Личный кабинет

Россия в мире

Курс для старшеклассников
Андрей Лукутин ( Пользователь )
Цитата (Man, 01.03.2011, 01:32) <{POST_SNAPBACK}>
Я скажу что именно нужно современному школьнику в учебнике 10-11 класса, чтобы закончив школу жить в цивилизованной России. А именно добротные экономические и юридические знания. Уточню – прикладные знания. Например, как правильно заполнить налоговую декларацию, как грамотно написать заявление в прокуратуру, знать дальнейшие свои действия после этого. Именно так мы можем создать общество людей, умеющих отстаивать свои права, сумеющих остановить цивилизованным способом беспредел чиновников, а значит и коррупцию. Именно такой предмет нужен обществу и России, а вовсе не измышления проституток-“историков”.

На то есть предмет "обществознание" и "право", которые изучаются в старшей школе.
Андрей Лукутин ( Пользователь )
Цитата (Харитонов А.Л., 28.02.2011, 22:25) <{POST_SNAPBACK}>
Вот-вот... а теперь можно будет еще часок украсть... Так какая разница, что в этом курсе будет? Главное - часы дадут историку, и он ими распорядится...

Именно так Вы будете использовать этот час?
Андрей Лукутин ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Васильевна (wera), 01.03.2011, 04:48) <{POST_SNAPBACK}>
Поистине, просветительская ветка, много нового узнаЮ, спасибо разработчикам и "стандартов", и нового курса...

Россия - Родина леопардов, Татьяна Васильевна, как показывает..нет, не история, а те, кого тут все в авторы курса зовут.
Валерий Столов ( Пользователь )
Цитата (Харитонов А.Л., 28.02.2011, 23:29) <{POST_SNAPBACK}>
Странный вопрос... Новости смотрите? Из Каира и т.д. Неужели не понятно? :)



Думаю, что это предположение, хотя и несколько грубовато, но всё же недалеко от истины.
И в связи с этим я хочу сказать следующее. Не следует думать, что курсов, подобных обсуждаемому, нет в других странах. Это не так. Я, например, знаю, что они есть в Израиле, в Германии, возможно - ещё где-то.
Но смущает другое. Если посмотреть профессиональные обсуждения учителей истории и обществознания (хоть на этом форуме, хоть в любом другом месте) то нет рудно заметить, что в их ходе коллеги поднимают самые разные проблемы. например, линейную и концентрическую системы преподавания истории, релевантность учебника обществознания, да мало ли ещё какие! Но ни разу в этих обсуждениях не высказывалась мысль о том, что, дескать, а как же нам всем не хватает нового интегрированного обществоведческого курса для старшей школы! И вот вдруг наверху решают: такому курсу - быть! При этом, разумеется, для объяснения его концепции, структуры, да и просто актуальности никто из "небожителей" не снизоходит. Всё, как всегда, и удивляться тут нечему.
А удивляет вот что: тут же появляются люди, которые позиционируют себя просто как таких же учителей истории ("что вы, что вы - мы вовсе никакие не госслужащие!") которые начинают радостно повторять: а как же здорово, что, накоенц-то, такой курс появится! Как долго мы его ждали! Давайте все дружно предпримем "мозговой штурм" и дадим свои предложения по содержанию этого курса! Вы все - его разработчики, не стесняйтесь, коллеги!
А те, кто не хочет работать, кто предпочитает недовольно бурчать - вы отойдите в сторону, не мешайте, дайте возможность проявить себя тем, кто этого хочет!
Вот это вот удивляет и даже скажу определённей - огорчает.
Андрей Лукутин ( Пользователь )
Сошлись на том, что "обсуждантам"(не обобщаю, но в основном так) такой курс либо не видится в программе средней школы, либо обязательно должен превратиться в Краткий курс и "ненавязчиво" (а лучше навязчиво) учить Родину любить.
Что ж, будет возможность обязательно выскажу Ваши предложения авторам будущего УМК.
Валерий Борисович и Владимир Владимирович! Надеюсь, Вы не будут против, если я к вам обращусь, если что по этому курсу, но в личном сообщении. Условия, безусловно, обсудим.
Спасибо всем.
Александр Горячев ( Пользователь )
Цитата (Сергей Михайлович (sermivoz), 01.03.2011, 00:27) <{POST_SNAPBACK}>
Владимир Владимирович, а не проще ли ответить*, чем посылать человека куда то далеко-далеко :(
*) с точки зрения конструктивности развития диалога :)

Спасибо, Сергей Михайлович. Ничего страшного, я посмотрел.
Дело в том, что я как раз люблю придумывать что-то новое, но хорошо понимая, что именно.
В этом перечне ожидаемых результатов я выделил ключевые и вспомогательные. Вспомогательными я назвал элементы перечня, носящие явно выраженный знаниевый характер. Этим и хороши интегрированные курсы, они помогают увидеть целостную картину из ранее изучаемых фрагментов.
В этой части нового курса всё довольно понятно и такую картину сложить можно.

Но там есть и другие ожидаемые результаты, очень важные, я бы даже назвал их ключевыми, ради которых и имеет смысл создавать такой курс:
- умение видеть мир с точки зрения интересов России;
- умение противостоять фальсификациям истории в ущерб национальным интересам России;
- умение создания образа исторической и современной России в мире;
и уж очень высокая планка:
- умение комплексного анализа и моделирования дальнейшего развития России.

