Личный кабинет

Надо ли уделять больше внимания изучению истории в школе?

Опрос НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ ИСТОРИКОВ
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Цитата (Валерий Столов, 02.09.2011, 17:41) <{POST_SNAPBACK}>
Исторические факты - это фундамент истории. Их обсуждение, оценка, установление причинно-следственных связей между ними - это сама история как научная дисциплина.

Мне встретился замечательный пример.
Адмирал Исаков в своих воспоминаниях описывает постановку минного заграждения Каспийской флотилией весной 1920 года, и сравнивает с описанием этой операции в военно-историческом труде 1938 года. Так, в труде 38 года почти детективная история с порчей 60 морских мин типа "рыбка" где-то на заваодах Балтики, и преодоление этой ситуации в условиях боевой операции на Каспии в марте месяце оказалась отражена фразой "имела место задержка в связи с неготовностью части мин к постановке".
Валерий Столов ( Пользователь )
Серегй Михайлович, не понял - а о чём этот пример свидетельствует, на Ваш взгляд?
Галина Краснянская ( Пользователь )
Алексей Петровский. Я возмущена вашим отзывом. Мнение артиста Гармаша о патриотизме не имеет веса для меня. Надо помнить, что патриотами не рождаются, а становятся. 1 сентября на уроке мужества 80-летний участник Вов призвал ребят любить Родину, ее историю и быть патриотом. А вы считаете, что история - наука бесполезная, сравниваете с мусорной ямой... А где черпать знания о прошлом? А где учиться патриотизму? История прививает любовь к Родине. Да, согласна, действительно история может играть роль клея для всех дисциплин - потому что это все-таки ИСТОРИЯ! И без этого предмета образование было бы не полноценным
Валерий Столов ( Пользователь )
Цитата (Галина Краснянская, 02.09.2011, 15:46) <{POST_SNAPBACK}>
Алексей Петровский. Я возмущена вашим отзывом. Мнение артиста Гармаша о патриотизме не имеет веса для меня.


Уважаемая Галина, добро пожаловать в наше сообщество!
Думаю ,что большинству его участников будет интересно ознакомиться с Вашим мнением по обсуждаемым здесь вопросам.
Вместе с тем хочу напомнить, что у других людей может быть иное, отличное от Вашего мнение, и к этому надо относиться спокойно, без возмущения.
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Цитата (Валерий Столов, 03.09.2011, 00:45) <{POST_SNAPBACK}>
Серегй Михайлович, не понял - а о чём этот пример свидетельствует, на Ваш взгляд?

Валерий Борисович, я привёл этот пример именно как подтверждение Вашей реплики.
Есть зафиксированные факты. Говоря словами Мюллера (17 мгновений...) - "Они встретились...она сказала... он передал".
А есть незафиксированные факты, составлявшие с зафиксированными некоторую цельность.
История начинается тогда, когда мы понимаем наших предков. Когда нам надо знать - а почему оно произошло именно так и к чему привело?

Только тогда станет понятным, почему формальное поражение при Бородине (поле боя осталось за Наполеоном и была взята Москва), почему это предмет национальной гордости...
Валерий Столов ( Пользователь )
Цитата (Сергей Михайлович (sermivoz), 02.09.2011, 17:36) <{POST_SNAPBACK}>
История начинается тогда, когда мы понимаем наших предков. Когда нам надо знать - а почему оно произошло именно так и к чему привело?


Это-важное и точное замечание, на мой взгляд.
галина павлова ( Пользователь )
история очень важный и нужный предмет, но в последнее время к сожалению наблюдается значительное сокращение часов, ненужная система "галопом по европам", когда приходится "пробегать" несколько историй за один год, несоответствие возрасту ученика, вспомните, в каком классе изучали раньше средние века, и как? за один год, дает свои негативные плоды-у учащихся проявляется нежелание учиться. У нас очень долго поднимается вопрос о переходе к старой системе преподавания курса истории (1 история в год), но, к сожалению никаких измениний не происходит
Валерий Столов ( Пользователь )
Вот уж курс Средних веков в нашей школе неоправдан раздут, на мой взгляд. Целый год тратить на это вряд ли целесообразно.
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Цитата (галина павлова, 30.09.2011, 08:40) <{POST_SNAPBACK}>
история очень важный и нужный предмет,...

