Личный кабинет

Как научиться писать без ошибок словарные слова русского языка?

Ассоциативные тесты, методики запоминания, правописание словарных слов
АМИ . ( Пользователь )
Эффор - вещчь!
Я с Вами, Юрий, в этом целиком согласен, ссылку стащил для коллег.



Но не во всём из прочего. Как и с Татьяной. Но, думаю, вы не в претензии. Вряд ли мы будем спорить, что универсальн(ой/ого) ФОРМЫ/СПОСОБА для каждого из конкретных учеников/учителей в абсолюте нет, что подход "больше товаров хороших и разных" продуктивнее в массовой практике. И вместе с тем есть универсальная составляющая СОДЕРЖАНИЯ / ЛОГИКИ МАТЕРИАЛА / ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ, нарушение которой разрушает люб(ую/ой) форму/способ.
Например, невозможно писАть, не умея писАть, в то время как массовая школа принуждает к этому с первого класса, в результате чего мы и имеем то, что имеем. Ведь именно там и тогда закладывается основной принцип "письмА" наугад, без связи со смыслом. Именно там и тогда школа уничтожает до школы естественным образом существующий принцип грамоты "бессмыслица не письмо".

Так, невозможно писАть не различая морфем, приличную часть которых невозможно определить, не определив часть речи. И делать это следует в условиях именно сплошного письмА. Что пытались вернуть в школу и в 19-м веке, и в 20-м,..

Татьяна, части речи дошкольник способен научиться определять безо всяких объяснений / наукообразного понимания, что они такое, - все без исключения (и дее/причастия за 7-й класс тоже) - лет, думаю, с 3-х, а с 4-х - знаю точно.
С применением элементов "нейролингвистического программирования" (по-русски - функциональных скороговорок). Причём другого способа реального обучения определению части речи в условиях, когда ученик задаёт вопрос "какой" к слову "прыгать", я, к сожалению, не нашёл.
Морфемы - лишь после этого. На тех же условиях формирования рефлексов.
Но без утверждения этих навыков в школе (скорее, в результате их разрушения ею) они довольно быстро исчезают.

Различение (со)гласных, например, методически уничтожается школой в районе класса второго. А сплошное различение частей речи / членов предложения, ну, у очень многих, мягко говоря, так и не формируется. Никогда. Конечно, на сознательном уровне.
Андрей Тихов ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Афанасьева, 21.02.2011, 15:06) <{POST_SNAPBACK}>
Как научиться писать без ошибок словарные слова Русского языка? Да, что там словарные слова. Как научиться писать без ошибок? Вот вопрос вопросов? Ответ очень прост. Писать без ошибок слова Русского языка, является частью БАЗОВЫХ ЗНАНИЙ необходимых человеку. Неудача учителей и учителей новаторов, в том, что нет теории как учить Русскому языку, Когда начинать учить языку. В каком возрасте находится сенситивный период обучению языку, И как это определить зону ближайшего развития. Ответов нигде не на писано, а сами они не задумываются.

ОТВЕТ: Начинать учить языку надо с рождения, а чтобы правильно писал, надо учить читать с рождения.
ПОСЛЕ 3-Х УЖЕ ПОЗДНО.
НУ НУ ДАВАЙТЕ ВОЗМУЩАЙТЕСЬ. Или подумаете, почитаете об этом.
В школе уже другая работа с языком должна быть.


Вопросом на вопрос (уж извините) : А зачем "гнать коней"?
Я вот читать и писать (печатными буквами) научился в подготовительной группе. И не жалуюсь на отсутствие навыка правописания...))
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Афанасьева, 22.02.2011, 01:06) <{POST_SNAPBACK}>
ОТВЕТ: Начинать учить языку надо с рождения, а чтобы правильно писал, надо учить читать с рождения.
ПОСЛЕ 3-Х УЖЕ ПОЗДНО.

Это Вы не Глена Домана начитались?
Или нашего отечественного ... , который "Бизнес раньше, чем ходить" и т.п.?
Андрей Тихов ( Пользователь )
Вероятность большая, поскольку даже в журналах для мам, куда ни посмотри, везде статьи о практике Домана...
Ирина Смирнова ( Пользователь )
Осталось добавить психологию и физиологию каждого отдельно взятого ребёнка, и у нас всё получится:)
Татьяна Афанасьева ( Пользователь )
Цитата (Сергей Михайлович (sermivoz), 22.02.2011, 10:30) <{POST_SNAPBACK}>
Это Вы не Глена Домана начитались?
Или нашего отечественного ... , который "Бизнес раньше, чем ходить" и т.п.?


Масару Ибука - это рассказал, уже давно. А вы об этом сами не хотите подумать ?

Цитата (Филолух, 22.02.2011, 08:46) <{POST_SNAPBACK}>
Вопросом на вопрос (уж извините) : А зачем "гнать коней"?
Я вот читать и писать (печатными буквами) научился в подготовительной группе. И не жалуюсь на отсутствие навыка правописания...))

