Личный кабинет
- 116IT
- 552Азбука, письмо
- 20Аналитика
- 5464Английский язык
- 70Астрономия
- 70Аттестация
- 34Башкирский язык
- 316Библиотечное дело
- 32Билингвизм
- 2642Биология
- 8Благодарные Выпускники
- 123Военное образование
- 7185Воспитание
- 30Высшее образование
- 1877География
- 276Дети и взрослые
- 772Детские и юношеские объединения
- 314Детские лагеря и каникулы
- 129Дизайн, архитектура
- 6Домашнее задание
- 3361Дополнительное образование
- 9428Дошкольное образование
- 63ЕГЭ
- 6Зарплаты учителей
- 551Здоровье и медицина
- 1737Изобразительное искусство
- 169Иностранный язык
- 3137Информатика и ИКТ
- 656Искусствоведение и культурология
- 36Испанский язык
- 3255История
- 2297Классному руководителю
- 4Коми язык
- 329Конкурс
- 3643Коррекционное образование
- 896Краеведение
- 5273Литература
- 513Логопедия
- 6248Математика
- 330Медиаобразование
- Ментори
- 610Метапредмет
- 9Минобрнауки
- 583Мировая художественная культура
- 1688Музыка
- 23Национальные языки
- 6879Начальная школа
- 319Начальное образование
- 942Немецкий язык
- 416Образование
- 4Образование за рубежом
- 53Общество
- 1083Обществознание, граждановедение, право
- 2051Окружающий мир
- 7Организации
- 770Основы безопасности жизнедеятельности
- 2986Педагогика
- 1883Педагогические сообщества
- 4Персоны
- 58Подростки
- 7Политика
- 1028Праздники
- 199Профориентация
- 1550Психология
- 877Разное
- 395Религиозная культура и светская этика
- 52Робототехника
- Рособрнадзор
- 5536Русский язык
- 12События и происшествия
- 135Социология
- 407Спорт и туризм
- 222Среднее профессиональное образование
- 577Сурдопедагогика
- 65Татарский язык
- 112Техника
- 89Технологии
- 2339Технология и труд
- 4Тифлопедагогика
- 4ТОП Школа
- 6Трудовые отношения
- 1050Управление
- 146Учитель
- 180ФГОС
- 1894Физика
- 2324Физическая культура
- 52Философия
- 279Французский язык
- 1254Химия
- 466Хореография, танцы, театр
- 33Черчение
- 751Чтение
- 13Чувашский язык
- 120Школа
- 234Школьное образование
- 736Экология
- 193Экономика и предпринимательство
- 8Юридические вопросы
- 59Юридические науки
Эфективное обучение и развитие
Концептуальные подходы по разработке специализированного программного обучения образовательного назначения
Юрий Гудель
(
Пользователь )
17.02.2011, 17:17
Являясь одним из начинателей нового образовательного проекта, решил поделиться сведениями о нем с педагогическим сообществом.
При разработке Технологии ЭффОР учитывались те проблемы, которые возникают при попытках использовать компьютер в обучении. Можно сказать, что именно эти проблемы стали важными предпосылками разработки Технологии.
Во-первых, сегодня уже можно уверенно утверждать, что учителя практически не используют в своей повседневной практике компьютерные обучающие программы на системном уровне. Под системным уровнем мы понимаем уровень использования, который существенно влияет на качество обучения. К сожалению, применение компьютерных обучающих программ в школе чаще всего ограничивается рамками открытых уроков и иных показательных мероприятий.
Во-вторых, к счастью, из вышеописанного правила есть одно исключение. Огромное количество учителей, без всякого административного энтузиазма и давления, используют в своей педагогической практике презентации Microsoft Power Point. Интересный факт, подтверждающий два этих утверждения. Компьютерные обучающие программы (электронные средства обучения, цифровые образовательные ресурсы и иные синонимы) в поисковых машинах запрашивают в десятки раз реже, чем учебные презентации.
В-третьих, серьезнейшей проблемой является отсутствие у среднестатистического ученика желания (по сути, и реальной возможности) использовать домашний компьютер для обучения. Все попытки делать компьютерные обучающие программы яркими, сверхмультимедийными, игровыми не приводят к нужному результату. Стоит родителям отвернуться, и их дети возвращаются к любимым стрелялкам, бродилкам, квестам и симуляторам.
