Личный кабинет

открытое письмо преподавателя литературы по поводу введения новых образовательных стандартов старшей школы

Предлагается обсудить проблемы, поставленные в письме
Татьяна Соловьева ( Пользователь )
Уважаемая Мария! Давно не работаю в школе, но всей душой переживаю за всё, что происходит сегодня в системе образования. Разместила Ваше письмо http://sozidanie-duhownosti.ru/
Удачи Вам!
Сергей Васильев ( Пользователь )
Мария! Отчасти дело пошло неплохо. Отклик от многих есть. И весьма эмоциональный. Но надо его как-то материализовать в подписях под какими-то требованиями, или в индивидуальных письмах властям. Может быть ориентировать людей на письмо, составленное Вадимом Монаховым. Можно советовать слать индивидуальные письма протеста по властным адресам. Бумажные письма имеют большую юридическую силу. Хотя времени уже маловато.
И, конечно, нужно активизировать предметные сообщества - для проведения съездов, конференций и т. п. Принимать коллективные обращения, так чтобы они освещались в СМИ.
И еще можно попытаться отправить это письмо в какие-нибудь газеты всего политического спектра. От "Новой газеты", Российской газеты, Известиий до Правды, Советской России, Завтра и пр. Надо наделать побольше шума, чтобы сорвать подписание стандартов 15 февраля.
Валерий Ярышев ( www.rodkom35.ru) ( Пользователь )
Разместил www.rodkom35.ru
PYM ( Пользователь )
Цитата (воронн, 24.01.2011, 16:28) <{POST_SNAPBACK}>
Я никак не отношусь к еврейской среде -- но моё личное мнение о Вознесенском СИЛЬНО отлично от Вашего.


А Вы в курсе моего мнения о Вознесенском? Читали мои статьи? Или как-то иначе в курсе?
Татьяна Падалко ( Пользователь )
Цитата (PYM, 24.01.2011, 21:15) <{POST_SNAPBACK}>
А Вы в курсе моего мнения о Вознесенском? Читали мои статьи? Или как-то иначе в курсе?


Павел Юрьевич, Владислав Владимирович, насколько я поняла, не о Вашем мнении, а о мнении Хвостова Алексея Викторовича писал.
Коллеги, давайте не нагнетать напряжённость там, где без неё можно спокойно обойтись. Это сильно в стороне от основной темы ветки.
Мария Чистякова ( Пользователь )
Цитата (Сергей Васильев, 24.01.2011, 20:36) <{POST_SNAPBACK}>
Мария! Отчасти дело пошло неплохо. Отклик от многих есть. И весьма эмоциональный. Но надо его как-то материализовать в подписях под какими-то требованиями, или в индивидуальных письмах властям. Может быть ориентировать людей на письмо, составленное Вадимом Монаховым. Можно советовать слать индивидуальные письма протеста по властным адресам. Бумажные письма имеют большую юридическую силу. Хотя времени уже маловато.
И, конечно, нужно активизировать предметные сообщества - для проведения съездов, конференций и т. п. Принимать коллективные обращения, так чтобы они освещались в СМИ.
И еще можно попытаться отправить это письмо в какие-нибудь газеты всего политического спектра. От "Новой газеты", Российской газеты, Известий до Правды, Советской России, Завтра и пр. Надо наделать побольше шума, чтобы сорвать подписание стандартов 15 февраля.


Завтра оргкомитет Балтийского научно-инженерного конкурса (www.baltic.contedu.ru) проводит в Санкт-Петербурге круглый стол в Агентстве бизнес новостей , правда, по проблемам взаимодействия образования, бизнеса и науки. Я там буду. Журналистов там будет около 20 человек. Но вряд ли из Новой или Известий и т.д. Придут целенаправленно на эту тему образования, значит будут задавать вопросы. о стандартах. Понятно, что публикаций после этого круглого стола будет много.

Думаю, надо открыть еще одну тему, где в заголовке поставить, например, "подписи" под письмом об изменениях в образовательном стандарте. В теме попросить людей письмо распечатывать, подписывать и посылать в Москву в ФГОС и куда еще придумают. Может быть, кто-то на форуме знает, как собирать электронные подписи.
У меня у самой ресурс - конкурс, на который приедут люди из разных регионов.
По ощущению подписывать будут единицы преподавателей и особенно - литераторов, несмотря на угрозу что все уже завтра потеряют свои школы и свою работу. Почему - я не понимаю.

С моей точки зрения, если сохранить в сетке учебного плана ту самую "фундаментальную составляющую" -обязательные математику, русский, литературу, историю, иностранный язык, м.б. - физику, то в этом случае остальные предметы действительно можно выбирать. Но должно быть условие, что по предметам, которые не выбраны(по химии, физике, географии и т.д.) в конце девятого или десятом классе сданы серьезные экзамены.
Это было бы разумно, современно и т.д. То есть речь не об отказе от выбора предметов, а о другом.

Я очень хочу услышать разъяснение кого-нибудь из преподавателей, почему бы они не стали подписывать письмо с требованием не принимать в нынешнем виде стандарты. От подписывающего же ведь ничего не не требуется.

