Личный кабинет

Что относится к базовым знаниям?

По какому основанию они должны быть выбраны, знания и предметы?
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Афанасьева, 09.03.2011, 13:11) <{POST_SNAPBACK}>
Что в детском саду, чтение обязательный предмет?
Вот это ДА!
Когда я начала интересоваться этой темой, то первое, что меня тогда поразило. Что раввины 1000-летия назад заставляли мам готовить маленькие пирожки - буковки, намазывать мёдом и учить читать детей.
А моему ребёнку в детсаде прививали любовь к вождю.
Правильно ли я понимаю, что обучение уже ведётся 3,5 года? И сколько времени ребёнок находиться в детсаде с.... и до.....

с 8:30 до 13:30
Обучение идёт в играх.
Уйма всяких конструкторов, деревянных и магнитных букв, книжек - раскрасок со словами, набранными крупным шрифтом.
Никакого тестирования на навык чтения не проводится.
Просто играют.
Дмитрий Корнилов ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Шишкалов, 09.03.2011, 09:50) <{POST_SNAPBACK}>
Жаль, я с ними не знаком.
Те, с кем мне довелось встречаться, пугали раздвоением личности :)


Хотите познакомиться? Dr Wolfgang M. Auer, в Сети легко найти, передавайте от меня привет. Если хотите, спрошу разрешения, и дам Вам его эл. адрес.
---------------------------------------------------------------------------------------

"Татьян", важнее вопроса, кто мужчина, а кто женщина - только вопрос, кто человек, а кто нет. Ещё раз повторяю, трансвеститам вряд ли место среди воспитателей.
Татьяна Афанасьева ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Корнилов, 09.03.2011, 17:13) <{POST_SNAPBACK}>
"Татьян", важнее вопроса, кто мужчина, а кто женщина - только вопрос, кто человек, а кто нет. Ещё раз повторяю, трансвеститам вряд ли место среди воспитателей.

Как верно Вы заметили 'Дмитрий Корнилов' кто человек, а кто нет. Я давно подозревала, что Вас не существует вовсе. Место работы планета Земля. Так мог сказать только не существующее что -то. 'Дмитрий Корнилов' скажи честно тебя ведь не существует.
Поэтому зачем вы здесь если вас нет?
Дмитрий Корнилов ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Афанасьева, 09.03.2011, 20:15) <{POST_SNAPBACK}>
Как верно Вы заметили 'Дмитрий Корнилов' кто человек, а кто нет. Я давно подозревала, что Вас не существует вовсе. Место работы планета Земля. Так мог сказать только не существующее что -то. 'Дмитрий Корнилов' скажи честно тебя ведь не существует.
Поэтому зачем вы здесь если вас нет?

Меня есть и не может не есть.
Татьяна Афанасьева ( Пользователь )
Что относится к базовым знаниям?Какие базовые предметы должны быть в школе?По какому основанию они должны быть выбраны, знания и предметы?Современному человеку именно базовые (а не профессиональные) знания нужны в первую очередь, так как на протяжении жизни придётся приобретать не одну новую специальность и постараться забыть всё специфическое и морально устаревшее, связанное с прежней профессией.