Без учета этих ключевых результатов курс придумывать невозможно. При этом сами эти ключевые результаты так и остаются недоопределенными, поскольку включают недоопределенный компонент "интересы России". Может разработчики считали интересы России чем-то таким очевидным, что и отдельной расшифровки не требуется. Но мне почему-то кажется, что в обществе нет единого взгляда на то, что является "интересами России".
Поэтому моя гипотеза: цель такого курса создание более менее единого представления у подрастающего поколения об интересах России. ИМХО, это возможно только через дискуссии. И то, многие и после таких дискуссий останутся при своем мнении. А то и могут докатиться до "гражданской войны" в школьных классах.

Поэтому любые представления о новом курсе я бы делил на две линии:
1) как (технически) наиболее эффективно - за меньшее число учебных часов - сложить фрагменты всего изучавшегося о нашей стране в целую картину, какие приемы стоит использовать,
2) что понимать под интересами России и как и доводить до школьников.

По п.1 нужны интересные технические решения, которые можно найти в научно-популярной литературе. Этот пункт даже обсуждать не особо интересно.
По п.2 нужен мозговой штурм, дискуссия и нетривиальные решения. Для начала был бы интересен критерий отнесения чего-либо к интересам России. В иллюстрирование нетривиальности темы напомню, что мировая история дает нам много примеров, когда политика властей противоречит интересам страны.
Андрей Лукутин ( Пользователь )
Цитата (Валерий Столов, 01.03.2011, 10:08) <{POST_SNAPBACK}>
Думаю, что это предположение, хотя и несколько грубовато, но всё же недалеко от истины.
А те, кто не хочет работать, кто предпочитает недовольно бурчать - вы отойдите в сторону, не мешайте, дайте возможность проявить себя тем, кто этого хочет!
Вот это вот удивляет и даже скажу определённей - огорчает.

Валерий Борисович! зачем же так? Обсуждать можно, нужно и правильно. Но ведь никто не заставляет принимать или отвергать.
Появился час на предмет, который будут вести, видимо, историки. Я уже слышу со всех сторон - отдайте физикам, химикам и пр.
Варианта, как я уже сказал два:
1)писать письма наверх, чтобы курс отменили, можно бурчать! Кричать, что это полная фигня.
Я же уже писал здесь кому-то: действуйте! отменяйте! Подключите Волкова, он умеет письма писать, а потом соглашаться с курсом "Русская словесность" (кто знает, что это такое????)

2)воспользоваться тем, что выделили час на изучение общественной науки (а с ними у нас проблемы, как вы знаете) и создать 68-часовой курс для старшеклассников. Это много или мало, чтобы обобщить? Г.Харитонов пишет, что использует этот курс как дополнение к истории России. Да флаг ему в руки и барабан! Пусть использует. Я был очень против (да и сейчас так) учебника Филиппова. Но вот книгу для учителя с удовольствием прочитал, хоть и не со всем согласен. Авторам открыли архивы, они взяли "то, что нужно".
Будем продолжать бухтеть?
Татьяна Падалко ( Пользователь )
Цитата (Валерий Столов, 01.03.2011, 10:08) <{POST_SNAPBACK}>
И в связи с этим я хочу сказать следующее. Не следует думать, что курсов, подобных обсуждаемому, нет в других странах. Это не так. Я, например, знаю, что они есть в Израиле, в Германии, возможно - ещё где-то.


Борис Михайлович Бим-Бад в своём блоге давал, к примеру, вот такую ссылку:

http://www.espanarusa.com/article.sdf/ru/n.../news/ensenanza
Виктор Кошкин ( Пользователь )
Цитата (Андрей Лукутин, 01.03.2011, 11:03) <{POST_SNAPBACK}>
Россия - Родина леопардов,
Точнее, вымерших снежных барсов. :)
Валерий Столов ( Пользователь )
Цитата (Андрей Лукутин, 01.03.2011, 11:10) <{POST_SNAPBACK}>
Надеюсь, Вы не будут против, если я к вам обращусь, если что по этому курсу, но в личном сообщении. Условия, безусловно, обсудим.


Не против.

Цитата (Андрей Лукутин, 01.03.2011, 11:20) <{POST_SNAPBACK}>
Варианта, как я уже сказал два:
1)писать письма наверх, чтобы курс отменили, можно бурчать! Кричать, что это полная фигня.
Я же уже писал здесь кому-то: действуйте! отменяйте! Подключите Волкова, он умеет письма писать, а потом соглашаться с курсом "Русская словесность" (кто знает, что это такое????)

2)воспользоваться тем, что выделили час на изучение общественной науки (а с ними у нас проблемы, как вы знаете) и создать 68-часовой курс для старшеклассников. Это много или мало, чтобы обобщить? Г.Харитонов пишет, что использует этот курс как дополнение к истории России. Да флаг ему в руки и барабан! Пусть использует. Я был очень против (да и сейчас так) учебника Филиппова. Но вот книгу для учителя с удовольствием прочитал, хоть и не со всем согласен. Авторам открыли архивы, они взяли "то, что нужно".
Будем продолжать бухтеть?



Почему вариантов два? Вариантов в действительности гораздо больше. Например:
1. Не суетится, не бежать впереди паровоза. Подождать - что будет и действительность, как всегда, превзойдёт самые смелые наши ожидания.
2. "Впрячься" в разработку нового курса. НО! не транжирить идеи задаром. Идеи имеют цену. Поэтому предлагать что-то лишь в том случае, если вам это официально заказали. Если же нет - то см. п.1.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+