Личный кабинет

Россия в мире

Курс для старшеклассников
Андрей Лукутин ( Пользователь )
Цитата (Владимир Кучурин, 26.02.2011, 18:57) <{POST_SNAPBACK}>
Но, ведь, ученики, выбравшие историю, будут тогда изучать эти события дважды. Зачем? Этот курс должен только опираться на историю, но это не курс истории.

Именно! Напомню, что по стандарту ученики в любом случае в обязательном порядке выберут или историю или обществознание. Как бы там всем уши не промывали насчет нового стандарта.
В. К. ( Пользователь )
Цитата (Валерий Столов, 26.02.2011, 17:57) <{POST_SNAPBACK}>
Учитель - нет. Но В.Кучурин (как и А.Лукутин) - не просто учителя.


А с каких это пор ведущие научные сотрудники и доценты кафедры стали госслужащими? Прекратите фантазировать. Лучше сделайте мне подарок, можно на сумму более трех тысяч, я возьму мне можно, я не госслужащий.
Андрей Лукутин ( Пользователь )
Цитата (Владимир Кучурин, 26.02.2011, 19:02) <{POST_SNAPBACK}>
А с каких это пор ведущие научные сотрудники и доценты кафедры стали госслужащими? Прекратите фантазировать. Лучше сделайте мне подарок, можно на сумму более трех тысяч, я возьму мне можно, я не госслужащий.

Валерий Борисович уже извинился. Он историк до мозга костей и толерантен!
Любовь Голубева ( Пользователь )
"Дерзновеннейший замысел... всегда, подобно добротной стали, сначала выковывается на огне страстей, а потом закаляется во льду трезвого размышления, и все фантазии он преодолевает именно благодаря этому соединению фантазии и рассудочности".
Андрей, мечта-диктат
"повернуть историю народов Земли вспять" управляет сознанием многих.
Однако есть исторические закономерности развития цивилизации.
О них и надо говорить в курсе "Россия и мир": " Тетива туго натянута! Берегись - или одумайся!"
В. К. ( Пользователь )
Цитата (Андрей Лукутин, 26.02.2011, 16:34) <{POST_SNAPBACK}>
Разберемся.
Россия в мире - интегрированный уровень, входящий в область "Обществознание".
Таким образом, Россия в мире - 1 час в неделю, базовая история - 2-3 часа(в зависимости от возможностей школы), профиль 5-6 часов.
Сергей Михайлович! На сегодняшний день (а от времени совещания по идее курса прошло всего два дня) есть две точки зрения: глобальные блоки, типа, Петровская модернизация: успехи и неудачи, Россия в системе европейских держав: законы геополитики и т.п.... либо...7-10 блоков, типа, Международные отношения, Военная слава, Национальное развитие и формирование нации, техника, технология, производство - через всю историю с древнейших и до наших дней.
Первая точка зрения сугубо историческая, привычная нам. Вторая, больше обществоведческая.
Моя задача, чтобы данный курс не повторял курса "История России". Образное восприятие истории соответствует как устройству человеской памяти вообще, так и специфике восприятия мира в возрасте школьников 10-11 класса.

Смотрю на курс через "тематические выборки", крупные и общие планы, интервью с историческими деятелями, мнения экспертов, интерактивное общение с читателями в форме риторических вопросов и многовариантных ответов.
Курс ДОЛЖЕН иметь четкую структуру. ЭТО УЧЕБНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ, а не монография. Однако, четкая структура сочетается с разнообразием литературных приемов (не писем учителя литературы Марии Чистяковой с просьбой уволить ее с работы, а именно ... в изложении фактуры). В этом очень преуспел и талантливый историк Игорь Данилевский, и доктор ист. наук Николай Борисов.
В главах учебника, конечно, должны присутствовать темы земля и вода" (историко-географические характеристики - не будем забывать великого В.О. Ключевского, так талантливо об этом писавшего), "человек и его дело (образ жизни различных слоев и групп), "круг времени" (восприятие времени и категорий культуры).
Это пока из набросков идеи.
Основная мысль: понимание выпускником сути и не только сугубо исторического процесса, понимания взаимосвязи истории страны и других стран.



Вот здесь сразу настораживают формулировки: Военная слава. Это пропаганда. Здесь нет проблемы. Здесь есть лозунг. Нельзя рассматривать войну в контексте славы или только славы. Иначе ученики увидят, что война - это славно. Тогда уж: Война и мир. Толстой ведь не дурак был. Проблемы, противоречия нужны. И надо на корню пресекать все эти военные славы и позорные поражения.
Валерий Столов ( Пользователь )
Цитата (Владимир Кучурин, 26.02.2011, 20:02) <{POST_SNAPBACK}>
А с каких это пор ведущие научные сотрудники и доценты кафедры стали госслужащими?



Владимир, просто я помнил, что Вы руководите НМЦ и не знал, что с тех пор Ваша работа поменялась.

