Личный кабинет

Надо ли уделять больше внимания изучению истории в школе?

Опрос НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ ИСТОРИКОВ
Валерий Столов ( Пользователь )
Цитата (Людмила Кривошеина, 21.08.2011, 13:37) <{POST_SNAPBACK}>
Вот каким будет это осмысление и субъективные выводы- опять же зависит от идеологии общества, в котором это осмысление происходит.



Ну, а это уже попросту неверно. Неверно сразу по двум причинам.
Во-первых, субъективные выводы из осмысления исторического процесса определяются личностью того, кто осмысливает, а не обществом.
Во-вторых, Вы совершенно неправомерно "перескочили" с государственной идеологии (которая, как правило, эксклюзивна), к идеологиям, которые имеют хождение в обществе. И которых обычно много.
Людмила Кривошеина ( Пользователь )
А вот с этой Вашей мыслью я не просто не согласен, но считаю её попросту нелогичной. Вы ведь сами пишите, что, помимо школьных уроков истории, в руках государства есть и другие средства индоктринации граждан гос. идеологией: кино, СМИ, интернет. Поэтому доля уроков истории может (и должна) сокращаться. "-

Это когда в руках государства. Имело место быть в СССР, но не сейчас

".Во-вторых, Вы совершенно неправомерно "перескочили" с государственной идеологии (которая, как правило, эксклюзивна), к идеологиям, которые имеют хождение в обществе. И которых обычно много. "-

Уроки истории в школе - это и есть реальная возможность донести именно государственную идеологию. СМИ, ТВ, интернет и т.п.- больше выражают идеологии, " которые имеют хождение в обществе. И которых обычно много. "
Валерий Столов ( Пользователь )
Людмила Анатольевна, Вы верно заметили, что с исчезновением СССР ситуация с преподаванием истории кардинальнм образом изменилась. Раньше учителя были обязаны служить проводниками государственной идеологии. Для этого все преподаватели истории (а в особенности - те, что работали со старшими классами) являись членами коммунистической партии.
Сегодня этого нет. Среди моих знакомых коллег есть такие, кто не разделяет государственую идеологию и не желает служить её проводником. Как их можно заставить? Да никак, на мой взгляд. Или Вы знаете способ?
Алексей Кормилкин ( Пользователь )
я проголосовал за увеличение часов по истории. но мне бы хотелось видеть выпускников школ с лучшей подготовкой по мировой истории 20-21 века... если с отечественной еще худо-бедно, то с мировой совсем плохо... и если раньше из голов школьников выпадали какие-то года (десятки лет), то теперь выпадают целые страны и континенты (африка, австралия, южная америка)...
Михаил Богданов ( Пользователь )
Цитата (Валерий Столов, 22.08.2011, 00:22) <{POST_SNAPBACK}>
Среди моих знакомых коллег есть такие, кто не разделяет государственую идеологию и не желает служить её проводником....

А какая идеология сегодня "государственная"?
Берем три государственных канала (1, 2 и НТВ - прошу меня не ловить на мякине, что дескать они не все государственные. Газпром, владелец НТВ - это государство) и ... видим ТРИ РАЗНЫЕ идеологии: 1 - жестко "силовой", 2 - "и вашим и нашим", НТВ - "жестко либеральный".
Охват аудитории - примерно равный, рейтинги наиболее популярных программ - вполне сопоставимы.
Такой же раздрай и в учебниках..
Так какой идеологии придерживается сегодня наше государство? И какую из них не хотят "проповедовать" Ваши коллеги? )))

Валерий Столов ( Пользователь )
Цитата (mbogdanov, 22.08.2011, 02:36) <{POST_SNAPBACK}>
Так какой идеологии придерживается сегодня наше государство? И какую из них не хотят "проповедовать" Ваши коллеги? )))



Разумеется, это - большой и обширный вопрос, подробно вдаваться в который здесь едва ли было бы уместно. Если говорить конкретно об историческом аспекте (который нас и интересует в первую очередь в силу специфики форума), то его можно сформулировать так: стремление максимально оправдать действия Российского (Советского) государства в прошлом, изобразить их в наиболее благоприятном свете.
Людмила Кривошеина ( Пользователь )
" стремление максимально оправдать действия Российского (Советского) государства в прошлом, изобразить их в наиболее благоприятном свете. "-

Патриотизм не может быть абстрактным, он всегда опирается на определенный образ Родины, который формируется в сознании человека и участвует в процессах становления его социальной идентичности, в формировании личностной связи человека с некоторым макросообществом.


