Личный кабинет

Надо ли уделять больше внимания изучению истории в школе?

Опрос НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ ИСТОРИКОВ
Юлия Федосова ( Пользователь )
Я считаю, недостаточно часов на изучение истории в 9 классе. В прошлом учебном году было 3,5 часа, а в этом 2,5 часа. Мало!
Марина Шнякина ( Пользователь )
Историю своей (хотя бы) родины должен знать каждый уважающий себя человек. Естественно, что нескольких часов - недостаточно, но мы же не можем заменить все предметы на историю, или добавить еще часы-дети, действительно, и так загружены. Наша (учителей истории) задача-за то время, что отведено на историю-заинтересовать детей для самостоятельного ее изучения.
Валерий Столов ( Пользователь )
Марина Владимировна, а как это можно сделать, на Ваш взгляд?
Валентина Журавлева ( Пользователь )
Нужно сделать 3 часа в неделю.История- предмет воспитывающий...А проходить "галопом по европам" историю неэффективно.Внутри содержания тоже необходимо отбор сделать...В сторону воспитательных тем...
Екатерина Ткачева ( Пользователь )
В каждой параллели отводиться на изучение истории по 2 часа плюс ещё 1 час обществознания.(этого мало).

Историю родины и семьи должен знать каждый человек я согласна с Мариной.
В. К. ( Пользователь )
Мало часов для чего? Для того, чтобы вдолбить в головы детей содержание учебника? Задача учителя заключается не в том, чтобы дети знали, а в том, чтобы они научились критически анализировать исторический нарратив. Только в этом случае им уже никто ни в школе, ни в вузе и после вуза не сможет вбить в голову всякий политизированный хлам, который у нас почему то называют историей.
И поменьше бы вот этого - должен знать. Кому должен? Между прочим огромное количество хороших людей вовсе не знают истории и хуже от этого не становятся.
Елена Кульчицкая ( Пользователь )
Я работаю в малокомплектной сельской школе, где нет возможности создать профильные классы. Но мой ученик, победив в муниципальном этапе олимпиады по истории попал на округ. Как бы мы не занимались дополнительно (и бесплатно ) там нам с двумя часами истории в неделю делать было нечего. Победителями стали ученики только гимназий и лицеев, где нагрузка на социально-экономический блок значительно выше. Делаю вывод - достаточно уровня района и 2 часа в неделю ?

Цитата (Владимир Кучурин, 26.03.2012, 20:52) <{POST_SNAPBACK}>
Мало часов для чего? Для того, чтобы вдолбить в головы детей содержание учебника? Задача учителя заключается не в том, чтобы дети знали, а в том, чтобы они научились критически анализировать исторический нарратив. Только в этом случае им уже никто ни в школе, ни в вузе и после вуза не сможет вбить в голову всякий политизированный хлам, который у нас почему то называют историей.
И поменьше бы вот этого - должен знать. Кому должен? Между прочим огромное количество хороших людей вовсе не знают истории и хуже от этого не становятся.


Согласна. Если прочитать ключевые компетенции, то там большее значение уделяется "понимать" и "уметь применить". Зачем вдалбливать? Может научить самих делать выбор что есть хлам и кто кому должен?
Светлана Ронина ( Пользователь )
Чтобы научить ученика исторически мыслить, логически перерабатывать учебный материал нужно дать определённые умения , знания и навыки. Через них вырабатывать деятельностный подход к изучению истории, формировать компетенции и компетентность школьников. Ученики готовят сообщения на урок, скачивая информацию из Интернета (персонификация), читают биографии деятелей партий и государства, часто не осмысливая или не успевая осмыслить нужные сведения. А ведь 6 вопрос в ЭГЕ - портрет личности.
По мнению многих учителей истории и обществознания школа у нас давно не политизирована, а учебники(пусть не всегда хорошие) истории знакомят учеников с историей своей страны. С её горькими и гордыми страницами.
Историю своей Родины невозможно понять и принять в отрыве от мировой истории. Мне не понятно, как в 2 часа истории учителя умудряются "затолкать" Всемирную историю, на которую раньше отводился 1 час. С уважением Ронина Светлана Александровна.
В. К. ( Пользователь )
Цитата (Светлана Ронина, 27.03.2012, 20:04) <{POST_SNAPBACK}>
Чтобы научить ученика исторически мыслить, логически перерабатывать учебный материал нужно дать определённые умения , знания и навыки. Через них вырабатывать деятельностный подход к изучению истории, формировать компетенции и компетентность школьников. Ученики готовят сообщения на урок, скачивая информацию из Интернета (персонификация), читают биографии деятелей партий и государства, часто не осмысливая или не успевая осмыслить нужные сведения. А ведь 6 вопрос в ЭГЕ - портрет личности.
По мнению многих учителей истории и обществознания школа у нас давно не политизирована, а учебники(пусть не всегда хорошие) истории знакомят учеников с историей своей страны. С её горькими и гордыми страницами.
Историю своей Родины невозможно понять и принять в отрыве от мировой истории. Мне не понятно, как в 2 часа истории учителя умудряются "затолкать" Всемирную историю, на которую раньше отводился 1 час. С уважением Ронина Светлана Александровна.


Школа не политизирована? Да там сплошной политический пасриотизм, от которого сплошняя вонь и бестолковщина. А учителям, которые занимаются "заталктванием" даже 1 часа давать не стоит.
Гульзада Тлекпаева ( Пользователь )
Человек должен знать историю, историю своей страны тем более. Как можно воспитать патриота, если он не знает историю своей Родины? Чем же ему гордиться? Раньше было в 9 классе 3 часа истории, сейчас сократили до 2. Хотя сегодня много разных интересных уроков с применением ИКТ. Значит, при желании можно и за 2 часа дать. Будем работать.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+