Личный кабинет

Почему я, как родитель, против литературного обращения Марии Чистяковой

Реформа с точки зрения современного родителя
Владислав Воронин ( Пользователь )
Цитата (Алексей Петровский, 06.02.2011, 16:50) <{POST_SNAPBACK}>
Так в чём же проблема? Тяжелому больному собирают консилиум. Полостную операцию делают минимум четыре врача.

Независимо от дальнейшего -- уже мозги отрубаются! Что, и аппендицит (тоже полостная!) делают вчетвером, не меньше?
Цитата
Чем ученик тогда отличается от больного? Или, может быть, не нужно обострять учебный процесс в качестве обязательного? Приходят дети в школу. Их чем-то занимают. Мучать-то зачем?

Это всё -- о чём? Связь с реалиями?
Допустим, приходит в средние влассы ученик-- и никак не может ДЕЙСТВИЯ С ДРОБЯМИ (ужас такой) осознать! Задачи он не делает (списывает из решебников), "правило запомнить" не может, да и не тужится нимало.
Я бы, уж простите за неполиткорректность, счёл куда гуманнее -- выпороть этого идиота (ах, простите, субъекта гражданского права!). Или -- в качестве политкоректной меры! -- признать его суверенное право и наладить ему пинок вон из школы. И оба варианта были бы хотя бы логичными.
Алексей Петровский ( Пользователь )
Цитата (воронн, 06.02.2011, 16:48) <{POST_SNAPBACK}>
Независимо от дальнейшего -- уже мозги отрубаются! Что, и аппендицит (тоже полостная!) делают вчетвером, не меньше?


В состав операционной бригады входят хирург, ассистент (может быть несколько ассистентов), операционная сестра, анестезиолог, сестра-анестезист.
Если Вас интересует эта тема, то есть прекрасный сайт, посвящённый картинам работ хирургических бригад разных исторических эпох:

http://www.imageofsurgery.com/Surgery_history_art.htm

Если Вас интересует состав бригады во время работы именно над аппендицитом (местная анестезия, общая, лапораскопическая операция), то я могу поспрашивать знакомых реанимационных сестёр.

Одно исключение в составе операционных бригад я знаю: три человека, военные хирурги, работающих в полевых условиях.

Цитата
Допустим, приходит в средние влассы ученик-- и никак не может ДЕЙСТВИЯ С ДРОБЯМИ (ужас такой) осознать!

И что тут особенного-то? Когда преподаватели из СССР уезжали в Израиль, то тоже не могли понять, как так - почему дети там не знают дробей. Теперь учителей понаехало много, дроби наверное знают. Культурой местной не востребовано, и выдавать характеристики какой-то культуре на основании незнаний дробей воистину странно.

Зато в Штатах дроби знают. Английская система мер; считают в фунтах и дюймах. И дроби там уместны, потому что народ практичный.

Скажите, как в метрической системе соотносится, скажем, метр к жизнедеятельности человека? Практически никак. А дюйм и ярд любой англичанин покажет на себе или жестом.

Все зависит от контекста. Зачем знать и уметь пользоваться дробями? За последний месяц сколько раз Вы ими пользовались? В римской системе столбиком делить числа не пробовали?

Цитата
Задачи он не делает (списывает из решебников), "правило запомнить" не может, да и не тужится нимало.

Ну и что? Вы всерьез считаете, что образование имеет какое-то отношение к школе, исправление к тюрмье, защита родины - к армии?

Это может быть приятным дополнением, но первичная функция этих институтов - изоляция группы населения от общества, пока психика подстраивается под некий общедоговорной частный "стандарт".

И мне странно, что в своей работе (как минимум - на словах) Вы забываете под социальный заказ, ограничивая свой кругозор только рамками дисциплины.

