Личный кабинет

Почему я, как родитель, против литературного обращения Марии Чистяковой

Реформа с точки зрения современного родителя
Дмитрий Корнилов ( Пользователь )
Татьяна Викторовна, Вы в одном посте пишете, что больше так не можете, что дети делают гадости., что надоело только и делать, что делать замечания - и тут же в другом, что всё хорошо, дети любят, благодарны и дают грамоты за мудрость.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Дмитрий, я охотно вижу противоречие. Если бы ещё я придавал сколько-нибудь серьёзное значение логике... :)
Но, раз я хоть и маленькое-маленькое, но значение ей придаю, то написал "дополнительной опорой". Основная-то всё равно для каждого - он сам.
Вообще-то, мне всегда нравится, когда, высказывая тривиальные для меня вещи, я встречаю бурные возражения. Это обостряет восприятие. :)


PYM ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Викторовна Д., 08.02.2011, 12:49) <{POST_SNAPBACK}>
От чего? Или он не был готов?

Или ему это просто неитересно
Татьяна Дубинкина ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Корнилов, 08.02.2011, 15:00) <{POST_SNAPBACK}>
Татьяна Викторовна, Вы в одном посте пишете, что больше так не можете, что дети делают гадости., что надоело только и делать, что делать замечания - и тут же в другом, что всё хорошо, дети любят, благодарны и дают грамоты за мудрость.


Не вижу противоречия в этих словах. Детям со мной хорошо, а мне с ними трудно и последнее время бывает не интересно. (Кстати гадости они не мне делают, а на переменах и там же, т.е. тогда же я делаю замечания, хотя мне эти замечания делать не хочется).
Но противоречие все-таки есть. В моей душе.

Цитата (PYM, 08.02.2011, 15:07) <{POST_SNAPBACK}>
Или ему это просто неитересно

Самое странное, что обсуждал он с интересом, а потом вдруг сник. Было чувство, что он что-то для себя понял и ему это не понравилось.
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Викторовна Д., 08.02.2011, 21:11) <{POST_SNAPBACK}>
Не вижу противоречия в этих словах. Детям со мной хорошо, а мне с ними трудно и последнее время бывает не интересно. (Кстати гадости они не мне делают, а на переменах и там же, т.е. тогда же я делаю замечания, хотя мне эти замечания делать не хочется).
Но противоречие все-таки есть. В моей душе.
Самое странное, что обсуждал он с интересом, а потом вдруг сник. Было чувство, что он что-то для себя понял и ему это не понравилось.

Понятно.
Замечания делать не хочется потому что они не приносят желаемого результата.
Здесь более эффективны методы сродни тому, который применил Адриано Челентано к Орнелле Мути в фильме "Укрощение строптивого".
После того, как она посмеялась над тем, - как больно ударяются, поскользнувшись на банановой кожуре (или другим дурацким способом) герои "чаплинских" комедий, он всласть посмеялся над самой Орнеллой, которая споткнулась и упала.
Помните, как он смеялся навзрыд переспрашивая: "Тебе на самом деле больно?"...
Такие вещи действуют отрезвляюще и мои ребятишки перестали смеяться над чужой болью достаточно быстро.
Над своей - можно. Это помогает её преодолеть. А вот над чужой - только если тот кому больно, призывает над этим посмеяться.

Есть ещё один момент.
Вы можете себе представить ситуацию, когда вам с вашими учениками интересно?
Постарайтесь представить её максимально ярко и живо.
Вы просто удивитесь, - насколько интереснее ВАм станет общаться с вашими учениками.
Найдите любую книжку Симоронцев, - там подобные техники описаны более детально.
По поводу сникшего ученика, - замечательно, что сник. Значит, задумался! :bravo:
Алексей Петровский ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Викторовна Д., 07.02.2011, 13:01) <{POST_SNAPBACK}>
А если поймут, что и стране не нужны? Не знаю, что делать. Мне их очень жаль.


Опять спасительная жалость. Может, Вы просто не пытаетесь объяснить, что они нужны прежде всего себе, и в последнюю очередь им нужна власть?

Кто она такая, нянька по имени Страна? Как выглядит? Тоже в виде доброй жалостливой тётеньки?


Цитата (воронн, 07.02.2011, 17:29) <{POST_SNAPBACK}>
И если он этим не владеет -- значит, либо инвалид (медицински), либо нахал.

Это какой-то профессиональный комплекс, про дроби?
Цитата
И без такого массового образования -- не было бы современного мира, техники, сытости, комфорта, медицины.

И не было бы, замечу, таких сопутствующих проблем.

Цитата
А всякий работник по ходу работы -- более занят не размышлениями о тонкостях этого "заказа", а вопросами этого своего дела. Строитель -- о своей стройке, огородник -- о прополке и поливе, врач -- о способах лечения больных. И говорят между собой те врачи -- редко когда о социальном заказе.

Везде ли? Всяк ли? Не думает?

