Личный кабинет

Эфективное обучение и развитие

Концептуальные подходы по разработке специализированного программного обучения образовательного назначения
Юрий Гудель ( Пользователь )
Являясь одним из начинателей нового образовательного проекта, решил поделиться сведениями о нем с педагогическим сообществом.
При разработке Технологии ЭффОР учитывались те проблемы, которые возникают при попытках использовать компьютер в обучении. Можно сказать, что именно эти проблемы стали важными предпосылками разработки Технологии.

Во-первых, сегодня уже можно уверенно утверждать, что учителя практически не используют в своей повседневной практике компьютерные обучающие программы на системном уровне. Под системным уровнем мы понимаем уровень использования, который существенно влияет на качество обучения. К сожалению, применение компьютерных обучающих программ в школе чаще всего ограничивается рамками открытых уроков и иных показательных мероприятий.

Во-вторых, к счастью, из вышеописанного правила есть одно исключение. Огромное количество учителей, без всякого административного энтузиазма и давления, используют в своей педагогической практике презентации Microsoft Power Point. Интересный факт, подтверждающий два этих утверждения. Компьютерные обучающие программы (электронные средства обучения, цифровые образовательные ресурсы и иные синонимы) в поисковых машинах запрашивают в десятки раз реже, чем учебные презентации.

В-третьих, серьезнейшей проблемой является отсутствие у среднестатистического ученика желания (по сути, и реальной возможности) использовать домашний компьютер для обучения. Все попытки делать компьютерные обучающие программы яркими, сверхмультимедийными, игровыми не приводят к нужному результату. Стоит родителям отвернуться, и их дети возвращаются к любимым стрелялкам, бродилкам, квестам и симуляторам.

В-четвертых, бичом современной школы становится абсолютно утилитарное отношение детей к знаниям.

В-пятых, серьезной проблемой мы считаем слабое использование последних результатов в области формирования и развития интеллекта в повседневной школьной практике. Это проявляется на разных уровнях: от структуры и содержания школьных учебников до элементарных ошибок и нелепостей в повседневном поурочном планировании.

Сейчас в базе данных проекта более 20 000 учебных заданий. Ежемесячно публикуется более 3 000 новых учебных заданий.

Проект открыт для всех. Адрес http:\\Effor.ru
Зинаида Зинченко ( Пользователь )
Технология представляет большой интерес ,как для учителей так и для родителей.Меня как родителя интересует вопрос,почему все таки дети увлекаются играми,а не используют образовательные программы.
Все дело в мотивах?Или еще что -то движет их сознанием?
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Зинаида Зинченко, 18.03.2011, 00:03) <{POST_SNAPBACK}>
Технология представляет большой интерес ,как для учителей так и для родителей.Меня как родителя интересует вопрос,почему все таки дети увлекаются играми,а не используют образовательные программы.
Все дело в мотивах?Или еще что -то движет их сознанием?

А Вы сами чем увлекаетесь?
Только правда-правда ;)
Юрий Гудель ( Пользователь )
Цитата (Зинаида Зинченко, 18.03.2011, 00:03) <{POST_SNAPBACK}>
Технология представляет большой интерес ,как для учителей так и для родителей.Меня как родителя интересует вопрос,почему все таки дети увлекаются играми,а не используют образовательные программы.
Все дело в мотивах?Или еще что -то движет их сознанием?

Вопросы больше всего относятся к области психологии, но и педагог это тоже психолог и двигатель инициатив в школе для детей.

Как думаю я:

Факт, который нужно иметь ввиду: стремительный рост технологий и удешевление результатов наукоемких производств приведет в ближайшем будущем к насыщению людей различными устройствами ввода и вывода информации…

Мотивы:

Мотив первый – получить быстрое удовлетворение от произведенных действий, получить эмоции, которых нет здесь в реальном мире.

Мотив второй – я делаю «свой мир», я волшебник.

Мотив третий – меня никто не накажет за ошибки или просчеты (потерял жизнь в игре – будет новая, разбил машину – куплю детали или апгрэйд и т.п.)

«Хлеба и зрелищ» - наверно уместно применить и здесь.

Это был пессимистические суждения. Но это факт.
____


Что надо делать, и что уже делается…

Для того, что бы происходили изменения необходимо предлагать детям использовать достижения ИКТ в пользу своего развития, ограждать от ПО или Интернет-ресурсов «засасывающих» наше будущее в бессознательный полет нереалистического мира.

