Личный кабинет

Эфективное обучение и развитие

Концептуальные подходы по разработке специализированного программного обучения образовательного назначения
Юрий Гудель ( Пользователь )
Цитата (Зинаида Зинченко, 30.04.2011, 21:23) <{POST_SNAPBACK}>
Замечательный конкурс, во всех отношениях,но к сожалению у нас сельская школа.И интернет подключен только в компьютерном классе,да и то не очень скоростной.А бывает и вовсе исчезает в неподходящий момент.
Домашние компьютеры есть у 5 учащихся из 21.Интернет подключен у троих. Вот такой расклад.

Доступ в интернет - один из самых важных элементов ИТ в образовании.
И наверно не смогу дать вам никакого совета в этой ситуации, т.к. все зависит от технической и материальной составляющих - провайдера и бюджетных средств. Будем надеяться, что и у Вас в скором времени будет нормальный доступ в интернет.
Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (Зинаида Зинченко, 30.04.2011, 21:23) <{POST_SNAPBACK}>
Замечательный конкурс, во всех отношениях,но к сожалению у нас сельская школа.И интернет подключен только в компьютерном классе,да и то не очень скоростной.А бывает и вовсе исчезает в неподходящий момент.
Домашние компьютеры есть у 5 учащихся из 21.Интернет подключен у троих. Вот такой расклад.

В свое время я боролся с такой ситуацией (грешен, не бескорыстно) просто размещая на доске объявлений в школе рекламу местного провайдера. От него и школе, тогда прямо и только кабинету информатики интерент обломился.
Скажу прямо, провайдеру досталась львиная доля дохода, и сейчас ему же достается, но уже по исторически сложившейся традиции.
Попробуйте предложить провайдеру сотрудничество, может быть толк.
Анна Александрова ( Пользователь )
Боже мой... "Концептуальный подход"... "Специализированное программное" тра-та-та... Поднимите "очи горе" - там сплошное ... ваше горе (безграмотность).
Зато эФективное... С учительским апломбом... Блеск куртизанской нищеты...
Юрий Гудель ( Пользователь )
Цитата (Анна Александрова, 02.05.2011, 17:54) <{POST_SNAPBACK}>
Боже мой... "Концептуальный подход"... "Специализированное программное" тра-та-та... Поднимите "очи горе" - там сплошное ... ваше горе (безграмотность).
Зато эФективное... С учительским апломбом... Блеск куртизанской нищеты...


Анна Ивановна, признаю, что грешен на ошибки. И кому как не филологу их замечать.
Удивление вызывает ваша громогласная оценка? Может это личная обида? Но с вами я не знаком...
Я не говорю о величии проекта, я говорю о новых подходах по использованию ИТ в обучении. Прочитайте, а лучше зайдите на сайт ЭФФОР и оцените организацию учебных курсов и тестов. Думаю, что ваша поверхностная оценка изменится. Хотя, в случае полного нежелания использовать ИТ в обучении, ваше мнение останется вашим.
Серж Андреев ( Пользователь )
Ну, филологи вообще математику наукой не считают. Они эффективность меряют в объеме словарного запаса. который по незнанию математики и оценить-то не в состоянии ))) Горе им, больным душою )))

ЗЫ: А кое-кто из них, кого в детстве роняли часто, количеством цитат чужого ума меряют эффективность. Вот как начну сейчас им цитатами сыпать - устанут считать, т.к. после десяти у них сразу "много". )))

ЗЫЗЫ: Вот, кстати, и цитата: "чужим умом умен не будешь". Если только свого нет
Лилия Кузнецова ( Пользователь )
Многоуважаемый Юрий Петрович! Как-то не могу уловить сути вашей эффективной методики. Она только для математиков? Может быть я случайно попала на этот сайт? Потому что формальная логика годится только для математики и информатики. В других предметах, особенно отражающих есественный мир, царит логика диалектическая. В советское время было большим недостатком дидактики считать математику царицей наук и брать на вооружение её методы для изучения естественно-научных предметов. Потому что в формальной логике "или-или", а в диалектической, как и в самой природе "и то-и другое". Заглянула в раздел работы с понятиями и удивилась. Вместо понятий частные имена существительные. Понятием-то является имя существительное. И предлагаемые упражнения на что нацелены? На репродуктивное действие? Тогда в чём развитие мышления ребёнка?
Буду благодарна за разъяснения. И если можно, пишите крупнее.
Владислав Воронин ( Пользователь )
Цитата (Юрий Петрович, 03.05.2011, 04:06) <{POST_SNAPBACK}>
Прочитайте, а лучше зайдите на сайт ЭФФОР и оцените организацию учебных курсов и тестов. Думаю, что ваша поверхностная оценка изменится. Хотя, в случае полного нежелания использовать ИТ в обучении, ваше мнение останется вашим.

Попробовал.
Тесты на оперирование понятиями бОльшей частью не прохожу.
- Понятия не имею, почему "хвойный (или плодовый)" означает СОДЕРЖАНИЕ предмета "дерево", а "лиственница" -- не означает.

