Личный кабинет

"Консультирование детско-взрослых школьных команд социальному проектированию"

Примите участие в сетевом реальном социальном проекте
Мария Бизяева ( Пользователь )
Уважаемые коллеги!

Предлагаю Вам принять участие в сетевом реальном социальном проекте: "Обучение детско-
взрослых школьных команд социальному проектированию через сеть Интернета на форумах
виртуального сетевого педагогического сообщества".

ПРОБЛЕМА в том, что сегодня школа и педагоги озабочены образованием и всем что лежит
внутри него: БУПы, ЕГЭ, профили.... Проекты если и появляются в школе, то только как
"учебные проекты". А не социальные, общественно зримые.
ПРЕДПОСЫЛКИ. Однако в реальном социуме существуют некоммерческие общественные
организации (НКО), которые давно научились разрабатывать, находить грантовое
финансирование и реализовывать социальные, общественно значимых проекты, направленные
как на повышение благосостояния населения, повышение качества жизни граждан и социально-
экономическое развитие локальной территории.

ЦЕЛЬ проекта "Обучение детско-взрослых школьных команд социальному проектированию
через сеть Интернета на форумах виртуального сетевого педагогического сообщества" в том,
чтобы обучить несколько школьных детско-взрослых команд проектированию социальных
проектов и написанию заявок на гранты, которые безвозмездно предоставляют российские и
зарубежные благотворительные фонды.

МИССИЯ проекта - содействие созданию виртуального сетевого сообщества разработчиков
социальных проектов.

СОДЕРЖАНИЕ проекта в том, что Редюхин В.И., народный учитель и академик Интернет
государства учителей проведет в течение полугода 12 занятий по социальному проектированию.
Через рассылку будут представлены материалы по темам социального проектирования, розданы
задания, обсуждены на форме ИП. Выполненные задания будут проанализированы,
скорректированы и авторы смогут поэтапно разработать свой собственный проект для
предоставления грантовой заявки в найденный благотворительный фонд.

ТЕМЫ заданий: структура проекта, проблема и предпосылки, ценности, цель и задачи,
мероприятия, планируемы результаты, оценка результатов и последствий проекта, смета и
бюджет проекта, управление и руководство проектом, отчетность в проекте, фандрайзинг.

Для реализацири мисии и достижения цели проекта в нем будут решены следующие ЗАДАЧИ:
- дополнительный набор команд участников проекта
- подготовка материалов для 12-ти рассылок
- открытие форума ИП для обсуждения хода обучения и создания командных проектов
- подведение раз в две недели итогов очередного занятия
- создание каждой командой заявки под свой собственный проект
- поиск источников финансирования
- доработка собственного проекта под формат грантодателя
- отсылка проекта и пакета необходимых документов
- подведение итогов и оценка проекта. принятие организационного решения.

В ходе проекта команды будут обеспечены ФИНАНСАМИ для доступа в интернет.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ проекта: создание 10-15-ю детско-взрослыми школьными
командами-участниками социального проекта для обеспечения его многоканального долевого
финансирования.
Предлагаю Вам откликнуться, задать вопросы и, возможно, - принять решение об участии в моем
проекте. Срок до 1 ноября.
С уважением, руководитель проекта, Бизяева М.А.
14 октября 2005 года.
Мария Бизяева ( Пользователь )
(Бизяева Мария @ Oct 14 2005, 03:20 AM) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемые коллеги!
......

Тема проекта "Обучение детско-взрослых школьных команд социальному проектированию через сеть интернета на форумах виртуального сетевого педагогического сообщества" получила свое начало на территории Педсовет Интернет-государства учителей в 2004-2005 году. Обсуждение школьных проблем здесь на ветках ИП-2005 однозначно доказывает необходимость создания сетевых педагогических сообществ, деятельность которых должна быть направлена на непосредственную помощь реальной школе, в помощь учителям, которые действительно хотели бы организовать работу в своей школе, чтобы у них были компьютеры и Интернет и хотя не большая, но добавка к зарплате.