Цитата (Дмитрий Королецкий, 24.01.2011, 17:05) <{POST_SNAPBACK}>
Мария, доброе время суток!
Меня очень тронуло Ваше письмо. Я целиком и полностью разделяю боль за судьбу литературы как школьного предмета. Считаю, что с ним должно познакомиться как можно больше читателей.
Если Вы согласитесь, то я мог бы опубликовать письмо в блоге на сайте Калининградского областного института развития образования. Естественно, за Вашей поодписью и со ссылкой на блог.
С уважением.
Дмитрий КОРОЛЕЦКИЙ.


Конечно, поставьте. Только, наверное, надо бы просить людей подписывать письмо, которое в соседней ветке! Лучше в бумажном варианте.
Yuriy Кузнецов ( Пользователь )
Цитата (Мария Чистякова, 24.01.2011, 22:25) <{POST_SNAPBACK}>
Я очень хочу услышать разъяснение кого-нибудь из преподавателей, почему бы они не стали подписывать письмо с требованием не принимать в нынешнем виде стандарты. От подписывающего же ведь ничего не не требуется.

Мария, я хоть и не преподаватель, а смежный гуманитарий, но попытаюсь ответить за них, пусть товарищи меня поправят, если что:
Они не будут подписывать таких писем (и правильно сделают!), поскольку это всё мышиная возня, подмена общего частным, протест не по существу. Даже если такой микро-протест будет принят, это радикально в школьной системе ничего не меняет. Неподписывающие, скорее всего, - люди, умеющие не путать общее и частное, форму и содержание. У Вас протест формальный. А если говорить о Вашем "открытом письме", так это вообще не более чем позерство. Понимаете, такого рода протесты - это протесты несчастных рабов. Системе нет никакого смысла их слушать. Ну уволитесь Вы, ну устроите голодовку, ну и помрете, почему Системе от этого хуже? Нормальный протест не раба - это причинить проблемы обидчику, а не себе, не устраивать сеансы демонстративного мазохизма и публичного аутодафе. Это рабство!

Если спросите, каков должен быть протест, то, например, такой: ах вы хотите патриотическое воспитание? Нет проблем. Мы сделаем это! Вот в таком ключе будем преподавать историю России и ее устройство - http://ideo.ru/cancerocracy.html И черта-с два вы к нам придеретесь в ненаучности или нелогичности такого подхода! Получите на выходе таких "патриотов", что чеченские моджахеды вам покажутся мать-терезами. Или будете делать, что мы скажем. Система обращается с нами шантажом - и с ней надо действовать тем же методом!

Есть и другие варианты: в Древней Греции, хоть и рабском государстве, но менее рабским, чем Россия 21 века, были такие учителя - киники, и там сложилась примерно такая же обстановка со школами, что у нас сейчас, учителей не ставили ни во грош. Так киники собрали тогдашних олигархов и нуворишей и выставили им условие - либо выполнять что наша левая нога захочет, либо учить ваших лоботрясов будете сами! Так выполнили что хочет левая нога и заодно что хочет правая...

А пока вы занимаетесь мазохизмом, для Системы всё идет нормально. Пишите вы свои письма счастья, хоть упишитесь...
PYM ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Васильевна (wera), 24.01.2011, 21:39) <{POST_SNAPBACK}>
Павел Юрьевич, Владислав Владимирович, насколько я поняла, не о Вашем мнении, а о мнении Хвостова Алексея Викторовича писал.
Коллеги, давайте не нагнетать напряжённость там, где без неё можно спокойно обойтись. Это сильно в стороне от основной темы ветки.


ОК

Цитата (Yuriy Кузнецов, 24.01.2011, 23:22) <{POST_SNAPBACK}>
Мария, я хоть и не преподаватель, а смежный гуманитарий, но попытаюсь ответить за них, пусть товарищи меня поправят, если что:
Они не будут подписывать таких писем (и правильно сделают!), поскольку это всё мышиная возня, подмена общего частным, протест не по существу. Даже если такой микро-протест будет принят, это радикально в школьной системе ничего не меняет. Неподписывающие, скорее всего, - люди, умеющие не путать общее и частное, форму и содержание. У Вас протест формальный. А если говорить о Вашем "открытом письме", так это вообще не более чем позерство. Понимаете, такого рода протесты - это протесты несчастных рабов. Системе нет никакого смысла их слушать. Ну уволитесь Вы, ну устроите голодовку, ну и помрете, почему Системе от этого хуже? Нормальный протест не раба - это причинить проблемы обидчику, а не себе, не устраивать сеансы демонстративного мазохизма и публичного аутодафе. Это рабство!

Если спросите, каков должен быть протест, то, например, такой: ах вы хотите патриотическое воспитание? Нет проблем. Мы сделаем это! Вот в таком ключе будем преподавать историю России и ее устройство - http://ideo.ru/cancerocracy.html И черта-с два вы к нам придеретесь в ненаучности или нелогичности такого подхода! Получите на выходе таких "патриотов", что чеченские моджахеды вам покажутся мать-терезами. Или будете делать, что мы скажем. Система обращается с нами шантажом - и с ней надо действовать тем же методом!

