Личный кабинет

Почему я не люблю среднюю школу

Владимир Чернышов ( Пользователь )
Понятно. Давайте с завтрашнего дня объявим, что в школу ходить больше не надо, в институты и прочие заведения-тоже. Там же кнутом заставляют учить всякую чушь. Кто хочет-учитесь сами. Кто не хочет-не учитесь.
Не помню автора, но такое уже предлагалось. Называется, однако, "Планета кошек" (Но тоже не гарантирую правильность. Суть такая. Собираются дети на первую линейку. Их поздравляют с началом обучения. Потом с окончанием, выдают аттестаты. После этого учителя разбегаются, так как по традиции ученики их бьют.
Вам это надо? Мне-нет.
Р. Хайнлайн. "Пасынки вселенной". В результате бунта на корабле перебили всех офицеров и учёных. Через пару поколений уже забыли, кто они, куда летят и воспринимали корабль как единственный мир.
Стругацкие "Хищные вещи века".
Л. Панасенков "Гнев Ненаглядной".
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Владимир Чернышов, 02.03.2011, 13:02) <{POST_SNAPBACK}>
Только если в школе за опоздание погрозят пальчиком, то на производстве за опоздание можно лишиться работы и получить возможность "самодисциплинированно" сдохнуть под забором.

Да вполне можно заняться фрилансом или поработать сантехником.
Эти-то всегда в цене :)

Цитата (Владимир Чернышов, 04.03.2011, 18:00) <{POST_SNAPBACK}>
Понятно. Давайте с завтрашнего дня объявим, что в школу ходить больше не надо, в институты и прочие заведения-тоже. Там же кнутом заставляют учить всякую чушь. Кто хочет-учитесь сами. Кто не хочет-не учитесь.


Это было бы классно!!!
Если бы в школу никто не был обязан ходить, - то туда бы приходили для получения удовольствия. Потусоваться!
Если бы школа была не обязательной - было бы здорово!!!

Да, прекратите приплетать к школе ВУЗы.
В ВУЗы никто никого насильно не гонит.
Люди экзамены сдают, чтобы туда поступить!
Значит, имеют перед собой какую-то конкретную цель, которой хотят достичь с помощью выбранного ВУЗа.
Вот если бы школы были как ВУЗы (впрочем, об этом я уже писал).

Цитата (воронн, 04.03.2011, 08:11) <{POST_SNAPBACK}>
Ну, мы с Вами, Александр Миронович, не в первый раз так расходимся. И дураками лично я считаю тех демагогов, которые всё взаимодействие человека с окружающим миром сразу обзывают "насилием". А оно СПЛОШЬ И РЯДОМ не является полностью "добровольным", это взаимодействие. Называется "социализация".

Ну, давайте вернёмся к взаимодействию человека с окружающим миром.
1. Рождение.
Существует теория, что продвинутые дети выбирают себе родителей за 5 лет до рождения. Про своих детей я в этом уверен. Ибо им завидовали все окружающие, включая собственных бабушку и дедушку.
Так что тут никакой принудиловки. Сами выбрали, - сами пожинайте плоды своего выбора.
2. Общение с родителями и другими членами семьи (первая социализация).
В разумном семействе опять особого принуждения нет. В основном мотивируем заинтересованностью в результате.
"Хочешь поесть - прибери игрушки или почисть картошку" и т.п. - по умениям. Нет запретов без объяснений. Старались не заставлять делать то, что делать не интересно. Если были уверены, что ребёнок должен это сделать, - старались заинтересовать.
3. Социализация во дворе.
"Папа, - меня обижают". Если обижает сверстник - это повод для тренировки. Если здоровый балбес, - то в действие вступает папа.
В любом случае, это урок вербального и силового решения проблем общения.
4. Социализация в Образовательном Учреждении.
Пришлось забрать их из ГОУ, ибо то, что там делают с детьми мне не подходило. А в моей школе никакого такого принуждения не было. Все учились с интересом, потому как действительно было интересно.
Никого не заставляли сидеть 45 минут. Но сами, в удовольствие, над чертежом карты местности, могли сидеть часами, обсуждая точность нанесения того или иного объекта.
Приходилось давать свисток и, обратив их внимание на то, что мышцы затекли, объявлять физпаузу.
5. Социализация в старшей школе.
К тому моменту, как мои дети доросли до старшей школы, моим друзьям-знакомым удалось с помощью денег "Из-за бугра" сформировать весьма приемлемую для нас учебную атмосферу в московской еврейской школе. И ребята совершенно спокойно влились в тот коллектив.
В этом возрасте принудить их к чему-нибудь врядли кто-то мог.
Уговорить, - да.
Заинтересовать, - да.
Принудить - ни за что.
Это были 3 сильных бойца, готовые отстаивать своё право на интересную жизнь "словесно, а буде не уймутся, то и ручно",
6. Институт (Универ) выбрали сами. Точно знали, - что и зачем учить. Старший закончил с отличием. Средний - на финише. Младший - на старте.