"Компьютерами сегодня уже никого не удивишь... Даже в нашей далекой сельской глубинке было уже три",- это строки из мой статьи "Школьная сказка", написанной, но еще нигде не опубликованной по итогам предыдущего года в МОУ СОШ Коневская школа №25 в Балахнинском районе Нижегородской области. "Школьная сказка", потому что все, что мы сделали создано энтузиазмом коллег без какой-либо поддержки со стороны органов районного управления образованием. В прошедшем учебном году страна отмечала 60-летие Победы в Великой Отечественной войне. У нас в районе было объявлено несколько конкурсов на гранты. Мы отправили один из них "Конево в Великой Отечественной войне". Грант, конечно, не получили. Но работу по проекту мы все же провели. Информация о нем помещена на страницах Нижегородского дистанционного Интернет-клуба "Мир твоих увлечений" на сайте http://um-nik-nn.narod.ru . Сайт работает сам по себе, инициативный, но его деятельность была направлена на сельские районы Нижегородской области, для учителей и ребят Нижегородской области, для которых компьютеры стали любимым увлечением. На этом сайте размещалась информация о проводимых в сети Российских, Международных, региональных мероприятиях. Откликались только энтузиасты. Потому что, за бесплатно уже просто не принято работать. Обучение по проекту необходимо выпускникам школ, которые, выйдя из стен школы, не будут ждать, что их кто-то устроит на работу. Рабочее место для себя и для своих друзей эти ребята создадут сами, если пройдут обучение по разработке социальных проектов в сети Интернет при поддержке виртуального сетевого педагогического сообщества
Мария Бизяева ( Пользователь )
(Бизяева Мария @ Oct 14 2005, 08:39 AM) <{POST_SNAPBACK}>
Тема проекта "Обучение детско-взрослых школьных команд социальному проектированию через сеть интернета на форумах виртуального сетевого педагогического сообщества" получила свое начало на территории Педсовет Интернет-государства учителей в 2004-2005 году. Обсуждение школьных проблем здесь на ветках ИП-2005 однозначно доказывает необходимость создания сетевых педагогических сообществ, деятельность которых должна быть направлена на непосредственную помощь реальной школе, в помощь учителям, которые действительно хотели бы организовать работу в своей школе, чтобы у них были компьютеры и Интернет и хотя не большая, но добавка к зарплате.

"Компьютерами сегодня уже никого не удивишь... Даже в нашей далекой сельской глубинке было уже три",- это строки из мой статьи "Школьная сказка", написанной, но еще нигде не опубликованной по итогам предыдущего года в МОУ СОШ Коневская школа №25 в Балахнинском районе Нижегородской области. "Школьная сказка", потому что все, что мы сделали создано энтузиазмом коллег без какой-либо поддержки со стороны органов районного управления образованием. В прошедшем учебном году страна отмечала 60-летие Победы в Великой Отечественной войне. У нас в районе было объявлено несколько конкурсов на гранты. Мы отправили один из них "Конево в Великой Отечественной войне". Грант, конечно, не получили. Но работу по проекту мы все же провели. Информация о нем помещена на страницах Нижегородского дистанционного Интернет-клуба "Мир твоих увлечений" на сайте http://um-nik-nn.narod.ru . Сайт работает сам по себе, инициативный, но его деятельность была направлена на сельские районы Нижегородской области, для учителей и ребят Нижегородской области, для которых компьютеры стали любимым увлечением. На этом сайте размещалась информация о проводимых в сети Российских, Международных, региональных мероприятиях. Откликались только энтузиасты. Потому что, за бесплатно уже просто не принято работать. Обучение по проекту необходимо выпускникам школ, которые, выйдя из стен школы, не будут ждать, что их кто-то устроит на работу. Рабочее место для себя и для своих друзей эти ребята создадут сами, если пройдут обучение по разработке социальных проектов в сети Интернет при поддержке виртуального сетевого педагогического сообщества

