Личный кабинет

Россия в мире

Курс для старшеклассников
Валерий Столов ( Пользователь )
Цитата (Андрей Лукутин, 01.03.2011, 17:03) <{POST_SNAPBACK}>
Лилия Алексеева выражает надежды и чаяния.



Вот именно. Я ничего не имею против Лилии Алексеевны лично, но эта ситуация описывается известной русской поговоркой: "Каждый кулик хвалит своё болото".

Цитата (Андрей Лукутин, 01.03.2011, 17:03) <{POST_SNAPBACK}>
Ответ историков очевиден: НАДО!


Да. Этот ответ, действительно ,очевиден, но он, увы, неверен.
Надо искать какой-то другой ответ. Скажем, я в таких случаях прибегаю к следующему аргументу: "История - это интересно. А дети любят учиться "на интересе"".
Лилия Воропаева ( Пользователь )
Цитата (Валерий Столов, 02.03.2011, 02:01) <{POST_SNAPBACK}>
Кстати ,действительно было бы любопытно провести на портале опрос, чтобы выяснить: какая часть здешнего народа тоже считает, что школьниики обязаны больше изучать историю. Как это сделать?


Есть соответствующая функция. которая помогает организовать опрос. Проведите.

Цитата (Андрей Лукутин, 02.03.2011, 02:03) <{POST_SNAPBACK}>
Разговоры о том, что с 5 по 9 историю не учат и дети не помнят стары как мир.


А вот Вы и не правы, Андрей Владимирович! Разговоры идут не об этом. Разговоры идут о том, что уровень изучения и осмысления в основной школе один, а в старшей школе - другой. И уж, если изучение переведено на концентр, то надо как следует использовать возможности старшей школы. А они сейчас не используются.
Владимир Чернышов ( Пользователь )
Против увеличения часов на историю возражать не буду. Прошлое надо знать, чтобы не наступать на грабли. Только не вяжется призыв к уменьшению числа изучаемых предметов и введения нового предмета. И опять до меня не доходит. История России и параллельно История России в контексте Истории мира. Зачем?

ЗЫ. Не совсем в тему. Объединение Русского языка и Литературы в Русскую словесность уже нашло много противников. Кроссовки с голенищем на высоком каблуке, однако, никому не нужны.
Андрей Лукутин ( Пользователь )
Цитата (Воропаева Лилия, 01.03.2011, 16:08) <{POST_SNAPBACK}>
Есть соответствующая функция. которая помогает организовать опрос. Проведите.
А вот Вы и не правы, Андрей Владимирович! Разговоры идут не об этом. Разговоры идут о том, что уровень изучения и осмысления в основной школе один, а в старшей школе - другой. И уж, если изучение переведено на концентр, то надо как следует использовать возможности старшей школы. А они сейчас не используются.

Ваши предложения, Лилия Алексеевна?
Вы говорите не о часах, как я понял? Вы говорите о том, что учителя истории не умеют преподавать на более высоком проблемном уровне в старшей школе, а гонят ту же программу, что и в основной школе?
Или вы опять про часы?
Поясните
Андрей Лукутин ( Пользователь )
Цитата (Валерий Столов, 01.03.2011, 16:05) <{POST_SNAPBACK}>
Вот именно. Я ничего не имею против Лилии Алексеевны лично, но эта ситуация описывается известной русской поговоркой: "Каждый кулик хвалит своё болото".
Да. Этот ответ, действительно ,очевиден, но он, увы, неверен.
Надо искать какой-то другой ответ. Скажем, я в таких случаях прибегаю к следующему аргументу: "История - это интересно. А дети любят учиться "на интересе"".

