Личный кабинет

Нужно ли директору школы второе экономическое образование?

Ирэнэса Волкова ( Пользователь )
"...Процесс управления образованием в последнее время резко изменил свою содержательную сущность, к чему совершенно не готово большинство руководителей школ. Если раньше считалось, что управление образованием касается в основном организации педагогического процесса внутри школы, то сегодня акценты сместились в сторону административных, нормативно-правовых, финансовых, материально-технических вопросов. Управленец главное внимание теперь должен уделять партнерам, контрагентам, надзорным и вышестоящим органам управления. Неготовность к новому стилю управления не столько в неумение сочетать организационно-педагогическую сущность деятельности с хозяйственными, правовыми и другими функциям, сколько в неумении исполнять новые функции. Простые примеры ... Директор не обеспечил запуск тепла в школе, не сумел корректно провести сокращение штатной численности и создал массу конфликтов, не сумел вовремя оплатить счёт даже при наличии ассигнований и полной финансовой самостоятельности ...Он совершил массу ошибок, которые обернулись проблемами для учеников, педагогов, для вышестоящих органов управления. Последние вынуждены за него работать, тратить время, отрывать его у других. А директора, которые оказались успешными администраторами, очень далеки от педагогики, от ребёнка. В административных и хозяйственных делах они делали всё вовремя и как топ-менеджеры правильно, но проблемами конкретных детей и учителей не занимались. Выход из этой непростой ситуации мы видим в скорейшем получении директорами школ высшего управленческого образования...."


Уважаемые коллеги, согласны ли вы с тем, что руководителям школ необходимо получить второе экономическое образование.


Юрий Куликов ( Пользователь )

Уважаемые коллеги, согласны ли вы с тем, что руководителям школ необходимо получить второе экономическое образование.

[/quote]

Я бы согласился (да уж проучился бы давно), если бы получение второго образования для директоров школ было бы бесплатным.

Но ..скорее рак на горе свистнет, скорее небо упадёт на землю...

В общем, я не успею. В марте у меня по плану аккредитация школы.

А аккредитация теперича дело "архисерьёзное".

А если учесть, что я директор вечерней школы, то....

В общем... желаю всем другим директорам "смоч".


Елена Фисенко ( Пользователь )
Не только согласна с правильным решением, но и сама уже получила второе высшее по специальности "менеджмент организации" (специализация "финансовый менеджмент"). Нынешнему управленцу (особенно в бюджетной сфере!) крайне необходимы знания экономических основ. В рыночных условиях благополучие учреждения зависит в первую очередь от грамотно выстроенного финансового плана (бизнес-плана) и один бухгалтер с этим не справится, он не владеет стратегией развития учреждения. Второе образование к тому же существенно обновляет наши общие знания, которые практически у всех были получены в прошлом веке. Сейчас в высшей школе много таких предметов, которые нам, студентам 80-х, были неведомы, но для общего развития и повышения уровня интеллекта они необходимы и, кстати, очень интересны! И не надо жалеть денег на образование. Это надежные инвестиции.
Валерий Гальетов ( Пользователь )
Цитата (Юрий Викторович Куликов, 25.01.2011, 17:17) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемые коллеги, согласны ли вы с тем, что руководителям школ необходимо получить второе экономическое образование.


Уважаемый Юрий Викторович!
Вам нужны корочки или практические умения для Решения Управленческих Проблем и Задач?

Корочки долго получать и дорого.

А умения решать Управленческие Задачи и проблемы можно приобретать в процессе работы. Надо выделять для этого по 1.5 часа через день. И это гораздо дешевле. Многие ресурсы, в том числе бесплатные, есть в Интернет.

ДОПОЛНЕНИЕ

С тем, что директору нужно получать второе экономическое образование я не согласен.

Второе и третье образование не гарантируют умение Решать Управленческие Проблемы.

Директору нужны консультации по определенным вопросам Управления. Например, директору нужно владеть Управленческим учетом, а его будут скорее всего обучать финансовому учету.

Предлагаю: наладить процесс Решения Управленческих Проблем в дистанционном режиме. А обучение - навыки решения проблем - будет попутным продуктом :-)


Людмила Кривошеина ( Пользователь )
Директору школы, на мой взгляд, важнее получить образование по специальности "Психолог-менеджер по управлению персоналом".
Анатолий Булатов ( Пользователь )
А зачем ему первое педагогическое?
Александр Гапонов ( Пользователь )
Ну, если директору нужно получить второе экономическое, то можно бы и третье - юридическое.
Иначе, во всех наших законах и подзаконных актах не разобраться.
Там можно и четвертое - психолога, а потом еще по педагогическому на каждый школьных предмет, чтобы во всем разбираться.

Это абсурд. Человек, когда становится директором, должен, в первую очередь, уметь сколотить вокруг себя команду профессионалов, во-вторую очередь, уметь этой командой управлять.
Все остальное решается именно командой. При непосредственном участии директора.
Людмила Кривошеина ( Пользователь )
Это абсурд. Человек, когда становится директором, должен, в первую очередь, уметь сколотить вокруг себя команду профессионалов, во-вторую очередь, уметь этой командой управлять.
Все остальное решается именно командой. При непосредственном участии директора"-

Вот поэтому и нужно учиться психологии и менеджменту в сфере управления персоналом. Создать команду, которая будет успешно работать, одними приказами невозможно.
Валерий Гальетов ( Пользователь )
Цитата (Александр Гапонов, 02.03.2011, 03:52) <{POST_SNAPBACK}>
...Это абсурд. Человек, когда становится директором, должен, в первую очередь, уметь сколотить вокруг себя команду профессионалов, во-вторую очередь, уметь этой командой управлять.
Все остальное решается именно командой. При непосредственном участии директора.


Уважаемый Александр!

Весьма просто сказать: "сколотить команду" , а как ПРАКТИЧЕСКИ это сделать и ГДЕ ЭТОМУ УЧАТ? В каком вузе, по какой специальности?
Экономистов не учат, юристов не учат. Учат психологов - чуть-чуть! И то - теоретически, или еще пару тренингов проведут на "командообразование"...

А после того, как команда "сколочена" начинаются новые трудности. Чем крепче команда - тем труднее ей управлять. А если команда слабая - то это не команда! Но зато ей удобно манипулировать Директору. При "непосредственном участии".

Решение противоречия - надо иметь крепкую команду И надо иметь управляемую команду! - есть. Директора надо учить Технологии Эффективной Коллективной Деятельности, технологии Ненасильственного Общения. Но этому в вузах не учат! Вот потому у нас и отсталая система образования, что Важнейшим Технологиям Управления не учат.
Любовь Трегубова ( Пользователь )
Директору школы совершенно необходимы в современных условиях экономические знания. Начать можно с дистанционных курсов. Это, чтобы выжить на первое время, а затем изучить менеджмент и экономику. Предлагаю курсы "Маркетинговые технологии в образовании." Они помогут получить первоначальные знания тем, кому это интересно. Ссылка и презентация имеются также в медиатеке.
www.ict.loiro.ru/course/view.php?id=61 Если ссылка не работает - скопируйте в адресную строку и нажмите "ввод".

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+