мамы всякие нужны мамы всякие важны. С.Михалков

Как любит учить ВИР, должное не вытекает из сущего.

Моё представление об истории народов, цивилизаций, времён по большей части сложилось из художественной литературы - Дюма, Вальтер Скотт, Пушкин, Обручев, Ян..., фильмов, и собственного вне- и после- школьного интереса. Яна Гуса и Яна Жижку я различу по названиям старых фильмов, Алая и Белая розы воспринимаются как нечто единое и неразрывное, что и почему смог сделать Кортес - а кто его знает...
Вклад школы в это моё представление весьма скромен.
Один замечательный учитель истории, мелькнувший яркой звездой не больше, чем на учебный год. И тупая тягомотина всех остальных лет школьной "Истории".

Не хотелось бы излишне обобщать, но, на мой взгляд, никаких из декларируемых целей школьная история не достигает. Для большинства школьников.
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Сергей Михайлович (sermivoz), 30.09.2011, 04:22) <{POST_SNAPBACK}>
мамы всякие нужны мамы всякие важны. С.Михалков

Как любит учить ВИР, должное не вытекает из сущего.

Моё представление об истории народов, цивилизаций, времён по большей части сложилось из художественной литературы - Дюма, Вальтер Скотт, Пушкин, Обручев, Ян..., фильмов, и собственного вне- и после- школьного интереса. Яна Гуса и Яна Жижку я различу по названиям старых фильмов, Алая и Белая розы воспринимаются как нечто единое и неразрывное, что и почему смог сделать Кортес - а кто его знает...
Вклад школы в это моё представление весьма скромен.
Один замечательный учитель истории, мелькнувший яркой звездой не больше, чем на учебный год. И тупая тягомотина всех остальных лет школьной "Истории".

Не хотелось бы излишне обобщать, но, на мой взгляд, никаких из декларируемых целей школьная история не достигает. Для большинства школьников.

Полностью согласен.
Как я уже писал в этой теме, учебники истории столь же недостоверны, как и художественные произведения, но художественные произведения гораздо интереснее читать!

Цитата (галина павлова, 29.09.2011, 22:40) <{POST_SNAPBACK}>
история очень важный и нужный предмет, но в последнее время к сожалению наблюдается значительное сокращение часов, ненужная система "галопом по европам", когда приходится "пробегать" несколько историй за один год, несоответствие возрасту ученика, вспомните, в каком классе изучали раньше средние века, и как? за один год, дает свои негативные плоды-у учащихся проявляется нежелание учиться. У нас очень долго поднимается вопрос о переходе к старой системе преподавания курса истории (1 история в год), но, к сожалению никаких измениний не происходит

Старая система была такая же плохая, как и новая.
Совершенно непонятно зачем выучиваемый набор дат разных мордобоев, обычно никак не увязываемых друг с другом.
Исключительно политизированная подборка фактов и объеснений.
Почему рабство нужно было изучать в 5-м классе, а средние века в 6-м? Кто может это толково объяснить?
Ау, преподаватели истории!!! Отзовитесь!

Цитата (Галина Краснянская, 02.09.2011, 14:46) <{POST_SNAPBACK}>
Алексей Петровский. Я возмущена вашим отзывом. Мнение артиста Гармаша о патриотизме не имеет веса для меня. Надо помнить, что патриотами не рождаются, а становятся. 1 сентября на уроке мужества 80-летний участник Вов призвал ребят любить Родину, ее историю и быть патриотом. А вы считаете, что история - наука бесполезная, сравниваете с мусорной ямой... А где черпать знания о прошлом? А где учиться патриотизму? История прививает любовь к Родине. Да, согласна, действительно история может играть роль клея для всех дисциплин - потому что это все-таки ИСТОРИЯ! И без этого предмета образование было бы не полноценным

Осталось осознать, - патриотами чего?
И что означает "любить Родину"?

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+