Цитата
Да вроде, ребята так не думают. Или Вы их незаметно для меня спрашивали?

Ваших - не спрашивал. В мой круг общения входят те, кто может себя в 13-15 лет уже себя прокормить, предъявить и счёт за своё внимание выставить.

Вы не задумывались, что в нынешнем мире ценно внимание? Я кое-что смыслю в категории рекламы, в работе по привлечению и удержанию внимания. Время каждого чего-нибудь да стоит. Двадцать, тридцать пар глаз смотрят на Вас - и Вы берёте, как ведро молока, как круг сыра, их внимание. Берёте как? Это важно! Это ИХ плата. Или - дар Вам? Я не осуждаю; я интересуюсь.

Что для них дроби, что Вы им дали в дар, взамен их вниманию?

Вы забрали их внимание. Что Вы делаете с ним? Крутите как карандаш, или лепите из него самолётик?

Внимание вещно, измеримо, осязаемо. Я знаю ему цену.

А Вы? Вы опять с дробями, как с мелочью в жестяной банке? Или?

Вы учите математике. Математика - одна из жил жизни. Ученик услышал про дробь. Пусть он не узнал её хорошо.

Но если Вы любите математику, знаете дробь, Вы чувствуете её, она для Вас родная. Вы видитё её везде, как в чувствуете запах любимой женщины или след своего ребенка на снегу. Ребёнок услышал от Вас про дробь, и вышел на другой урок. Какой класс, третий? Пятый? Куда он понесёт Вами любимую дробь? На урок литературы? На географию? Как он понесёт Вашу любовь? Как?

Цитата
Я-то в школе только на полставки. А из моих коллег по лицею -- с которыми у меня, по-моему нет особых разногласий и расхождений -- двое номинированы фондом "Династия". Не слышали о таком?


Нет.

Цитата
Это в т.н. "школе" почему-то нормой стала халява.


Потому что в школе берут внимание, но мало что дают взамен. В лучшем случае, поучения-предостережения: "подрастёшь, узнаешь, но поздно будет".

Цитата
Обязанности и повинности выполняет довольно много людей -- и в итоге становятся в том числе и специалистами. Массового производства Перельманов, по-моему, как-то не наблюдается.


И зря. Потому что выть хочется от безысходности.

Вы смирились? Вам вот этой своей безразличности "наверное, я понял" - достаточно? Заучили ли Вы эту "дробь"? Полюбили?


Цитата (воронн, 07.02.2011, 11:22) <{POST_SNAPBACK}>
А учёба, выходит, не дело, не часть жизни -- там за него всегда "другие" всё должны и за всё виноваты.

воронн, остыньте. Лучше расскажите, а я внимательно послушаю.

Вот урок. Вы готовитесь к нему. Как? Это какой-то план, схема? Вы берёте дневник ученика, видите его траекторию на остаток дня, недели? Вы видите те строчки в дневнике, в которых будет жить данный Вами материал? Ходите к другим учителям на занятия в свободное время, находите точки пересечения?

Поступают ли так другие учителя? Или это не работа, это неважно, это "само" слепится у ребёнка - в семье, на улице?

Или как?

Если жизнь велика и цельна; если биение её видно во всём и всяком, то стоит ли подавать её кусками сала под слоем соли в стеклянной банке?
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (воронн, 07.02.2011, 17:29) <{POST_SNAPBACK}>
Однако человеку, учащемуся той самой математике, -- тоже с некоторой стадии дробями пользоваться приходится. И не только числовыми, но потом ещё и буквенными-функциональными (алгебра, знаете ли). И если он этим не владеет -- значит, либо инвалид (медицински), либо нахал. Который к тому же и претендует, чтобы тех дробей с него никто спрашивать не смел, -- а документ об "образовании", однако, вынь да положь ("зря, что ли я у вас тут сидел?").

Вот мы опять вернулись к существу проблемы!
Для чего ученику нужен аттестат о среднем образовании?
Есть ли у него возможность получить аттестат экстерном?
Есть ли возможность получить аттестат через 5-6 лет после формального окончания школы?

В Израильской системе образования много недостатков, но возможность улучшить оценки в аттестате или дополнить аттестат теми предметами, которые не выбрал во время основного обучения в школе, на мой взгляд - положительное явление.
Беседовал с охранниками - ребятами, отслужившими в армии.
Некоторые просто стоят (сидят) и довольны жизнью.
Другие видят вокруг совсем новую жизнь - жизнь кампуса!!! Им это нравится и они активно учатся (благо современная техника позволяет затолкать весь курс школьной физики и математики в мобильный телефон). Таким я всегда с удовольствием помогаю.
И они отличаются от обычных старшеклассников тем, что точно знают, - для чего им нужно образование и готовы серъёзно работать для того, чтобы его получить.
Алексей Петровский ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Шишкалов, 09.02.2011, 10:23) <{POST_SNAPBACK}>
Другие видят вокруг совсем новую жизнь - жизнь кампуса!!! Им это нравится и они активно учатся (благо современная техника позволяет затолкать весь курс школьной физики и математики в мобильный телефон). Таким я всегда с удовольствием помогаю. И они отличаются от обычных старшеклассников тем, что точно знают, - для чего им нужно образование и готовы серъёзно работать для того, чтобы его получить.