В-четвертых, бичом современной школы становится абсолютно утилитарное отношение детей к знаниям.
В-пятых, серьезной проблемой мы считаем слабое использование последних результатов в области формирования и развития интеллекта в повседневной школьной практике. Это проявляется на разных уровнях: от структуры и содержания школьных учебников до элементарных ошибок и нелепостей в повседневном поурочном планировании.
Сейчас в базе данных проекта более 20 000 учебных заданий. Ежемесячно публикуется более 3 000 новых учебных заданий.
Проект открыт для всех. Адрес http:\\Effor.ru
При разработке Технологии ЭффОР учитывались те проблемы, которые возникают при попытках использовать компьютер в обучении. Можно сказать, что именно эти проблемы стали важными предпосылками разработки Технологии.
Во-первых, сегодня уже можно уверенно утверждать, что учителя практически не используют в своей повседневной практике компьютерные обучающие программы на системном уровне. Под системным уровнем мы понимаем уровень использования, который существенно влияет на качество обучения. К сожалению, применение компьютерных обучающих программ в школе чаще всего ограничивается рамками открытых уроков и иных показательных мероприятий.
Во-вторых, к счастью, из вышеописанного правила есть одно исключение. Огромное количество учителей, без всякого административного энтузиазма и давления, используют в своей педагогической практике презентации Microsoft Power Point. Интересный факт, подтверждающий два этих утверждения. Компьютерные обучающие программы (электронные средства обучения, цифровые образовательные ресурсы и иные синонимы) в поисковых машинах запрашивают в десятки раз реже, чем учебные презентации.
В-третьих, серьезнейшей проблемой является отсутствие у среднестатистического ученика желания (по сути, и реальной возможности) использовать домашний компьютер для обучения. Все попытки делать компьютерные обучающие программы яркими, сверхмультимедийными, игровыми не приводят к нужному результату. Стоит родителям отвернуться, и их дети возвращаются к любимым стрелялкам, бродилкам, квестам и симуляторам.
В-четвертых, бичом современной школы становится абсолютно утилитарное отношение детей к знаниям.
В-пятых, серьезной проблемой мы считаем слабое использование последних результатов в области формирования и развития интеллекта в повседневной школьной практике. Это проявляется на разных уровнях: от структуры и содержания школьных учебников до элементарных ошибок и нелепостей в повседневном поурочном планировании.
Сейчас в базе данных проекта более 20 000 учебных заданий. Ежемесячно публикуется более 3 000 новых учебных заданий.
Проект открыт для всех. Адрес http:\\Effor.ru
Зинаида Зинченко
(
Пользователь )
Технология представляет большой интерес ,как для учителей так и для родителей.Меня как родителя интересует вопрос,почему все таки дети увлекаются играми,а не используют образовательные программы.
Все дело в мотивах?Или еще что -то движет их сознанием?
Все дело в мотивах?Или еще что -то движет их сознанием?
Дмитрий Шишкалов
(
Пользователь )
Цитата (Зинаида Зинченко, 18.03.2011, 00:03) <{POST_SNAPBACK}>
Технология представляет большой интерес ,как для учителей так и для родителей.Меня как родителя интересует вопрос,почему все таки дети увлекаются играми,а не используют образовательные программы.
Все дело в мотивах?Или еще что -то движет их сознанием?
Все дело в мотивах?Или еще что -то движет их сознанием?
А Вы сами чем увлекаетесь?
Только правда-правда ;)
Юрий Гудель
(
Пользователь )
Цитата (Зинаида Зинченко, 18.03.2011, 00:03) <{POST_SNAPBACK}>
Технология представляет большой интерес ,как для учителей так и для родителей.Меня как родителя интересует вопрос,почему все таки дети увлекаются играми,а не используют образовательные программы.
Все дело в мотивах?Или еще что -то движет их сознанием?
Все дело в мотивах?Или еще что -то движет их сознанием?
Вопросы больше всего относятся к области психологии, но и педагог это тоже психолог и двигатель инициатив в школе для детей.
Как думаю я:
Факт, который нужно иметь ввиду: стремительный рост технологий и удешевление результатов наукоемких производств приведет в ближайшем будущем к насыщению людей различными устройствами ввода и вывода информации…
Мотивы:
Мотив первый – получить быстрое удовлетворение от произведенных действий, получить эмоции, которых нет здесь в реальном мире.