К имеющейся информации хотелось бы добавить вот еще чего. Хотя поставка компьютеров в школы уже считается завершенной, в школах компьютеров очень мало. Есть школы, в которых совсем нет их и нет уроков информатики. Но в семьях учащихся, в которых родители сами увлечены компьютерами и хотели бы, чтобы их любимые детища не тратили свое здоровье на стрелялки и догонялки, не теряли время зря, потому что в мире так много интересного, особенно в сети Интернет, тоже могут принять участие в проекте и пройти обучение по социальному проектированию. Эти родители прежде всего озабочены сейчас тем, что ожидает их сына или дочь в будущем. Жизнь уравняла в этой проблеме всех и богатых и бедных. Это наша общая проблема, страна! Наши дети! Кем они станут после окончания школы? Виртуальное сетевое педагогическое сообщество на Российском Интернет-педсовете - 2005 предлагает первое решение - научить выпускников школы социальному проектированию при поддержке сетевого педагогического сообщества разработчиков социальных проектов.
Мария Бизяева ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ Oct 14 2005, 11:11 AM) <{POST_SNAPBACK}>
Да, это важное уточнение... Домашние компьютеры, если они имеются позволят включить в проект и родителей и детей и самих педагогов. А, может, и какие-то общественные организации, расположенные на территории микрорайона школы.

Таким образом, вокруг школы, принявшей участие в проекте, может возникнуть сама микро-сеть. А это уже первый шаг к проведению школьных виртуальных педагогическихз педсоветов. По крайней мере, - к созданию виртуальных клубов общения по интересам.

Уважаемый Владислав Иванович!
Я полностью с Вами согласна. Хотя я руководитель проекта, я прежде всего говорю с позиции родителей, выпускников школы. Вот Вы были директором школы когда-то, да? Мне бы хотелось "услышать" несколько слов с точки зрения именно директора школы. Как он может отреагировать на наш проект? Какие его должы быть первые шаги?

После отправки двух последних реплик на ветке, я решила позвонить директору школы, в которой учится моя дочь, чтобы сообщить о нашем проекте, но ее на месте не оказалось... Может быть верно, что не оказалось на месте. Пусть она получит эту информацию по линии органов управления образованием. Может быть, надо обратиться в Минобразования, чтобы через их рассылку районы узнали о нашем проекте. А те, в свою очередь, пусть решают, надо сообщать школам или нет? Одно маленькое письмо... а может решить сразу очень много проблем, которые накопились не только в школе, в стране.
Сергей Сафронов ( Пользователь )
(Бизяева Мария @ Oct 14 2005, 11:47 AM) <{POST_SNAPBACK}>
Одно маленькое письмо... а может решить сразу очень много проблем, которые накопились не только в школе, в стране.

Пришлите его текст мне на личную папку - попробуем что-нибудь сделать!
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Бизяева Мария @ Oct 14 2005, 11:47 AM) <{POST_SNAPBACK}>
Может быть, надо обратиться в Минобразования, чтобы через их рассылку районы узнали о нашем проекте. Одно маленькое письмо... а может решить сразу очень много проблем, которые накопились не только в школе, в стране.


Во-первых, Министерство в своих вопросах ведения не имеет обязанностей по распоостранению непроверенной информации от частных лиц. Вы хотите, чтобы по инстанциям спустили распоряжение по проверке деятельности Вашей организации? И чтобы к Вам нагрянули разные ведомственные проверки и проверки компетентных органов по сооответствию Устава Вашей организации существующей нормативно-правовой базе? В частности, наличия лицензии на проведение образовательной деятельности в реале или дистанционно в виртуале?

Во-вторых, даже если Вы смените в названии проекта термин "обучение" на термин "консультирование" (что и надо исправить срочно), которое не нуждается в лицензировании, то зачем Вам ведомственная вертикаль? Что Вы видите как конечный результат "братания" с органами исполнительной власти? Хотите ли Вы, чтобы посыпались сотнями формальные заявки на формальное участие? Что Вы с этим делать будете? Денег-то в проекте хватит разве только на финансовую поддержку пяти-шести команд детей и учителей из школ.

