Личный кабинет

Россия в мире

Курс для старшеклассников
Андрей Лукутин ( Пользователь )
Цитата (Валерий Столов, 05.03.2011, 09:37) <{POST_SNAPBACK}>
Ну почему же? А что мешает поверить в то, что"они" создадут тоже очень хороший курс? Вы что: отказываете "им" в профессионализме? ;-)

http://center.rian.ru/society/20110303/82332016.html
Вот истинные создатели!)))
Алексей Харитонов ( Пользователь )
Цитата (Андрей Лукутин, 05.03.2011, 11:53) <{POST_SNAPBACK}>
http://center.rian.ru/society/20110303/82332016.html
Вот истинные создатели!)))

Забавно, что единый правильный учебник должен быть написан сотрудниками факультета, список достижений которого на ниве учебного книгоиздания не особо велик - всего 6 названий (сужу по их сайту). Из этих 6 известным является только учебник Г.И. Годера. Да, хороший учебник, но он же написан еще во времена СССР и школьным учителем, а вовсе не вузом.
Я писал уже: через единый учебник мы идем к новой редакции Краткого курса ВКП(б).
А в эпоху интернет попытка внедрениия единомыслия не только глупа и смешна (ибо вчистую украдена у Козьмы Пруткова), но и очень опасна: она закономерно кончится Джамахерией, но Джамахерией с ядерным оружием...
Валерий Столов ( Пользователь )
Цитата (Андрей Лукутин, 05.03.2011, 12:53) <{POST_SNAPBACK}>
http://center.rian.ru/society/20110303/82332016.html
Вот истинные создатели!)))



Любопытно. А кто решил, что этот учебник будет единым?
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Цитата (Андрей Лукутин, 05.03.2011, 21:53) <{POST_SNAPBACK}>
http://center.rian.ru/society/20110303/82332016.html
Вот истинные создатели!)))

Андрей Владимирович, поясните разницу.
- выигран конкурс на единый базовый учебник.
- минобр не планирует создание единого учебника для школьников (Низиенко)
Андрей Лукутин ( Пользователь )
Дорогие коллеги! Не могу ответить на впрос.
1)Либо это утка, которая щупает почву общественного мнения
2)Либо видЕние г. Зотова, который считает, что конкурс является официальным и под эгидой Минобра прошел
3)Либо очередной миф автора статьи.

У меня нет информации, что в соответствии с Закон об образовании или иными нормативными актами КТО-ТО устанавливает единоналичие того или иного учебника.
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Андрей Лукутин, 25.02.2011, 22:45) <{POST_SNAPBACK}>
У меня тот же вопрос!
Дано:
С старшей школе:
Россия в мире - обязательное изучение (вне зависимости выбрал ученик историю или нет).
История (базовый уровень) - по выбору
История (профильный уровень) - по выбору

Задание:
Что из себя должен представлять обязательный курс "Россия в мире".
Из Стандарта:
Россия в мире (интегрированный уровень):
1) сформированность представлений о целостном, многоаспектном образе России в разные исторические периоды на основе синтеза обществознания, истории, географии, культурологии и пр.;
2) сформированность знаний о месте и роли России как неотъемлемой части мира в контексте мирового развития, как определяющего компонента формирования российской идентичности;
3) сформированность взгляда на мир с точки зрения интересов России;
4) сформированность представлений о единстве и многообразии многонационального российского народа;
5) сформированность умений использования широкого спектра социально-экономической информации для анализа и оценки конкретных ситуаций прошлого и настоящего;
6) сформированность умений сравнительного анализа исторических событий, происходивших в один исторический период в разных
социокультурных общностях;
7) сформированность способности противостоять фальсификациям истории в ущерб национальным интересам России;
8) сформированность представлений об особенностях современного глобального общества; информационной политике и пропаганде как способе создания образа исторической и современной России в мире;
9) сформированность умений реконструкции и интерпретации прошлого России на основе источников, владение умениями синтеза
разнообразной исторической информации для комплексного анализа и моделирования на её основе вариантов дальнейшего развития России.

Мифотворчество на марше.
Где Вы видите "многонациональный российский народ"?
Это что такое?
Советский народ, которых за границей все называли "русские" действительно был. Благодаря активному перемешиванию народов Товарищем Сталиным.
А Российский народ - это что?
Разве татарин согласится, чтобы его называли русским?
Или Бурят или Чукча?
И у кого можно прочитать о "Целостном многоаспектном образе России в разные периоды истории"?

Цитата (Сергей Михайлович (sermivoz), 05.03.2011, 01:21) <{POST_SNAPBACK}>
Единственный вариант гарантированно не получить хорошего курса, это отойти в сторону - "и пусть они..."

При этом в наличии у Вас (и не только у Вас) собственного горького опыта - не сомневаюсь.

А Вы почитайте программу курса и сразу сообразите, что хорошим его сделать не реально.
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Шишкалов, 06.03.2011, 01:57) <{POST_SNAPBACK}>
А Вы почитайте программу курса и сразу сообразите, что хорошим его сделать не реально.
Пункты 1,2,4-6, 9 у меня никаких возражений не вызывают – вполне достойные задачи.

Пункт 3 потенциально очень интересен – просматривается выход на маккиавелевского «Государя».


Из пунктов 7 и 8, конечно, торчат ослиные уши госзаказа. Но если в фундамент курса ляжет предложенный мной «здесь и сейчас для…» принцип партии собственного критического рассудка, то и это не страшно. Если применить к разработчикам принцип презумпции невиновности, да если ещё в их состав войдут участвующие в этом обсуждении ВИПовцы, то вполне можно заложить в курс пространство для работы учителя, прикрыв соответствующим словесным флёром.



Дмитрий Валерьевич, хотел бы обратить Ваше внимание на пару российских реалий.

1. Стандарт задаёт результат, но не задаёт уровень его освоения. Практика ЕГЭ по математике и русскому это замечательно показала.

2. История не является обязательным для ЕГЭ предметом. Тем более, этот локальный курс. То есть контроль результата лежит на школе - среднее оценок за два года.

3. Как известно, «суровость российских законов смягчается необязательностью их исполнения» цит. То есть, у разработчиков при желании есть возможность. На мой, конечно, взгляд.

4. А дальше всё упрётся в проблему учителя. Сумеет ли, и захочет ли учитель воспользоваться теми возможностями, которые заложат в курс самые лучшие составители… Я в начале года предложил к обсуждению тему http://pedsovet.org/forum/index.php?showtopic=7476&hl= На мой взгляд, как нельзя лучше соответствующую задачам курса «Россия в мире». Реакция – практически нулевая.







Валерий Столов ( Пользователь )
Сергей Михайлович, ну так если Вы (едва ли не единственный в этом обсуждении) исполнены такого оптимизма относительно данного курса - так и напишите его программу! Напишите её на пару с Андреем Владимировичем, наконец. В чём проблема-то? Почему для вас так важно, чтобы ещё люди в этом участвовали?
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Цитата (Валерий Столов, 06.03.2011, 03:48) <{POST_SNAPBACK}>
В чём проблема-то?

В том, что я а) не историк; б) не педагог; в-е).... От посильного участия не отказываюсь, но пока его не предложили.
Валерий Столов ( Пользователь )
Ну, тогда это уже просто смешно. С таким же успехом можно начать горячо убеждать других людей посроить корабль для полёта на Марс, к примеру. Говорить, что это - их шанс, которого больше не будет, и негоже стоять в стороне от столь благородного дела...

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+