Личный кабинет

Надо ли уделять больше внимания изучению истории в школе?

Опрос НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ ИСТОРИКОВ
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Цитата (Валерий Столов, 19.08.2011, 17:50) <{POST_SNAPBACK}>
... историкам же этот форму попросту не нужен. Почему так?

Вероятно, они считают, что и так владеют истиной по рассматриваемому вопросу.
Что печально :(
Валерий Столов ( Пользователь )
Точно. И поэтому им надо срочно дать побольше часов на изучение истории ВОВ. Уж они-то знают - как ими надлежит распорядиться... :-)
Любовь Шиляева ( Пользователь )
Просто, Валерий, непонятно - Вы обладаете возможностью как-то повлиять на изменение количества часов? Часов не хватает, в основной школе особенно, в методическом плане: на остановку, осмысление, повторение, закрепление, т. к. большой объем содержания по программе. Например, по другим предметам предусмотрены часы на повторение, а у нас - нет. Неоднозначно, но склоняюсь к тому, что можно было бы найти резерв на историю за счёт обществознания в 6-7 классах.
Валерий Столов ( Пользователь )
Любовь Александровна, не буду скромничать: как у директора школы у меня, разумеется, есть возможность немного увеличить количество часов на историю. Но я не очень активно этой своей возможносью пользуюсь, потому что именно как директор понимаю, что и преподаватели других предметов находятся в аналогичном положении. Поэтому удовлетворить всех невозможно.
Причина нехватки времени у историков на прохождение программы заключается, на мой взгляд (и на взгляд многих моих знакомых коллег) ,в том,что программа черезчур перегружена, в неё добавляются всё новые и новые исторические периоды, а взамен ничто из неё не "выкидывается". Отсюда и такие "гонки".
А сетования, что, мол, раньше на ВОВ давали 16 часов, а сейчас всего 4 - это, на мой взгляд, несерьёзно.
Галина Краснянская ( Пользователь )
Уважаемые коллеги, я учитетель истории с большим стажем и позволю не согласиться с приводимым высказыванием Гегеля о том, что история никогда и ничему не научила народы...Научила и учит многому. А на каких уроках, как не на истории, духовно развивать детей и растить патриотами? Просто жаль тех, кто считает, что учебный план перегружен за счет часов истории. А каково ваше мнение на счет того, что в 9-х классах историю сократили до двух часов? 1 час отдали на математику. Это в нашей школе. Не знаю как можно изучить программу Всеобщей истории и Истории Отечества за 2 часа? А физического воспитания планируется 3 часа.Выскажите свое мнение.
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Цитата (Галина Краснянская, 20.08.2011, 20:34) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемые коллеги, я учитетель истории с большим стажем и позволю не согласиться с приводимым высказыванием Гегеля о том, что история никогда и ничему не научила народы...Научила и учит многому.

Уважаемая Галина Фёдоровна, не соглашаться с Гегелем, конечно же, Ваше право :)
Но хотелось бы услышать примеры. Не замахиваясь на "в мировом масштабе" (с), чему научила народ России история 20 века?

ЗЫ. По поводу воспитания патриотизма вот что пишет артист Сергей Гармаш http://www.novayagazeta.ru/data/2011/089/27.html :
Цитата
Я возненавидел слово «патриотизм», когда понял: обучать любви к Родине — все равно что обучать любви к материнской груди. Декларировать пошло. Делайте что-то реальное. Печатайте Алексея Иванова. В 9-м классе на курсе истории врубите детям «Подстрочник» Лунгиной.
Людмила Кривошеина ( Пользователь )
Сергей Михайлович,патриотизм на ровном месте не возникает.Он воспитывается, в том числе и на уроках истории.
Вот Вам маленький пример. Чеченские незаконные формирования- бандиты или партизаны? Смысл слова- один и тот же. Суть-разная.
А Сергей Гармаш лучше бы обратился к своим коллегам артистам и режиссерам с предложением поменьше снимать пошлых фильмов, впихивающих в сознание молодежи такой негатив по отношение к своей стране, что его никакими уроками "любви к Родине" не исправишь.
Валерий Столов ( Пользователь )
Цитата (Сергей Михайлович (sermivoz), 20.08.2011, 19:20) <{POST_SNAPBACK}>
По поводу воспитания патриотизма вот что пишет артист Сергей Гармаш



Сергей Смхайлович, мне кажется, что приведённый Вами пример несколько неуместен. Мнение артиста С.Гармаша о патриотическом воспитании не более компетентно и важно, чем, к примеру, моё мнение об актёрской игре. Всё же это - не та сфера, в которой он является специалистом.
Алексей Петровский ( Пользователь )
Цитата (Валерий Столов, 20.08.2011, 22:04) <{POST_SNAPBACK}>
Сергей Смхайлович, мне кажется, что приведённый Вами пример несколько неуместен. Мнение артиста С.Гармаша о патриотическом воспитании не более компетентно и важно, чем, к примеру, моё мнение об актёрской игре. Всё же это - не та сфера, в которой он является специалистом.

Валерий, пользуясь Вашей логикой мы должны прийти к выводу, что дети в школах готовятся стать профессиональными историками (профессиональными патриотами, профессиональными артистами), поэтому они должны в вопросах истории прислушиваться только к Вам.

Отнюдь.

Единственное, чему можно научить с таким подходом - это профессиональному снобизму.

Я, например, считаю, что история, как отдельная наука - бесполезна. История есть у каждого события. У русского языка. У математики. У физики. У географии. У черчения. У физкультуры.

У КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕСТЬ ИСТОРИЯ. Понимаете? И, проходя курс каждой дисциплины, история предмета, дисциплины развивается и переплетается с другими дисциплинами.

Что же тогда предмет "история" в школе, как не мусорная яма, куда сваливают всё то, что не пригодилось в других уроках? Что это, как отделённая от полезных предметов насмешка, выхолощенные часы, пристёгнутые неведому к чему и почему?

Что изучают на уроках истории? Работе с источниками? Критическому отношению к слову речёному? Прогностическим моделям (зачем нужно прошлое без будущего?)

В моём понимании (то, как я ПОНИМАЮ) - история как предмет могла бы претендовать на практически релиогиозную роль: омнисциент, омнипресент. Именно история наиболее уместна в роли клея, который скрепляет все дисциплины. Грубо говоря, историки могли бы запустить свой хобот во все предметы.

И что? Хоть малейшие признаки того, что историк хоть тридцать секунд, хоть минуту на уроке сделает сноску, что в этом году (по обсуждаемой теме) изобретено то-то, а то что вы изучаете сейчас по математике и физике имеет свои корни в таком-то веке, в таком-то историческом антураже?

Нет, такого нет.

Потому что в таком случае учитель истории должен разбираться в основах ВСЕЙ школьной программы, быть мультиинструменталистом, своим сознанием всё пронзать и всех вести.

Знаете, как решал вопрос всезнания и всеведения наш учитель истории?

Он в начале учебного дня принимал граммов 70.
Валерий Столов ( Пользователь )
Цитата (Алексей Петровский, 20.08.2011, 23:48) <{POST_SNAPBACK}>
Валерий, пользуясь Вашей логикой мы должны прийти к выводу, что дети в школах готовятся стать профессиональными историками



Вовсе нет. Совершенно непонятно: каким образом Вы пришли к такому выводу?

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+