Цитата
Я бы, уж простите за неполиткорректность, счёл куда гуманнее -- выпороть этого идиота (ах, простите, субъекта гражданского права!). Или -- в качестве политкоректной меры! -- признать его суверенное право и наладить ему пинок вон из школы. И оба варианта были бы хотя бы логичными.


Гнать Вас надо от детей. Может быть, ещё не поздно. Может ещё в Вас человек сохранился.

Обучение, как процесс, возможно только при взаимном стремлении. Если для двоих это обязанность и повинность, то может быть он и станет, скажем математиком, но асоциальность по типу Перельмана вполне достижима в ближней перспективе.
Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (Алексей Петровский, 06.02.2011, 20:36) <{POST_SNAPBACK}>
[i]В состав операционной бригады входят ...

Гнать Вас надо от детей. ...


А вас из судей и экспертов. Таких здесь и без вас кормить уже нечем...
Дмитрий Колосов ( Пользователь )
Цитата (Сергей Васильев, 03.02.2011, 20:00) <{POST_SNAPBACK}>
Появился еще один ненавистник школы. Не очень понимающий школьные проблемы, но с большим апломбом. Такое ощущение, Алексей Петровский, что вы не читали текст Марии Чистяковой. Ваш комментарий имеет довольно отдаленное отношение к тому, что написала Мария. Явно не хватает вам «герменевтической компетентности».

Это вообще как вытекает из письма М. Чистяковой?
...


Сергей Фёдорович!
В заглавном сообщении написано:

Цитата (Алексей Петровский, 02.02.2011, 21:32) <{POST_SNAPBACK}>
Много говорят о семье, как об одной из значимых сил в привитии культуры и знаний ребенку.

Опасения, высказанные Марией Чистяковой, внушают опасение и мне.


Истерика. Бывает.

Стоило ли так тратиться?

Татьяна Дубинкина ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Корнилов, 05.02.2011, 23:15) <{POST_SNAPBACK}>
А про подростков... Понимаете, они ведь не Вам лично делают гадости. Они делают Вам гадости, потому что Вы - представитель лицемерной и твердокаменной системы. Перед которой они бессильны, хотя перед Вами и не совсем. Которая отнимает у них смысл жизни, а взамен даёт муляж. Они это чувствуют, но не понимают, даже самые умные из них. Поэтому не самые добрые из них и делают, как Вы выразились, гадости взрослым.
Может, если бы мы не так упорно заставляли их быть хорошими - они не были бы такими плохими.


Дело не совсем в этом. А может и вообще не в этом. В большинстве именно этот класс - дети не нужные родителям. Или воспитываются только мамами, главная забота которых выжить. Это дети общаги. Но Ваши слова побуждают меня задуматься, может действительно они ассоциируют нас учителей с этой сисемой и протестуют против неё, а не нас лично. Я ведь с ними иногда разговариваю откровенно и вижу что неустроенность в семье делает их такими. А российский менталитет только закрепляет их поведение. Если честно - мне их жаль, но я не знаю, что я могу сделать.
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Викторовна Д., 06.02.2011, 22:01) <{POST_SNAPBACK}>
Дело не совсем в этом. А может и вообще не в этом. В большинстве именно этот класс - дети не нужные родителям. Или воспитываются только мамами, главная забота которых выжить. Это дети общаги. Но Ваши слова побуждают меня задуматься, может действительно они ассоциируют нас учителей с этой сисемой и протестуют против неё, а не нас лично. Я ведь с ними иногда разговариваю откровенно и вижу что неустроенность в семье делает их такими. А российский менталитет только закрепляет их поведение. Если честно - мне их жаль, но я не знаю, что я могу сделать.