Мотив второй – я делаю «свой мир», я волшебник.
Мотив третий – меня никто не накажет за ошибки или просчеты (потерял жизнь в игре – будет новая, разбил машину – куплю детали или апгрэйд и т.п.)
«Хлеба и зрелищ» - наверно уместно применить и здесь.
Это был пессимистические суждения. Но это факт.
____
Что надо делать, и что уже делается…
Для того, что бы происходили изменения необходимо предлагать детям использовать достижения ИКТ в пользу своего развития, ограждать от ПО или Интернет-ресурсов «засасывающих» наше будущее в бессознательный полет нереалистического мира.
Поставить просто заслоны в виде закрытия доступа к таким ресурсам – не приведет к результату, а еще больше подстегнет интерес к «запретному плоду».
Поэтому единственно правильный подход – популяризация достойного контента в интернете, разработка баз знаний и приложений к ним в свободном доступе. Заметьте, приложений, которые будут познавательными и увлекательными, будут развивать ребенка разносторонне. Развитие интерактивных образовательных сервисов основанных на базах знаний и т.п.
И очень важное – обучение педагога информационной грамотности не с точки зрения знания офисных программ или разработки презентаций, а именно обучение его технологической составляющей. Он должен знать, понимать и уметь увлекать детей современными образовательными ИКТ технологиями.
Зинаида Васильевна, спасибо за вопрос, он очень в тему. Так как концептуальные подходы по развитию Технологии «ЭффОР – эффективное обучение и развитие» являются одним из звеньев популяризации баз знаний.
P/S!
Для некоторых форумчан, пишущих не в тему, а просто желающих засорить ее отвлеченными вопросами и рассуждениями
Хотел бы отметить, что в теме не говориться о том, что ИКТ – самый важный и единственный способ получения знаний, образования, развитие способностей и навыков!
А тема, о том как сделать ИКТ полезными для образования детей!
alex sergeev
(
Пользователь )
Интересно, приходила ли кому идея написать книгу о высказываниях форума? Бестселлер получился бы!
Наталья Лосянкова
(
Пользователь )
Цитата (Зинаида Зинченко, 18.03.2011, 00:03) <{POST_SNAPBACK}>
Технология представляет большой интерес ,как для учителей так и для родителей.Меня как родителя интересует вопрос,почему все таки дети увлекаются играми,а не используют образовательные программы.
Все дело в мотивах?Или еще что -то движет их сознанием?
Все дело в мотивах?Или еще что -то движет их сознанием?
Мне кажется, дело в неправильном знакомстве ребёнка с компьютером. Родителям необходимо показать ребёнку, что компьютер -- это рабочий инструмент, он может помочь в обучении.
Появился сайт Tutoronline.ru, здесь квалифицированные педагоги предлагают свою помощь онлайн ученикам. Ребята пользуются данной услугой с удовольствием. Отзывы только положительные. "Компьютерное поколение"!
Юрий Гудель
(
Пользователь )
Цитата (Наталья Лосянкова, 24.03.2011, 13:14) <{POST_SNAPBACK}>
Мне кажется, дело в неправильном знакомстве ребёнка с компьютером. Родителям необходимо показать ребёнку, что компьютер -- это рабочий инструмент, он может помочь в обучении.
Появился сайт Tutoronline.ru, здесь квалифицированные педагоги предлагают свою помощь онлайн ученикам. Ребята пользуются данной услугой с удовольствием. Отзывы только положительные. "Компьютерное поколение"!
Появился сайт Tutoronline.ru, здесь квалифицированные педагоги предлагают свою помощь онлайн ученикам. Ребята пользуются данной услугой с удовольствием. Отзывы только положительные. "Компьютерное поколение"!
А что Вы так скромно о своем сайте написали? Напишите сколько стоит Ваша услуга, как работать, какие инструменты предлагаете.
Зинаида Зинченко
(
Пользователь )
Цитата (Юрий Петрович, 18.03.2011, 11:28) <{POST_SNAPBACK}>
Вопросы больше всего относятся к области психологии, но и педагог это тоже психолог и двигатель инициатив в школе для детей.