Заметьте. Вся учёба прошла на интересе без всякого принуждения.
Не хочу сказать, что у меня не было попыток принудить их к чему-либо "полезному" с моей точки зрения.
Но один взгляд в глаза среднего ребёнка - и я тут же вспоминал, что давал себе слово этого не делать.
Игорь Ф. ( Пользователь )
Цитата (Владимир Чернышов, 04.03.2011, 18:00) <{POST_SNAPBACK}>
Понятно. Давайте с завтрашнего дня объявим, что в школу ходить больше не надо, в институты и прочие заведения-тоже. Там же кнутом заставляют учить всякую чушь. Кто хочет-учитесь сами. Кто не хочет-не учитесь.
Не помню автора, но такое уже предлагалось. Называется, однако, "Планета кошек" (Но тоже не гарантирую правильность. Суть такая. Собираются дети на первую линейку. Их поздравляют с началом обучения. Потом с окончанием, выдают аттестаты. После этого учителя разбегаются, так как по традиции ученики их бьют.
Вам это надо? Мне-нет.
Р. Хайнлайн. "Пасынки вселенной". В результате бунта на корабле перебили всех офицеров и учёных. Через пару поколений уже забыли, кто они, куда летят и воспринимали корабль как единственный мир.
Стругацкие "Хищные вещи века".
Л. Панасенков "Гнев Ненаглядной".


Логика такая же как у рабовладельца. "Ок. Давайте с завтрашнего дня освободим всех негров. Они же тут хаос сразу устроят, будут все громить. Да и кто работать будет?"

Давайте вначале просто осознаем проблему, придем к соглашению насчет фактов унижения, принуждения, насилия, убивания интересов, рабского положения детей. А потом задумаемся, как можно решать проблему. Оттого что вы сходу привели одну из фантазий как возможный негативный исход - еще не значит, что других решений не существует, и значит все можно оставить как есть. Потому что проблема есть. Серьезная. Чудовищная.
По аналогии с неграми с плантации или пленниками концлагеря, которых боязно так сразу отпускать (потому что работа сразу встанет, надсмотрщики останутся без работы, исчезнет дешевая рабсила, разорвутся контракты, начнутся хаос и беспорядки, оргии и разгул на радостях. Фантасты тут же пишут страшилку про элоев и морлоков - и обыватели в ужасе выступают против освобождения рабов) - можно хотя бы открыть широкую дискуссию в обществе, осознать цели и методы движения за освобождение, взвешивать плюсы-минусы, придумывать как безболезненно можно сменить существующую систему на более эффективную, не такую убийственную.

Вы почитали ссылки из моего предыдущего сообщения?
Вот еще порция:
Наталья Геда. Общественная польза от домашнего обучения
Кен Робинсон: Школы убивают креативность , Совершим революцию в обучении (субтитры выбираются внизу окна плеера), О смене парадигмы образования
Э.Н. Гусинский, Ю.И. Турчанинова "Симпом системного заболевания"
Джон Гудлэд "Вот что называется школой" (отрывок)
Иван Иллич "Освобождение от школ" (рецензия)
Павел Широков ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Шишкалов, 04.03.2011, 12:48) <{POST_SNAPBACK}>
Потому разумные родители должны позаботиться о хорошем образовании для своих детей САМИ.
САМИ определить, - что является хорошим образованием. САМИ найти, - где такое образование можно получить.
Сами заработать на деньги на то, чтобы его оплатить. Ибо кто платит, - тот и заказывает музыку.

А кто ж им, разумным родителям, мешал раньше или мешает это сделать сейчас? Разумным-то. Да никто вроде не мешает, но они этого не делают. Значит, не очень-то разумны. А сделать их в этом плане "разумными" -- задача не менее трудная, чем построить "светлое будущее".
Родители -- это вовсе не такая уж светлая и прогрессивная сторона в связке семья-ребенок-школа, как многие тут полагают. Это ж они приговаривают ребенка к многолетним бессмысленным мучениям, кто же еще? Они, между прочим, это вполне осознают, но также считают насилие полезным для ребенка. Никакое государство на самом деле – ни империалистическое, ни «сионистическое», ни народно-демократическое -- не сможет обязать родителя держать своих детей в школе. Я даже посмею утверждать, что гремучая смесь из глупости, самодурства и фарисейства родителей не только не уступает школьному компоненту, но и превосходит его. Другое дело, что они, родители, не смогут осуществить многолетнее последовательное насилие без института школы. Руки у них для этого коротки. Да и мараться они не хотят, поручают это грязное дело школе, дабы ненависть школьников направить против учителей, а самим остаться в стороне, да еще на форумах неустанно с возмущением повторять, что учителя плохо учат.

