Личный кабинет

открытое письмо преподавателя литературы по поводу введения новых образовательных стандартов старшей школы

Предлагается обсудить проблемы, поставленные в письме
Андрей Лукутин ( Пользователь )
Заговорили тему как всегда(((
Модератор, Ваша работа!!
Татьяна Падалко ( Пользователь )
Цитата (Андрей Пушкарев, 25.01.2011, 09:48) <{POST_SNAPBACK}>
В школах нужно учить как выбирать работу, как вести себя на улице, как разговаривать с люьдми, как защищать свои права, как вызвать сантехника, наконец. Я всего лишь хотел это сказать.


Так это сказали До Вас. Создатели стандарта.
А коллег стандарт не устраивает. Тесно им в этом стандарте.
Вот и идёт обсуждение того, ЧТО теряем, а ЧТО "приобретаем" с его введением.
Наверняка, найдутся и сторонники того ряда "ценностей", которые перечислили Вы как необходимые и достаточные для человека образованного.
А для кого-то -это всего лишь минимальный набор пресловутых компетентностей, обладателю которых легко внушить, что он человек и гражданин, повторяя на каждом шагу (читайте свой пост об этом) "ты- гражданин", "ты - патриот".
Татьяна Падалко ( Пользователь )
Цитата (Андрей Лукутин, 25.01.2011, 10:04) <{POST_SNAPBACK}>
Заговорили тему как всегда(((
Модератор, Ваша работа!!


Андрей Владимирович, я соглашусь с Вашим замечанием, если его повторит автор темы.
И предприму соответствующие меры.
Есть подзаголовок "Предлагается обсудить проблемы, поставленные в письме".
То, что Вы относите к " заговорили", для меня как раз одна из проблем:"ЧТО есть новый стандарт?"
Образец стандарта в том материале, который Вам не нравится.
Анна Александрова ( Пользователь )
Цитата (Андрей Пушкарев, 25.01.2011, 09:48) <{POST_SNAPBACK}>
В школах нужно учить как выбирать работу, как вести себя на улице, как разговаривать с люьдми, как защищать свои права, как вызвать сантехника, наконец. Я ВСЕГО ЛИШЬ хотел это сказать.


Так Вы и есть человек "всего лишь", т.е. "лишний" или "лишенец" (как Вам угодно). Там однокоренным словом ещё и "лишай" идёт, ну, да Бог с ним...
Если давать детям (людям) только это Ваше "всего лишь", то они и будут убогими оборванцами по жизни влачиться (однокоренное слово "сволочь"). Проблемы нашей страны - это не избыток культуры (и литературной в т.ч. - как это Вам, тщеславному "нечитателю" Толстого, кажется), а именно её (культуры) недостаток. Ваши забавные кивочки на США были бы смешны, когда бы не были столь страшны! Вы, маленький недоучка, наверное, не знаете, что, когда в нашей стране было объявлено о сокращении учебных программ по точным наукам (речь шла о математике), руководители американских авиагигантов завыли в голос: "А где же МЫ конструкторов брать будем?!" (говорю со слов ак. Арнольда, которым была сама свидетелем).
Когда редактор газеты (любой!) ссылается на грамотность виртуального корректора - это факт вопиющего (в данном случае - тупо-горделиво вопиющего) непрофессионализма. А ну, как электричество отключат (не редкость в России)? Или ваш комп. "завис"? Что Вы со своим плюгавым "фонетическим принципом написания" будете творить? ЩЩас... Попытаюсь, трудно, знаете ли...
МАЛШИГ АКОНЬЧИЛ ШЩКОЛУ БИС ТАЛСТОВА И ПА БЛАТУ-ПО СЕСТРЕ АБЗАВЁЛСИ АДМИНИСРАТИВНЫМ РИСУРСОМ В ВИДИ ГАЗЕТЫ...
Пардон, выдохлась... мой первый опыт "олбанского"наречия. Читать сие невозможно. Покупать газеты с таким интеллектуальным (даже не орфографическим) содержимым тоже нельзя. Думаю, Вашу газету распространяют так, как это всегда было принято в СССР-РФ - насильственно-нагрузочно-феодально (ах да! Вы ж за "прогресс"!). Так, например, журнал "Башкорстостан кызы" в Башкирии расходится многотысячными тиражами, особенно среди русскоязычного населения. Его стоимость и сладкая жизнь его редактора (с мечтами о нужности "сваливания" на Запад) оплачиваются рабочими (и не только) кошельками - воровски, обычным вычетом из зарплаты. На Запад Вы действительно "свалите", правда, в качестве безграмотного редактора самой захудалой-захолустной газетёнки Вы там не слишком запонадобитесь. Поэтому Вы себе сейчас нагребаете финансовый ресурс для возможно-будущего "чонить", чему, кстати, о-очень способствует всеобщая безграмотность при отсутствии нормального преподавания литературы - эдакий газетный гепатит (желтизна) при неработающей "печени"-культуре.
Да... Англичане тоже, стало быть, кретины - мусолят своего Шекспира ВЕСЬ школьный курс! А ведь он (Шекспир) уже 400 лет, как в гробу лежит (к которому "тропа народная" английская и очень многих других наций по сию пору "не зарастает").
"Фашизм", говорите? Да, фашизм. На ленинский манер, у которого я как-то цитату вычитала: "Людям достаточно ВСЕГО ЛИШЬ соблюдать несложные правила человеческого общежития". Вона как! Человечество над этими "правилами" ("несложными"!) уже который век мучается-пыхтит, а тут делов-то! Пришёл умник Ленин-Пушкарёв - и ... нет "ни проблемы, ни человека"! Ах, извините, это уже Сталин. После такой идеологемы всегда именно он появляется с полным набором (НКВД, концлагеря, пытки и проч.). Думаете, успеете "свалить"?
Yuriy Кузнецов ( Пользователь )
Цитата (Евгения Романова, 25.01.2011, 08:53) <{POST_SNAPBACK}>
То есть, чтобы убить дракона надо самому становиться драконом? И так до бесконечности? Надо опускаться до уровня Системы и говорить с ней на её же языке? Не думаю, что это - метод действенный, так как круг получается замкнутый. Тем более, не думаю, что пример киников сработает сейчас. На подобное условие всего лишь ответят - да и катитесь вы, без учёбы как-нибудь обойдёмся.
Так что, писать письма и собирать подписи представляется более серьёзным подходом, хоть и не таким эффективным (пока?).

