Личный кабинет

Требования к бумажному журналу

Чтоб было с чем сравнить ЭЖ.
Сергей Галаган ( Пользователь )
РЕКОМЕНДАЦИИ К ЗАПОЛНЕНИЮ КЛАССНОГО ЖУРНАЛА
В ГОСУДАРСТВЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. (где есть учащиеся- претенденты на медаль). подготовлены на основе материалов, опубликованных в журнале «Вестник образования», № 21, 2007
г. Москвы

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ РАБОТУ С КЛАССНЫМ ЖУРНАЛОМ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ.
1. Федеральный закон «Об образовании».
2. Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О са¬нитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
3. Типовое положение об общеобразовательном учреж¬дении (Утверждено Постановлением Правительства РФ от19 марта 2002 г. № 196, в редакции от 23 декабря 2002 г. № 919).
4. Положение о факультативных занятиях в общеобразова¬тельных школах РСФСР (утверждено Министерством просвеще¬ния РСФСР 3 февраля 1975 г.).
5. Письмо Минобразования России от 9 августа 1996 г. № 1203/11.
6. Письмо Минобразования России от 22 мая 1998 г. № 811/14-12 «Об организации преподавания основ безопасности жиз¬недеятельности в общеобразовательных учреждениях России».
7. Методические рекомендации по работе с документами в образовательных учреждениях /Письмо Министерства обра¬зования Российской Федерации от 20 декабря 2000 г. № 03-1/64.
8. СанПиН 2.4.2.-1178-02 «Гигиенические требования к ус¬ловиям обучения в общеобразовательных учреждениях» (введе¬ны в действие с 1 сентября 2003 г. постановлением Министер¬ства здравоохранения РФ от 28 ноября 2002 г. № 44).
9. Письмо Минобразования РФ от 3 октября 2003 г. № 13-51-237/13 «О введении безотметочного обучения по физичес¬кой культуре, изобразительному искусству, музыке».
10.Письмо Министерства образования РФ от 30 октября2003 г. № 13-51-263/13 «Об оценивании и аттестации учащих¬ся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной меди-цинской группе для занятия физической культурой».
11. Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государ¬ственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
12.Письмо Министерства образования РФ от 21 мая 2004 г. № 14-51-140/13 «Об обеспечении успешной адаптации ребен¬ка при переходе со ступени начального общего образования на основную».
13.Закон г. Москвы от 20 июня 2001 г. № 25 «О развитии образования в г. Москве».
14.Закон г. Москвы от 10 марта 2004 г. № 14 «Об общем образовании в городе Москве».
15.Приказ МКО от 13 апреля 2001 г. № 275 «Об утверж¬дении Московского регионального базисного учебного плана».
16.Письмо Департамента образования г. Москвы по ба¬зисному плану от 28 сентября 2004 г. № 2-34-20.
17.Приказ Департамента образования г. Москвы от 18 ап¬реля 2007 г. № 253 «Об утверждении Московского базисного учебного плана».
18.Методические письма МИОО о преподавании пред¬метов.
При подготовки журнала (где есть претенденты на медаль) следует обращать внимание на следующие правила оформления журналов:
1. Отметки за сочинение выставляются на:
• предмет литературы – 4 5 (содержание, грамотность);
• предмет русский язык - 5 (грамотность) - (отметка дублируется). Если число не совпадает, то отметка выставляется на ближайшее число и делается запись на странице «содержание»:
сочинение № 1 от …. Числа…. Месяца, сочинение № 2 от …. Числа…. Месяца, и.т.д.
В колонке, где проставляются отметки делается запись: № 1 (красными чернилами), № 2 и.т.д. под колонкой оценок соответствующей дате написания сочинения.
Всего должно быть в 10 классе – не менее 6 сочинений, в 11 классе не менее 8-9 сочинений.