Поставить просто заслоны в виде закрытия доступа к таким ресурсам – не приведет к результату, а еще больше подстегнет интерес к «запретному плоду».

Поэтому единственно правильный подход – популяризация достойного контента в интернете, разработка баз знаний и приложений к ним в свободном доступе. Заметьте, приложений, которые будут познавательными и увлекательными, будут развивать ребенка разносторонне. Развитие интерактивных образовательных сервисов основанных на базах знаний и т.п.

И очень важное – обучение педагога информационной грамотности не с точки зрения знания офисных программ или разработки презентаций, а именно обучение его технологической составляющей. Он должен знать, понимать и уметь увлекать детей современными образовательными ИКТ технологиями.

Зинаида Васильевна, спасибо за вопрос, он очень в тему. Так как концептуальные подходы по развитию Технологии «ЭффОР – эффективное обучение и развитие» являются одним из звеньев популяризации баз знаний.

P/S!

Для некоторых форумчан, пишущих не в тему, а просто желающих засорить ее отвлеченными вопросами и рассуждениями

Хотел бы отметить, что в теме не говориться о том, что ИКТ – самый важный и единственный способ получения знаний, образования, развитие способностей и навыков!

А тема, о том как сделать ИКТ полезными для образования детей!
alex sergeev ( Пользователь )
Интересно, приходила ли кому идея написать книгу о высказываниях форума? Бестселлер получился бы!
Наталья Лосянкова ( Пользователь )
Цитата (Зинаида Зинченко, 18.03.2011, 00:03) <{POST_SNAPBACK}>
Технология представляет большой интерес ,как для учителей так и для родителей.Меня как родителя интересует вопрос,почему все таки дети увлекаются играми,а не используют образовательные программы.
Все дело в мотивах?Или еще что -то движет их сознанием?

Мне кажется, дело в неправильном знакомстве ребёнка с компьютером. Родителям необходимо показать ребёнку, что компьютер -- это рабочий инструмент, он может помочь в обучении.

Появился сайт Tutoronline.ru, здесь квалифицированные педагоги предлагают свою помощь онлайн ученикам. Ребята пользуются данной услугой с удовольствием. Отзывы только положительные. "Компьютерное поколение"!
Юрий Гудель ( Пользователь )
Цитата (Наталья Лосянкова, 24.03.2011, 13:14) <{POST_SNAPBACK}>
Мне кажется, дело в неправильном знакомстве ребёнка с компьютером. Родителям необходимо показать ребёнку, что компьютер -- это рабочий инструмент, он может помочь в обучении.

Появился сайт Tutoronline.ru, здесь квалифицированные педагоги предлагают свою помощь онлайн ученикам. Ребята пользуются данной услугой с удовольствием. Отзывы только положительные. "Компьютерное поколение"!


А что Вы так скромно о своем сайте написали? Напишите сколько стоит Ваша услуга, как работать, какие инструменты предлагаете.
Зинаида Зинченко ( Пользователь )
Цитата (Юрий Петрович, 18.03.2011, 11:28) <{POST_SNAPBACK}>
Вопросы больше всего относятся к области психологии, но и педагог это тоже психолог и двигатель инициатив в школе для детей.

Как думаю я:

Факт, который нужно иметь ввиду: стремительный рост технологий и удешевление результатов наукоемких производств приведет в ближайшем будущем к насыщению людей различными устройствами ввода и вывода информации…

Мотивы:

Мотив первый – получить быстрое удовлетворение от произведенных действий, получить эмоции, которых нет здесь в реальном мире.

Мотив второй – я делаю «свой мир», я волшебник.

Мотив третий – меня никто не накажет за ошибки или просчеты (потерял жизнь в игре – будет новая, разбил машину – куплю детали или апгрэйд и т.п.)

«Хлеба и зрелищ» - наверно уместно применить и здесь.

Это был пессимистические суждения. Но это факт.
____


Что надо делать, и что уже делается…

Для того, что бы происходили изменения необходимо предлагать детям использовать достижения ИКТ в пользу своего развития, ограждать от ПО или Интернет-ресурсов «засасывающих» наше будущее в бессознательный полет нереалистического мира.

Поставить просто заслоны в виде закрытия доступа к таким ресурсам – не приведет к результату, а еще больше подстегнет интерес к «запретному плоду».

