Личный кабинет

Почему я, как родитель, против литературного обращения Марии Чистяковой

Реформа с точки зрения современного родителя
Алексей Петровский ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Корнилов, 03.02.2011, 14:50) <{POST_SNAPBACK}>
Что ж, поробую.
"Я, как родитель", тоже согласен с Вами.
Но, тоже не совсем.
Государству, не то, что, не нужен или не выгоден читающий человек. Ему просто наплевать. Абсолютно.
Поэтому оно и не в состоянии создать условий, чтобы люди читали.


Государство обеспокоено тем, чтобы изолировать 20 млн. детей от деструктивной деятельности. Школа для государства - место временного содержания, такая же как тюрьма и армия. Там тоже "воспитуют". Только место профильное, с учётом контингента. Чтение в этом ракурсе, или моральные страдания героини какой-нибудь пьесы - это сугубо опциональная вещь. Могут вообще лбом пол полировать, воспевая святую троицу, был бы госзаказ.

Цитата
Я не согласен с Вами, Алексей, ещё в одном важном пункте. Гораздо более важном, чем предыдущий. Вы от разговора о чём-то сразу же переходите к разговору о ком-то. Не останавливаясь перед безапелляционными суждениями о тех, кого совершенно не знаете. Я посмеялся, прочитав, что Павел Юрьевич Максименко - адепт скулинга. А вот, как Вы расправляетесь с Марией Чистяковой - тут мне было не смешно.
Друзья так не поступают. :)


Павел Юрьевич Максименко, судя по прочитанному - действительно, адепт скулинга. Председатель внутришкольного комитета! Разве можно по его постам судить, что он овца в волчьей шкуре? Никак нет.

В этом ракурсе Мария Чистякова - чистый фанатик-экстремист. Угрожает. Кары сулит: пойду сюда, пойду туда, а будете ныть и жаловаться - приду к вам!

Пусть идёт ко мне, пожалуется. Баюс Марию Чистякову.

Понимаете, я не обязан знать кого-то, входить в поле его влияния, принимать особую корпоративную этику, чтобы иметь о нём суждение. И я специально практикую переход на конкретику, личности, процессы, факты и связи между ними, а не мусолю явление как таковое.

Проблематика российского образования в целом и болезни идеального сферического коня в вакууме меня волнуют мало. Интерес мой сугубо прикладной.

Цитата (Сергей Васильев, 03.02.2011, 18:00) <{POST_SNAPBACK}>
Появился еще один ненавистник школы. Не очень понимающий школьные проблемы, но с большим апломбом.


Конечно же, я не учился в школе. Не был круглым отличником. Не был председателем всяких-разных пионерских отрядов. Не заканчивал физматкласс. Не поступал в ВУЗ. Не женат на кандидате физмат наук. Вообще далёк от образования, согласен.

Тогда на какой же дистанции Вы, Сергей?

Цитата
Такое ощущение, Алексей Петровский, что вы не читали текст Марии Чистяковой. Ваш комментарий имеет довольно отдаленное отношение к тому, что написала Мария. Явно не хватает вам «герменевтической компетентности».


Мне хватает рассудка понять, что проблема Мария Чистякова подаёт однобоко. И эту однобокость я с удовольствием выявил и предъявил. Без надежды на бурные подписи и аплодисменты сочувствующих.

Цитата
Это вообще как вытекает из письма М. Чистяковой?
О родителях, и об отношении к ним Мария практически ничего не писала, кроме последнего предложения.


Именно потому, что родители у неё из письма выпали. Основной адресат её письма - родитель или "государство-барин"? Угроза кому была адресована? "Я уволюсь" - т.е. нанимателю?

Цитата
Стиль вообще-то характеристика формы.


Разве? Вы сузили значение этого понятия до уровня жанра.

Цитата
Вполне логично. Раз государство уже не считает литературу обязательным предметом, а ведь литература как учебный предмет как раз и призвана приобщать ребенка к культуре, то родителям самим придется выполнять эту функцию.


Слишком жирно будет для литературы. История, как и культура - признак каждой дисциплины. И математики, и географии, и даже сверление табуретов.