Как думаю я:
Факт, который нужно иметь ввиду: стремительный рост технологий и удешевление результатов наукоемких производств приведет в ближайшем будущем к насыщению людей различными устройствами ввода и вывода информации…
Мотивы:
Мотив первый – получить быстрое удовлетворение от произведенных действий, получить эмоции, которых нет здесь в реальном мире.
Мотив второй – я делаю «свой мир», я волшебник.
Мотив третий – меня никто не накажет за ошибки или просчеты (потерял жизнь в игре – будет новая, разбил машину – куплю детали или апгрэйд и т.п.)
«Хлеба и зрелищ» - наверно уместно применить и здесь.
Это был пессимистические суждения. Но это факт.
____
Что надо делать, и что уже делается…
Для того, что бы происходили изменения необходимо предлагать детям использовать достижения ИКТ в пользу своего развития, ограждать от ПО или Интернет-ресурсов «засасывающих» наше будущее в бессознательный полет нереалистического мира.
Поставить просто заслоны в виде закрытия доступа к таким ресурсам – не приведет к результату, а еще больше подстегнет интерес к «запретному плоду».
Поэтому единственно правильный подход – популяризация достойного контента в интернете, разработка баз знаний и приложений к ним в свободном доступе. Заметьте, приложений, которые будут познавательными и увлекательными, будут развивать ребенка разносторонне. Развитие интерактивных образовательных сервисов основанных на базах знаний и т.п.
И очень важное – обучение педагога информационной грамотности не с точки зрения знания офисных программ или разработки презентаций, а именно обучение его технологической составляющей. Он должен знать, понимать и уметь увлекать детей современными образовательными ИКТ технологиями.
Зинаида Васильевна, спасибо за вопрос, он очень в тему. Так как концептуальные подходы по развитию Технологии «ЭффОР – эффективное обучение и развитие» являются одним из звеньев популяризации баз знаний.
P/S!
Для некоторых форумчан, пишущих не в тему, а просто желающих засорить ее отвлеченными вопросами и рассуждениями
Хотел бы отметить, что в теме не говориться о том, что ИКТ – самый важный и единственный способ получения знаний, образования, развитие способностей и навыков!
А тема, о том как сделать ИКТ полезными для образования детей!
Как думаю я:
Факт, который нужно иметь ввиду: стремительный рост технологий и удешевление результатов наукоемких производств приведет в ближайшем будущем к насыщению людей различными устройствами ввода и вывода информации…
Мотивы:
Мотив первый – получить быстрое удовлетворение от произведенных действий, получить эмоции, которых нет здесь в реальном мире.
Мотив второй – я делаю «свой мир», я волшебник.
Мотив третий – меня никто не накажет за ошибки или просчеты (потерял жизнь в игре – будет новая, разбил машину – куплю детали или апгрэйд и т.п.)
«Хлеба и зрелищ» - наверно уместно применить и здесь.
Это был пессимистические суждения. Но это факт.
____
Что надо делать, и что уже делается…
Для того, что бы происходили изменения необходимо предлагать детям использовать достижения ИКТ в пользу своего развития, ограждать от ПО или Интернет-ресурсов «засасывающих» наше будущее в бессознательный полет нереалистического мира.
Поставить просто заслоны в виде закрытия доступа к таким ресурсам – не приведет к результату, а еще больше подстегнет интерес к «запретному плоду».
Поэтому единственно правильный подход – популяризация достойного контента в интернете, разработка баз знаний и приложений к ним в свободном доступе. Заметьте, приложений, которые будут познавательными и увлекательными, будут развивать ребенка разносторонне. Развитие интерактивных образовательных сервисов основанных на базах знаний и т.п.
И очень важное – обучение педагога информационной грамотности не с точки зрения знания офисных программ или разработки презентаций, а именно обучение его технологической составляющей. Он должен знать, понимать и уметь увлекать детей современными образовательными ИКТ технологиями.
Зинаида Васильевна, спасибо за вопрос, он очень в тему. Так как концептуальные подходы по развитию Технологии «ЭффОР – эффективное обучение и развитие» являются одним из звеньев популяризации баз знаний.
P/S!
Для некоторых форумчан, пишущих не в тему, а просто желающих засорить ее отвлеченными вопросами и рассуждениями
Хотел бы отметить, что в теме не говориться о том, что ИКТ – самый важный и единственный способ получения знаний, образования, развитие способностей и навыков!
