Личный кабинет

Как научиться писать без ошибок словарные слова русского языка?

Ассоциативные тесты, методики запоминания, правописание словарных слов
АМИ . ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Шишкалов, 25.02.2011, 10:48) <{POST_SNAPBACK}>
Ибо, зная откуда пришло слово для данного понятия, вопрос о его грамотном написании даже не возникает.<br /><br />


Good.
А с прочим трудно согласиться без оговорок.
Помимо позиции воинствующей безграмотности, выражаемой не Вами, налицо ещё проблема непонятийного понимания слова, на уровне конкретных представлений С УНИВЕРСАЛИЗАЦИЕЙ, РАСПРОСТРАНЕНИЕМ ЕГО НА ВСЕ ВОЗМОЖНЫЕ КОНТЕКСТЫ по умолчанию.
Вот это не позволяет реагировать серьёзно на выхлопы некоторых (...). Да и вообще вести диалог. Это неплохо показано в рассказе "Срезал" Шукшина.
Видов/приёмов/способов чтения гораздо больше, чем целей его.
Они ОБЯЗАТЕЛЬНО должны не только не совпадать, но даже противоречить друг другу, как противоречат условия, контекст исполнения.
О "чтении вообще" можно так же говорить, как о внешнем виде "вообще орхидеи" или о вкусовых характеристиках и способах употребления в пищу "вообще банана" или "вообще корнеплода", о способах выращивания "вообще растения".

Непонимание соответствия целей и средств и концентрация на последнем как видимом снаружи и привело как раз к ситуации ОТУЧЕНИЯ школой от естественно изначально данных основополагающих навыков целесообразного поведения при чтении/письме. И, к сожалению, это мною сказано именно о том, что пытается невразумительно-бессвязно защищать глубоко образованный персонаж настоящего полилога.
Андрей Тихов ( Пользователь )
Навыки чтения - вот: http://pedsovet.org/forum/index.php?showtopic=7661
ЗДЕСЬ - "Как научиться писать без ошибок словарные слова русского языка?"
АМИ . ( Пользователь )
Прошу прощения, хотя темы и связаны.
Видов/приёмов/способов/... чтения/письма...
Они ОБЯЗАТЕЛЬНО должны противоречить друг другу...
О чтении/письме "вообще"...

Уничтожение ОСМЫСЛЕННОГО поведения в речи уничтожает все виды чтения/письма.
Впрочем, повторился.

:((

Юрий Гудель ( Пользователь )
Попробуем вспомнить вопрос темы "Как научиться писать без ошибок словарные слова русского языка?".
И как один из методов запоминания словарных слов - ассоциативные связи или "запоминалки".

Интересен опыт педагогов и их мнение.
АМИ . ( Пользователь )
Цитата (Юрий Гудель, 04.03.2011, 13:59) <{POST_SNAPBACK}>
Попробуем вспомнить вопрос темы "Как научиться писать без ошибок словарные слова русского языка?".
И как один из методов запоминания словарных слов - ассоциативные связи или "запоминалки".
Интересен опыт педагогов и их мнение.

Интересен опыт педагогов и их мнение.
Велл.
Но что кроме словообразования, опорных сигналов и семантических гнёзд можно вообще придумать (всё это - ассоциативные связи по самым разным основаниям) - с разными способами их реализации?
Разве что мнемографическую гипнопедию наиглубочайшего погружения (фантастика, ирония etc.) или рефлексографию (вполне реальный и эффект(ив)ный, но в нынешних условиях невозможный способ)?
Об одном из приёмов "рефлексографии": ошибка - электрический/иной удар, ошибка - электрический/иной удар (главное - сразу, незамедлительно).
Без шуток.
(Прежде чем скандалить, вернитесь к началу сообщения).
С искренним уважением.
Алексей.