Родители и так выполняют эту функцию - подателей ребенку культуры и традиций.

Я не понимаю, действительно, причем такая ажиотация при снятии статуса обязательного с литературы. Она что, перестаёт преподаваться в школе? Мозг ученика перестаёт орошаться когда-то добрым и когда-то вечным?

Цитата
«Почему не предусмотрен механизм, в котором родитель (бывший ученик) получает образование столько раз, сколько у него детей?»
Ну если вы хотите получать образование вместе с ребенком, пожалуйста. Делайте с ним домашние задания, читайте школьные учебники и пр. Или вы хотите вместе с ним ходить в класс, сидеть за партой?


Мне, например, представлялось бы обязательным привлекать родителя по своему профилю к обучению в школе. Был когда-то налог на бездетность, а тут можно было бы ввести налог на обучение. С возможностью реализации через личное присутствие.

И тогда и дворы были бы чистые, и компьютерная техника была бы свежая и только по часам...

Почему школа должна воспитывать в родителях чувство "сдал ребёнка и свободен"? В таких условиях у марий не возникнет желания стучать по столу и грозить "а вот вы без нас".

С легкостью без вас, любезные марии!

Цитата
Ничего удивительного. Кандидат физ-мат. наук, конечно должна знать физику лучше, чем школьные учителя. Странно было бы, если было бы наоборот.


Небольшая проблема в том, что Мария Чистякова зачем-то рядится пугалом, и этим жупелом пугает всех в округе. Она ясно представляет, что занимает какое-то место, ей дана возможность экспонировать свои взгляды детям. И система нацелена на то, чтобы на это место не было других альтернатив.

Цитата
С этими претензиями обращайтесь к государству. Оно принимает стандарт, финансирует школы и подготовку специалистов.


Вы понимаете, что Ваша аргументация строится на уровне "пойди туда, не зная куда", по каким-то безродным и бесфамильным телам, марающих бесчисленные бумаги по департаментам? Наверняка можно найти среди них милых и отзывчивых людей, войти и в их положение, стать своим, и в конце концов, принять их точку зрения.

Полагаю, такой тропой предлагаете пойти и к Марии Чистяковой? Войти в её положение? Вот я и задаю вопрос: зачем мне, как родителю и не её бывшему ученику ходить к ней или к государству?

Цитата
Нет, конечно, не имеете такого права. Также как я не имею права на основании вашего беспомощного текста делать вывод, что вы плохой программист. Если вы действительно программист.


Посмотрите в профиль. Я - рантье.

Цитата
Учитель – он и есть преподаватель по определению. Причем здесь жилые комнаты для учителя и сектора в МГУ понять решительно невозможно.


Учитель - это стул и стол. Место. За местом сидит тело. Тело встало и вышло. Стул и стол пустой. Его займёт кто-то другой.

В случае с МГУ - к этому столу и стулу привязано тело. Привязано титулами и наградами. Мария Чистякова нам всем хочет продемонстрировать, сколько зачищенных от потока (да и самого) сознания страниц текста произвели её ученики. Она хочет быть привязанной. Школьной крепостной, при государственном барине.

Меня такая позиция изумляет.

Цитата
Что означает «крепостной при учебном заведении» - Аллах ведает!


Постойте вечерком под окнами жилых башен МГУ. Поглядите в эти окна.

Я там был.

Цитата
Что ж тут странного. Продукт работы учителя – его ученики, их знания, умения и навыки. Тем более, что данные заслуги достигнуты учениками при непосредственном участии М. Чистяковой. Создается впечатление, что вы не знаете, чем учителя в школе занимаются. Вы сами-то в школе учились?


Ваши представления о школе как-то инфантильны.

Продукт жизни человека - это отношения. Знания, умения и навыки ученика - это его личное достижение, результат его личного упорства и способностей.

Считать учеников по головам, работам и наградам удобно. Так считали индейцы, развешивая уши зарубленных сородичей у себя на поясе.

