Личный кабинет

Россия в мире

Курс для старшеклассников
Андрей Лукутин ( Пользователь )
Цитата (Валерий Касьянов, 26.02.2011, 23:21) <{POST_SNAPBACK}>
Конечно, гораздо проще усыпить себя идеологическим дурманом, придумать самовосхваляющий школьный курс в постоянных поисках глобальной национальной идеи. Хотя на ближайший век эта идея в огромной, красивой и неухоженной стране очевидна: «Освоение собственной территории».
Вероятно, по мнению чиновников политическая стабильность и консолидация требуют регулярной политинформации в формате учебного курса «Россия в мире». Но одного часа в неделю для него вполне достаточно, а обсуждать его физикам позитивно - невозможно. До сих пор в памяти вопрос на кандидатском экзамене по марксистско-ленинской философии: «А физика – партийная наука?».

Как я понял, Вы именно таким хотите видеть курс "Россия в мире"?
Вот народ расейский. Ему предлагают выбор, он у власти просит ярмо. Его освобождают от крепостного права, он идет к помещику и молит его оставить при себе.
Может быть в этом причина того, что негативно все восприняли выбор старшеклассниками траектории своего образования? Нет, надо впарить, то что хотим, недоразвитые сопляки, будете учить!!!
P/S. Из нескольких страниц ветки 2/3 это просьба ВИПовцев написать именно партийный курс истории(((.
Лилия Воропаева ( Пользователь )
Андрей Владимирович! Есть конкретное предложение. Начните вот с этих слов. Думаю, Вы знаете, кто, кому и по какому поводу их сказал:

"Прошлое России удивительно, ее настоящее более чем великолепно. Что же касается
ее будущего, оно выше всего, что может представить себе самое пылкое воображение..."

Разместите эти слова на всех мыслимых местах. Пусть они, как реклама, бьют на мозги на всех уроках. К концу 68 урока они крепко-накрепко будут сидеть в голове абсолютно у всех. Чего ещё надо?!
Андрей Лукутин ( Пользователь )
Цитата (Воропаева Лилия, 27.02.2011, 13:14) <{POST_SNAPBACK}>
Андрей Владимирович! Есть конкретное предложение. Начните вот с этих слов. Думаю, Вы знаете, кто, кому и по какому поводу их сказал:
"Прошлое России удивительно, ее настоящее более чем великолепно. Что же касается
ее будущего, оно выше всего, что может представить себе самое пылкое воображение..."
Разместите эти слова на всех мыслимых местах. Пусть они, как реклама, бьют на мозги на всех уроках. К концу 68 урока они крепко-накрепко будут сидеть в голове абсолютно у всех. Чего ещё надо?!

Вы именно этому учите своих воспитанников на уроках(занятиях) по истории?
Татьяна Падалко ( Пользователь )
Цитата (Воропаева Лилия, 27.02.2011, 13:14) <{POST_SNAPBACK}>
Разместите эти слова на всех мыслимых местах. Пусть они, как реклама, бьют на мозги на всех уроках. К концу 68 урока они крепко-накрепко будут сидеть в голове абсолютно у всех. Чего ещё надо?!


Вы потеряли часы.
Разве не заметили, какое место в обсуждении "проекта" занимают часы, отводимые на "Россию в мире"?
Андрей Владимирович, который только что обвинял учителей в том, что они не принимают стандарт из опасений потерять часы и оказаться ненужными (безработными), в этой теме совершенно спокойно и обоснованно (курс ведь обязательный для всех) начинает считать всё те же часы. А у Вас разговор о часах продолжается по инерции. Их, в случае внедрения Вашего предложения, можно будет не учитывать. Нагрузка "поплыла".

Да и с понятием "интеграция" здесь, на ветке, полный затык получился. Всё сводится к тому, как в старшей школе увлекательнее и привлекательнее для учащихся повторить и систематизировать всё те же знания по истории. Компетентностный подход тоже "поплыл".
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Цитата (Владимир Кучурин, 27.02.2011, 04:57) <{POST_SNAPBACK}>
Этот курс должен только опираться на историю, но это не курс истории.

