Личный кабинет

Россия в мире

Курс для старшеклассников
Андрей Лукутин ( Пользователь )
Цитата (Владимир Кучурин, 26.02.2011, 12:14) <{POST_SNAPBACK}>
1) проблемность бывает разной. Уровень обобщения тоже бывает разный. Наконец, проблемность должна лежать в основе всего учебного процесса в старшей школе.
3) поэтому классические периоды - это в курсе Истории (базовый или профильный) и на национальное тестирование, а Россия и мир - это линии по сферам, но лучше по проблемам, например, как, в связи с чем, каким образом сложилось религиозное или конфессиональное многообразие в России? И взаимосвязь проблем, переклички проблем: огромная территория и сильное государство и др.

Повторяющиеся ориентиры - факторы, определявшие состояние общества на каждом этапе его развития (географический, политический, социальный, экономический, национальный, культурный)?
Что упустил? Религиозный?
В. К. ( Пользователь )
Цитата (Воропаева Лилия, 26.02.2011, 12:09) <{POST_SNAPBACK}>
Без излишней теоретизации и наукообразия любой человек прикинет, чтО в учебнике должно быть, чтобы ученики МОГЛИ ВСТУПАТЬ В ПОЛЕМИКУ ПО ТЕМ ИЛИ ИНЫМ ВОПРОСАМ. И я опять спрашиваю, всё это там будет? Честно говоря. у меня нет уверенности.



Вы мне формулу дайте для расчетов и я все просчитаю, а затем отвечу: будет или не будет. А по поводу уверенности, это не ко мне, я ведь, не психолог.
И еще в полемику можно вступать даже без учебника.
Кроме того, сейчас обсуждается не учебник (их вообще будет потом много и разные), а программа, содержание курса в соответствии с требованиями к результатам.
Лилия Воропаева ( Пользователь )
До тех пор, пока они не увидят в учебнике КРИТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РОССИЙСКОЙ информационной политики и пропаганды. А ОН ТАМ БУДЕТ, КАК ВЫ ДУМАЕТЕ?

Вы считаете именно это нужно в учебнике 10-11 класса?
Говорим о том, как сделать "правильно".


1. Если ставится цель сформировать представление "об ... информационной политике и пропаганде как способе создания образа исторической и современной России в мире", то критический анализ - не нужен, а материал для анализа нужен. Но его-то (честного-то материала) НИКОГДА в учебнике не будет. Это политикам невыгодно. Его будут находить, в том числе, ученики на стороне, многое в Интернете, но большой вопрос, будут ли все его обсуждать на уроке. Я думаю, что все, поголовно, не будут.

2. Правильно сделать Вам, Андрей Владимирович, никто не даст. Не обольщайтесь! Вы же, как историк, понимаете, что есть реальные задачи и декларируемые задачи. Очень часто они расходятся. Тут как раз тот случай.
В. К. ( Пользователь )
Цитата (Андрей Лукутин, 26.02.2011, 12:16) <{POST_SNAPBACK}>
Повторяющиеся ориентиры - факторы, определявшие состояние общества на каждом этапе его развития (географический, политический, социальный, экономический, национальный, культурный)?
Что упустил? Религиозный?


Не факторы, а проблемы. Не социальный фактор, а проблема мобильности, эластичности российского общества в условиях закрепощения. Проблема свободы и не свободы, их взаимодействия. Проблема своего и чужого. Не природный фактор, а процесс (проблема) формирования территории.
Возможно, что в основу будут положены базовые понятия (концепты): государство, власть, революция, свобода, религия и пр.
Андрей Лукутин ( Пользователь )
Цитата (Владимир Кучурин, 26.02.2011, 12:28) <{POST_SNAPBACK}>
Не факторы, а проблемы. Не социальный фактор, а проблема мобильности, эластичности российского общества в условиях закрепощения. Проблема свободы и не свободы, их взаимодействия. Проблема своего и чужого. Не природный фактор, а процесс (проблема) формирования территории.
Возможно, что в основу будут положены базовые понятия (концепты): государство, власть, революция, свобода, религия и пр.