Есть и другие варианты: в Древней Греции, хоть и рабском государстве, но менее рабским, чем Россия 21 века, были такие учителя - киники, и там сложилась примерно такая же обстановка со школами, что у нас сейчас, учителей не ставили ни во грош. Так киники собрали тогдашних олигархов и нуворишей и выставили им условие - либо выполнять что наша левая нога захочет, либо учить ваших лоботрясов будете сами! Так выполнили что хочет левая нога и заодно что хочет правая...

А пока вы занимаетесь мазохизмом, для Системы всё идет нормально. Пишите вы свои письма счастья, хоть упишитесь...


Чуть ли не первый случай на ВИПе, когда здравый смысл преобладает над эмоцией!!! Спасибо!
Мария Чистякова ( Пользователь )
Цитата (Yuriy Кузнецов, 24.01.2011, 23:22) <{POST_SNAPBACK}>
Мария, я хоть и не преподаватель, а смежный гуманитарий, но попытаюсь ответить за них, пусть товарищи меня поправят, если что:
Они не будут подписывать таких писем (и правильно сделают!), поскольку это всё мышиная возня, подмена общего частным, протест не по существу. Даже если такой микро-протест будет принят, это радикально в школьной системе ничего не меняет. Неподписывающие, скорее всего, - люди, умеющие не путать общее и частное, форму и содержание. У Вас протест формальный. А если говорить о Вашем "открытом письме", так это вообще не более чем позерство. Понимаете, такого рода протесты - это протесты несчастных рабов. Системе нет никакого смысла их слушать. Ну уволитесь Вы, ну устроите голодовку, ну и помрете, почему Системе от этого хуже? Нормальный протест не раба - это причинить проблемы обидчику, а не себе, не устраивать сеансы демонстративного мазохизма и публичного аутодафе. Это рабство!

Если спросите, каков должен быть протест, то, например, такой: ах вы хотите патриотическое воспитание? Нет проблем. Мы сделаем это! Вот в таком ключе будем преподавать историю России и ее устройство - http://ideo.ru/cancerocracy.html И черта-с два вы к нам придеретесь в ненаучности или нелогичности такого подхода! Получите на выходе таких "патриотов", что чеченские моджахеды вам покажутся мать-терезами. Или будете делать, что мы скажем. Система обращается с нами шантажом - и с ней надо действовать тем же методом!

Есть и другие варианты: в Древней Греции, хоть и рабском государстве, но менее рабским, чем Россия 21 века, были такие учителя - киники, и там сложилась примерно такая же обстановка со школами, что у нас сейчас, учителей не ставили ни во грош. Так киники собрали тогдашних олигархов и нуворишей и выставили им условие - либо выполнять что наша левая нога захочет, либо учить ваших лоботрясов будете сами! Так выполнили что хочет левая нога и заодно что хочет правая...

А пока вы занимаетесь мазохизмом, для Системы всё идет нормально. Пишите вы свои письма счастья, хоть упишитесь...


Да Вы правы, конечно, абсолютно правы.

Просто всегда есть ощущение долга. Ощущение, что пока есть дата принятия Стандарта - еще можно что-то сделать. В этом смысле я абсолютно согласна с Сергеем Васильевым.
Еще меня все-таки тревожит огромное количество тех же преподавателей и родителей, которые вообще ни о чем не слышали (честно говоря, в сути закона Ф3-83 сама разобралась недавно), и сути новых изменений вообще не понимают - собственно , вот их хотя бы чуть-чуть расшевелить. Напоследок, конечно. Просто подать голос. Я отчего-то верю, что слово все равно сильнее Системы. Она ведь Система только потому, что есть что такое внутри нее.....
А еще бывают чудеса.
Сруль Шнеерзон ( Пользователь )
Цитата (PYM, 24.01.2011, 02:37) <{POST_SNAPBACK}>
Пропускаю мимо ушей Ваш явно антисемитский выпад...

И кто же нынче должне из литераторов умереть, чтоб на похоронах была толпа? Наверное, Валентин Распутин :-)


Пропускаю мимо ушей Ваш явно русофобский выпад. Поезжайте в Домодедово...
А я сказал НЕ БОЛЕЕ ТОГО, что сказал: в еврейской среде особо популярен был Вознесенский. А в нееврейской - намного меньше. Только и всего. Где здесь антисемитизм? Вы з глузду зъихалы? Я что - не имеб права написать слово "еврей"? А название дпугой национальности я могу писать?

Цитата (воронн, 24.01.2011, 16:28) <{POST_SNAPBACK}>
Я никак не отношусь к еврейской среде -- но моё личное мнение о Вознесенском СИЛЬНО отлично от Вашего.


А я вот как раз - ОТНОШУСЬ! И моё мнение о Вознесенском таково: "Раздули из мухи слона". А у Вас - другое мнение. Теперь я знаю Ваше мнение по этому вопросу. Только и всего.

footer logo © Образ–Центр, 2017. 12+