Тема звучит так: "Без каких базовых знаний ТРУДНО прожить жизнь человеку?"
ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ вопрос. Который требует ответа, для того, чтобы знать, что делать с нашими детьми и внуками. ИМЕННО НАМ, а не школе и государству. Чтобы определить какие БАЗОВЫЕ знания нужны. Надо определить какие БАЗОВЫЕ деятельности, присущи человеку. Видов деятельности человека существует огромное множество. Но среди их многообразия есть главнейшие-базовые, обеспечивающие существование человека и формирование его как личности. К ним относят общение, игру, учение и труд.
Здесь на первом месте стоит общение, три остальные базовые деятельности, тоже не существуют без общения.
Мы выделили БАЗОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ номер 1. ОБЩЕНИЕ
Общение заключается в обмене информацией между людьми. Процесс обмена информациями называется коммуникацией. Поэтому общение — это одна из форм коммуникаций. Потребность в такой информации — врожденная, запрограммирована природой. В младенческом периоде ребенок уже ищет контакта с матерью, затем его связи с окружающими быстро расширяются по мере роста его возможностей общения.
Общение — это взаимодействие на основе взаимного психического отражения. Начиная с «агушечек», обращенных к грудному младенцу, и кончая обращением на «ты» к покойнику на гражданской панихиде, жизнь человека пронизана общением с другими людьми. Поэтому проблема общения стоит в центре внимания социальной психологии, будучи особо заостренной в результате все возрастающего значения средств массовых коммуникаций: прессы, радио, телевидения. Конечно, тамтам — африканский барабан, передававший вести от племени к племени, и «подзатыльник» невнимательному ученику — это тоже средства общения, как и живопись — от наскальных рисунков до улыбки Джоконды. Но высшая, наиболее человеческая форма общения — это речь с помощью слов как выражение понятий.
Сущность речевого общения заключается в обмене информацией, передаваемой посредством слышимых, видимых и осязаемых слов между передающим ее агентом, и воспринимающим ее перципиентом, которые последовательно могут меняться местами.
Речевое общение практически почти всегда включает в себя пять его видов: интеллектуальное, эмоциональное, образное, ассоциативное и волюнтаристическое.

ТЕПЕРЬ ответим на вопрос: Что необходимо для общения? ОТВЕТ ЯЗЫК. ЗНАНИЕ ЯЗЫКА.
ВОТ ВАМ И 1-е БАЗОВОЕ знание без которого ТРУДНО прожить жизнь человеку. ЗНАНИЕ ЯЗЫКА.

Речь имеет две формы: устную и письменную. Устную речь человеческий мозг воспринимает через органы слуха, а письменную – через органы зрения. В голове же ребенка при понимании как устной, так и письменной речи происходят одни и те же биохимические процессы. Ребенок сам(!) осваивает закономерности языка. Главное, чтобы он находился в ситуации интенсивного общения. И не важно, в какой форме (устной или письменной) будет организовано это самое общение. Умение говорить абсолютно не требуется для понимания речи. Мы же не задаем вопрос: «А как ребенок научится нас понимать, если он еще не умеет писать?» Проще говоря, малышу без разницы не только то, в какой форме (устной или письменной) будут с ним общаться, но и то, на каком языке (русском, английском, японском…) это будет происходить. Малыш способен освоить любые языки в любых формах, но при условии, что интенсивное общение начнется с рождения. Так распорядилась природа. И, наоборот, если ребенок до семи лет будет лишен общения, то в дальнейшем он не сможет освоить никакой человеческий язык в какой бы то ни было форме. И судьбы более 100 «детей-маугли», известных науке, являются безоговорочным тому доказательством.

1. Базовые знания.
2. Язык
3. Вторая сигнальная система
4. Мышление
5. Память
6. Процессы происходящие в голове при чтении и письме
7. Сенситивный период
8. Зона ближайшего развития
9. Навык чтения
10. Теория чтения
11. Технология чтения
12. Техника чтения
13. Словарный запас
Татьяна Дубинкина ( Пользователь )
Интересно, а если мы выясним, что относится к базовым знаниям, что это измент?
Если в 7 классе на вопрос "В какой части света восходит Солнце?" Отвечает "На Западе", может ему нафиг никогда не пригодятся такие знания, он же не собирается путешествовать или заблудиться в лесу.
А Шерлок Холмс считал, что Солнце вращается вокруг Земли и это не мешало ему быть отличным сыщиком. Он считал, что лишняя информация, которая ему не пригодится - не нужна.
Мой трехлетний внук пытает всех что такое пространство? А ему это зачем? Это же не базовые знания и ничего ему не дают.
Я думаю, что базовые знания это те, на которых базируется интеллект человека. А это индивидуально, согласитесь. К тому же человек существо социальное и жвет в обществе. К слову сказать общество-то разное бывает. И тогда базовые знания это те, которые дают ему возможность безконфликтного и комфортного существования в общесве. Семья, садик, школа, институт, работа - ступеньки со своими требованиями.
Татьяна Афанасьева ( Пользователь )
Татьяна Викторовна Д!
Скажите, вы деиствительно не предпологаете, почему ваш внук озадачился этим понятием?
И, что не знаете от куда у него это Устное слово появилось? Я задала вопросы, но и ответила на них. А вы мне ответите?