Другое дело не ведомство, а ФПРУ, общественная организация, поддержание такого рода образовательных инициатив записанное в его Уставе. Задача ФПРУ широко анонсировать подобные инициативы. Показать кейсы проектов, чтобы их было много, и чтобы на конкурс в фонд, откуда Вы собираетесь получить деньги, было подано двадцать, тридцать, сто... таких сетевых проектов, а не один только Ваш.

Этика сетевого сообщества призывает держать ВСЕ ресурсы открытыми. Поэтому предлагаю Вам опубликовать адрес сайта, где указан конкурс, который Вы хотите выиграть, вместе с возможно присоединившимися "здесь и теперь" коллегами - школьно-родительскими коллективами. Пять-шесть... Не более.
Мария Бизяева ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ Oct 14 2005, 12:32 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Поэтому предлагаю Вам опубликовать адрес сайта, где указан конкурс, который Вы хотите выиграть, вместе с возможно присоединившимися "здесь и теперь" коллегами - школьно-родительскими коллективами. Пять-шесть... Не более.

Владислав Иванович! А если предложить другой вариант - вообще нигде не рекламировать. Проверим тогда на нулевую информированность. Тогда точно, грант будет выигран. Ведь очень мало информированы учителя о том, что сайт ИП-2005 продолжает свою работу до сих пор. А вдруг, никто не придет к нам учиться?
Максим Водянников ( Пользователь )
(Бизяева Мария @ Oct 14 2005, 09:56 AM) <{POST_SNAPBACK}>
Виртуальное сетевое педагогическое сообщество на Российском Интернет-педсовете - 2005 предлагает первое решение - научить выпускников школы социальному проектированию при поддержке сетевого педагогического сообщества разработчиков социальных проектов.

«Грант, конечно, не получили...»
Уважаемая Мария Арсентьевна!
Вы уверены, что Ваши проекты подходят под «формат грантодателя»?
В теории проектирования особое место занимает раздел «Методы и средства» - в заявке необходимо указывать вариативные методы, сравнить их и обосновать выбор своего! Вы констатируете: наше средство и носитель методов – академик Редюхин В.И. Не спорю, уважаемый в среде проектировщиков специалист? Но почему он? А в остальном – должно получиться!

С уважением, Водянников М.Г., г. Омск
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Водянников @ Oct 14 2005, 01:07 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Вы уверены, что Ваши проекты подходят под «формат грантодателя»?


Где лошадь, а где телега? Что вперед: деньги или содержание? Надо ли прогибаться под грантодателя иль надо оказать сопротивленье?

Для меня первичен Автор социального проекта. Благотворительных фондов, отечественных и зарубежных на территории России работают десятки, или сотни.. Может кто-то и считал jokingly.gif . А если владеете иностранным языком, то счет фондам в интернете пойдет на тысячи... И ведь все только Вас и ждут... Правда... В этом смысл их существования.

А вот авторов масштабных социальных проектов немного... Начиная с Ивана Грозного, Петра Первого, Ленина-Сталина, Крыжановского - автора ГОЭЛРО, Сахарова - автора "атомного" проекта, Королева - автора "космического" проекта... Может и вырастим будущего автора из тех ребят, которые придут в учителями в этот сетевой проект?
Мария Бизяева ( Пользователь )
(Сергей Сафронов @ Oct 14 2005, 12:06 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Пришлите его текст мне на личную папку - попробуем что-нибудь сделать!

Уважаемый Сергей Александрович!
Благодарю за поддержку! Проект письма я подготовила. Но увидела реплику Владислава Ивановича, в которой он сообщает, что рассылка информации по линии Минобра РФ может привести к непредсказуемым результатам. Я представила, как под козырек, все школы начнут составлять социальные проекты. Да в благотворительных фондах денег не хватит, чтобы исправить все, что когда-то порушено было. По-моему, с отправкой письма, нет необходимости спешить. А вот рассмотреть вопрос о том, чтобы самим создать сеть благотворительных фондов для реализации проектов, разработанных нашими подшефными - так я бы назвала школьников, которые сейчас школьники, а потом будут активными участниками нашего первого виртуального сетевого педагогического сообщества разработчиков сетевых социальных проектов.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+