Если Вы реально хотите сделать им что-то хорошее, - пересмотрите "Ключ без права передачи", "Доживём до понедельника", "Эдди" (с Вупи Голдберг) и попробуйте действительно поговорить с ними о том, - чего они ждут от школьного образования и от Ваших уроков, в частности,
Только попробуйте на самом деле выслушать их мнение.
Не бойтесь не сдержать эмоции, но всё-таки постарайтесь держать себя в руках.
Беседы с подростками показывают, что зачастую они не задумываются, - какой ущерб здоровью (и физическому и психическому) человека могут принести их "шутки", которые вы считаете гадостями.
Может быть, Вам удастся научить их смеяться над чем-то действительно весёлым, а не над человеком, сломавшим ногу, поскользнувшись на банановой кожуре...
Это было бы здорово!!!
И не важно, - какой именно предмет вас обязали им преподавать.
Такие беседы важнее, если Вы чувствуете в себе достаточно силы, чтобы не сорваться до авторитарного крика.

Цитата (воронн, 06.02.2011, 16:48) <{POST_SNAPBACK}>
Допустим, приходит в средние влассы ученик-- и никак не может ДЕЙСТВИЯ С ДРОБЯМИ (ужас такой) осознать! Задачи он не делает (списывает из решебников), "правило запомнить" не может, да и не тужится нимало.
Я бы, уж простите за неполиткорректность, счёл куда гуманнее -- выпороть этого идиота (ах, простите, субъекта гражданского права!). Или -- в качестве политкоректной меры! -- признать его суверенное право и наладить ему пинок вон из школы. И оба варианта были бы хотя бы логичными.

Вообще-то напинать нужно тем, кто его учил в младших классах.
Тужиться нужно только в сортире. И то, йоги говорят, что полезнее войти в медитативное состояние и расслабиться. Всё лишнее выйдет само.
Пробовал. Помогает.
Если ученика приучили списывать и он не осознал к средней школе. - зачем ему нужны в реальной жизни действия с дробями, - то гнать из школы его предыдущего учителя как бракодела.

Цитата (Людмила Кривошеина, 06.02.2011, 14:24) <{POST_SNAPBACK}>
Видимо, Вас тоже не научли читать."-

Представьте, даже писать научили. Речь ведь не о том.
4 месяца - это треть программы,а для тех, кто и дальше просто тихо сидел- это вообще бесполезно отсиженное время. В 1989 году дети в выпускных классах сдавали еще экзамены по всем основным предметам. Поэтому - 90% - это те, у кого с логикой в порядке и кто не хотел создавать себе трудностей в дальнейшем.
Кстати,классы в которых 90% незаинтересованных предметом детей и сейчас редкость.

В 9-м классе не было экзамена по физике.
Тот, кто просто тихо сидел, читал в это время интересную книгу или делал домашние задания по другим предметам. Так что проводил время с пользой для себя.
И попробуйте мне поверить (всё-таки уже более 20-ти лет преподаю) но я умею отличить тех, кому действительно интересно от тех, кто делает вид.
А пассаж про 90% незаинтересованных детей я вообще не понял. К чему он?
Владислав Воронин ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Шишкалов, 07.02.2011, 04:49) <{POST_SNAPBACK}>
Вообще-то напинать нужно тем, кто его учил в младших классах.

Это вопрос отдельный. Те, кто позволял ему, допускал, мирился -- у них своя вина.

А у ученика -- своя. Кто ж в итоге играл в ту игру "обмани белого человека"? Для того, чтобы нечто освоить, нужно перерешать N задач. Самому. И без этого -- никакого обучения математике не будет. И никто, кроме самого ученика, этого сделать не может -- хоть расшибись все вокруг.
И если он, по сути, врал и лишь делал вид, будто "учится" -- то врал ОН. И спрос с того "белого человека" -- не отменяет спроса с этого вруна. Он-то за своё враньё -- никак расплачиваться не должен? Это всё "другие" виноваты? А он не при чём?

Что-то не вижу я тут невиновного дитяти.

Цитата
Тужиться нужно только в сортире.

