Личный кабинет

Как преподавать роман Герой нашего времени

Новая интерпретация повестей "Бэла" и "Максим Максимыч" в романе М. Ю. Лермонтова "Герой нашего времени".
Геннадий Воловой ( Пользователь )
Преподавать роман "Герой нашего времени", а именно повести "Бэла" и "Максим Максимыч", можно в виде постановки перед учащимися самостоятельного домашнего задания по раскрытию скрытого сюжета и толкования поступков героев. Применяя метод интерпретации на уроках можно научить детей самостоятельно проводить анализ произведения. На уроках обсуждаются различные версии толкований событий и художественных задач, которые ставил Лермонтов. Для того, чтобы учитель понял какой метод он должен использовать как на уроке, так и в постановке домашних заданий, приводим метод обучения учителя Лермонтова профессора математики Перевощикова.


«Большим авторитетом среди учащихся пользовался крупный ученый, профессор Дмитрий Матвеевич Перевощиков, автор многочисленных работ по математике и астрономии. О своеобразном характере его преподавания в пансионе вспоминал Д. А. Милютин: «Перевощиков отличался своею строгой требовательностью к ученикам; он имел обыкновение каждый год, при начатии курса в 5-м классе, в первые же| уроки проэкзаменовать всех вновь поступивших учеников и сразу отобрать овец от козлищ. Из всего класса обыкновенно лишь весьма немногие попадали в число набранных, т. е. таких, которые признавались достаточно подготовленными и, способными к продолжению курса |математики в высших двух классах; этими только избранными профессор и занимался; вся же остальная масса составляла брак; профессор игнорировал их; никогда не спрашивал и заранее обрекал их на самую низкую аттестацию нулем. Так, из 60 учеников, перешедших имеете со мною из 4-го класса и 5, Перевощиков отобрал всего четверых, с которыми и занимался исключительно во все продолжение двухгодичного курса. В число этих счастливцев попал и я, только мы четверо и выходили поочередно к доске, так как Перевощиков следовал своей совершенно оригинальной методе преподавания: он заставлял учеников доходить последовательно до выводов собственною работою мысли; сам же только помогал им, руководил этой гимнастикой мозга, те сходя со своего седалища на кафедре. Таким путем успевая он, занимаясь только немногими учениками, пройти в два года весь курс математики, от первых начал, арифметики до дифференциального исчисления. Правда, такой путь был весьма нелегкий, он требовал большого напряжения внимания и силы мышления; понятно, что таким путем не могли следовать юноши, худо подготовленные в младших классах, так что большинство учеников должно было сидеть в классе, хлопая ушами и не принимая вовсе участия в уроке. Зато путь этот был, несомненно, самый твердый и надежный; знание, приобретенное самостоятельной работою, врезывается глубоко и неизгладимо. Те немногие ученики, с которыми занимался Дмитрий Матвеевич, привязывались к нему лично и к науке. В числе моих товарищей были такие, с которыми случалось мне просиживать по нескольку часов, в праздники и каникулярное время, над решением какого-нибудь нового вопроса или придумывая доказательство какой-нибудь теоремы» ...Лермонтов, имевший в четвертом классе высший балл по математике, при переходе в старший класс к Д. М. Перевощнкову, очевидно, находился в числе избранных. Можно думать, что в увлечении Лермонтова математикой решающую роль сыграл его пансионский учитель. Лермонтов хранил книгу профессора Перевощикова «Ручная математическая Енциклопедия» (часть I, Арифметика. М., 1826) ».

В приложении Вашему вниманию предлагается книга ТАЙНА РОМАНА «ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ» М.Ю.ЛЕРМОНТОВА, которую вы также можете прочитать по ссылке: http://www.proza.ru/2006/05/29-35
Андрей Тихов ( Пользователь )
То есть всё-таки можно проверить алгеброй гармонию...)))?
Анна Александрова ( Пользователь )
Мсье модератор, ну Вы ... "ваще"... Во-первых, подымите Ваши очи гОре... Да-да, повыше, туда, где горе луковое - "преподОвать роман..."; а во-вторых - и Вам ли этого не знать! - у Пушкина было не "проверить", а "поверить"... (впрочем, не стала бы к этому цепляться, если бы не грубейшая ошибка в названии)

Я не хочу разбираться, какой там "бес в деталях" прячется, но вот эта общероссийская чума (неточность!), извините, осточертела! И "кто там за добавком" (х/ф "Девчата") к зарплате тянется - в сторону, ребята! "Какие приметы у осла? Уши..." (кто-то из классиков)
Андрей Тихов ( Пользователь )
Анна Ивановна, спасибо за "мсье". Извините за мой французский, но "Monsieur, по отношению к мужчине; произносится как «месьё» с коротким «е» или вообще «мсьё». Множественное число — Messieurs (произносится как «месьё» с «е» нормальной длины)".
Никто не без греха... я к этому уже привык...) И уже, правда, устал редактировать посты, как это делал раньше.
Я не цитировал Пушкина, а перефразировал, поэтому кавычки не поставил... ))
И каждый имеет право на своё мнение... только... Только вот подумайте, КАК МОГУТ прочитать Ваши реплики другие...)))
Анна Александрова ( Пользователь )
Мне важно, чтобы Вы, филолог (и модератор!), не только прочитали мои слова, но и исправили то очевидное, что даёт, например, Хвостову А.В. право называть нас с Вами "гульманитариями". Видимо, его пренебрежение к гуманитариям на чём-то основано, а сие не есть хорошо, правда?
Ваш анализ "моей" французской фонетики был бы весьма уместен, кабы я с Вами общалась бы устно на французском языке. Есть разные (литературно допустимые) письменные варианты французского слова "господин" на русском языке. Я воспользовалась одним из них (письменным, а не устным!).
Андрей Тихов ( Пользователь )
Будем считать, что мы поняли друг друга...)))

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+