Личный кабинет

Надо ли уделять больше внимания изучению истории в школе?

Опрос НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ ИСТОРИКОВ
Алексей Петровский ( Пользователь )
Цитата (Валерий Столов, 20.08.2011, 22:51) <{POST_SNAPBACK}>
Вовсе нет. Совершенно непонятно: каким образом Вы пришли к такому выводу?

У Вас вся жизнь чтобы об этом подумать. Не тороплю.

Откуда у учителя истории возникает право, обязанность и возможность рассуждать о патриотизме? Вы можете чётко привязать какие-то свои умения к владению навыков патриотизма?

У Вас есть на это какой-от сертификат, диплом - где чётко написано "В.Столов является патентованным патриотом"?

У меня есть чёткое убеждение, что если патриотизм как идеология имеет хоть какое-то право на существование, то историки есть самые последние люди, у кого надо спрашивать о том, что такое патриотизм и с чем его едят.

По вполне понятным причинам: они люди заинтересованные.
Валерий Столов ( Пользователь )
Цитата (Алексей Петровский, 20.08.2011, 23:53) <{POST_SNAPBACK}>
У Вас вся жизнь чтобы об этом подумать.


Понятно: как обычно, ушёл от ответа, ограничившись очередным проявлением неуважения к собеседнику.
Вывод: по-прежнему недостоин общения. Игнор.
Алексей Петровский ( Пользователь )
Цитата (Валерий Столов, 20.08.2011, 22:56) <{POST_SNAPBACK}>
Понятно: как обычно, ушёл от ответа, ограничившись очередным проявлением неуважения к собеседнику. Вывод: по-прежнему недостоин общения. Игнор.

Валерий, уважение надо заслужить.
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Цитата (Валерий Столов, 21.08.2011, 08:04) <{POST_SNAPBACK}>
Сергей Смхайлович, мне кажется, что приведённый Вами пример несколько неуместен. Мнение артиста С.Гармаша о патриотическом воспитании не более компетентно и важно, чем, к примеру, моё мнение об актёрской игре. Всё же это - не та сфера, в которой он является специалистом.

Валерий Борисович, а если бы я просто привёл эту мысль, не указывая автора, она бы вызвала у Вас отторжение?
Или Вы не знаете, что т.н. "патриотизЬм в школе" в 99 случаях из 100 - туфта? Надувание щёк и раскрашивание травы :(
Дмитрий Корнилов ( Пользователь )
Да нет, Валерий, согласитесь, что, всё-таки, каждый человек имеет полное право, "рассуждать" не только о патриотизме, но и о его воспитании у подрастающего поколения. Это всех нас касается и все мы по-разному этим занимаемся. Это не есть профессиональная сфера. Но вся эта дискуссия вокруг реплики Гармаша имеет прямое отношение к обсуждаемой теме о количественном месте истории среди школьных предметов.

Если школьная история занимается анализом человеческого опыта, задаёт вопросы о мотивах действий людей, о том, что они испытывали, и как отвечали на вызов - я говорю, ЛЮДИ, а не классы, государства и народы - тогда она, наверное, выполняет свою задачу, предоставляя в распоряжение молодых крупицу человеческого сочувствия, соучастия, солидарности - с теми, кто жил раньше.

Но тогда придётся отказаться от всякой мифологии, от загрузки в мозги того, что Пелевин называет "мардонгами" а мы сотоварищи - инертами: мёрвых мифов вместо живых людей.

Я бы поставил ответ на Ваш вопрос, Валерий - о количестве часов на историю - в зависимость от ответа на вопрос, поставленный абзацем выше. Потому и не голосую в опроснике.
Валерий Столов ( Пользователь )
Цитата (Сергей Михайлович (sermivoz), 21.08.2011, 00:42) <{POST_SNAPBACK}>
Валерий Борисович, а если бы я просто привёл эту мысль, не указывая автора, она бы вызвала у Вас отторжение?
Или Вы не знаете, что т.н. "патриотизЬм в школе" в 99 случаях из 100 - туфта? Надувание щёк и раскрашивание травы :(


