Личный кабинет

ЕГЭ по истории и обществу

Андрей Лукутин ( Пользователь )
Здесь представлены демонстрационые тесты и спецификация ЕГЭ 2006 года по общественным дисциплинам. А также конкурс на составление КИМов на 2006 год.
Ваше мнение, коллеги...
Валерий Столов ( Пользователь )
Посмотрел тесты по истории (базовго уровня): всё не так страшно, как можно было ожидать. А на ЕГЭ будут именно эти самые задания?
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(Столов @ Oct 15 2005, 10:03 AM) <{POST_SNAPBACK}>
Посмотрел тесты по истории (базовго уровня): всё не так страшно, как можно было ожидать. А на ЕГЭ будут именно эти самые задания?

Конечно, нет! Другие. Однако принцип составление (спецификация) останется не тронутой. Задания сносные, по крайней мере в этом году практически нет спорных заданий.
Алексей Бутузов ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ Oct 23 2005, 07:41 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Конечно, нет! Другие. Однако принцип составление (спецификация) останется не тронутой. Задания сносные, по крайней мере в этом году практически нет спорных заданий.

Однако, задания "С" вызывают вопросы по-прежнему: слишком формализованный набор ответов в шаблоне для проверки. До сих пор не поставлен вопрос об определении уровня обобщенности и терминологичности ответов.

К слову, была попытка создать "машинку", призванную оценивать полноту ответов на ЕГЭ (диск 1С. Подготовка к ЕГЭ. 2004). Но... лексическая база декодировщика все же мала. Не понимает она просторечия... Школьник пишет "на своем языке", поэтому балл будет зависеть от эксперта: не только его знания истории, но и знакомства с ситуацией в школе (в широком смысле)...
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(Алексей Бутузов @ Dec 15 2005, 02:30 AM) <{POST_SNAPBACK}>
Однако, задания "С" вызывают вопросы по-прежнему: слишком формализованный набор ответов в шаблоне для проверки. До сих пор не поставлен вопрос об определении уровня обобщенности и терминологичности ответов.

К слову, была попытка создать "машинку", призванную оценивать полноту ответов на ЕГЭ (диск 1С. Подготовка к ЕГЭ. 2004). Но... лексическая база декодировщика все же мала. Не понимает она просторечия... Школьник пишет "на своем языке", поэтому балл будет зависеть от эксперта: не только его знания истории, но и знакомства с ситуацией в школе (в широком смысле)...

И все же, Алексей Владимирович, надо признать, что в этом году задания ЕГЭ по истории стали более решабельными (при всей своей маразматичности).
Алексей Бутузов ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ Dec 15 2005, 01:18 PM) <{POST_SNAPBACK}>
И все же, Алексей Владимирович, надо признать, что в этом году задания ЕГЭ по истории стали более решабельными (при всей своей маразматичности).


Признаю и радуюсь этому (искренне)! ar.gif
Я о "С" говорил - здесь еще многое отшлифовать да пообтесать нужно...
А "маразматичностью" Вы, видимо, сам ЕГЭ как форму экзамена называете?
Алексей Бутузов ( Пользователь )
Для сдающих, готовящих, проверяющих ЕГЭ по истории.

Обратите внимание! В этом (2006) году задания "С5" и "С7" поменялись местами. Теперь "С5" - анализ исторических версий и оценок, а "С7" - сравнение исторических событий, явлений (делается в форме таблицы). Перемена вызвана техническими соображениями.
Кстати, задание "С7" (на сравнение. По счету 2006) в предыдущем 2005 году оказалось самым неудачным сделано наиболее слабо: получивших 3-4 балла менее 0,1 %!!
В целом же задания типа "С" были выполнены лучше 2004 г.
При проверке "поощрительные" баллы (например, за превышение количества необходимых аргументов, примеров, стихотворную форму изложения и т.п.) не добавляются!
"Штрафных" баллов при проверке заданий "С" не предусмотрено! В работе ищется лишь верное!

Внимательно читайте условие задания, документы: они стали более корректными, выверенными, конкретными!!
Успеха! wink.gif
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(Алексей Бутузов @ 16.02.2006, 22:09) <{POST_SNAPBACK}>
Для сдающих, готовящих, проверяющих ЕГЭ по истории.