это вы как историк))... Биологи, математики, а особенно обжисты скажут вам тоже самое))..
Есть другие аргументы?
P..S. Сейчас сижу в префектуре на заседании Совета поипросветительству. Вы бы слышали, о чем здесь говорят??))) О внедрении идеологии в население при помощи возрождаемого общества "Знание". Я умираю)).. Ржунемогу.
Валерий Столов ( Пользователь )
Цитата (Андрей Лукутин, 01.03.2011, 18:33) <{POST_SNAPBACK}>
это вы как историк))... Биологи, математики, а особенно обжисты скажут вам тоже самое))..
Есть другие аргументы?



Конечно, как историк. С математиками сложнее. Матматика - это всё же в первую очередь серьёзный интеллектуальный труд, интерес там стоит не на первом месте.
Что касается обжистов, то, на мой взгляд, этому предмету не должно быть мета в школе. В моей школе, по крайней мере, его нет и, надеюсь, ещё долго не будет.
Что касается других аргументов в пользу необходимости изучения истории, то, по большому счёту, у меня их нет.
В распространённую сказочку ,которую здесь уже озвучили, что, дескать, историю надо знать, чтобы не наступать вновь на те же грабли, я не верю. Это заклинание никакого отношения к действительности не имеет, на мой взгляд.


Цитата (Андрей Лукутин, 01.03.2011, 18:33) <{POST_SNAPBACK}>
О внедрении идеологии в население при помощи возрождаемого общества "Знание".


Какой конкретно идеологии?
Андрей Лукутин ( Пользователь )
повтор..
Андрей Лукутин ( Пользователь )
Цитата (Валерий Столов, 01.03.2011, 17:44) <{POST_SNAPBACK}>
Какой конкретно идеологии?

А вот этого не пояснили, Валерий Борисович!
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Цитата (Воропаева Лилия, 02.03.2011, 00:54) <{POST_SNAPBACK}>
Сергей Михайлвич! Вы думаете, что если на остальных уроках не будет формироваться собственный взгляд, то на этом единственном часе он вдруг ни с того ни с сего сформируется?

Лилия Алексеевна, да не формируется он "на остальных уроках". Не умеют учителя (я не об отдельных некоторых, а об un mass) помочь человеку сформировать собственное мнение.
По факту, увы! Ведь нету же у большинства выпускников школы действительно собственного мнения, есть суррогат.

Цитата (Воропаева Лилия, 02.03.2011, 01:22) <{POST_SNAPBACK}>
Ничего подобного, Сергей Михайлович! Всё это есть, нет просто нужной организационной базы в школе, которая помогла бы всё это донести до детей как следует. И введение данного курса не поможет.

Раз "всё есть", но по факту не доносит, значит, нету :(
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Андрей Лукутин, 26.02.2011, 10:11) <{POST_SNAPBACK}>
Коллеги! Спасибо за реплики.
Только одно замечание. Кто кому-либо сказал, чтО это за курс? Кто Вам об этом сказал? СМИ или это исключительно Ваше воображение?
Или может как разработчики стандартов я не совсем верно написал. НЕТ ТАКОГО курса! В принципе не было и нет. Обратите внимание на дано. Никакого МИДа, Андрей Николаевич, никакой администрации президента...
Валерий Борисович априори выдвинул теорию, что это пропагандистский, а не научный курс. Откуда такие мысли? Сорока принесла на хвосте.

Я же в том числе и Вам задал вопрос: каким ВЫ видите курс, который на научной основе(историки будут писать его, профессиональные историки!!!!), но для 16-17 летних школьников представит развитие российского государства в сопряжении с миром? Возможно ли избежать дублирование курса истории, который к конце 9 класса не оставляет в головах школьников никакой логики (не говоря уже о фактах)? Или Вы считаете, что я бы влез в это обсуждение, если бы нас собрали там наверху и сказали: пишите как Родину любить надо?(
Отвлекитесь от измышлений ваших. А то уже несколько постов и в основном о том, что это невозможно, это плохо, это бессовестно и т.п. Если нет идей, то просто помолчим и предоставим на откуп авторам написать.
У нас очень любят покритиковать, вот только работать некому. Я уже предупредил рабочую группу, что резонанс будет отрицательный. Какой бы ни был учебник: интересный, научный, познавательный, инновационный. Априори ВСЕ ПЛОХО!!
Еще раз задаю вопрос: каким Вы видите этот курс? Если нет мыслей, то переходите на другую веточку, как я посоветовал Марии. Там можно душу излить, письмо президенту написать с просьбой уволить меня в соответствии с... А здесь просто мозговой штурм. Рабочий мозговой штурм.