Почему "градусник" непременно содержит опасное вещество ртуть. Вообще-то есть градусники... нет, или термометры... нет, или это то же, что градусники... или не то же... в общем, в некоторых приборах этого назначения ртути нет.

И так далее.....
Горе мне!
Юрий Гудель ( Пользователь )
Цитата (Лилия Кузнецова, 03.05.2011, 14:40) <{POST_SNAPBACK}>
Многоуважаемый Юрий Петрович! Как-то не могу уловить сути вашей эффективной методики. Она только для математиков? Может быть я случайно попала на этот сайт? Потому что формальная логика годится только для математики и информатики. В других предметах, особенно отражающих есественный мир, царит логика диалектическая. В советское время было большим недостатком дидактики считать математику царицей наук и брать на вооружение её методы для изучения естественно-научных предметов. Потому что в формальной логике "или-или", а в диалектической, как и в самой природе "и то-и другое". Заглянула в раздел работы с понятиями и удивилась. Вместо понятий частные имена существительные. Понятием-то является имя существительное. И предлагаемые упражнения на что нацелены? На репродуктивное действие? Тогда в чём развитие мышления ребёнка?
Буду благодарна за разъяснения. И если можно, пишите крупнее.

Формальную логику в ВУЗах учат юристы и философы (жаль, что не учат педагоги). Математики учат математическую логику (дискретную математику).
Готов подробно ответить, если Вы напишите на страницу свой взгляд в раздел
http://effor.ru/contents/01_01_25.php
Там же мы откроем эту интересную дискуссию.
А также предлагаю почитать
http://effor.ru/contents/03_01_07_01.php
чтобы убедиться - формальная логика к математике имеет не большее отношение, чем к литературе, биологии или истории.
С уважением.

Цитата (воронн, 03.05.2011, 15:44) <{POST_SNAPBACK}>
Попробовал.
Тесты на оперирование понятиями бОльшей частью не прохожу.
- Понятия не имею, почему "хвойный (или плодовый)" означает СОДЕРЖАНИЕ предмета "дерево", а "лиственница" -- не означает.

Почему "градусник" непременно содержит опасное вещество ртуть. Вообще-то есть градусники... нет, или термометры... нет, или это то же, что градусники... или не то же... в общем, в некоторых приборах этого назначения ртути нет.

И так далее.....
Горе мне!

Лиственница - это название (имя предмета) конкретного вида деревьев. Лиственное, хвойное, плодовое - свойства (содержание предмета).
Язык, особенно русский, многогранный и многозначный. Окружающий мир также многогранен и неоднозначен. Любая попытка сделать курс практической логики столкнется с проблемой многозначности и неоднозначности и названий, и самих предметов. В самой претензии это здорово проскальзывает (градусник ... термометр...).
Но если выполнять задания исходя из здравого смысла и правил логики, не пытаясь специально найти неоднозначности, то для большинства это отличный практикум в выработке системного мышления.
Для подавляющего большинства людей со словом градусник первая ассоциация - это то, чем он меряет температуру, в 99,99% - штука с ртутью. Хотя для милиционеров, возможно, ассоциацией будет прибор для измерения содержания спирта.

И вообще, курс носит легкий, игровой характер. Иначе формальная логика - СКУЧНА!
Лилия Кузнецова ( Пользователь )
В школе предметы естественно-научного цикла так заформализованы, что понять ученику что-либо сложно. Он только механически запоминает. Формальная логика ещё больше заформализует. Ещё раз: она не подходит для изучения физики, химии, биологии... Формальная логика не так сложны, как выстараетесь изобразить. Но вот пошла по вашей ссылке, открыла "Понятие и предмет", а там о понятии ничего, только о признаках предметов. Между тем мышление человека понятийно. Только через понятие - свёрнутую форму богатого знания - в мозгу человека умещается множественность и разнообразие знаний о мире. Возможно, что упражнения, что вы даёте, занимательны для начальной школы, но не более того.
Юрий Гудель ( Пользователь )
Цитата (Лилия Кузнецова, 04.05.2011, 17:36) <{POST_SNAPBACK}>
В школе предметы естественно-научного цикла так заформализованы, что понять ученику что-либо сложно. Он только механически запоминает. Формальная логика ещё больше заформализует. Ещё раз: она не подходит для изучения физики, химии, биологии... Формальная логика не так сложны, как выстараетесь изобразить. Но вот пошла по вашей ссылке, открыла "Понятие и предмет", а там о понятии ничего, только о признаках предметов. Между тем мышление человека понятийно. Только через понятие - свёрнутую форму богатого знания - в мозгу человека умещается множественность и разнообразие знаний о мире. Возможно, что упражнения, что вы даёте, занимательны для начальной школы, но не более того.

Лилия Михайловна!
Предлагаю дискуссию по формальной логике перенести по ссылке указанной в предыдущем ответе.

Небольшая справка:
Понятие - мысль, фиксирующая признаки отображаемых в ней предметов и явлений, позволяющие отличать эти предметы и явления от смежных с ними.
С уважением.

footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+