БАЗОВЫХ ЗНАНИЙ МНОГО ВО ВСЕХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ человека не ужели это надо писать. НУ ПОДУМАЙТЕ, на ЧТО я здесь ПЫТАЮСЬ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ.

Татьяна Викторовна Д!
ВАШ ВНУК УЖЕ ЧИТАЕТ? КАК читает ваш ВНУК, по слогам или уже словами? Почему вы начали учить его читать???
Татьяна Дубинкина ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Афанасьева, 18.03.2011, 11:02) <{POST_SNAPBACK}>
Татьяна Викторовна Д!
Скажите, вы деиствительно не предпологаете, почему ваш внук озадачился этим понятием?
И, что не знаете от куда у него это Устное слово появилось? Я задала вопросы, но и ответила на них. А вы мне ответите?

БАЗОВЫХ ЗНАНИЙ МНОГО ВО ВСЕХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ человека не ужели это надо писать. НУ ПОДУМАЙТЕ, на ЧТО я здесь ПЫТАЮСЬ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ.

Татьяна Викторовна Д!
ВАШ ВНУК УЖЕ ЧИТАЕТ? КАК читает ваш ВНУК, по слогам или уже словами? Почему вы начали учить его читать???

Озадачился понятием пространства, потому что услышал это слово, скорей всего от нас же (семья-то большая). Он всегда спрашивает о том, что услышал впервые. Читать он не умеет, но буквы уже учим. Чесно говоря учит без желания, потому не наседаем на него. Идея научить его читать к 4 годам - это желание моей дочери (его мамы), потому что сама она к 4 годам уже читала и читает до сих пор. Ответила на вопросы?
Ну а то что базовых знаний много - это понятно. Видимо в теме имеются ввиду школьные базовые знания, не для общения и выживания вообще, а для основы дальнейшей профориентации молодого человека. Если считать, что знания по химии каждому не нужны и исключить этот предмет из базовых, то мы получим в упадке химическую промышленность. А если так же поступить с физкультурой, то получим "племя" неумеющих играть в волейбол, делать элементарную утреннюю гимнастику, и вообще слабое и болезненное поколение. Это я утрировано говорю, конечно. Но общая моя мысль надеюсь понятна.
Татьяна Афанасьева ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Викторовна Д., 18.03.2011, 12:45) <{POST_SNAPBACK}>
Озадачился понятием пространства, потому что услышал это слово, скорей всего от нас же (семья-то большая). Он всегда спрашивает о том, что услышал впервые. Читать он не умеет, но буквы уже учим. Чесно говоря учит без желания, потому не наседаем на него. Идея научить его читать к 4 годам - это желание моей дочери (его мамы), потому что сама она к 4 годам уже читала и читает до сих пор. Ответила на вопросы?


Ответили! Позвольте рассказать ещё, только для того, чтобы понимать друг друга лючше.
Действительно кто-то из вас не нароком ввел в УСТНЫЙ словарный запас звук/слово которое он ни когда не слышал. А так как это период сенситивный для освоения ЯЗЫКА , ваш внук начал пробовать его устный сначало вариант, а затем он СТАЛ требовать пополнение его ПОНЯТИЙНОго словарного запаса. О котором вы и предположить не могли.
А некоторые то здесь на сайте смеются над тем, что любой язык состоит из 3-х ЯЗЫКОВ:
1. УСТНЫЙ
2. ПИСЬМЕННЫЙ
3. ПОНЯТИЙНЫЙ
ДАВАТЬ их надо одновременно. ЭТО, ТО И ЕСТЬ САМЫЕ БАЗОВЫЕ, ИЗ БАЗОВЫХ ЗНАНИЙ! С письменным вы уже под опоздали. И дочь ВАША молодец, что озодочилась этим вопросом.