2. Отметки за контрольные работы по алгебре и началам анализа в графе содержание делается запись: Контрольная работа № 1 тема « …….»,и подчеркивается красной пастой, в графе, где проставляются отметки красной пастой пишется: №1, № 2 и.т.д. под колонкой оценок соответствующей дате написания контрольной работы.
3. Фамилия и имя (полное) ученика записываются в алфа¬витном порядке.
4. Отметки у претендентов на медаль подчеркиваются красным в журнале по всем предметам.
5.Название предметов должно быть написано согласно учебному плану утвержденному СЗОУО.
6. Не допускается выставление точек вместо отметок учащимся.
7. В графе «Домашнее задание» записывается содержание задания и характер его выполнения (читать, рассказывать наизусть), страницы, номер задач и упражнений, практические работы. Если учащимся дается задание на повторение, то конкретно указывается его объем. Если задание носит индивидуальный характер при выборе из предложенного массива, то делается соответствующая пометка при записи домашнего задания.
Образец: страница “__” – индивидуальное задание (при необходимости указывается вариант задания)
Не допускается запись - «в тетради».
Запись домашнего задания по таким предметам как физическая культура, технология, музыка, изобразительное искусство обязательна.
8. Оценки за каждую четверть (полугодие) выставляются после записи последнего урока по данному предмету в четверти (в полугодии) в сроки указанные в распоряжении заместителя директора по УВР, на основании приказа директора школы о порядке окончания четверти (полугодия). Полугодовые и годовые отметки должны быть выставлены объективно. При выставлении положительной четвертной отметки следует учитывать, что последняя из текущих оценок учащегося не может быть неудовлетворительной.
9. Запрещается пропускать клеточку (клетки) перед выставлением итоговых (четвертных) отметок.
Не рекомендуется итоговые (четвертные) отметки выставлять на новой странице, если на этой странице отсутствуют текущие отметки.
10.Одновременно с этим четвертные (полугодовые) оценки заносятся классным руководителем в сводную ведомость учета успеваемости и поведения учащихся в конце журнала.
11. Отметки, выставленные в журнале, не должны исправляться. В случае выставления ошибочной отметки необходимо:
В случае исправления итоговой отметки (четверть, полугодие, год) в конце журнала делается запись:
«Исправлено отметок на странице (указать) __(указать кол-во)».
12. Подпись заместителя директора и печать учреждения.
• исправить отметку, т.е. зачеркнуть и рядом поставить правильную;
• сделать запись на полях внизу страницы:
02.09.2008. Иванова Ирина — отметка «3» ( удовл. ).
Исправленному верить.
Подпись педагога и печать учреждения.
13. Не рекомендуется на листе выставления отметок делать записи «контрольная работа», «практическая работа» и т.д., а также подсчитывать общее количество отметок.
14. На предметах химия, физика, биология, физическая культура, информационные технологии в графе записи домашнего задания перед лабораторными работами делается запись учителем: инструктаж по технике безопасности проведен – подпись учителя.
15. По проведенным практическим и лабораторным работам, экскурсиям, контрольным письменным работам точно указывается тема и количество затраченных часов.
Образец:
Контрольная работа №__ по теме:________(указать тему); Контрольный диктант »_______» (указать тему); Сочинение по творчеству (указать автора; например: Л.Н. Толстого); Обучающее (контрольное) изложение по теме:______ (указать тему); Практическая (лабораторная) работа по теме:________(указать тему).