Да как Вы не поймете, что адресанта, воспринимающего субъекта у этих писем просто нет. Все эти письма - на деревню дедушке! Единственным субъектом (власти, политики, экономики, истории, права и т. д.) в России была всегда ее величество Система. Если мы посмотрим на ее свойства, то обнаружим, что интеллекта она не имеет (пусть состоит хоть из эйнштейнов), она имеет только рефлексы, как животное. Именно потому образно ее всегда и подают как "дракона", а в Апокалипсисе она предстает в образе "Зверя" (тот самый, который "666", подробнее о системе, как "звере"). Получается, сколько угодно пишите письма - а Васька слушает, да ест! Единственное, что понимает это животное-система, это сила, плетка (или лакомство), а не ваши возвышенные аргументы. Почему, скажем, чеченец живёт в коттедже, и Кадыров обещает его пересадить с майбахов на роллс-ройсы, а бабуля из разваливающейся лачуги из русской глубинки, вместе с учительницей, сжимают в кулачках последний червонец, и тот "родина" пытается всячески его отобрать? Да всё просто - чеченцы силой посадили Россию на репарации, ибо другого языка она не понимает...

И я не понял, почему пример киников сейчас не сработает? Нельзя объединиться в профсоюз и объявить бойкот и обструкцию детям всех чиновников, отказаться с ними заниматься вообще? Это не встретит поддержки? Думаете, сбегут в кембриджи? Но там ведь стопроцентно поддержат российских учителей. Скажите уж - страх вековой мешает. Древняя Греция всё-таки была менее рабским государством, нежели сегодняшняя Россия...

Цитата (Андрей Пушкарев, 25.01.2011, 09:48) <{POST_SNAPBACK}>
Ну, вот дошли до фашизма. И откуда вы этих слов нахватались, страсные поклонники Толстого. Что-то поисковик в "Войне и мир" таких слов не находит. ...
В школах нужно учить как выбирать работу, как вести себя на улице, как разговаривать с люьдми, как защищать свои права, как вызвать сантехника, наконец. Я всего лишь хотел это сказать.