Давайте считать по звонкам. Сколько звонков от бывших учеников в течении месяца она получает? Часто ли ходят в гости? Помогают в той же школе (а ведь многие задумывались - вот выучусь, и зайду в школу, и мне будут рады, и я буду помогать учить)?

Цитата
Насчет контактов с выпускниками М. Чистякова ничего не сообщила. А то, что выпускники должны обеспечивать комфортную среду для роста следующих поколений,- это уже ваша «инновация». Ничего они не должны, этим должно заниматься государство.


Потому и сообщила, что не считает это нужным и важным. И то, что Вы её позицию поддерживаете, прорывается "ничего они не должны".

Дело в том, что такая позиция не ограничивается сферой "должны". Они, понимаете, при такой позиции, не могут!

Государство же вполне может обеспечивать такую возможность (без обеспечения всякого долга).

Цитата
Опять пошел поток сознания. Контакт теряется, потому что выпускники живут уже своей самостоятельной взрослой жизнью. Причем здесь опасная милиция и армия как тюрьма понять невозможно. Наверное, в этом тоже М. Чистякова виновата.


Потому что Вы не думали в этом направлении. Школа - это изолятор почасового содержания для детей, чтобы родители могли иметь возможность сбежать на работу и добывать пропитание.

Учитель здесь и сейчас - это такой же агент власти, как милиция и армия, как врач и судья. Слышали выражение - государство есть инструмент подавления?

Подавления чего?

Цитата
Это вообще вздор! Как раз для воспитания вкуса первостепенное значение имеет то, какие тексты читает ребенок. А в интернете каких-то только текстов не найдешь, в том числе и масса нецензурных.


Хорошо. Пусть учитель литературы, поступая в школу, предоставит в учебную часть и родителям свои личные произведения. Актуальные и современны. По которым он будет учить детей. Ведь судя по Вашим взглядам, литература столь важная (обязательная!) дисциплина. Абы кто её преподавать не должен.

У нас одно время должность учителя физики в физматклассе замещал военрук-майор. Как думаете, что из этого вышло? Он стал на время победителем всесоюзных матолимпиад, вместо заболевшего?

Должен ли человек, претендующий на роль учителя литературы, обладать какими-нибудь соответствующими компетенциями? Если да, то предложите свои!

Цитата
Великая русская классика, сидящая на трибунах и смотрящая на учителя– это, как говорят нынешние молодые люди, просто жесть!


Вы в кабинете литературы были? Видели кислые лица, висящие по стенам? Они находятся на трибунах, и буквально, и фигурально. Почему же надо отходить от стиля, меняя содержание? Ради кого играет футбольная команда? Ради дивидентов или ради зрителей? Кто главней?

Жесть рвётся в голове вместе с шаблоном.

Цитата
Следует ли данный пассаж понимать так, что учитель литературы должен сочинять свои тексты, а «классику сбросить с парохода современности»?


Эта мысль должна пустить у Вас в голове корни. Да.

Майор должен уметь разбирать ружье и стрелять, оказывать первую медицинскую помощь и выживанию в пустыне, а учитель литературы должен уметь читать, писать и предъявить то, чему он будет учить. И халтура с оглядкой на отдаляющихся по времени "великих" так и останется халтурой.

Писать - это не просто водить ручкой по бумаге.


Цитата
Прекрасный образчик алогизма! Если авиакатастрофа в Смоленске не привела к прекращению существования Польши как государства, то школьная реформа не может изменить школу. Это силлогизм напоминает знаменитый уральский: «если дважды два – четыре, то Нью-Йорк - большой город». Вам, Алексей, следовало бы задуматься над самим словом «реформа». Любая реформа – это преобразование, то есть изменение. Она, ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ, есть изменение.


В существующей парадигме любое чистописание под заглавием "реформа" остаётся добропожеланием. Смена Марии Чистяковой на другую Марию Чистякову ничего не даст. И Вы всё прекрасно поняли.


Самолёт под названием "школа" просто рухнет на землю, и на его место прилетят такие же остолопы с горящими глазами. ВУЗы штампуют смену безостановочно. Будут только рады.

Показательно как раз то, что раздражение эта канцелярская манера вызвала только под самый конец.

