Личный кабинет

Надо ли уделять больше внимания изучению истории в школе?

Опрос НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ ИСТОРИКОВ
Алексей Кормилкин ( Пользователь )
Цитата (Надежда Рыбченко, 23.08.2011, 20:18) <{POST_SNAPBACK}>
"...Таким образом, выходит, что если у нас все люди с высшим образованием очень мало читают и поэтому высшее образование является скоро у них в виде каких-то безобразных развалин, то учителя читают меньше всех. В будни некогда, откладывают на вакацию, но тут после томительных экзаменов спешат физически отдохнуть и имеют нужду в отдыхе; идет день за днем в обычных развлечениях в семействе или без семейства, и не видно, как вакация приходит к концу, и книга остается раскрытой на первой странице. Таким образом, и молодой учитель скоро делается старым задавателем и спрашивателем по учебнику; если же иному хотелось поддержать живость, интерес преподавания, поддержать расположение к себе учеников, то пускался в либеральничанье, позволял себе насмешки над казенными выражениями учебника и подрывал доверение учеников к источнику их знания: каково было ученику зубрить осмеянное, объявленное ложью! Или, прочтя урывком какую-нибудь журнальную статью, учитель с важным видом возвещает о новом взгляде на предмет, тогда как этот новый взгляд - сущий вздор. Всякий поймет, что я говорю преимущественно о преподавании истории, но история есть единственная политическая наука в среднем образовании, и потому ее преподавание - чрезвычайной важности: от направления ее преподавания зависит политический склад будущих граждан. При взгляде на такую трудность преподавания истории, особенно у нас в России, естественно приходит на ум об исключении истории из предметов общего образования, но, во-первых, что же это будет за общее образование без знания истории; во-вторых, гимназисты разойдутся по математическим, медицинским и юридическим факультетам, где они никогда не услышат истории". [/size]
С.М. Соловьев "Мои записки для детей моих, а если можно, и для других" (отрывок)

крик души?
Михаил Богданов ( Пользователь )
Цитата (Валерий Столов, 23.08.2011, 21:14) <{POST_SNAPBACK}>
Михаил Юрьевич, позвольте на правах модератора предостеречь Вас от употребления подобных риторических приёмов.
Здесь - свободная дискуссионная площадка, а не место для демонстрации собственных credo.
Предполагается, что участники дискуссии способны изменить свою первоначальную точку зрения под влиянием убедительных аргументов.
С надеждой на понимание.


P.S. Данным цветом шрифта я намерен пользоваться в тех случаях, когда высказываю не позицию участника дискуссии, а выступаю как спикер.

Уважаемый Валерий. Я не хотел никого обидеть. Просто я сразу обозначил то, что обсуждать не планирую, тем более, что именно это моё убеждение не меняет сути поставленного вопроса.. Я просто хотел сократить число пустых сообщений, на которые я либо отшучивался бы, либо просто постарался бы не комментировать. Разве это противозаконно - иметь убеждения, которые не хочешь обсуждать? Считайте, что это моя вера, а она - вообще не должна вызывать ни у кого вопросов. Верит себе человек - пусть верит. Можете воспринимать так.
Или (если первый аргумент не подходит) - аргумент №2: обсуждение моего убеждения, что "тоталитаризм" и "демократия" - лишь ширмы реальной политики, не имеющей по большому счету ничего общего с идеями, о которых кричат на митингах, лишь уведет дискуссию от заданных вопросов (причем заданных изначально не мной, кстати). Так что считайте, я, заранее отрекаясь от обсуждения офф-топного "ответвления" дискуссии, пытаюсь удержать тему в заданном векторе..

Что же касается "изменить свою точку зрения" - это конечно можно. Только истина одна и ее доказывать я не планирую. Она просто есть. Вне зависимости от аргументов оппонентов.
Валерий Столов ( Пользователь )
Цитата (Алексей Кормилкин, 24.08.2011, 00:24) <{POST_SNAPBACK}>
крик души?


Уважаемый Алексей, прошу Вас воздерживаться от публикации бессмысленных сообщений, ничего не добавляющих к обсуждению темы.
Спасибо.
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Алексей Кормилкин, 22.08.2011, 16:55) <{POST_SNAPBACK}>
через историю науки проще преподавать саму науку ))

Вы пробовали?
Людмила Кривошеина ( Пользователь )
Так, хорошо. Тогда почему Вы не согласны с тем, что учителя, не страдающие избытком патриотизма, могут сегодня вполне свободно высказывать ученикам эту свою позицию? "-

1. Валерий Борисович, из каких моих высказываний Вы сделали такие выводы - не знаю, но каждый видит ровно то, что хочет.
2. Мне не совсем понятно какую позицию могут " сегодня вполне свободно" высказывать учителя, "не страдающие избытком патриотизма." И что в Вашем понимании " избыток патриотизма"?
3. Единственная мысль, которую я пытаюсь донести- уроки истории- наиболее благоприятная среда для воспитания патриотизма. Возможностей больше.
Рузалия Кашапова ( Пользователь )
мне кажется,если учитель патриот-то и воспитанники будут патриотами.Не патриот учителем истории не сможет быть!!!
Татьяна Бобрик ( Пользователь )
в нашей школе с 5-по 11 по истории 2 часа,этого мало,так как множество выпускников желают сдавать данный предмет.можно конечно дать материал и за час,но..................................
Михаил Васильев ( Пользователь )
Преподавать надо нормально и объективно. Тогда часов хватит. Нужно преподавать объективную историю, а не тот бред в "учебниках" по истории. Я не историк.
Серж Андреев ( Пользователь )
Цитата (Михаил Васильев, 27.08.2011, 20:30) <{POST_SNAPBACK}>
Преподавать надо нормально и объективно. Тогда часов хватит. Нужно преподавать объективную историю, а не тот бред в "учебниках" по истории. Я не историк.


Объективность может быть только у объективного мира. Мир истории - это мир прошлого. Сложно его объективно интерпретировать, крайне сложно. Можно попытаться выявить мотивы поступков тех или иных деятелей, дать им некоторую оценку (опять же субъективную). Вот это и есть история. Есть же просто делиться на истории фактами без их оценок, то история превратиться в урок запоминания дат, имен и событий. Этакий тренажер памяти. И никаких выводов дети не сделают (ни правильных, ни неправильных).

Цитата (Татьяна Бобрик, 26.08.2011, 15:52) <{POST_SNAPBACK}>
в нашей школе с 5-по 11 по истории 2 часа,этого мало,так как множество выпускников желают сдавать данный предмет.можно конечно дать материал и за час,но..................................


Желают сдавать - флаг в руки, барабан на шею. Другими словами: никто им не мешает заниматься дома. Переделайте урок из трансляции знаний в их менеджмент. Подскажите, где найти нужную информацию, как с ней лучше работать. Школа ведь должна научить учиться, а не просто научить. Научить умеющий учится сможет себя сам. Вот и научите учиться.
Дмитрий Корнилов ( Пользователь )
Точно. История - это исключительно субъективное пространство. В "истории" мы имеем дело ТОЛЬКО с восприятием людьми поступков людей. И никогда - с самими фактами.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+