Здесь бы поспорил, Владимир... Государство, власть, революция... не много ли государства?
Андрей Лукутин ( Пользователь )
Цитата (Воропаева Лилия, 26.02.2011, 12:28) <{POST_SNAPBACK}>
До тех пор, пока они не увидят в учебнике КРИТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РОССИЙСКОЙ информационной политики и пропаганды. А ОН ТАМ БУДЕТ, КАК ВЫ ДУМАЕТЕ?

Вы считаете именно это нужно в учебнике 10-11 класса?
Говорим о том, как сделать "правильно".


1. Если ставится цель сформировать представление "об ... информационной политике и пропаганде как способе создания образа исторической и современной России в мире", то критический анализ - не нужен, а материал для анализа нужен. Но его-то (честного-то материала) НИКОГДА в учебнике не будет. Это политикам невыгодно. Его будут находить, в том числе, ученики на стороне, многое в Интернете, но большой вопрос, будут ли все его обсуждать на уроке. Я думаю, что все, поголовно, не будут.

2. Правильно сделать Вам, Андрей Владимирович, никто не даст. Не обольщайтесь! Вы же, как историк, понимаете, что есть реальные задачи и декларируемые задачи. Очень часто они расходятся. Тут как раз тот случай.

Лилия Алексеевна! И вы отвлекитесь от "даст" или "не даст", расходятся или нет, выгодно или нет. Или Вы считаете, что авторы в кабинете у Суркова сидят и пишут))??? Нет, повторяю в сотый раз!!
Предложения, Ваше вИдение курса.
Лилия Воропаева ( Пользователь )
Цитата (Владимир Кучурин, 26.02.2011, 22:20) <{POST_SNAPBACK}>
А по поводу уверенности, это не ко мне, я ведь, не психолог.


Вот и зря. Недооценивать такие вещи как историческая и социальная психология - нельзя.

Цитата
И еще в полемику можно вступать даже без учебника.


Конечно. Чего тогда и думу думать?!

Цитата
Кроме того, сейчас обсуждается не учебник (их вообще будет потом много и разные), а программа, содержание курса в соответствии с требованиями к результатам.


Не будет по этому предмету много программ и учебников.
Кроме того, вначале надо было обсудить Программу. содержание курса , в потом уже предлагать его обществу в качестве обязательного предмета. Может, и отношение тогда было бы другое.
В. К. ( Пользователь )
Цитата (Андрей Лукутин, 26.02.2011, 12:34) <{POST_SNAPBACK}>
Здесь бы поспорил, Владимир... Государство, власть, революция... не много ли государства?


Это же на вскидку. Конечно, много государства не нужно. Важен подход.

Цитата (Воропаева Лилия, 26.02.2011, 12:40) <{POST_SNAPBACK}>
Вот и зря. Недооценивать такие вещи как историческая и социальная психология - нельзя.



Конечно. Чего тогда и думу думать?!



Не будет по этому предмету много программ и учебников.
Кроме того, вначале надо было обсудить Программу. содержание курса , в потом уже предлагаь его обществу в качестве обязательного предмета. Может и отношение было бы тогда другое.


А мы сейчас, что, по вашему, делаем? Нам предлагают, мы обсуждаем программу и содержание. Не хотите обсуждать программу и содержание - так и скажите. А чего ходить вокруг да около и мозги пудрить. А отношение к этому предмету не другое и не такое, а РАЗНОЕ.
Валерий Столов ( Пользователь )
Цитата (Андрей Лукутин, 26.02.2011, 13:01) <{POST_SNAPBACK}>
Валерий Борисович! Отвлекитесь от пропаганды и создания позитивного образа России.
Ваш вариант!!! Вот это прошу.



Если отвлечься от пропаганды и необходимости создания позитивного образа России, то совершеннейшая ненужность предмета "Россия в мире" становится очевидной.
Андрей Лукутин ( Пользователь )
Цитата (Воропаева Лилия, 26.02.2011, 12:40) <{POST_SNAPBACK}>
Не будет по этому предмету много программ и учебников.
Кроме того, вначале надо было обсудить Программу. содержание курса , в потом уже предлагать его обществу в качестве обязательного предмета. Может, и отношение тогда было бы другое.

Отправлю Вас к Вадиму Монахову со словами: это только проект Стандарта)))
Отвлекитесь от отношения к оному. Вы же умная. Но пока только слова, не относящиеся к вопросу.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+