Тужиться надо при любой работе -- когда она нелёгкая и сама собой не делается. Конечно, хорошо бы помечтать -- чтобы в младших классах всё выходило "само собой", в игре, да весело. Только оно... раз на раз не приходится. Состояние, настроение... штука переменчивая. И с продвижением всё дальше и дальше -- задачи будут становиться труднее и труднее, и в одной игре, БЕЗ работы, продвигаться получается всё менее.
Есть такой "общеучебный" (или общечеловеческий даже) навык -- РАБОТУ делать. Напрягаться -- потому что "надо". И с этими "надо" -- что бы ни говорили либеральные проповедники -- человеку приходится сталкиваться, начиная с самого раннего возраста. По жизни. Маленькие-крошечные обязанности и необходимости. Чем дальше, тем больше.

А учёба -- почему-то выносится. Из этой жизни. Если ребёнок вместо обеда объелся вареньем или насвинячил в доме -- ему достанется. (Речь же идёт уже не о младенце!). А учёба, выходит, не дело, не часть жизни -- там за него всегда "другие" всё должны и за всё виноваты.


Татьяна Дубинкина ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Шишкалов, 07.02.2011, 01:49) <{POST_SNAPBACK}>
Если Вы реально хотите сделать им что-то хорошее, - пересмотрите "Ключ без права передачи", "Доживём до понедельника", "Эдди" (с Вупи Голдберг) и попробуйте действительно поговорить с ними о том, - чего они ждут от школьного образования и от Ваших уроков, в частности,

Фильмы помню и без дополнительного пересмотра. Я у них спросила "Почему вы делаете то, что неприятно другим? Зачем, объясните, может я чего-то не понимаю". Они не могут объяснить, начинают выдавать пафосные реплики или говорить, что им это вообще не нужно. От моих уроков они ничего не ждут и не хотят. Например говорят, что хотят поспать (не высыпаются), при том что домашние задания не делают вообще ни по одному предмету. На практике моей, выполняя задание, дергают меня на каждом шагу, совершенно не пытаются думать своей головой. Хотя инструкцию составляю понятную и показываю с экрана как делать. Не смотрят, а потом каждый кричит "так подойдите же ко мне и покажите". Если не подхожу говорят "Ну вот вы же сами не подсказали. когда я просил". Короче глумятся, как хотят. В школу ходят в лучшем случае с тетрадкой одной на все предметы и ручкой. Но один случай заставил меня задуматься - а стоит ли раскрывать им глаза на правду жизни. Это очень жестоко, ведь сейчас они просто хулиганят, потому что понимают, что не нужны никому - ни родителям, ни учителям. А если поймут, что и стране не нужны? Не знаю, что делать. Мне их очень жаль.
PYM ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Викторовна Д., 07.02.2011, 13:01) <{POST_SNAPBACK}>
А если поймут, что и стране не нужны?


Как мне кажется, это как раз важная задача - объяснить детям, что ВЛАСТИ они не нужны. И что страна - это совсем не власть. А вот нужны ли они стране - это как раз вопрос, который они сами должны решать. Каждый для себя.
Дмитрий Корнилов ( Пользователь )
Цитата (PYM, 07.02.2011, 14:03) <{POST_SNAPBACK}>
Как мне кажется, это как раз важная задача - объяснить детям, что ВЛАСТИ они не нужны. И что страна - это совсем не власть. А вот нужны ли они стране - это как раз вопрос, который они сами должны решать. Каждый для себя.


Страна - тоже не субъект. Никому, кроме самих себя, "они" не нужны. И я. И Вы.
Если мы кому-то и нужны, то только потому, что мы нужны сами себе.
Описанное поведение, которое все неоднократно наблюдали, это поведение людей в состоянии полного абсурда: когда они не могут не делать то, что их заставляют, и, при этом, все понимают полную бессмысленность и самого дела/. и заставлениия. Пример такого поведения - помощники землемера у Кафки.

Обычно, если ты относишься к "ним" по-человечески, то ВНЕ школы "они" к тебе тоже.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+