Личный кабинет

Почему я не люблю среднюю школу

Владимир Чернышов ( Пользователь )
Но остаются два вечных вопроса. Кто виноват и что делать?
И ещё вопрос. Почему школа одна, учителя одни, а результат разный?
Почему моим детям и не только им в этой же школе было комфортно, а другим-нет. Тем более, что разница в возрасте 18 лет между старшим и младшим? За это время половина коллектива учителей сменилась, государство поменялось. А отношение к школе не изменилось.
Вот Вам факт, который всю теорию о рабстве и пр. в школе опровергает.
Моим детям никакую часть ни тела ни души не отбили. Продолжают учиться и сейчас. Старший диссертацию пишет.
Только не надо о том, что мои дети-дети учителей, поэтому так и получилось. У других учителей тоже дети есть. Разные, так скажем.
Валерий Гальетов ( Пользователь )
Цитата (Игорь Фрост, 04.03.2011, 18:54) <{POST_SNAPBACK}>


Игорь, спасибо!

Прочитал статью Турчаниновой и Гусинского. Блестящий анализ Системы и причин ее устойчивости.
Вот цитата, объясняющая
"Выстраивая психологическую защиту, СИСТЕМА в целом и каждый член сообщества в отдельности игнорирует потенциально опасную информацию, уклоняется от нее. Нежелательная информация необратимо теряется и уже не может быть восстановлена".

Именно это демонстрируют некоторые участники данного Форума. Часто не только игнорируют, но и защищают Систему.
Ведь Система в каждом сидит, никуда не девалась!
Не могу согласиться с последней фразой цитаты о потере нежелательной информации. Мне кажется не только не теряется, но как снежный ком нарастает, и только благодаря тому, что Нежелательных Эффектов становится все больше, следующие поколения ПРИВЫКАЮТ К НИМ, КАК К ЕСТЕСТВЕННЫМ ПРОЯВЛЕНИЯМ Системы.
- Куда деваться? - говорят все новые поколения родителей. - Ведь без школы не проживешь!


ДОПОЛНЕНИЕ
Еще одна цитата из статьи Турчаниновой и Гусинского

"Дж. Гудлэд обнаружил, что система государственного образования находится в преддверии полного краха. Школы разучились исполнять свою главную и привычную роль — обеспечения грамотности и ликвидации невежества. «Пропасть между риторикой об индивидуальной гибкости, оригинальности и креативности в образовательных целях и практическим их приложением в школах свидетельствует о большом лицемерии». (В контексте данной статьи «лицемерие» — ключевое слово.) «Отсидеть во всех классах, необходимых для свидетельства об окончании средней школы, кажется им [ученикам. — Э.Г., Ю.Т.] важнее фактического содержания образования».

Ситуацию в образовании можно описать формулой: "Тьма сгущается перед рассветом".

А теперь немного о закономерном.
Любое живое существо, в том числе Социальная Система, проходит ТРИ ЭТАПА в развитии. Практическая польза от Системы бывает на втором этапе. Но этот этап Существующая Образовательная Система (СОС!) прошла еще в 60-х. В 80-х была попытка Реформации, которая породила многих новаторов, но Система осталась незыблемой.

И вот сейчас мы наблюдаем Третий Этап - отрицания отрицания! загнивания! - когда Система перестала выполнять свою Главную Функцию - поставлять Специалистов Обществу.

А что же она делает?
Она осуществляет Фиктивно-Демонстративный Процесс:
- изображает процесс обучения-образования, вместо реального обучения ("вы делаете вид, что учите, а мы - что учимся");
- демонстрирует "успехи" своих отдельных представителей (звезд-учеников, звезд - учителей), игнорируя тот факт, что ГОТОВИТЬ НУЖНО 100% выпускников, а не отдельных звезд.

Сказанное не должно обижать учителей, завучей, директоров... Часть из них отлично живет и действует в Системе.
Беда только в том, что их Отличные Действия укрепляют Систему, которую надо давно реформировать.