Цитата
Лучше сделайте мне подарок, можно на сумму более трех тысяч, я возьму мне можно, я не госслужащий.



Боюсь, что это для меня несколько обременительно, но угостить коллегу чашкой кофе, как в стародавние времена, я ещё могу себе позволить. :-)

Цитата (Андрей Лукутин, 26.02.2011, 20:03) <{POST_SNAPBACK}>
Он историк до мозга костей и толерантен!


В принципе, верно.

Цитата (Любовь Голубева, 26.02.2011, 20:06) <{POST_SNAPBACK}>
"Дерзновеннейший замысел... всегда, подобно добротной стали, сначала выковывается на огне страстей, а потом закаляется во льду трезвого размышления, и все фантазии он преодолевает именно благодаря этому соединению фантазии и рассудочности".
Андрей, мечта-диктат
"повернуть историю народов Земли вспять" управляет сознанием многих.
Однако есть исторические закономерности развития цивилизации.
О них и надо говорить в курсе "Россия и мир": " Тетива туго натянута! Берегись - или одумайся!"



Во, вот таке люди вам и нужны для обсуждения содержания нового курса! А то, понимаешь, настоящих буйных мало. Поэтому те, что есть, должны быть на вес золота.
Андрей Лукутин ( Пользователь )
Цитата (Владимир Кучурин, 26.02.2011, 19:11) <{POST_SNAPBACK}>
Вот здесь сразу настораживают формулировки: Военная слава. Это пропаганда. Здесь нет проблемы. Здесь есть лозунг. Нельзя рассматривать войну в контексте славы или только славы. Иначе ученики увидят, что война - это славно. Тогда уж: Война и мир. Толстой ведь не дурак был. Проблемы, противоречия нужны. И надо на корню пресекать все эти военные славы и позорные поражения.

Это только наброски, Владимир! Обсуждаемо!
Любовь Шиляева ( Пользователь )
И всё-таки.
Продолжаем разгадывать замысел.
"Россия в мире" - это такой же синтетический предмет интегрированного уровня, что и "естествознание", только состоящий не из трёх модулей (физики, химии и биологиии), а гораздо большего их количества. Практикующие историки понимают, что только обществознание включает в себя право и политологию, экономику и социологию, философию и культурологию и т. д. И ещё предлагается географию сюда включить! И всё это огромное содержание впихнуть в 1 час, да ещё и ухитриться подискутировать на проблемные темы?
Господа, спуститесь на грешную землю!
А некоторые участники обсуждения, далёкие от реальности, сводят всё только к курсу российской и всеобщей истории.
Что ж эти "орды" разработчиков-то так плохо продумали, что же это за прект. Кстати, плохой образец для "индивидуального проекта".
Нелогично всё, мягко говоря.
Андрей Лукутин ( Пользователь )
Цитата (Любовь Александровна, 26.02.2011, 22:57) <{POST_SNAPBACK}>
Господа, спуститесь на грешную землю!
А некоторые участники обсуждения, далёкие от реальности, сводят всё только к курсу российской и всеобщей истории.
Что ж эти "орды" разработчиков-то так плохо продумали, что же это за прект. Кстати, плохой образец для "индивидуального проекта".
Нелогично всё, мягко говоря.

Спустились на форум ВИП.
Любовь Александровна! Разработчик - это Вы!
Предлагайте!
Валерий Касьянов ( Пользователь )
Избегая двоичных оценок

Наши самооценки двоичны. Мы привыкли к крайностям: либо самоуничижение («Мы ничего не можем!»), либо надутое высокомерие («Мы всегда лучше всех!»). Конструктивно отставив двоичные оценки уровня нашего преподавания нужно использовать объективные общепринятые оценки. Иначе мы уподобляемся школьнику, который никак не может найти свое место в по росту построенном на физкультуре классе и поэтому старается пристроиться то в начале строя, то в его конце. Образно говоря, мне кажется (после серьезного изучения особенностей школьного образования различных стран), что наше место - вблизи начала строя. Посыпание пеплом наших традиций преподавания физики после очередного не очевидно достоверного выборочного европейского опроса совершенно не оправдано. Но необходимо постоянное целенаправленное движение вперед, учитывающее отечественные традиции и мировой образовательный опыт.
Конечно, гораздо проще усыпить себя идеологическим дурманом, придумать самовосхваляющий школьный курс в постоянных поисках глобальной национальной идеи. Хотя на ближайший век эта идея в огромной, красивой и неухоженной стране очевидна: «Освоение собственной территории».
Вероятно, по мнению чиновников политическая стабильность и консолидация требуют регулярной политинформации в формате учебного курса «Россия в мире». Но одного часа в неделю для него вполне достаточно, а обсуждать его физикам позитивно - невозможно. До сих пор в памяти вопрос на кандидатском экзамене по марксистско-ленинской философии: «А физика – партийная наука?».

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+