Я поступил после школы в полиграфический институт. Проучился семестр и бежал. От ужаса. Аттестаты физматшколы остались спокойно там лежать. Ни разу мне в жизни потом не понадобились школьные бумаги. Ни в МГУ, куда я практически сразу устроился на правах "умного студента" работать хитрым способом. Ни позже на работу - без формального, но вполне себе с профильным самообразованием.

Пока учителя судорожно открывали для себя мир компьютеров и интернета, писали друг другу методички - я уже работал по этой специальности.

Много ли учителей могут сказать: "вот это я понял среди своих первым"? Или учителя - это люди, которых система привычно и запоздало выстреливает из пушки?
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Корнилов, 07.02.2011, 21:37) <{POST_SNAPBACK}>
Самостоятельность - это умение отделять свои желания, стремления, ценности и побуждения - от чужих. И знать, что и мои и чужие имеют право на существование. И действовать, зная,
что никто тебе ничего не должен. А должен ли ты - это ты сам решаешь.



Как интересно Вы рассуждаете!!!
Можно подумать, это не Вы с женой хотели, чтобы у вас был ребёнок?
Или Вы не согласны с тезисом: "Мы в ответе за тех, кого приручаем"?
Самостоятельность - это умение самому стоять (если уж быть "буквалистом"). Т.е. умение человека обеспечить себе желаемую жизнь.
И чужие желания следует принимать во внимание именно из этих соображений, - какие именно чужие желания могут помешать или помочь мне обеспечить себе такую жизнь, какуя я для себя желаю!
Такой вот разумный эгоизм.

Цитата (Алексей Петровский, 09.02.2011, 10:44) <{POST_SNAPBACK}>
Я поступил после школы в полиграфический институт. Проучился семестр и бежал. От ужаса. Аттестаты физматшколы остались спокойно там лежать. Ни разу мне в жизни потом не понадобились школьные бумаги. Ни в МГУ, куда я практически сразу устроился на правах "умного студента" работать хитрым способом. Ни позже на работу - без формального, но вполне себе с профильным самообразованием.

Пока учителя судорожно открывали для себя мир компьютеров и интернета, писали друг другу методички - я уже работал по этой специальности.

Много ли учителей могут сказать: "вот это я понял среди своих первым"? Или учителя - это люди, которых система привычно и запоздало выстреливает из пушки?


В этом мы с вами единомышленники.
Эту ситуацию я объяснил своим детям, а именно то, что важно ОБРАЗОВАНИЕ, а если будет нужна бумажка, - то её всегда можно добыть.
Татьяна Дубинкина ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Шишкалов, 08.02.2011, 22:16) <{POST_SNAPBACK}>
Понятно.
Замечания делать не хочется потому что они не приносят желаемого результата.


А какого результата вы желали? Не слишком ли мало усилий с вашей стороны, чтобы ждать какого-то результата. И одними замечаниями вы хотели его добиться? Слабенько.

Цитата (Дмитрий Шишкалов, 08.02.2011, 22:16) <{POST_SNAPBACK}>
Помните, как он смеялся навзрыд переспрашивая: "Тебе на самом деле больно?"...
Такие вещи действуют отрезвляюще и мои ребятишки перестали смеяться над чужой болью достаточно быстро.

Подробней пожалуйста, правильно ли я поняла - что когда они смеялись над болью другого Вы им самим делали больно? Или как?

Цитата (Дмитрий Шишкалов, 08.02.2011, 22:16) <{POST_SNAPBACK}>
Есть ещё один момент.
Вы можете себе представить ситуацию, когда вам с вашими учениками интересно?
Постарайтесь представить её максимально ярко и живо.
Вы просто удивитесь, - насколько интереснее ВАм станет общаться с вашими учениками.

А чего её представлять, так и было все 10 лет моей работы в школе. И сейчас есть такие с кем мне интересно.
Видно я никак не могу объяснить, что именно меня волнует последнее время. Наверное пора уходить из школы.Вот и весь вывод, а хотела-то я от ПЕДСОВЕТА совсем другого.
Серж Андреев ( Пользователь )
Цитата (Алексей Петровский, 09.02.2011, 11:44) <{POST_SNAPBACK}>
Я поступил после школы в полиграфический институт. Проучился семестр и бежал.


А я даже не поступал в институты - делать там умному человеку совершенно нечего. И как вы справедливо заметили - корочки никто никогда от меня не требовал, кроме кадровичек. А им-то они нужны лишь для формы, т.к. на работу таких как мы принимают не они.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+