А тема, о том как сделать ИКТ полезными для образования детей!
Спасибо,Юрий Петрович за ответ.Мне было очень интересно познакомиться с вашим мнением.Конечно с большим опозданием вернулась в тему,извините.Действительно ИКТ дают большие возможности для получения знаний и развития.
Цитата (Дмитрий Шишкалов, 18.03.2011, 03:37) <{POST_SNAPBACK}>
А Вы сами чем увлекаетесь?
Только правда-правда ;)
Только правда-правда ;)
Правда-правда увлекаюсь чтением художественной литературы,публицистики,научной фантастики,может это и старомодно,но уж очень интересно.Воображение знаете как развивается!
Юрий Гудель
(
Пользователь )
Цитата (Зинаида Зинченко, 22.04.2011, 23:41) <{POST_SNAPBACK}>
Спасибо,Юрий Петрович за ответ.Мне было очень интересно познакомиться с вашим мнением.Конечно с большим опозданием вернулась в тему,извините.Действительно ИКТ дают большие возможности для получения знаний и развития.
Правда-правда увлекаюсь чтением художественной литературы,публицистики,научной фантастики,может это и старомодно,но уж очень интересно.Воображение знаете как развивается!
Правда-правда увлекаюсь чтением художественной литературы,публицистики,научной фантастики,может это и старомодно,но уж очень интересно.Воображение знаете как развивается!
Очень рад за Ваш отзыв! Сегодня сложилась очень не простая ситуация по развитию ИКТ в образовании. Одна из серьезных проблем - где "взять" не просто достойный контент... но и инструмент по его использованию...
Ведь на сегодня предлагаемые системы ДО "доживают" свой век. Еще 1 максимум 2 года и они абсолютно перестанут отвечать современным требованиям - УМРУТ.
Я же говорю о принципиально новой и перспективной модели. Эта модель саморасширяема! А следовательно, в ней возможны различные решения, которые будут удовлетворять потребностям педагогов и учащихся минимум в ближайшие 7-9 лет, что послужит сильным толчком к изменению технологической составляющей ...
Сейчас, на нашей системе запущен первый пилотный онлайн интернет конкурс "Основы устного счета". Уверен, что участие в нем позволит совершенствовать математические навыки учащихся.
Зинаида Зинченко
(
Пользователь )
Цитата (Юрий Петрович, 29.04.2011, 23:56) <{POST_SNAPBACK}>
Очень рад за Ваш отзыв! Сегодня сложилась очень не простая ситуация по развитию ИКТ в образовании. Одна из серьезных проблем - где "взять" не просто достойный контент... но и инструмент по его использованию...
Ведь на сегодня предлагаемые системы ДО "доживают" свой век. Еще 1 максимум 2 года и они абсолютно перестанут отвечать современным требованиям - УМРУТ.
Я же говорю о принципиально новой и перспективной модели. Эта модель саморасширяема! А следовательно, в ней возможны различные решения, которые будут удовлетворять потребностям педагогов и учащихся минимум в ближайшие 7-9 лет, что послужит сильным толчком к изменению технологической составляющей ...
Сейчас, на нашей системе запущен первый пилотный онлайн интернет конкурс "Основы устного счета". Уверен, что участие в нем позволит совершенствовать математические навыки учащихся.
Ведь на сегодня предлагаемые системы ДО "доживают" свой век. Еще 1 максимум 2 года и они абсолютно перестанут отвечать современным требованиям - УМРУТ.
Я же говорю о принципиально новой и перспективной модели. Эта модель саморасширяема! А следовательно, в ней возможны различные решения, которые будут удовлетворять потребностям педагогов и учащихся минимум в ближайшие 7-9 лет, что послужит сильным толчком к изменению технологической составляющей ...
Сейчас, на нашей системе запущен первый пилотный онлайн интернет конкурс "Основы устного счета". Уверен, что участие в нем позволит совершенствовать математические навыки учащихся.
Замечательный конкурс, во всех отношениях,но к сожалению у нас сельская школа.И интернет подключен только в компьютерном классе,да и то не очень скоростной.А бывает и вовсе исчезает в неподходящий момент.
Домашние компьютеры есть у 5 учащихся из 21.Интернет подключен у троих. Вот такой расклад.