Поэтому единственно правильный подход – популяризация достойного контента в интернете, разработка баз знаний и приложений к ним в свободном доступе. Заметьте, приложений, которые будут познавательными и увлекательными, будут развивать ребенка разносторонне. Развитие интерактивных образовательных сервисов основанных на базах знаний и т.п.

И очень важное – обучение педагога информационной грамотности не с точки зрения знания офисных программ или разработки презентаций, а именно обучение его технологической составляющей. Он должен знать, понимать и уметь увлекать детей современными образовательными ИКТ технологиями.

Зинаида Васильевна, спасибо за вопрос, он очень в тему. Так как концептуальные подходы по развитию Технологии «ЭффОР – эффективное обучение и развитие» являются одним из звеньев популяризации баз знаний.

P/S!

Для некоторых форумчан, пишущих не в тему, а просто желающих засорить ее отвлеченными вопросами и рассуждениями

Хотел бы отметить, что в теме не говориться о том, что ИКТ – самый важный и единственный способ получения знаний, образования, развитие способностей и навыков!

А тема, о том как сделать ИКТ полезными для образования детей!

Спасибо,Юрий Петрович за ответ.Мне было очень интересно познакомиться с вашим мнением.Конечно с большим опозданием вернулась в тему,извините.Действительно ИКТ дают большие возможности для получения знаний и развития.

Цитата (Дмитрий Шишкалов, 18.03.2011, 03:37) <{POST_SNAPBACK}>
А Вы сами чем увлекаетесь?
Только правда-правда ;)

Правда-правда увлекаюсь чтением художественной литературы,публицистики,научной фантастики,может это и старомодно,но уж очень интересно.Воображение знаете как развивается!
Юрий Гудель ( Пользователь )
Цитата (Зинаида Зинченко, 22.04.2011, 23:41) <{POST_SNAPBACK}>
Спасибо,Юрий Петрович за ответ.Мне было очень интересно познакомиться с вашим мнением.Конечно с большим опозданием вернулась в тему,извините.Действительно ИКТ дают большие возможности для получения знаний и развития.


Правда-правда увлекаюсь чтением художественной литературы,публицистики,научной фантастики,может это и старомодно,но уж очень интересно.Воображение знаете как развивается!


Очень рад за Ваш отзыв! Сегодня сложилась очень не простая ситуация по развитию ИКТ в образовании. Одна из серьезных проблем - где "взять" не просто достойный контент... но и инструмент по его использованию...
Ведь на сегодня предлагаемые системы ДО "доживают" свой век. Еще 1 максимум 2 года и они абсолютно перестанут отвечать современным требованиям - УМРУТ.
Я же говорю о принципиально новой и перспективной модели. Эта модель саморасширяема! А следовательно, в ней возможны различные решения, которые будут удовлетворять потребностям педагогов и учащихся минимум в ближайшие 7-9 лет, что послужит сильным толчком к изменению технологической составляющей ...

Сейчас, на нашей системе запущен первый пилотный онлайн интернет конкурс "Основы устного счета". Уверен, что участие в нем позволит совершенствовать математические навыки учащихся.
Зинаида Зинченко ( Пользователь )
Цитата (Юрий Петрович, 29.04.2011, 23:56) <{POST_SNAPBACK}>
Очень рад за Ваш отзыв! Сегодня сложилась очень не простая ситуация по развитию ИКТ в образовании. Одна из серьезных проблем - где "взять" не просто достойный контент... но и инструмент по его использованию...
Ведь на сегодня предлагаемые системы ДО "доживают" свой век. Еще 1 максимум 2 года и они абсолютно перестанут отвечать современным требованиям - УМРУТ.
Я же говорю о принципиально новой и перспективной модели. Эта модель саморасширяема! А следовательно, в ней возможны различные решения, которые будут удовлетворять потребностям педагогов и учащихся минимум в ближайшие 7-9 лет, что послужит сильным толчком к изменению технологической составляющей ...

Сейчас, на нашей системе запущен первый пилотный онлайн интернет конкурс "Основы устного счета". Уверен, что участие в нем позволит совершенствовать математические навыки учащихся.

Замечательный конкурс, во всех отношениях,но к сожалению у нас сельская школа.И интернет подключен только в компьютерном классе,да и то не очень скоростной.А бывает и вовсе исчезает в неподходящий момент.
Домашние компьютеры есть у 5 учащихся из 21.Интернет подключен у троих. Вот такой расклад.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+