Лучшее из воплощений этой темы в и-нете видел только в ITN'е, как мне то ни непривычно: их рекламировать (они и правда на этом поле отлично поработали, "в обид мене").
:((
;))

Исключительно словообразование/морфемика/орфография/орфоэпия и - ПОВТОР, ПОВТОР, ПОВТОР ("типа "репетиция").
:((
;))

То ись учица фсёжы нада/придёця-таки - хошь, али не хошь.
:((
;))
Юрий Гудель ( Пользователь )
Цитата (АМИ, 05.03.2011, 20:42) <{POST_SNAPBACK}>
Лучшее из воплощений этой темы в и-нете видел только в ITN'е, как мне то ни непривычно: их рекламировать (они и правда на этом поле отлично поработали, "в обид мене").
:((
;))

Исключительно словообразование/морфемика/орфография/орфоэпия и - ПОВТОР, ПОВТОР, ПОВТОР ("типа "репетиция").
:((
;))

То ись учица фсёжы нада/придёця-таки - хошь, али не хошь.
:((
;))

Не поддается объяснению Ваш умысел каверкования слов? ...
АМИ . ( Пользователь )
  Ну, вроде Вашего "каверкования" - рефреном: эмоциональнОЕ (и оттого ж и смысловОЕ) интерференция/аккомодация/рефракция/реакция/резонанас. Стиль смысл образует - не фигура речи. (К сожалению, об этом я и веду речь во многих иных беседах. Несмотря на то что до меня уже столетия об этом же и "болтали" - до смертоубивствов (кстати, как родилась ЭТА форма: смертоубийств - нехорошо для вашего web'а, смертоубийствов - ближе по-русски. Раз уж web'у нехорошо, то ужЕ и плевать - лучше как слуху приятнее, а он у меня ближе к кержацкому ныне. А раз так, то и потраву на облитературщину "й" можно удавить, заодно добавив олицетворения в слово - "агент", мол, "действия" ("убивец"). Вот так и получилося: "смертоубивствов").
Обратите внимание: сия бяка началась с "обид мене", затем меньшим процентом цапнулась на вульгарном "типа" и оторвалась на позиции тех, кто мечтал бы получить всё то же лёжа на диване.
;))
Или у Вас иначе? Опечатка вроде? (Без обид?).
;))

Правда, к теме это не относится.
Интересно иное: что кроме ассоциативных всемногообразных гнёзд (все и вся одно и то же разными словами по многу раз друг друга перебивая, как и я в том хоре) и электрошока (только я и Борман) можно предложить по данной теме?

Правда, можно обсудить услОвия рАзных принципов организации формально-семантических гнёзд в рАзных условиях обучения (у меня был свОй подход, с которым я у другИх - в полной мере - не сталкивался, разве что чуть-чуть с у иноязычных, причём инострАнцы из них впоследствии подтверждали его интернациональную действ(итель/ен)ность - во-первых, и "профессиональность", с Их точек зрения, - во-вторых).
:?

Это было б интересно.
Хотя и трудно настолько, что, к сожалению, не уверен, что получится ввиду многообразия условий.
:((

Но был бы рад по соучаствовать.

Татьяна Афанасьева ( Пользователь )
Для друга АМИ! академический язык может быть
1) письменным, что подразумевает
a. знание грамматики письменно
b. владение достаточно обширным словарным запасом письменно
c. понимание прочитанного
d. способность, пользуясь правилами грамматики и словарным запасом, выразить письменно свою мысль понятным для собеседника образом

2) разговорным, что подразумевает
a. знание грамматики устно
b. владение достаточно обширным словарным запасом устно
c. понимание речи на слух
d. способность, пользуясь правилами грамматики и словарным запасом, выразить устно свою мысль понятным для собеседника образом

II использующийся в ежедневной речи язык может быть
1) письменным
2) разговорным
Здесь, в принципе, присутствуют те же подпункты, что и в академическом языке, но с той разницей, что в академическом, конечно, больше внимания уделяется письменному способу общения, а в использующемся в ежедневной речи — устному.


Эти четыре категории мало связаны между собой (но не значит, что не связаны совсем). Можно сколь угодно развить у себя одну из них, и при этом остаться на низком уровне в другой. Можно иметь прекрасный письменный язык, писать рассказы и разгадывать кроссворды, но не понимать смысл лекций, т.е не воспринимать информацию на слух. Можно выучить обороты и написание жаргонных словечек, но совершенно не понимать произношения того или иного человека. И, наконец, можно прекрасно разговаривать и все понимать на слух, но быть не в состоянии грамотно писать. Грамотное письмо — это то, что обычно преподается в школах для носителей языка.
АМИ . ( Пользователь )
Good, good...
До видзення.
Ей-бо, надеюся: ить было антиресно...

До последних реплик.
:((
Юрий Гудель ( Пользователь )
Попробуем вспомнить вопрос темы "Как научиться писать без ошибок словарные слова русского языка?".
И как один из методов запоминания словарных слов - ассоциативные связи или "запоминалки".

Интересен опыт педагогов и их мнение.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+