Цитата (Владимир Чернышов, 05.03.2011, 10:11) <{POST_SNAPBACK}>
Но остаются два вечных вопроса. Кто виноват и что делать?
И ещё вопрос. Почему школа одна, учителя одни, а результат разный?
Почему моим детям и не только им в этой же школе было комфортно, а другим-нет. Тем более, что разница в возрасте 18 лет между старшим и младшим? За это время половина коллектива учителей сменилась, государство поменялось. А отношение к школе не изменилось.
Вот Вам факт, который всю теорию о рабстве и пр. в школе опровергает.
Моим детям никакую часть ни тела ни души не отбили. Продолжают учиться и сейчас. Старший диссертацию пишет.
Только не надо о том, что мои дети-дети учителей, поэтому так и получилось. У других учителей тоже дети есть. Разные, так скажем.


Владимир!

Желательно видеть не отдельную школу, а Систему и ее проявления в отдельной школе, либо отсутствие таких проявлений.
Желательно видеть не отдельных детей или учителей, надо видеть Систему Отношений, либо способствующую развитию, либо уничтожающую развитие человека.
Далее
Есть, как говорил Ленин, "Факты и фактики".
Пишет диссертацию - хорошо, но это фактик. А вот нужна ли кому-либо эта диссертация и другие подобные ей, кроме автора, - это Факт.

Научный подход состоит в том - учили меня Хорошие Учителя - что за проявлениями надо видеть Сущность, за Видимым обнаруживать Невидимое, закономерное.
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Валерий Павлович Гальетов, 05.03.2011, 10:35) <{POST_SNAPBACK}>
Научный подход состоит в том - учили меня Хорошие Учителя - что за проявлениями надо видеть Сущность, за Видимым обнаруживать Невидимое, закономерное.

Скажите, пожалуйста, а у Вас, как системщика, есть чёткий план реформирования системы?
Или хотя бы общее видение того, - какой она должна быть.
Где узкие места и чему именно система образования должна научить 100% учеников?
Владимир Чернышов ( Пользователь )
Дык, ёлы-палы! Я в тайге, но глаза есть. Иначе меня тут и не было бы. В школе и возле школы 30 лет с гаком. Кое-что тоже вижу. Как медленно, но уверенно престиж образования падал. Это я и без научного подхода видел. Особенно, после запрета на двойки, когда с учителя стали спрашивать не обученность, а процент качества.
Просто до таёжных деревень это дольше доходило за счёт традиций деревенской жизни (возможно). Но, бывая в городе, разговаривая с учителями, давно понял, что чем дальше, тем хуже. Фильм "Школа" не на пустом месте появился..
Вот и ищу ответ на вопрос: "Почему пропадает мотивация?". Ещё больше меня интересует, почему пропадает не у всех.
Пока ответов не нашёл.
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Владимир Чернышов, 05.03.2011, 14:02) <{POST_SNAPBACK}>
Вот и ищу ответ на вопрос: "Почему пропадает мотивация?". Ещё больше меня интересует, почему пропадает не у всех.
Пока ответов не нашёл.

Мотивация пропадает потому, что дети не видят пользы в просиживании долгих часов в школе для своей нынешней и будущей жизни.
У них есть свои "детские" проблемы, которые они хотят научиться решать. Однако школа им в этом помочь не может.
Школа уподобляется шуллеру и обещает нечто неощутимое, какое-то невиданное счастье от обретённого знания.
Однако сами учителя зачастую не выглядят счастливыми.
Да и в окружающей жизни дети видят, что счастье (или его заменитель для многих детей - материальный достаток) очень слабо связано с успеваемостью по школьным предметам.
Вот и исчезла мотивация.
Продемонстрируйте детям, что то, что Вы преподаёте им действительно нужно и может принести пользу уже сейчас. Тогда они смогут поверить Вам и про "светлое будущее".
Не сможете, - тогда именно Вы виноваты в том, что у детей нет мотвации изучать предмет, который Вы преподаёте.
Дмитрий Корнилов ( Пользователь )
Цитата (Сергей Михайлович (sermivoz), 05.03.2011, 06:01) <{POST_SNAPBACK}>
То есть, Вы (и тысячи таких же) добровольно жертвуете собой ради того, чтобы дать детям то, что сами же называете бардаком. Вольному – воля, конечно. Но для меня в таком варианте отсутствует уважение:

А) к себе;

Б) к своим близким;

В) к ученикам. Хотя это может показаться странным.