Нет, к счастью, я не бюрократ и единоросс, а "яблочник" и рантье.

Вкратце: известное резиновое изделие под названием "школа" штопать бесполезно. Детей всем скопом имеет смысл за те же деньги вывозить в Китай или Сингапур и учить нормально. Учителей изолировать и заставить десятилетие учить друг друга синергии.

Помочь тому продукту, что сейчас Фурсенко подает под названием "реформа", невозможно. Терпеть старое и изношенное тоже сил никаких нет.

Привет.
Дмитрий Корнилов ( Пользователь )
Да, Алексей, у меня вот дети подрастают, скоро - в школу? - и то я так не злюсь, как Вы. Так и заболеть можно. :)
А вообще-то, Вы в основном правы, конечно.
Только , сколько бы педвузы не поставляли смену - что-то не густо желающих занять этот стул.
И ЭТО ВНУШАЕТ ОПТИМИЗМ.
Потому, что придётся дать людям законную возможность обходиться без школы.
В России-то она есть. Эта возможность.
У нас - нет. :(
Татьяна Дубинкина ( Пользователь )
Цитата (Алексей Петровский, 04.02.2011, 01:22) <{POST_SNAPBACK}>
Помочь тому продукту, что сейчас Фурсенко подает под названием "реформа", невозможно. Терпеть старое и изношенное тоже сил никаких нет.

Революционная ситуация понятие, сформулированное В.И. Лениным в статье 1915 г. «Крах II Интернационала» для обозначения объективных и субъективных условий, складывающихся в обществе накануне революции. Ленин выделил три главных объективных признака революционной ситуации:

1) невозможность господствующего класса сохранять в неизменном виде своё господство, ситуация, когда верхи не могут править по-старому;

2) резкое обострение выше обычного нужды и бедствий угнетённых классов, когда низы не хотят жить по-старому;

3) значительное повышение активности масс, их готовность к самостоятельному революционному творчеству.

Субъективным условием, превращающим революционную ситуацию в революцию, является способность революционных классов к массовым действиям, достаточно сильным, чтобы сломить старое правитель­ство. Согласно В. И. Ленину, наличие рабочей партии, вооруженной революционизирующей теорией, которая возглавила бы массы и довела бы революцию до победного конца является субъективной предпосылкой.

Стоит почитать Ленина, видимо. Может там найдется словечко о том, что нужно для третьего пункта. Когда мы изучали историю КПСС и труды Ленина на 1 курсе, у меня и в мыслях не было задуматься, что в момент назревания революционной ситуации многое зависит - кто и куда направит революционно настроенную массу. Когда революция станет неизбежной - появится лидер (как когда-то Ленин) и направит эту силу в НУЖНОЕ русло. А пока мы стоим стенка на стенку - родители - учителя и не замечаем дерганье веревочек сверху. Если почитать Веллера, то становятся очевидными ранее непонимаемые вещи. Главное хорошенько подготовиться к событию.


Дмитрий Корнилов ( Пользователь )
О пользе почитания Ленина! :) :) :)
Ох, простите, Татьяна Викторовна, я сильно смеялся над предложением "почитать Ленина"!
Это не грешно, правда?
Алексей Петровский ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Викторовна Д., 04.02.2011, 19:23) <{POST_SNAPBACK}>
Стоит почитать Ленина, видимо. Может там найдется словечко о том, что нужно для третьего пункта. Когда мы изучали историю КПСС и труды Ленина на 1 курсе, у меня и в мыслях не было задуматься, что в момент назревания революционной ситуации многое зависит - кто и куда направит революционно настроенную массу. Когда революция станет неизбежной - появится лидер (как когда-то Ленин) и направит эту силу в НУЖНОЕ русло. А пока мы стоим стенка на стенку - родители - учителя и не замечаем дерганье веревочек сверху. Если почитать Веллера, то становятся очевидными ранее непонимаемые вещи. Главное хорошенько подготовиться к событию.