Курс можно было бы сделать действительно хорошим.
Но честным его сделать не дадут.
Ведь тогда придётся объяснять школьникам, - почему продаются ядерные технологии в Иран?
Почему уходя из Чечни оставили там столько оружия?
Почему научные работники вынуждены уезжать из России?
И другие, - не самые приятные для нынешнего правительства
Я помню курс ГО на физтехе.
Преподавателю самому было стыдно, когда он рассказывал нам, что главное в ГО - служба оповещения.
Дело было в 1987-м году. Многие в нашей группе были из Киева.
И мы его в лоб спрашивали: "Почему оповещение об аварии на ЧЭС запоздало на неделю"?
Ну, и другие неприятные вопросы задавали, чтобы он перестал нести нам туфту, а поделился какими-нибудь действительно полезными сведениями.
Что он и вынужден был сделать.

Цитата (Андрей Лукутин, 26.02.2011, 16:34) <{POST_SNAPBACK}>
Разберемся.
Россия в мире - интегрированный уровень, входящий в область "Обществознание".

Не вводить курс "Россия в мире", а прописать отдельные пункты программы в школьном курсе истории, где бы особое внимание уделялось месту России в мире на каждом этапе истории человечества.
Честные преподаватели истории должны честно подписаться под этим заявлением!


Цитата (Валерий Столов, 01.03.2011, 16:01) <{POST_SNAPBACK}>
Кстати ,действительно было бы любопытно провести на портале опрос, чтобы выяснить: какая часть здешнего народа тоже считает, что школьниики обязаны больше изучать историю. Как это сделать?

Историю изучать необходимо. Вопрос: Какую и как.
На израильских форумах меня чуть не забанили, когда я посмел сравнить действие израильтян в начале 6-ти-дневной войны 1967 года с действиями Гитлеровской Германии 22 июня 1941-го года.
И те и другие нанесли превентивный удар по превосходящему противнику, что и позволило захватить значительные территории за короткий срок. Желающие могут сравнить последовательность действий и убедиться в моей правоте.
Как легко все могут догадаться, ни в Израильских ни в Российских учебниках истории такие параллели не проводятся.
А почему?
Ответ очевиден.
И как тогда изучать историю, если скрывать факты из политкорректности?

Цитата (Александр Горячев, 01.03.2011, 10:20) <{POST_SNAPBACK}>
Но там есть и другие ожидаемые результаты, очень важные, я бы даже назвал их ключевыми, ради которых и имеет смысл создавать такой курс:
- умение видеть мир с точки зрения интересов России;
- умение противостоять фальсификациям истории в ущерб национальным интересам России;
- умение создания образа исторической и современной России в мире;
и уж очень высокая планка:
- умение комплексного анализа и моделирования дальнейшего развития России.

Забыто "умение фальсифицировать историю в поддержку национальных интересов России"

Цитата (Андрей Лукутин, 26.02.2011, 12:34) <{POST_SNAPBACK}>
Здесь бы поспорил, Владимир... Государство, власть, революция... не много ли государства?

А что такое Россия, как не Государство Российское?

Цитата (Андрей Лукутин, 26.02.2011, 19:01) <{POST_SNAPBACK}>
А что Вы хотели услышать, Валерий Борисович? Или давайте писать письма, чтобы отменили курс? Я такими вещами не занимаюсь, это не ко мне.

Понятно.
Т.е. откровенно написать разработчикам, что они попросту пилят государсвтенные деньги, навязывая новые напасти на несчастные головы школьников Вашей честности не хватает.
Поняяяяятно.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+