"Война и мир" показывает, что источником деструктивности является не человек, войну ведут не генералы, на войну обрекает Система (хотя это слово в "ВиМ"не употребляется, но с наших сегодняшних позиций оно нависает подтекстом). А фашизм - это как раз и есть крайнее беснование Системы, спущенной с поводка. А как превратить человека из личности в помыкаемого раба Системы? В том числе и упрощением-уплощением образования, за что Вы ратуете.
Да, действительно, наша школа - школа рабства, и одним из главных ее инструментов обезволивания всегда была шквальная подача запредельного количества несистематизированных знаний. В такой свалке вязнет мышление, теряются точки опоры, исчезает творческая организованность. Я конечно же против этого и вижу решение как раз (надо же!) в развитии толстовской концепции образования (вот, уже давал ссылку - А не замахнуться ли нам в школе на Льва нашего Толстого? ).
Т. е. ни в коем случае не является решением проблемы механическое снижение количественного показателя (знаний). Решение - это восстановление, уравновешивание с количественным, качественного показателя, т. е. системной организации знаний (системообразующим стержнем является интерес учащегося), в конечном итоге - творческой креативности (а не механической магнитофонности-попугайности). А мы идем на поводу Системы, человек подчинился животному...
Иван Черепанов ( Пользователь )
Собственно вопрос простой:
Что школа?
Какова реакция администрации, коллег?
Или это не к ним?
Сергей Васильев ( Пользователь )
Про киников у вас какие-то странные сведения. Что касается забастовки, то она нереальна пока. На едухелп грозили провести ее 1 сентября, потом на завучинфо шевеление было, но так оно ни к чему и не привело. Чтобы проовдить забастовки нужна организация. А она может возникнуть только в результате совместных акций. Вот данная акция и сможет подвинуть нас в этом отношении.
Мистифицировать власть не надо. Там сидят конкретные люди с конкретными своими представлениями и интересами. Ясно, что в том, что в Чечню идут громадные деньги, а треть из них достается Кадырову заинтересован Путин. Он таким способом замирил Чечню. Я думаю, что и в верхах есть разные люди. И здравомыслящие там тоже есть. Ссылки на "систему" весьма односторонни.
Анна Александрова ( Пользователь )
Мария, я разделяю Вашу точку зрения и (особенно!) сделанные Вами выводы, которые теперь дОлжно претворить в жизнь (согласна с Ю.Кузнецовым). Как Вы правильно заметили, ссылка на детей - это оправдание собственной трусости-пассивности. Власть прислушается к голосу учителей только тогда, когда убедится на деле в том, что "всё-таки лучше с настоящими учителями, чем без них". А капля камень не точит - это фольклор. Она на нём просто высыхает. Но если для воды, которая и без нас уже и так сама себе "профсоюз", это "не больно-не страшно", то Ваша жизнь уникальна и единственна... Да и невозможно преподавать русскую литературу, которая ВСЯ сплошь "выдавливание из себя раба", со сломанным человеческим достоинством и ложью: "Ну, как же?.. Ведь дети пострадают!.." Дети - это, конечно, святое, но стоит ли этой святостью оправдывать ложь? Не обращается ли в таком случае и априорная святость во враньё, а сами детки - в тех мерзавцев, которые избивали (и избивают) учителя?
PYM ( Пользователь )
Цитата (Андрей Пушкарев, 25.01.2011, 03:22) <{POST_SNAPBACK}>
Теперь у меня два университетских образования, я руководитель крупной городской газеты, да еще и преподаю в универе. Заметьте, «Войну и мир» я так и не прочитал. Принципиально!


Гениально!!!!
Вы бы изложили список всех своих непрочитанных гордостей! Желательно - в передовице вашей газеты!

Цитата (Андрей Пушкарев, 25.01.2011, 05:24) <{POST_SNAPBACK}>
Образование должно быть функциональным, то есть для чего-то, а не само по себе. про нас россиян, увы, и сегодня можно сказать только одно: если вы такие умные, то почему вы такие бедные?


Ну, во-первых - а почему образование должно быть функциональным, а не быть, к примеру, эстетической ценностью?

А во-товрых - отвечая на Ваш вопрос - я "Войну и мир" читал, эдак раз 20 читал как минимум. Кроме этого я ещё всякие "ненужные" книжки читал. И продолжаю этой ерундой заниматься - читать. Особо много читаю стихов. Но что смешно - я вроде бы никак не могу быть отнесён к бедным. Даже по европейским меркам я явно не беден - как же так случилось-то, а? Или если бы я "Войну и мир" не прочитал - я бы олигархом стал?


Цитата (Андрей Пушкарев, 25.01.2011, 07:19) <{POST_SNAPBACK}>
Как, кстати, ПОДАВЛЯЮЩЕЕ число россиян (изучайте данные ВЦИОМ). Как сказал мне один житель города Магадан, уровень патриотизма у них определяется возможностью уехать.