Вы, Сергей Михайлович, у меня в голове. что ли, читаете, как в собственной записной книжке? :)
Мне впору опять спрашивать про счастье. :) 8 марта, правда, уже близко... :)
Владимир Чернышов ( Пользователь )
Как я понял из этой статьи, наше руководство копировало американскую систему уже давно. С некоторым отставанием. Почему? Засланные казачки или есть другая причина?
И если так пойдёт дальше, то возврат к древне-греческому принципу-один учитель на 5-6 учеников и таких групп десяток на страну?
Или есть другой выход?
Дмитрий Корнилов ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Шишкалов, 05.03.2011, 14:14) <{POST_SNAPBACK}>
Школа уподобляется шуллеру и обещает нечто неощутимое, какое-то невиданное счастье от обретённого знания.


Шулер - он и в Африке школьник.
Игорь Ф. ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Шишкалов, 05.03.2011, 11:17) <{POST_SNAPBACK}>
Скажите, пожалуйста, а у Вас, как системщика, есть чёткий план реформирования системы?
Или хотя бы общее видение того, - какой она должна быть.
Где узкие места и чему именно система образования должна научить 100% учеников?

Я хочу ответить:)
Есть план. Необходимо дать детям права и основные свободы. Неприкосновенность личности, право на обучение (и право не воспользоваться этим правом), право на защиту этих прав. Свободное посещение уроков, свободный выбор материалов для обучения, свободная форма отчета по успеваемости без риска наказания за некритичные пробелы. Тестер должен оценивать общий культурный уровень ученика, а не детальное знание любой из дисциплин, умение размышлять, самостоятельность, логику аргументации, уровень интереса к знаниям как такового. Да и то - для статистики, а не в качестве пропуска в жизнь.
Убрать эту жуткую субординацию "пастух-стадо". Ученики должны иметь полное право не соглашаться с оценкой и методами преподавания, не подчиняться тупому принуждению если не видят на то оснований. Можно сделать совет класса из учеников, который оценивает работу учителей. Можно еще чтоб самому учителю после каждого урока ученики выставляли интегральную оценку за качество/интерес урока. В общем нужно банальная обратная связь. Должно быть так, что не дети - для школы, а школа - для детей. Когда в детях будут видеть людей, тогда они ответят благодарностью понимания, увлеченностью обучением, радостным откликом. Принуждением и формализмом не добиться ничего.

Чему должна научить?
- Верить в свои силы,
- искать полезную (для решения своих задач) информацию в информационном мусоре,
- не быть зависимым от мнения окружающих и от оценок,
- относиться к окружающему миру как к своему дому - т.е. быть готовым участвовать в построении общества,
- к сильному правосознанию (т.е. ценить свою свободу и уважать свободы других людей)
и т.д. в том же духе.

Кто виноват? И почему все так плохо сейчас? Почему умирает мотивация и интересы?
Читать первый пост в теме.
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Цитата (Игорь Фрост, 06.03.2011, 03:04) <{POST_SNAPBACK}>
Есть план. Необходимо дать ...

Игорь Михайлович, это не план. Это некоторая "хотелка" :(
Без какого-либо представления механизма реализации оной.
Всё, о чём Вы пишете, уже было, а кое-где и есть сегодня на просторах страны.
И опыт показывает - либо другая школа с другими учителями и директорами, либо этого не будет.

footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+