Оценки за письменные виды работ (самостоятельные работы, контрольные, практические) выставляются всем учащимся за то число, когда проходила работа. Недопустимо оставлять пустые клетки при выставлении оценок за общеклассные виды работы.
16. В классном журнале записываются только предметы ин¬вариантной части учебного плана (входящие в обязательную учебную нагрузку и стоящие в расписании первой половины
дня). Факультативы, элективные курсы, индивидуальные заня¬тия, проводимые во второй половине дня, записываются в отдельных журналах.
17. При проведении сдвоенных уроков делается запись да¬ты и названия темы каждого урока.
18. Отметки по письменным работам выставляются в графе того дня, когда проводилась работа. Если в течение урока выставлено более одной отметки, то они выставляются рядом
в одну клеточку (не через дробь).
19. Замена уроков должна осуществляться, как правило, учителем той же специальности .
В этом случае учитель обязан записать содержание занятия в графе того урока, который он
заменял. Справа делается отметка «замена» и подпись учителя, осуществившего замену. Если в силу объективных причин замена осуществляется путем проведения урока по другому предмету, то учитель записывает тему урока на своей странице, справа делает запись «замена урока истории» и подпись учителя, осуществившего замену.
19. Журналы оформляются синими (фиолетовыми) черни¬лами , без подчисток; запрещается использование штриха для замазывания неверных записей; исправление неправильно выставленных отметок осуществляется путем зачеркивания одной чертой предыдущей отметки и выставления рядом но¬вой. При этом в конце данной страницы журнала делается со¬ответствующая запись, например: «Отметка Иванову Петру за 09.12 исправлена на «4» (хорошо)», далее - подпись учителя и печать учреждения.
20. «Листок здоровья» заполняется медицинским работни¬ком образовательного учреждения. После оформления « Листка здоровья» медицинским работником ставится подпись заместителя директора по УВР.
21. «Замечания по ведению классного журнала» заполняют¬ся заместителем директора по УВР и директором общеобразо¬вательного учреждения.
Заместитель директора делает в журнале запись об итогах проверки журнала и выполнения рекомендаций с указанием:
• Дата проверки;
• Ф.И.О. учителя, которому сделаны замечания;
• Конкретные замечания в краткой форме с последующими записями о проверке его отработки. Через 2-3 дня заместитель директора осуществляет повторную проверку по отработке замечаний учителями-предметниками и при необходимости повторяет замечание. Учитель-предметник в графе «Отметка о выполнении» делает запись следующего содержания:
«Выполнено (указать дату)» Подпись учителя.
По итогам контроля заместитель директора составляет справку, которая доводится до сведения педагогического коллектива и обсуждается на методическом объединении или на совещании при завуче.
Выводы и предложения по итогам проверки могут стать основанием особого приказа по школе.
В конце учебного года, на последней странице журнала заместитель директора по УВР и директор школы делают записи следующего содержания:
Государственные программы выполнены в полном объеме. Практическая и теоретическая части программ выполнены.
• Журнал по итогам года у классного руководителя и учителей-предметников принят. Дата. Подпись зам. директора.
• Журнал по итогам года принят. Дата. Подпись директора. Круглая печать.
22. Журнал хранится в архиве школы пять лет. По истечении пяти лет из классного журнала изымаются страницы с итогами учебной деятельности учащихся (страницы со сводными ведомостями успеваемости и перевода учащихся данного класса) и собранные таким образом листы, сброшюрованные по годам, хранятся в школе 25 лет или сдаются в архив.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЖУРНАЛА ПО ОТДЕЛЬНЫМ ПРЕДМЕТАМ