Сергей Михайлович, то, что патриотизм в школах чаще всего - это туфта, верно. Но верным является и замечания Л.Кривошеиной (чей общий пафос мне, мягко говоря, не близок):
патриотизм воспитывается в результате целенаправленного воздействия, а не возникает сам по себе.
В этом смысле С.Гармаш не прав абсолютно.
Здесь, как мне представляется, мы с Вами вновь подходим к проблеме, о которой начали говорить в одной из тем в прошлом месяце: то, что какая-то важная деятельность в нашем государстве ведётся плохо, вовсе не означает, что так и должно быть, что это положение надо одобрять и не предпринимать попыток его изменения. Тогда речь шла о функционировани промышленности, сейчас - о важнейшей фунции массовой государственной школы по фрмированию патриотического сознания молодых граждан.
Людмила Кривошеина ( Пользователь )
Валерий Борисович, я по образованию учитель истории и английского языка. Историю последние 7 лет вести отказываюсь. По вполне "пафосной" причине: не согласна с нынешней программой, учебниками и часовой нагрузкой тем.
Любое государство- это прежде всего идеология.Патриотизм- неотъемлемая черта любой государственной идеологии. Патриотизм ниоткуда не возникает, он- воспитывается. Целенаправленно и методически. В любом государстве, очень разными способами воздействия. Иногда и вовсе незаметно,опосредованно. Изучение истории, кино, ТВ, СМИ, Интернет- составные части. Можно это сколь угодно отрицать- но это данность. При нынешней загаженности СМИ отрицательной псевдоправдивой жареной информацией, уменьшение часов истории, особенно на изучение важных и значимых в истории государства тем, считаю просто варварством.


Цитата ".Если школьная история занимается анализом человеческого опыта, задаёт вопросы о мотивах действий людей, о том, что они испытывали, и как отвечали на вызов - я говорю, ЛЮДИ, а не классы, государства и народы - тогда она, наверное, выполняет свою задачу, предоставляя в распоряжение молодых крупицу человеческого сочувствия, соучастия, солидарности - с теми, кто жил раньше."-

Анализ чьих-то действий, поиск мотивов - вещь субъективная. Изучение истории- это не просто перечисление каких-то фактов и событий, а осмысление . Вот каким будет это осмысление и субъективные выводы- опять же зависит от идеологии общества, в котором это осмысление происходит.
Я не случайно привела пример о бандитах и партизанах. В западных СМИ часто пишут- "бои чеченских партизанов с правительственными войсками". Зато никогда не упоминали слова "партизан" в отношении сербов. Постоянно читала :"сербские бандитские отряды и т.п."Термины по смыслу сходны, но эмоциональная окраска совершенно разная. Чистой воды идеология.



Дмитрий Корнилов ( Пользователь )
Естественно: и "анализ чьих-то действий, поиск мотивов" вещь субъективная.

И простое наблюдение за этими действиями - вещь субъективная.

Потому что и сами эти действия - вещь прекрасно субъективная.

И любой опыт, какой Вы можете извлечь, наблюдая, изучая, интерпретируя, осмысляя... - будет Вашим субъективным опытом.

На то она и история. А не физика. А "объективная" история, во-первых, не нужна, потому что это уже будет физика.

Во-вторых - потому что она будет не объективная, а "объективная", то есть - сказочная. Сочинённая вполне и вполне целенаправленно.
Валерий Столов ( Пользователь )
Цитата (Людмила Кривошеина, 21.08.2011, 13:37) <{POST_SNAPBACK}>
Валерий Борисович, я по образованию учитель истории и английского языка. Историю последние 7 лет вести отказываюсь. По вполне "пафосной" причине: не согласна с нынешней программой, учебниками и часовой нагрузкой тем.
Любое государство- это прежде всего идеология.Патриотизм- неотъемлемая черта любой государственной идеологии. Патриотизм ниоткуда не возникает, он- воспитывается. Целенаправленно и методически. В любом государстве, очень разными способами воздействия. Иногда и вовсе незаметно,опосредованно. Изучение истории, кино, ТВ, СМИ, Интернет- составные части. Можно это сколь угодно отрицать- но это данность.


Людмила Анатольевна, я не очень понимаю: почему вы адресуете это своё сообщение именно мне? Я как раз согласен с этой мыслью.
Валерий Столов ( Пользователь )
Цитата (Людмила Кривошеина, 21.08.2011, 13:37) <{POST_SNAPBACK}>
При нынешней загаженности СМИ отрицательной псевдоправдивой жареной информацией, уменьшение часов истории, особенно на изучение важных и значимых в истории государства тем, считаю просто варварством.



А вот с этой Вашей мыслью я не просто не согласен, но считаю её попросту нелогичной. Вы ведь сами пишите, что, помимо школьных уроков истории, в руках государства есть и другие средства индоктринации граждан гос. идеологией: кино, СМИ, интернет. Поэтому доля уроков истории может (и должна) сокращаться.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+