По этому поводу классик педагогики писал три века назад.
§ 147. Вы, может быть, удивитесь, что я ставлю учение на последнее место, особенно если я скажу вам, что придаю ему наименьшее значение. Это может показаться странным в устах книжного человека и тем более похожим на парадокс, что обычно главным образом вопрос об учении вызывает оживленнейшее обсуждение, когда речь идет о детях, и почти только этот вопрос и имеется в виду, когда люди говорят о воспитании. Когда я размышляю о том, сколько шума поднимается вокруг вопроса о маленькой дозе латыни и греческого языка, сколько лет тратится на ее усвоение и сколько бесплодных забот и хлопот на это уходит, то я едва могу удержаться от мысли, что сами родители продолжают жить под страхом розги школьного учителя, в которой они видят единственное орудие воспитания, как будто вся цель последнего заключается в изучении одного-двух языков. Ибо иначе как был бы возможен тот факт, что детей держат прикованными к скамье в течение семи-восьми или десяти лучших лет их жизни ради усвоения одного или двух языков, которые, как мне думается, можно было бы усвоить с гораздо меньшей затратой труда и времени и изучить почти играючи.
Поэтому — простите меня — я не могу спокойно думать о том, что молодого джентльмена считают необходимым втолкнуть в общее стадо и затем погонять его розгой и плеткой из класса в класс, как бы сквозь строй "ad capiendain ingenii cultum" (для приоретения интеллектуальной культуры).
Игорь Ф. ( Пользователь )
Цитата ('Павел Широков')
Родители -- это вовсе не такая уж светлая и прогрессивная сторона в связке семья-ребенок-школа, как многие тут полагают. Это ж они приговаривают ребенка к многолетним бессмысленным мучениям, кто же еще? Они, между прочим, это вполне осознают, но также считают насилие полезным для ребенка. Никакое государство на самом деле – ни империалистическое, ни «сионистическое», ни народно-демократическое -- не сможет обязать родителя держать своих детей в школе. Я даже посмею утверждать, что глупость, самодурство и фарисейство родителей не только не уступают школьному компоненту, но и превосходят его.

Согласен. Хотя это и отдельная тема. Да, дома пока никто не видит, ребенка иногда могут и избить до крови, вовсю раздавать подзатыльники, могут обложить матом, опрокинуть тарелку с едой на голову; т.е. в школе у учителя больше сдерживающих факторов для насилия, чуть больше общественного контроля. Зато, если в школе есть график, звонки, расписание, то дома такой номер не проходит, и ребенок большую часть времени предоставлен себе. Сейчас не хочу углубляться, а то расплывемся мысью по древу и потеряем основную нить.
Дмитрий Корнилов ( Пользователь )
Тем более, нужна добровольная школа, куда ребёнок мог бы убежать от семейных эксцессов. А сейчас - можно бежать только в компанию сверстников, а они бывают разные. И в итоге - ни одного луча света в тёмном царстве такого ребёнка.
Кстати, Игорь, спасибо, впервые прочёл "Плач математика". Присоединяюсь, как ученик, которого провели мимо математики, внушая, что "вот это" и есть математика. Впрочем, понятно. что то же самое можно сказать и обо всём остальном. В частности, о музыке здесь, на форуме, об этом недавно писал Дмитрий Шишкалов.
Павел Широков ( Пользователь )
Цитата (воронн, 04.03.2011, 09:11) <{POST_SNAPBACK}>
Ну, мы с Вами, Александр Миронович, не в первый раз так расходимся. И дураками лично я считаю тех демагогов, которые всё взаимодействие человека с окружающим миром сразу обзывают "насилием". А оно СПЛОШЬ И РЯДОМ не является полностью "добровольным", это взаимодействие. Называется "социализация".