Вы знаете, мои знакомые, изучавшие и преподававшие историю КПСС и труды Ленина, стали через преподавание научного атеизма доцентами кафедр релиоговедения. Сейчас пишут статьи про культурные и религиозные мировоззрения диких непальских народов, выбрасывающих своих покойников на съедение стервятников. Дело житейское. А при КПСС они бы думали, как бы ввести туда войска.

Знакомый майор на Украине стал главой прихода, переделанного из сельклуба в храм. Селяне говорят, что хороший вышел батюшка.

Татьяна Викторовна, бросьте взгляд чуть дальше Володеньки. Первым, кто ввёл в научный обиход понятие "революции" (вращения) был Коперник. Его сожгли. Это середина 16-го века. Это была революция умов, без всяких низов и верхов, без всякого НУЖНОГО русла. Это было естественное русло. Научный прогресс.

Вот Мария Чистякова, по её словам, готова покинуть школу. Подвиг. Кто-то из учителей готов отстаивать так свои взгляды, как Коперник?

Молиться и почитать Ленина, простите, не буду. В школе в общегородской библиотеки провёл немало юношеских времени за прочтением Ленина и Маркса. Изучением не увлекался, не было уже необходимости. Доходить до исступления, как моя тётка, целуя по праздникам портрет Сталина через подшитые в его бессмертные труды предусмотрительно полупрозрачные восковые листы, тоже не собираюсь.

Если бы теория Ленина была бы верна, то практике было бы непросто её опрокинуть. Наука же.

Опрокинула практика; и никто даже, на Западе и у нас, толком и не пискнул. А восток даже и не заметил, что же там произошло в той азиатской Африке, занесённой снегами.
Андрей Лукутин ( Пользователь )
Браво, Алексей!!! Браво!
Полный дискуссионный разгром оппонентов!
Надежда Казанцева ( Пользователь )
Цитата (Алексей Петровский, 04.02.2011, 21:24) <{POST_SNAPBACK}>
Первым, кто ввёл в научный обиход понятие "революции" (вращения) был Коперник. Его сожгли. Это середина 16-го века. Это была революция умов, без всяких низов и верхов, без всякого НУЖНОГО русла. Это было естественное русло. Научный прогресс.


Эээ...Ваша фамилия не Грызлов?
Коперник умер в своей постели в возрасте семидесяти (70) лет от инсульта. В глубокой, по тем временам, старости. Всеми уважаемый.

Убедительность приведенных рассуждений слегка подмочилась достоверностью приведенного примера.
Татьяна Падалко ( Пользователь )
Цитата (Надежда Казанцева, 04.02.2011, 21:38) <{POST_SNAPBACK}>
Убедительность приведенных рассуждений слегка подмочилась достоверностью приведенного примера.


Да, но интересен тот факт, что историка, ратующего за "новый" стандарт, но имевшего возможность выбирать и воспользовавшегося этой возможностью, такая сырость не остановила. Он "в восхищении"...
Алексей Петровский ( Пользователь )
Цитата (Надежда Казанцева, 04.02.2011, 21:38) <{POST_SNAPBACK}>
Эээ...Ваша фамилия не Грызлов?
Коперник умер в своей постели в возрасте семидесяти (70) лет от инсульта. В глубокой, по тем временам, старости. Всеми уважаемый.
Убедительность приведенных рассуждений слегка подмочилась достоверностью приведенного примера.


Отлично. Меня всё-таки читают.

Так и запишем. Гореть за свою идею учителя не желают. Это должны делать ученики Коперника. Эту участь им готовят добродушные и сыт(н)ые учителя, дожидающихся тихой и спокойной старости в общеобразовательной коме.



Дмитрий Корнилов ( Пользователь )
Да, Алексей, бывает. С Коперником неловко получилось.
Я, правда, не понял, за что гореть учителям. Им не за что гореть.
Но, слава Богу, и не за кого. А вот Корчаку пришлось. Хотя, возможно, у него со взглядами теоретическими было тоже не всё гладко.
Это я повторяюсь: в борьбе против чужих взгдядов и теорий не надо переходить черту и начинать бороться с их носителями. Человек иногда преподносит сюрпризы.
Говорю, как человек, близкий Вам по взглядам.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+