они, несчастные, страдают!!! И как они при этом презирают тех, кто умишком своим сам шевелится -- мол, это они "мазохисты", не иначе! Ботаники и прочее. Правильному пацану такое -- западло. И как, ухитрившись вот так 11 лет уклоняться от всякого "насилия", сетуют -- мол, почему ОНИ нам "знаний" не дали! Как посмели не дать! Да как смеют экзамены им устраивать "не по программе" (то есть рассчитанные на интеллект, а не на готовую заранее вложенную в ротик жвачку)?
И так далее.
Такой сюрреализм. Гражданская война в Испании. Дали отдыхает.
Павел Широков ( Пользователь )
Цитата (воронн, 06.03.2011, 11:14) <{POST_SNAPBACK}>
Что за притча!
Вот меня никто не насиловал. И жену мою никто не насиловал. И сыновей моих никто не насиловал. И одноклассников -- однокурсников моих никто не насиловал. (А те, кого "насиловали" -- переставали быть моими однокурсниками; но таких у нас на курсе было очень-очень немного).
Что-то тут с парадигмой.... подтасовочка выходит. Если знания отобраны не самим ребёнком (а из чего он их отберёт, коли их ещё нет) -- то делается "логический" вывод: НАСИЛИЕ.

Так крепостных крестьян или тех же дворовых тоже в этом смысле не насиловали. Самодурство и жестокость над ними со стороны владельцев осуждалось в обществе 19-го века. Тем не менее они были крепостными. Должны были работать на барина, не могли отказаться от этой почетной обязанности, не могли уйти, их можно было продать. И это считалось само собой разумеющимся -- как со стороны свободных граждан, так и самих крепостных. К примеру, автор "Мертвых душ", будучи озабоченным проблемой коррупции -- где один некто за нечто дал другому некто некую взятку -- считал в то же время совершенно нормальным и самым обыденным делом покупку сотен крепостных, которых ждала не только просто смена барина, а ждало насильственное переселение их из родного дома в Херсонскую губернию. Это уже, кстати, напоминает сталинскую депортацию народов.

Чтобы стало ясным, в чем заключается школьное насилие, рассмотрим, чем же школа отличается от других образовательных институтов, скажем, от так называемых домов детского творчества (ДДТ). Дело-то вовсе не столько в выборе себе занятий по душе, как тут многие полагают. Дело тут совсем в другом. В ДДТ ребенок или подросток приходит сам, по своей воле, сидит там по свой воле, но что самое ГЛАВНОЕ – может уйти по своей воле. В школе же совсем не так: учитель может уволиться, школьник же вынужден сидеть. Вот где собака зарыта – ВЫНУЖДЕН СИДЕТЬ.
На кружке могут быть очень жесткие требования и правила, почище школьных. Руководитель кружка может быть даже самодуром, по сравнению с которым школьный учитель просто ангел с крылышками. Однако кружок всё равно остается свободным местом, в отличие от самой демократической школы с самыми демократичными педагогами, ибо на кружке человек сам решает -- согласиться с этими условиями или нет. Свобода здесь, так же как и в классическом понимании, заключается не в том, что человек может влиять на установленные гласные и негласные правила, а в том, что может проголосовать … не руками, разумеется, а ногами. И за это ему ничего не будет.
Почти все пороки школьной системы, на которые обращает внимание в первоначальном посте Игорь Фрост, плюс, добавлю, неадекватное поведение учащихся, плюс школьная дедовщина, -- это всего лишь следствия главной причины -- «вынужденности сидения».

С другой стороны, попытки затуманить дело утверждением о том, что якобы выпускные экзамены (ЕГЭ, в частности) являются формой насилия – спекуляция чистой воды. Экзамен сдают вовсе не подневольно, а чтобы получить бумажку (аттестат). Никто не может заставить 17-летнего человека получать бумажку. Хочешь бумажку – сдавай экзамен, не хочешь – не сдавай. Бумажку-то дают за демонстрацию определенных знаний, определенных-то не самим претендентом … ни по форме, ни по содержанию.
Представим -- некто хочет получить сертификат по некоторой компьютерной технологии в соответствующем центре. Приходит он в центр просить сертификат, а ему говорят, что для этого нужно у них пройти соответствующую процедуру сдачи теста на знание технологии. Что здесь несправедливого, какое здесь насилие? Ни один человек в мире, будучи в здравом уме, никогда не посчитает это насилием.
Дмитрий Корнилов ( Пользователь )
Более того, у него, пришедшего за сертификатом, никто не спросит: а ты, дорогой, ОТСИДЕЛ положенное количество часов?!
У него проверят знания - И ВСЁ! И даже он же сам же ещё за это и заплатит.

Вдадислав Владимирович! В Вашем предложении о тех, кто "умишком своим сам шевелится" ключевое слово САМ.
Раб - школьник идёт после школы на Станцию Юных Техников (у нас ещё есть одна), или ко мне учить итальянский, или к репетитору подогнать географию, или в автошколу - ДОБРОВОЛЬНО. И будет сам шевелить умишком, да ещё и с удовольствием. К сожалению, первую половину дня он раб. Возможно, Вы потому упорно этого не замечаете, что у Вас в школе все пришли учиться добровольно? Но ведь эта добровольность тоже не без кавычек, ибо , хоть в какую-то школу им надо было идти.

А вот я счастливый человек с тех пор, как работаю ТОЛЬКО с добровольцами. Как и все нормальные люди.
Валерий Гальетов ( Пользователь )
Цитата (Павел Широков, 07.03.2011, 13:09) <{POST_SNAPBACK}>
Чтобы стало ясным, в чем заключается школьное насилие, рассмотрим, чем же школа отличается от других образовательных институтов, скажем, от так называемых домов детского творчества (ДДТ). Дело-то вовсе не столько в выборе себе занятий по душе, как тут многие полагают. Дело тут совсем в другом. В ДДТ ребенок или подросток приходит сам, по своей воле, сидит там по свой воле, но что самое ГЛАВНОЕ – может уйти по своей воле. В школе же совсем не так: учитель может уволиться, школьник же вынужден сидеть. Вот где собака зарыта – ВЫНУЖДЕН СИДЕТЬ.


Добавлю: большинство учащихся вынуждены сидеть БЕЗ СМЫСЛА!
Поскольку в юном возрасте трудно усмотреть смысл например в решении квадратных уравнений, которые практически НИКТО из взрослых не решает в практике жизни.

На сайте обнародованы результаты опроса родителей и учителей (по непрофильным предметам) на тему "используете ли вы знания по школьной программе".Усредненная оценка - используется около 15-20% знаний. Там же, кстати, можно принять участие в опросе...

У учителя смысл есть - он получает за часы деньги, получает возможность "самовыражаться". У большинства учащихся смыслов нет.
А когда человек вынужден делать то, в чем для него НЕТ СМЫСЛА, - это .................................
- Как это называется?

footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+