Русский язык и литература.
Рекомендуемое число контрольных работ по русскому языку.
10 класс
Вид контрольной работы 1 час в нед. 2 часа в нед. 3 часа в нед. 4 часа в нед.
Диктант 2-3 4 8 10
Изложение 2 4 6 8
11 класс
Вид контрольной работы 1 час в нед. 2 часа в нед. 3 часа в нед. 4 часа в нед.
Диктант 2 4 б 8
Изложение 3 6 8 10
Количество контрольных сочинений по литературе в 10-11 классах (из них не менее 50% - классных).
10 класс - 6; 11 класс- 7 {6 + 1 предэкзаменационное).
Примечания:
 За диктант с грамматическим заданием выставляются в жур¬нал две оценки в одну клетку.
 За изложение или сочинение по русскому языку выставляют¬ся в журнал две оценки в одну клетку на странице «Русский язык».
 Оценки за сочинение по литературе выставляются в журнале на двух страницах: за содержание - на странице «Литература», за грамотность - на странице «Русский язык» (в графу где проставляются оценки с указанием «Сочинение»).
Тема урока записывается в журнал по факту проведения занятия в соответствии с календарно-тематическим планирова¬нием учителя, составленным на основе нормативных докумен¬тов Министерства образования Российской Федерации.
Формулировка темы должна быть конкретной, отражающей проблему, рассматриваемую на уроке.
Образец
Неправильная запись Правильная запись
М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего вре-мени» Особенности композииии романа М.Ю. Лер-монтова «Герой нашего времени»
А.П. Чехов. Рассказ «Чистый поне-дельник» Тема России в рассказе А.П. Чехова «Чистый понедельник»
Сочинение Сочинение по творчеству И. С. Тургенева
Прилагательное Имя прилагательное как часть речи
• Физика (по рекомендации МИОО предлагаются следую¬щие примерные нормы контрольных и лабораторных работ).
Контрольная работа Лабораторная работа
10 кл. (2 ч в нед.) 4 4
10 кл. (3-5 ч) 6 5-9
1 1 кл. (2 ч в нед.) 4 5
11кл.(3-5ч) б 6-8
• Иностранные языки
 Все записи в журнале должны быть на русском языке, кроме разделов грамматики, которые трудно переводимы на русский язык.
 В журнале должны быть отражены каждый новый раздел, каждая новая тема в рамках раздела, основные развивающие задачи данного урока по видам речевой деятельности. Также следует вести подробную запись Содержания уроков повторе¬ния.
 Контрольных работ должно быть не менее трех в четверти по различным видам речевой деятельности (чтение, письмо, говорение, аудирование).
 Оценки за контрольные и проверочные работы должны выставляться в колонку, и виды работы, и ее содержание дол¬жны быть отражены в журнале.
 В соответствующем разделе журнала должно быть отра¬жено содержание домашнего задания с указанием страницы и номеров упражнений, если есть дополнительный источник, то
также указать и его.
 Если ведется несколько журналов по иностранным язы¬кам, они хранятся вместе с основным журналом; классный ру¬ководитель регулярно (раз в четверть) вносит итоговые отмет¬ки в сводную ведомость.
География.
 Инструктивное письмо Московского института открытого об¬разования от 27 августа 2004 г. № 387 «По выполнению прак¬тической части школьной программы по географии».
Практические работы - неотъемлемая часть процесса обу¬чения географии, выполнение которых способствует формиро¬ванию географических умений в ходе их выполнения.
 Учитель имеет право выбирать количество и характер прак¬тических работ для достижения планируемых результатов. При этом учитываются требования о нормализации учебной нагруз¬ки, особенности школы, класса.
 Практические работы могут оцениваться как выборочно, так и фронтально.
 Это связано со спецификой предмета, предполагающего проведение практических работ в ходе почти» каждого урока, когда практическая работа является неотъемлемой частью по¬знавательного учебного процесса.
 В журнале учитель записывает лишь отдельные практичес¬кие работы по своему усмотрению.
 По предмету «География» контрольных работ не предусмот¬рено, имеют место только практические работы, зачетные ра¬боты и проверочные тесты.

----

Может кто дополнт?
Михаил Крекин ( Пользователь )
Цитата (Galagan Sergei Igorevich, 04.02.2011, 19:14) <{POST_SNAPBACK}>
Может кто дополнт?


Если учесть, что эти требования не полностью совпадают даже для разных округов Москвы (даже при беглом сравнении увидел несколько отличий от наших — Юго-Восточных), результат дополнений может получиться довольно забавным ;-)
Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (Михаил_К, 04.02.2011, 19:46) <{POST_SNAPBACK}>
Если учесть, что эти требования не полностью совпадают даже для разных округов Москвы (даже при беглом сравнении увидел несколько отличий от наших — Юго-Восточных), результат дополнений может получиться довольно забавным ;-)

Согласен, отсебятины при проверках внешними организациями и завучаии в конкретных школах еще больше!

Мечта - единый электронный, российский ЕЭР.
Примено как те электронные таблицы, что всей страной сейчас многократно продублированный ответственный в школе и на всех уровнях выше две недели усиленный административно заполняет. :-)))

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+