Очень любопытно!!! У меня двойное гражданство, а я, идиот, живу в России. Даа ещё как полный придурок сознательно учу детей в России - несмотря на то, что они могли бы учиться в любой стране мира. Похоже, мне пора начинать гордиться своим идиотизмом :-))

Цитата (Татьяна Васильевна (wera), 25.01.2011, 08:10) <{POST_SNAPBACK}>
:)))
Прошу прощения за оффтоп, но он - в тему.
Когда-то Николай Цискаридзе на вопрос дотошного журналиста, почему тот не уезжает из России, ответил:" А зачем? Шампунь и у нас теперь продают в достаточном количестве, а того, что ценю здесь, ТАМ никогда не будет".


Блестящий ответ!!! Спасибо!
Yuriy Кузнецов ( Пользователь )
Цитата (Сергей Васильев, 25.01.2011, 12:16) <{POST_SNAPBACK}>
Про киников у вас какие-то странные сведения. Что касается забастовки, то она нереальна пока. На едухелп грозили провести ее 1 сентября, потом на завучинфо шевеление было, но так оно ни к чему и не привело. Чтобы проовдить забастовки нужна организация. А она может возникнуть только в результате совместных акций. Вот данная акция и сможет подвинуть нас в этом отношении.
Мистифицировать власть не надо. Там сидят конкретные люди с конкретными своими представлениями и интересами. Ясно, что в том, что в Чечню идут громадные деньги, а треть из них достается Кадырову заинтересован Путин. Он таким способом замирил Чечню. Я думаю, что и в верхах есть разные люди. И здравомыслящие там тоже есть. Ссылки на "систему" весьма односторонни.

1. Про киников читано давным-давно, еще на бумаге, потому ссылок нет, да и не помню откуда, да здесь это совершенно не важно. Важно было проиллюстрировать чем отличается протест рабский (вред себе, трогать хозяина запрещено) от протеста свободного (вред обидчику, себе протекция).
2. К забастовке я не призывал, я не поп Гапон, не провокатор. Я пытался правильно определить диспозицию, чтобы не боролись с ветряными мельницами, а правильно определяли субъект-объектность проблемы. И главный субъект - "дракон"- система, и находится он В ГОЛОВЕ! В собственной! И никакая забастовка от него не поможет... Кстати, я там привел пример не только забастовки. И еще можно придумать. Но для этого надо "дракона" удалить, тогда проблема рассосется сама собой...
3. Про систему. Как говорится в известной забавной пьесе: "Если в метро к вам не прислоняются, то это не значит, что в Париже метро уже нет" Так вот, если Вы систем (а также их свойства, законы) не видите, то это не означает, что их не существует. Кстати, ничего страшного: большинство людей систем не видят, вообще идейные явления (системы, процессы к ним относятся) не видят, и ничего, живут. Называются они - "материалисты". Глупо, неадекватно, но не смертельно...
4. В системе нет ничего мистического. Система - это всего лишь система отношений. К мистике ведет как раз противоположный подход, когда вы за деревьями леса не видите. Когда думаете: "сидят конкретные люди с конкретными своими представлениями и интересами", в носу ковыряют. и тут им на глаза попадается "письмо" учительницы с разумными протестами. "Конкретные люди" проникаются, обливаются слезьми, и выдают циркуляр - быть по сему, как хочет эта учительница.
Так вот: человек Системы - это шестерка, человек подневольный (включая и самого главного) может поступать так и только так, как диктует логика Системы. Вам незнакома ситуация, когда каждая шестерка говорит: "А что я могу сделать?" Т. е. все 100% холуёв понимают, что так делать нельзя и все 100% делают... Так кто же субъект, творящий безобразие?..
Система не состоит из суммы элементов в нее входящих, она нечто большее - это элементарщина теории систем. А к мистике как раз приводит бессистемный подход, с ориентацией на членов системы. Вы почитайте, что пишет автор письма:
Цитата (Мария Чистякова, 24.01.2011, 23:34) <{POST_SNAPBACK}>
Я отчего-то ВЕРЮ, что слово все равно сильнее Системы. Она ведь Система только потому, что есть что такое внутри нее.....
А еще бывают ЧУДЕСА.

Я специально выделил слова, стопроцентно относящиеся к мистификации. Думаю, я Вас обрадую, что мистицизм - это свойство материалистов, т. е. избегающих идейно-постигаемые реальности, в т. ч. и системы. Тому, кто их видит, ни к чему выдумывать "веры", "чудеса" и т. п. мистические протезы, заменяющие идейную инвалидность...

footer logo © Образ–Центр, 2017. 12+