ВАША ЗАДАЧА: КАК БАБУШКИ, ВСЁ БРОСИТЬ И ПОДКЛЮЧИТЬСЯ К НАУЧЕНИЮ ВНУКА ЧТЕНИЮ
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Викторовна Д., 18.03.2011, 12:45) <{POST_SNAPBACK}>
Озадачился понятием пространства, потому что услышал это слово, скорей всего от нас же (семья-то большая). Он всегда спрашивает о том, что услышал впервые. Читать он не умеет, но буквы уже учим. Чесно говоря учит без желания, потому не наседаем на него. Идея научить его читать к 4 годам - это желание моей дочери (его мамы), потому что сама она к 4 годам уже читала и читает до сих пор. Ответила на вопросы?
Ну а то что базовых знаний много - это понятно. Видимо в теме имеются ввиду школьные базовые знания, не для общения и выживания вообще, а для основы дальнейшей профориентации молодого человека. Если считать, что знания по химии каждому не нужны и исключить этот предмет из базовых, то мы получим в упадке химическую промышленность. А если так же поступить с физкультурой, то получим "племя" неумеющих играть в волейбол, делать элементарную утреннюю гимнастику, и вообще слабое и болезненное поколение. Это я утрировано говорю, конечно. Но общая моя мысль надеюсь понятна.

Уроки физкультуры не имели никакого отношения к тому, что я умею делать утреннюю гимнастику, играть в волейбол, баскетбол, бадминтон, футбол, городки, лапту, хоккей с шайбой, хоккей с мячом, бегать на коньках на 5 км, бегать на лыжах, кататься на горных лыжах, на скейте, и т.д. и т.п.
Из той средней школы, из которой я ушёл в физмат, дай бог, чтобы пару человек на сотню различали кислоту и основание и знали, что электролит - это не только серная кислота в аккумуляторе.
Так что если государству нужны грамотные инженеры - многопрофильники, - пущай озвучит госзаказ и гарантирует достойную оплату тем инженерам, котоые будут соответствовать госзаказу.
Под этот заказ можно подстроить программу старших классов школ, а под них - программу младших и т.д. вплоть до детсада.
И через 10-15 лет государство получит своих инженеров.
При чём соответствие стандарту должна проверять комиссия, организованная предприятием-нанимателем.
Например, когда я был направлен на стажировку в НИИ Хирургии им. Вишневского, то меня экзаменовал завотделом со своим завлабом.
Убедился в соответствии и принял на работу. А моего приятеля завернул из-за слабых знаний по физиологии человека. Так тот пошёл в электронщики (к чему и имел тягу с детства)

Форсировать обучение чтению не стоит.
Стоит по-больше читать рядом с малышом. Ибо такой вид общения для него очень ценен и ментально и физиологически и душевно.
Говоря простым языком - приятно ему (ей), когда мама, папа, бабушка, ему читают книжку.

Смешной случай с моим первенцем.
Когда ему было 2 года он очень любил сказку про айболита в исполнении бабушки.
Бабушка прочитала сказку в очередной раз и говорит: "Всё, внучек, бабушке нужно отдохнуть. У неё устали глазки". Сняла очки и пошла с внучиком пить чай.
Попила, села на диван. Подходит внучек с очками и говорит: "Бабушка, надень пожалуйста очки".
"Зачем? - спрашивает бабушка.
"Ты в них ТАКАЯ КРАСИВАЯ" с выражением говорит внучек.
Бабушка, растаяв, надевает очки и слышит.
"Вау" (внучек уже вкусил американских фильмов) "Ну, теперь давай читать Айболита" :)

footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+