Обратите внимание! В этом (2006) году задания "С5" и "С7" поменялись местами. Теперь "С5" - анализ исторических версий и оценок, а "С7" - сравнение исторических событий, явлений (делается в форме таблицы). Перемена вызвана техническими соображениями.
Кстати, задание "С7" (на сравнение. По счету 2006) в предыдущем 2005 году оказалось самым неудачным сделано наиболее слабо: получивших 3-4 балла менее 0,1 %!!
В целом же задания типа "С" были выполнены лучше 2004 г.
При проверке "поощрительные" баллы (например, за превышение количества необходимых аргументов, примеров, стихотворную форму изложения и т.п.) не добавляются!
"Штрафных" баллов при проверке заданий "С" не предусмотрено! В работе ищется лишь верное!

Внимательно читайте условие задания, документы: они стали более корректными, выверенными, конкретными!!
Успеха! wink.gif

Правильно, Алексей Владимирович! Внимательнее. А не то, как то (слева) лицо неопределенного пола...
Алексей Бутузов ( Пользователь )
Некоторые рекомендации сдающим ЕГЭ по истории. (продолжение)

Уровень "С"

Задания "С1", "С2", "С3" - работа с историческим источником (все три задания на один документ). Пока что кроме письменной формы источников, других, как например в PISA, не используется. Максимальный балл за выполнение всех трех заданий - 6 из 69 возможных - по 2 за каждое.
Такие задания требуют как знаний по истории, так и внимательного чтения источника. Можно читать с карандашом в руках, выделяя ключевые понятия, факты, имена и т.п., - подчеркивание в заданиях не возбраняется.
"С1" - проверяется умение атрибутировать источник - определить события, персоналии, период, о которых в нем говориться. В некоторых случаях - автора.
"С2" - требует объяснения историческую проблему, событие или процесс, описываемую в источнике. Для выполнение нужно привлечь свои так называемые "контекстные" занания по курсу истории России.
"С3" - выявление по источнику и анализ позиции автора, рассмотрение версий и интерпретация событий (в том числе, раскрытие последствий, значений или причин событий, описываемых в источнике).

Наибольшие проблемы связаны с невнимательным чтением источника. Не каждый ученик может адекватно оценить его информационную ценность. Случается, что выпускниками даются ответы без учета содержания источника. Или, наоборот, не привлекается исторический контекст событий, описываемых в источнике.

С другой стороны, важно обратить внимание на формулировку задания: 1) случается, что выпускники путают причину и ход событий, причину и повод, конкретное событие и общий процесс, название огранизации/органа и его характерные признаки или исторического явление, к которому он относится и т.п.; 2) в формуликовке условия указывается сколько именно признаков, сосбенностей, причин и т.д. необходимо указать - здесь действует принцип: чем больше, тем лучше - учитываются лишь верные ответы... (В этом году пока так. См. предыдущий пост) Но не увлекаться - времени-то мало, да и чрезмерное усердие 10 - 15 признаков никто не оценит!

Можно ли "натаскать" на решение заданий "С 1 - 3"? Смотря как подойти. Важно понимать, что цель - научится искать(1) и анализировать(2) информацию в источнике, правильно понимая задания(3) и привлекая знания по истории(4). При таком подходе для тренировки подойдут людые тексты: учебные, адаптированные, энциклопедические, документальные. Знакомство с основными источниками по истории эрудирует, но без осмысления их места в истории, анализа - почти безрезультатно...

По итогам ЕГЭ 2005 задание
- "С 1" на 2 балла выполнили 29,5 %, на 1 балл - 26,2 %, не справились - 44,3 %
- "С 2" на 2 балла выполнили 38,9 %, на 1 балл - 23,7 %, не справились - 37,4 %
- "С 3" на 2 балла выполнили 34,1 %, на 1 балл - 28,5 %, не справились - 37,4 %
Оказывается, не самые сложные, но в сертификате ЕГЭ каждый балл на счету!!!

Если возникнет интерес - продолжение последует...
Удачи! smile.gif
Андрей Лукутин ( Пользователь )
А.В. Бутузов
Если возникнет интерес - продолжение последует...
Удачи!


Интерес возник. Продолжение раговора на ветке методики развивающего обучения общественным дисциплинам.
Удачи и приглашаем!!!

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+