Совершенно верно, курс должен быть надпредметным, или метапредметным, или интегрированным и ва-а-аще... ;)
История+география+экономика+общество...+"риторика с гомилетикой", то есть обязательно дискуссионный блок.

А эпиграфом к этому курсу я бы предложил слова матроса первой статьи Алексея (В.Вишневский, "Оптимистическая трагедия")
"Моя партия - партия собственного критического рассудка."
Андрей Лукутин ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Васильевна (wera), 27.02.2011, 13:24) <{POST_SNAPBACK}>
Вы потеряли часы.
Разве не заметили, какое место в обсуждении "проекта" занимают часы, отводимые на "Россию в мире"?
Андрей Владимирович, который только что обвинял учителей в том, что они не принимают стандарт из опасений потерять часы и оказаться ненужными (безработными), в этой теме совершенно спокойно и обоснованно (курс ведь обязательный для всех) начинает считать всё те же часы. А у Вас разговор о часах продолжается по инерции. Их, в случае внедрения Вашего предложения, можно будет не учитывать. Нагрузка "поплыла".
Да и с понятием "интеграция" здесь, на ветке, полный затык получился. Всё сводится к тому, как в старшей школе увлекательнее и привлекательнее для учащихся повторить и систематизировать всё те же знания по истории. Компетентностный подход тоже "поплыл".

Не понял сообщения, Татьяна Васильевна! О часах никто тут не спорит, да и остаются они в том же кол-ве. Был вопрос, ответ получен. Интегрированный курс практически всегда был одночасовым. Что же касается базовой и профильной истории, то в проекте 5 часов за два года в базе и до 11-12 на профиле. Ничего не изменилось.
Что касается учителей, которые недополучат часов, то посмотрим как будет. Я не хотел бы сравнивать школу и стоматологическую клинику, в которую клиенты идут к хорошему врачу, а не к бывшему специалисту по выдергиванию гвоздей из досок. Но это не тема ветки и прошу ее здесь не продолжать. Не засоряйте хоть это пространство.
Про компетентностные подходы. Как раз запланировано создание не сугубо знаниевого курса "Россия в мире" (с ним-то определимся, даже при отсутствии предложений здесь, что мне неудивительно), повторяющего то, что было ИЗУЧЕНО в основной школе. А повторением, к сожалению, занимаются на уроках истории в связи с концентрами. Но это не вина учителей.
Но вот каким будет этот интегрированный курс хотел услышать. Но...читай посты чуть выше...
Ну а Ваша задача, Татьяна Васильевна, несколько иная. Добиваться, чтобы этого курса не было в программе старшей школы. У Вас есть на это ум, честь, совесть и время. Если добьетесь, то наша работа будет не нужна(что ж, бывает..), если не добьетесь, в срок будет готов УМК. Будем думать, учителей подставлять нельзя.
Андрей Лукутин ( Пользователь )
Цитата (Сергей Михайлович (sermivoz), 27.02.2011, 13:33) <{POST_SNAPBACK}>
Совершенно верно, курс должен быть надпредметным, или метапредметным...

Это априори, Сергей Михайлович! Иного не дано.
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Цитата (Андрей Лукутин, 27.02.2011, 23:44) <{POST_SNAPBACK}>
Это априори, Сергей Михайлович! Иного не дано.

Тогда я предложил бы рассмотреть:
а) цель курса, или, другими словами, образ результата;
б) набор реперных точек (не более дюжины);
в) метод/алгоритм отработки блока.
И только определившись по этим позициям, перейти к наполнению блоков.
Андрей Лукутин ( Пользователь )
Цитата (Сергей Михайлович (sermivoz), 27.02.2011, 14:14) <{POST_SNAPBACK}>
Тогда я предложил бы рассмотреть:
а) цель курса, или, другими словами, образ результата;
б) набор реперных точек (не более дюжины);
в) метод/алгоритм отработки блока.
И только определившись по этим позициям, перейти к наполнению блоков.

Как раз этим сейчас и занимаюсь)).. Спасибо, Сергей Михайлович!
В. К. ( Пользователь )
Возможно, что идти следует от результатов. Требования к ним даны. Поэтому теперь надо четко сформулировать результаты, а уже затем, исходя из результатов, решить, на каком содержании эти результаты можно достичь.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+