Личный кабинет

Россия в мире

Курс для старшеклассников
Сергей Возчиков ( Пользователь )
1 час в неделю - это, конечно, фикция. С которой надо бы бороться бы. И не только в этом курсе. Надо переходить к блокам по 6-8 часов в неделю.
А по содержанию - не мельчить. Выделить несколько реперных точек, и на них сосредоточиться, оставив линию - истории. Например, "Освобождение дворян, крестьян, реформы Александра II"
Андрей Лукутин ( Пользователь )
Цитата (Любовь Голубева, 26.02.2011, 15:34) <{POST_SNAPBACK}>
Миру - мир! Россия должна сыграть роль "Пожарного" в Мировом очага конфликтов.
Фантастика!

Любовь Викторовна! Этот поток сознания к чему? Или это вИдения? Или так формулируют теперь предложения по структуре и содержанию курса?
Андрей Лукутин ( Пользователь )
Цитата (Сергей Михайлович (sermivoz), 26.02.2011, 15:40) <{POST_SNAPBACK}>
1 час в неделю - это, конечно, фикция. С которой надо бы бороться бы. И не только в этом курсе. Надо переходить к блокам по 6-8 часов в неделю.
А по содержанию - не мельчить. Выделить несколько реперных точек, и на них сосредоточиться, оставив линию - истории. Например, "Освобождение дворян, крестьян, реформы Александра II"

Разберемся.
Россия в мире - интегрированный уровень, входящий в область "Обществознание".
Таким образом, Россия в мире - 1 час в неделю, базовая история - 2-3 часа(в зависимости от возможностей школы), профиль 5-6 часов.
Сергей Михайлович! На сегодняшний день (а от времени совещания по идее курса прошло всего два дня) есть две точки зрения: глобальные блоки, типа, Петровская модернизация: успехи и неудачи, Россия в системе европейских держав: законы геополитики и т.п.... либо...7-10 блоков, типа, Международные отношения, Военная слава, Национальное развитие и формирование нации, техника, технология, производство - через всю историю с древнейших и до наших дней.
Первая точка зрения сугубо историческая, привычная нам. Вторая, больше обществоведческая.
Моя задача, чтобы данный курс не повторял курса "История России". Образное восприятие истории соответствует как устройству человеской памяти вообще, так и специфике восприятия мира в возрасте школьников 10-11 класса.

Смотрю на курс через "тематические выборки", крупные и общие планы, интервью с историческими деятелями, мнения экспертов, интерактивное общение с читателями в форме риторических вопросов и многовариантных ответов.
Курс ДОЛЖЕН иметь четкую структуру. ЭТО УЧЕБНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ, а не монография. Однако, четкая структура сочетается с разнообразием литературных приемов (не писем учителя литературы Марии Чистяковой с просьбой уволить ее с работы, а именно ... в изложении фактуры). В этом очень преуспел и талантливый историк Игорь Данилевский, и доктор ист. наук Николай Борисов.
В главах учебника, конечно, должны присутствовать темы земля и вода" (историко-географические характеристики - не будем забывать великого В.О. Ключевского, так талантливо об этом писавшего), "человек и его дело (образ жизни различных слоев и групп), "круг времени" (восприятие времени и категорий культуры).
Это пока из набросков идеи.
Основная мысль: понимание выпускником сути и не только сугубо исторического процесса, понимания взаимосвязи истории страны и других стран.
Эльвира Федюшина ( Пользователь )
Не знаю учебников истории, увы...) Но очень привлекает мысль Владимира Кучурина исходить из проблем.
А ведь может получиться интересный курс!)) и весьма полезный!
Валерий Столов ( Пользователь )
Цитата (Воропаева Лилия, 26.02.2011, 15:10) <{POST_SNAPBACK}>
Извините, Валерий Борисович, но с каких это пор учитель считается государственным служащим?



Учитель - нет. Но В.Кучурин (как и А.Лукутин) - не просто учителя.
Андрей Лукутин ( Пользователь )
Цитата (Валерий Столов, 26.02.2011, 17:57) <{POST_SNAPBACK}>
Учитель - нет. Но В.Кучурин (как и А.Лукутин) - не просто учителя.

Это Вы меня, Валерий Борисович, в государственные служащие записали?)))))))))))))))))))) :ar: Эх, Вашими бы устами, да мне б такую зарплату))..
А то, что "не просто учителя", тут точно попали. Уроками не ограничиваемся.
Валерий Столов ( Пользователь )
Цитата (Сергей Михайлович (sermivoz), 26.02.2011, 16:40) <{POST_SNAPBACK}>
1 час в неделю - это, конечно, фикция. С которой надо бы бороться бы. И не только в этом курсе. Надо переходить к блокам по 6-8 часов в неделю.
А по содержанию - не мельчить. Выделить несколько реперных точек, и на них сосредоточиться, оставив линию - истории. Например, "Освобождение дворян, крестьян, реформы Александра II"



Сергей Михайлович, а в рамках курса истории эту тему рассматривать разве нельзя?

Цитата (Андрей Лукутин, 26.02.2011, 19:06) <{POST_SNAPBACK}>
Это Вы меня, Валерий Борисович, в государственные служащие записали?)))))))))))))))))))) :ar: Эх, Вашими бы устами, да мне б такую зарплату))..
А то, что "не просто учителя", тут точно попали. Уроками не ограничиваемся.


Насколько я помню, Вы работалаи методистом и рукводили какой=-то организацией, занимавшейся вопросами образования.
Андрей Лукутин ( Пользователь )
Цитата (Валерий Столов, 26.02.2011, 18:07) <{POST_SNAPBACK}>
Сергей Михайлович, а в рамках курса истории эту тему рассматривать разве нельзя?
Насколько я помню, Вы работалаи методистом и рукводили какой=-то организацией, занимавшейся вопросами образования.

Я учитель истории, методист и руководитель лаборатории предметов гуманитарного цикла в Южном округе города Москвы. При чем здесь гос. служба?
Андрей Лукутин ( Пользователь )
Цитата (Валерий Столов, 26.02.2011, 18:07) <{POST_SNAPBACK}>
Сергей Михайлович, а в рамках курса истории эту тему рассматривать разве нельзя?

Эту тему рассматривают на уроках истории.
Валерий Столов ( Пользователь )
Цитата (Андрей Лукутин, 26.02.2011, 19:14) <{POST_SNAPBACK}>
Я учитель истории, методист и руководитель лаборатории предметов гуманитарного цикла в Южном округе города Москвы. При чем здесь гос. служба?


Понятно. Да, я был не прав: Вы не являетесь гос. служащим.
Но это не отменяет того, что я писал выше: замечание, что какой-то человек выполняет государственный заказ, неверно истолковывать как нападку на него. Выполнение гос. заказа не является чем-то предосудителным.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+