Странно??? Про сенситивный период вы разве ничего не знаете???

А сколько лет было в подготовительной группе??? Не жалуетесь на отсутствие навыка правописания, а где вы видели тех кто жалуется? Они просто об этом ничего не знают.

Я и не сомневалась, что вместо размышления об этом, будут только умничанье, облечение и предложение какой - нибудь глупости.

У детей нет ни устного словарного запаса, ни письменного словарного запаса, ни понятийного словарного запаса достаточного для того, чтобы присутствовал навык правописания. А учителя бьются над методиками правописания. ЗДОРОВО!

Кстати, МОЖЕТ СКАЖЕТЕ, какой приблизительный СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС устный, письменный, понятийный по отдельности НЕОБХОДИМ, для приобретения навыка правописания.
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Афанасьева, 24.02.2011, 11:51) <{POST_SNAPBACK}>
Масару Ибука - это рассказал, уже давно. А вы об этом сами не хотите подумать ?

"Чего тут думать, - трясти надо".
Мои дети читали уже к 3-м годам и много чего писали.
Когда я привёл старшего в обычную поселковую школу, ему было без 3-х месяцев 6 лет.
Мне сказали: "Ты что такого маленького привёл. У него не хватит сил ручку держать"
На что я заметил, что этот маленький уже года 2 как пишет по-русски и немного по-английски. И умеет ещё много чего.
Тогда меня с удивлением спросили, - зачем я его вообще привёл, ведь основная масса детей ничего этого не умеет.
Я ответил: "Положено".
На что мне ответили, что как раз в том году принято постановление правительства, разрешающее брать детей на домашнее обучений.
Чем я и воспользовался :)
Татьяна Афанасьева ( Пользователь )
Кого трясти? За что трясти? Зачем трясти?

Сколько детям сейчас лет??? Почему в Хайфе учат с рождения читать?
АМИ . ( Пользователь )
 1. К сожалению, о сенСитивном периоде вряд ли что можно найти приличного даже в и-нете (да или нужно?).
2. Не знающих об этом быть не может просто по определению самого этого этого.
3. Если Вы ожидали только раз- или облЕчений (стриптиза?) или иных продолжений каких-то там глупостей, то эта тема подходит.
4. Правда, она могла б подойти и для иных развлечений, и не для развлечений. Как видно по сообщениям.
5. Для "присутствия" НАВЫКА ПРАВОПИСАНИЯ лексический запас не нужен.
6. Над методиками правописания учителя не могут биться, опять же, в принципе, ибо они возникли и существуют уже более не одной тысячи лет, и будут существовать ещё столько, сколько потребуется человечеству в принципе (правда, не совсем уверен, что верно понял слово "методики" в предложенном контексте).
7. В делении "словарного запаса" на "устный, письменный, понятийный по отдельности" воображение мне, к сожалению, отказало. Поэтому, наверное, "навыком правописания" пока ещё не овладел. Настолько, чтоб "невзирать" на нормы из пособий Розенталя.

ТА, дорогая, а Вы не можете конкретнее что-нибудь сказать о том, что Вам нра или не нра? Без ветродуя?
Вполне возможно, Вы просто хлопаете открытой дверью. Или напротив.
Пока не скажете, об этом трудно догадаться. 

А спорить с самим собою прилюдно ни о чём - для многих стыдно.
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Афанасьева, 24.02.2011, 11:51) <{POST_SNAPBACK}>
Кстати, МОЖЕТ СКАЖЕТЕ, какой приблизительный СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС устный, письменный, понятийный по отдельности НЕОБХОДИМ, для приобретения навыка правописания.


Как только у ребёнка слово стало понятием, - правильно произнести и написать его не составляет никакого труда.
Говорить для ребёнка так же естественно, как и бегать. И совершенствовать его речь нужно примерно теми же методами, как мы совершенствуем качество его бега: "Делай как я, как он, как она" :)
Благо нынче доступны самые разнообразные средства обучения, которые мне приходилось делать самому или переделывать из имевшихся в продаже.
Подбираете методику, к которой наиболее восприимчиво ваше чадо - и вперёд.
В тех средних и старших группах детсада г. Долгопрудного, в которых я вёл занятия по английскому языку, большинство детей в старшей группе уже умели читать и писать.
Так что обучение "раннему чтению" и "ранней грамотности" не есть какая-то экстраординарная задача.

Цитата (Татьяна Афанасьева, 24.02.2011, 13:15) <{POST_SNAPBACK}>
Кого трясти? За что трясти? Зачем трясти?

Сколько детям сейчас лет??? Почему в Хайфе учат с рождения читать?

Когда я их учил читать, мы жили в подмосковье.
Дети уже учатся в университете.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+