"Оправдать", "изобразить" - в этих словах изначальный посыл: ничего хорошего не было. Патриотизм на негативе не воспитывают.

Кстати, я преподавала историю в старших классах и вступать в партию меня никто не заставлял. А папа мой был депутатом не будучи членом партии.Так что не все так однозначно.
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Людмила Кривошеина, 22.08.2011, 10:01) <{POST_SNAPBACK}>
Кстати, я преподавала историю в старших классах и вступать в партию меня никто не заставлял. А папа мой был депутатом не будучи членом партии.Так что не все так однозначно.

Депутатом чего был Ваш папа?
Когда я поступил в аспирантуру, ко мне подошёл завлаб (он же парторг) и положил на стол заявление о приёме в КПСС (по-моему тогда ещё был промежуточный этап - кандидат в КПСС, но поскольку я был член коммитета комсомола факультета, то мне его можно было пропустить).

Цитата (Алексей Кормилкин, 22.08.2011, 00:24) <{POST_SNAPBACK}>
я проголосовал за увеличение часов по истории. но мне бы хотелось видеть выпускников школ с лучшей подготовкой по мировой истории 20-21 века... если с отечественной еще худо-бедно, то с мировой совсем плохо... и если раньше из голов школьников выпадали какие-то года (десятки лет), то теперь выпадают целые страны и континенты (африка, австралия, южная америка)...

Зачем?
Валерий Столов ( Пользователь )
Цитата (Людмила Кривошеина, 22.08.2011, 11:01) <{POST_SNAPBACK}>
"Оправдать", "изобразить" - в этих словах изначальный посыл: ничего хорошего не было. Патриотизм на негативе не воспитывают.


Это - совершенно неверное утверждение. Стремление во что бы то ни стало оправдать поведение государства в той или иной исторической ситуации означает именно отсутствие взвешенной, объективной позиции. соотвественно, антитезой ей является позиция взвешенная, построенная на отсутствии предубеждения. Так что когда я пишу ,что не согласен с тем, что поведение нашего государства в прошлом надо всегда и несмотря ни на что оправдывать, я, разумеется, не имел в виду что его надо также безоговороно всегда осуждать. Надо протсо стараться быть объективным в этом вопросе.
Но, Людмила Анатольевна, Вы не ответили на мой вопрос, а мне, признаться, было бы любопытно узнать Ваше мнение на сей счёт.
Поэтому повторяю вопрос. Людей, которые не разделяют государственную идеологию, среди учителей истории немало. Стало быть, на своих уроках они не будут прививать ученикам эту идеологию, скорее, напротив. Так что Ваш тезис, что уроки истории только и могут противостоять "антигосударственной" (беру это понятие в "кавычки", потому чо на самом деле, конечно, она таковой не является) идеологии, существующей в обществе, весьма и весьма уязвим. Вы так не считаете?

Цитата
Кстати, я преподавала историю в старших классах и вступать в партию меня никто не заставлял. А папа мой был депутатом не будучи членом партии.Так что не все так однозначно.



Вы начали свою преподавательскую деятельность, судя по Вашему профилю , в период Перестройки. В это время партийность учителей истории являлась уже необязательной, в отличии от предшествующей эпохи.
Что касается Вашего отца, который был депутатом, не состоя при этом в партии, то Советская власть на каждых выборах призывала голосовать за "кандидатов нерушимого блока коммунистов и беспартийных".
Даже немного странно, что Вы, будучи историком, игнорируете этот факт и представляете пример своего отца как нечто, противоречащее тфакту абсолютного доминирования Коммунистической партии в советской политической системе.
Алексей Кормилкин ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Валерьевич Шишкалов, 22.08.2011, 10:46) <{POST_SNAPBACK}>
Цитата (Алексей Кормилкин, 22.08.2011, 00:24) →
я проголосовал за увеличение часов по истории. но мне бы хотелось видеть выпускников школ с лучшей подготовкой по мировой истории 20-21 века... если с отечественной еще худо-бедно, то с мировой совсем плохо... и если раньше из голов школьников выпадали какие-то года (десятки лет), то теперь выпадают целые страны и континенты (африка, австралия, южная америка)...

Зачем?

через историю науки проще преподавать саму науку ))

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+