Личный кабинет

Россия в мире

Курс для старшеклассников
Александр Горячев ( Пользователь )
Цитата (Владимир Кучурин, 28.02.2011, 21:34) <{POST_SNAPBACK}>
И опять это признание в неспособности создать что-то стоящее, новое и ценное.

Владимир Владимирович, согласитесь, что опираться только на название курса всё-таки недостаточно.
Всё-таки хочется видеть и цели этого курса, пусть утопические.
Размышлять над его возможным содержанием сложно, если непонятно, что хотим получить.
Посмотрите на честный ответ в сообщении 132 на странице 14.
Вопрос:
Цитата (Сергей Михайлович (sermivoz), 28.02.2011, 10:03) <{POST_SNAPBACK}>
Я прошу - огласите варианты цели курса, ...

Ответ:
Цитата (Андрей Лукутин, 28.02.2011, 10:18) <{POST_SNAPBACK}>
Нет этих предложений, Сергей Михайлович! Не сформулированы!


Что это за условия приглашения к мозговому штурму!
Придумай то, не знаю что, но под названием "Россия в мире"?

Без ответа на вопрос, какого результата мы ждём от такого курса (хотя бы ориентировочно), включаться в коллективное набрасывание идей как-то трудно.
Вы считаете иначе?
P.S.
Можно идти не от целей, а от проблем: какие проблемы должно решать введение этого курса?
В. К. ( Пользователь )
"Кстати, только в нашем школьном историческом образовании осталась такая традиция: изучение в таком об'еме истории зарубежных стран".

Есть, между прочим, кроме формальных стандартов еще так называемые неформальные "стандарты практики". Так вот в соответствии с этими последними неформальными стандартами в нашей стране и школе уже давно нет традиции изучения истории зарубежных стран в таком (то есть большом) объеме. 10-20 % времени - едва ли более.


"Всё-таки хочется видеть и цели этого курса, пусть утопические".

Дело в том, что сейчас в соответствии с новыми подходами, которые нашли отражение в стандарте, содержание курса разрабатывается с учетом результатов, а не целей. Цели - это раньше, это там, а сейчас и здесь - результаты. А требования к результатам известны. Не известо, на каком содержании эти результаты можно получить.
Алексей Харитонов ( Пользователь )
Цитата (Владимир Кучурин, 28.02.2011, 22:18) <{POST_SNAPBACK}>
в нашей стране и школе уже давно нет традиции изучения истории зарубежных стран в таком (то есть большом) объеме. 10-20 % времени - едва ли более.

Вот-вот... а теперь можно будет еще часок украсть... Так какая разница, что в этом курсе будет? Главное - часы дадут историку, и он ими распорядится...
Валерий Столов ( Пользователь )
Цитата (Андрей Лукутин, 28.02.2011, 22:21) <{POST_SNAPBACK}>
А если я вам скажу, что:
1. Курс будет.
2. Название курса может претерпеть изменение, но это исторический одночасовой интегрированный курс.
3. Авторы курса сами структурируют его и наполняют содержанием.
В данном случае как поступить?


Я уже задавал вопросы, которые мнея инетерсуют, но, к сожалению, не получил на них ответов. Поэтому вынужден их повторить:
1. Какова концепция данного курса?
2. Почему в нём вдруг возникла потребность?

Цитата (Владимир Кучурин, 28.02.2011, 22:34) <{POST_SNAPBACK}>
Поэтому, кто не может - не надо мешать другим дело делать.



Выражение своих сомнений и возражений не может быть никому помехой. Кроме, разумеется, тех, кто в принципе не согласен сосуществовавть в условиях чьих-то сомнений и возражений.

Цитата (Харитонов А.Л., 28.02.2011, 23:07) <{POST_SNAPBACK}>
Учебники для базового уровня (по отзыву одного из их авторов) - выродились телефонные справочники с картинками. Их просто противно, невозможно читать!


Это - истинная правда. Хотя, возможно, и яволяется в некоторой степени офф-топиком здесь.
Александр Горячев ( Пользователь )
Цитата (Владимир Кучурин, 28.02.2011, 22:18) <{POST_SNAPBACK}>
А требования к результатам известны.

Не сочтите за труд. Уточните формулировку результата.
Заранее благодарен.
Алексей Харитонов ( Пользователь )
Цитата (Валерий Столов, 28.02.2011, 22:25) <{POST_SNAPBACK}>
2. Почему в нём вдруг возникла потребность?

Странный вопрос... Новости смотрите? Из Каира и т.д. Неужели не понятно? :)
В. К. ( Пользователь )
Цитата (Александр Горячев, 28.02.2011, 22:28) <{POST_SNAPBACK}>
Не сочтите за труд. Уточните формулировку результата.
Заранее благодарен.


Требования к результатам в стандарте. В начале этой темы они также воспроизводились
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Цитата (Владимир Кучурин, 01.03.2011, 09:26) <{POST_SNAPBACK}>
Требования к результатам в стандарте. В начале этой темы они также воспроизводились
Владимир Владимирович, а не проще ли ответить*, чем посылать человека куда то далеко-далеко :(

*) с точки зрения конструктивности развития диалога :)
Виктор Кошкин ( Пользователь )
Цитата (Андрей Лукутин, 26.02.2011, 13:02) <{POST_SNAPBACK}>
Вы считаете именно это нужно в учебнике 10-11 класса?
Нравится не нравится... Отвлекитесь. Говорим о том, как сделать "правильно".
Я скажу что именно нужно современному школьнику в учебнике 10-11 класса, чтобы закончив школу жить в цивилизованной России. А именно добротные экономические и юридические знания. Уточню – прикладные знания. Например, как правильно заполнить налоговую декларацию, как грамотно написать заявление в прокуратуру, знать дальнейшие свои действия после этого. Именно так мы можем создать общество людей, умеющих отстаивать свои права, сумеющих остановить цивилизованным способом беспредел чиновников, а значит и коррупцию. Именно такой предмет нужен обществу и России, а вовсе не измышления проституток-“историков”.
Татьяна Падалко ( Пользователь )
Цитата (Владимир Кучурин, 28.02.2011, 22:18) <{POST_SNAPBACK}>
Дело в том, что сейчас в соответствии с новыми подходами, которые нашли отражение в стандарте, содержание курса разрабатывается с учетом результатов, а не целей. Цели - это раньше, это там, а сейчас и здесь - результаты. А требования к результатам известны. Не известо, на каком содержании эти результаты можно получить.



А что, разве результат - это не направление-степень приближения к цели? Эти две категории в деятельностном подходе по новому "стандарту" предлагается рассматривать "параллельно" и "фиолетово" друг к другу?
"Раньше" и в теории деятельности, и в деятельностном подходе в дидактике "цель" - это и есть проектируемый, планируемый результат. Они никогда не совпадают точно (в этом разрыве и есть залог развития, если его обнаруживать и преодолевать), но вот чтобы результат можно получить и идентифицировать без цели... Это "инновация".

Поистине, просветительская ветка, много нового узнаЮ, спасибо разработчикам и "стандартов", и нового курса...

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+