Личный кабинет

Надо ли уделять больше внимания изучению истории в школе?

Опрос НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ ИСТОРИКОВ
Валерий Столов ( Пользователь )
Цитата (Воропаева Лилия, 27.03.2011, 14:47) <{POST_SNAPBACK}>
Валерий Борисович! Вы спрашиваете о часах на изучение истории (хватает их или не хватает, нужно ли их количество увеличивать или не нужо) .Кроме того, Вас интересует мнение неисториков. Как они могут ответить на Ваш вопрос, если они не знают, какое количество часов на изучение истории уже есть: Поэтому. если Вы хотите услышать ответ, напишите, скллько часов в каждой параллели отводится на изучение истории сейчас. То есть речь о часах на изучение истории в настоящее время.



Лилия Алексеевна, я исходил из того, что, поскольку боьшинство участников этого форума - учителя или родители, то они знают, какое количесвто часов ответедно на изучение истори в школах, где они работают или где учатся их дети. Именно им и был адресован мой вопрос: считают ли они оправданным такую долю истории в школьной программе? Надо ли её сохранять такой и дальше или же следует её измениь? К сожалению, желающих ответить не нашлось. Почему не нашлось - я не знаю, но смысл моего вопроса заключался именно в этом.
Валерий Демин ( Пользователь )
Не знаю, как изменилось преподавание истории за последние 5-7 лет, но у современных студентов и даже выпускников ВУЗов (не исторических), представление об истории Отечества о всемирной истории...скорее никакого представления. Иваны, родства не помнящие...
История обязательно нужна, даже людям не гуманитарного склада.
Но если прибавлять часы по истори, то за счет чего?
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Валерий Демин, 20.05.2011, 21:39) <{POST_SNAPBACK}>
Не знаю, как изменилось преподавание истории за последние 5-7 лет, но у современных студентов и даже выпускников ВУЗов (не исторических), представление об истории Отечества о всемирной истории...скорее никакого представления. Иваны, родства не помнящие...
История обязательно нужна, даже людям не гуманитарного склада.
Но если прибавлять часы по истори, то за счет чего?

А по какому учебнику преподавать историю Отечества?
Владимир Уралов ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Шишкалов, 03.03.2011, 00:31) <{POST_SNAPBACK}>
==================================
Та история, которую дают в школе - абсолютно бесполезный предмет.
Ибо лжива есть.
Или вот эта статья Данилевского уже присутствует в учебниках?

============================
--- Дмитрий, а что Вы имеете в виду под "полезной историей"? ...

Может быть ту, которая несет в себе правду?
Валентина Журавлева ( Пользователь )
Цитата (Galagan Sergei Igorevich, 04.03.2011, 13:34) <{POST_SNAPBACK}>
Полагаю крайне раздутая не только уроками истории область учебного плана. Больше всего НЕ нужны уроки экономики в объеме 1-2 и более часа начиная с 8-9 класса.
Ориентируют предмет на мертвую зону в плане наличия рабочих мест тупо дублируют уровень институтских курсов по экономике ведущих вузов под участие в их же олимпиадах и конкурсах с последующим внеконкурсным зачислением в "любимый" вуз как правило на какую нибудь специальность ( лучшие места - кусаче за моду платные). Причем олипиады по сути одношаговые, с ходу на всеросийскую "при правительстве" дети прыгают.
Характерно и то, что таком объеме по экономике нет ЕГЭ в отличии, например, от крайне, вплоть до 0 обделенной часами базовой информатики.
Также заметно почти полное дублирование курса экономики в курсе обществознания уже с прицелом на ЕГЭ обществознание с заведомо достаточным количеством часов у всех профилей, от 3-х часов.

Соглашусь с экономикой...Эти часы лучше бы на историю Отечества перевели. Знание истории- основа нравственности.Медведев возмущался по поводу программ по истории, тестов и другого.Конечно, возмутительно.Патриотическое воспитание начинается с истории. А у нас 3 часа на истории Великой Отечесвенной войны...А блестящая истори культуры ? Как за 1 час, например, понять прелесть и величине "золотого века"? Родители умоляют сйчас давать больше часов на математику, русский..ЕГЭ к стенке прижал...ЕГЭ- то сдадут...А как же с исторической памятью, от которой любовь к семье, роду и родине произрастают...Горжусь старшим поколением учеников своих, которые любят историю и Родину! Лет двадцать, десять назад патриотического вспитания было больше и оно былоо эффективнее. Любить Отечество можно учить и при социализме и капитализме- только уроков все меньше...Раньше историю Великой Отечественной войны на 17 уроках изучали...Эх....
Валерий Столов ( Пользователь )
Цитата (Валентина Журавлева, 17.08.2011, 17:26) <{POST_SNAPBACK}>
Знание истории- основа нравственности.


Это из чего, простите, следует?
Валентина Донцова ( Пользователь )
История -учитель жизни.Этот предмет необходим не только для познания исторического пути развития человечества,но и прежде всего для духовного развития личности. В настоящее время из-за недостаточного количества часов учитель не может донести полностью события Второй мировой войны,а сколько в этой теме подросток может взять для себя. Мы поверхностно преподносим историю,а потом работаем,к сожалению, над отработкой тестов.
В. К. ( Пользователь )
И сколько можно об одном и том же: мало часов на ВОВ. Нельзя историю страны сводить к одному событию. Откуда вообще эта страсть к войне? И неужели не понятно, что от количества часов эффективность воспитания не зависит. От количества часов зависит зарплата.

Сергей Возчиков ( Пользователь )
Цитата (Валентина Донцова, 19.08.2011, 07:52) <{POST_SNAPBACK}>
История -учитель жизни.

А вот Гегель считал иначе :(
Цитата
«История учит лишь тому, что она никогда ничему не научила народы» («Вики - цитатник», http://ru.wikiquote.org/wiki, Георг Гегель).

Жизни гораздо больше учит приятель, соседи, улица.
Но никак не школа, и не конкретный (любой) предмет.
Валерий Столов ( Пользователь )
Печально, что учителя истории появляются в этой теме лишь для того, чтобы сделать категоричне, ничем не обоснованные утверждения, после чего покидают её.
Фактически все обсуждения ведут непрофессиональные историки, историкам же этот форму попросту не нужен. Почему так?

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+