Ну не надо так, Владислав, ведь вы же, я знаю, умный и тонкий человек. Прекрасно ведь понимаете о каком насилии идет речь. Читать подобное мне просто неловко, зная каким прекрасным оппонентом Вы можете быть.
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Владимир Чернышов, 04.03.2011, 14:59) <{POST_SNAPBACK}>
Опять же, по-моему, с ног на голову.
Одна из причин-ученики, которые сами не учатся и другим не дают. Что значит вопль во время цепочки доказательств? Начинай заново. Но это уже неприемлют те, кто не завис после вопля. Теперь уже им неинтересно. И, в конце концов, не все из них снова подключаются. Всё. Логике кирдык. Учитель виноват? Школа виновата?
Да нет. Просто у некоторых интерес к познанию отпал ещё до школы. Вот такие всегда обижены на школу.

Учитель, безусловно, виноват в том, что во время его урока кто-то издаёт вопли.
Не стоит начинать излагать цепочку доказательств, если Вы не уверены в том, что Вы держте класс.
Кстати, хорошо бы ввести в школьный устав право школы удалять таких вопящих с урока в специальный обезьянник на территории школы или где-либо ещё.

Цитата (воронн, 03.03.2011, 18:14) <{POST_SNAPBACK}>
И холоп барчуку тут же быстренько выложит -- что такое математика, что в ней интересного, а за пару занятий поможет ему от питекантропа подняться до хомо сапиенса.
А пошёл он, это барчук........... Я ему холопом быть не собираюсь. Я бригадир в его работе НАД СОБОЙ. А не хочет работать -- не будет и пряников.

Если убрать слова "холоп" и "барчук", то всё остальное имеет право на существование.
Ко мне часто приходят взрослые люди, которые вдруг решили заняться математикой (физикой, химией, русским, английским, ивритом).
Я на первом занятии выясняю, - зачем им это нужно и какой уровень математики (физики...) они освоили и мы вырабатываем план занятий.
Они мне платят деньги. Я их обучаю.
Поверьте мне, этот процесс гораздо более эффективен для тех, кто ко мне обратился, чем их сидение на уроках математики в школе.



Цитата (Владимир Чернышов, 04.03.2011, 12:27) <{POST_SNAPBACK}>
К сожалению, таких: "Я сам знаю, что мне надо!",- много.

Мои дети учились и поступали без репетиторов. Им хватило школьных учителей. Почему? Да просто инстинкт познания у них поддерживался в семье. Пусть и вполне нищей. 20 лет тому назад у меня в огороде одуванчики не успевали вырастать, мы их съедали. Но книги покупали десятками.
По-моему, надо каким-то образом свернуть с курса потребления на курс созидания. И начинать с семьи.

Умные родители нанимают репетиторами преподавателей того ВУЗа, куда дети желают поступить (если вообще нанимают)
Владимир Чернышов ( Пользователь )
Опять с конца начну. Мне так удобней.
Во-первых, моим детям репетиторов не потребовалось по определению. Во-вторых до ближайшего ВУЗа 800 км.
Когда взрослый приходит учиться-это ему надо и эффективность в разы больше. Есть мотивация.
В массовой школе этого нет и, однако, никогда не будет.
Отсюда и вопли. А учитель не имеет права удалить-нарушает право на получение бесплатного образования. Скорее, массовая школа вымрет. ИМХО, чем быстрей, тем лучше.
Про то, что в массовой школе человек получает образование не благодаря, а вопреки, я говорил15 лет тому назад. Правда, в частной беседе, так как выхода в Интернет не было.


Вопрос в другом.
Чего вопить, что школа плоха? "Не нравится-не ешь?" Сейчас свобода. Организовывайте свою частную, домашнюю. Этим скорее задавите ненавистную (для Вас) общую школу. Но где будут получать образование те, у кого родители не смогут обучать сами или не смогут заплатить? Вы об этом подумали? Нет.
А я и тысячи таких, как я, обучают своих детей и чужих тоже. Не в малой группе, избранных, а всех. Хорошо или плохо-другой вопрос. И мои дети не жаловались. Впрочем, уже повторяюсь.
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Цитата (Владимир Чернышов, 05.03.2011, 14:28) <{POST_SNAPBACK}>
В массовой школе этого нет и, однако, никогда не будет.


И во многом потому, что эту часть тела у человека отбили именно учителя :(

Цитата (Владимир Чернышов, 05.03.2011, 14:28) <{POST_SNAPBACK}>
Но где будут получать образование те, у кого родители не смогут обучать сами или не смогут заплатить? Вы об этом подумали? Нет.
А я и тысячи таких, как я, обучают своих детей и чужих тоже.


То есть, Вы (и тысячи таких же) добровольно жертвуете собой ради того, чтобы дать детям то, что сами же называете бардаком. Вольному – воля, конечно. Но для меня в таком варианте отсутствует уважение:

А) к себе;

Б) к своим близким;

В) к ученикам. Хотя это может показаться странным.

footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+