Личный кабинет

открытое письмо преподавателя литературы по поводу введения новых образовательных стандартов старшей школы

Предлагается обсудить проблемы, поставленные в письме
Yuriy Кузнецов ( Пользователь )
Цитата (Мария Чистякова, 23.01.2011, 14:33) <{POST_SNAPBACK}>
"Прошу уволить меня в соответствии с государственным образовательным стандартом....".....

При всей возвышенной пафосности этого заявления, следует заметить, что в данном случае Система пожирает своих сатрапов - компрачикосов, уродовавших детей на потребу ей, Системе.
Учительница не видит связи времен, всё сводит к "рыночному" поветрию, а дело отнюдь не в этом. В чем? В рабстве
вот его суть - http://ideo.ru/slavery.html
в створе которого школьное российское образование было ВСЕГДА, и сейчас просто пришло к своему закономерному итогу. Рабство - это и есть то самое "разумное, доброе, вечное", что вы давали своим ученикам.
И не пытайтесь выставить себя святошами - вы эту систему построили, вы делали вид, что ее не замечаете, вы - плоть от плоти ее, вы и детей подгоняли под нее. Подумаешь, Система в очередной раз сменила своих идолов. Эка невидаль!
Противоположной системы образования здесь никогда не было. Противоположную - личностно-ориентированную, творчески-стимулирующую пытался разработать и внедрить упоминаемый Вами черт знает в каком ключе Л.Н.Толстой
вот его суть - http://baro-shiro.livejournal.com/1838.html
Но Россия и все ее преподавание пошло по противоположной, рабской стезе. За рабство надо платить, вот и платите теперь...
PYM ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Васильевна (wera), 24.01.2011, 11:45) <{POST_SNAPBACK}>
Павел Юрьевич, а о чём могут говорить толпы (или не толпы) людей на чьих-либо похоронах?
Я просто неожиданно для себя обнаружила в этой теме Ваш аргумент непонятно, к какой мысли.
Я знаю, что в деревнях, независимо от того, КТО (уж точно не писатели) умер, на похороны приходят все, кто может ещё двигаться.
Это ведь не первомайская демонстрация и не съезд писателей и не читательская конференция...


Собственно, на Ваш вопрос Вы ответили Вашей же репликой про деревню. Спасибо за реплику - она абсолютно точная!
Татьяна Падалко ( Пользователь )
Цитата (Yuriy Кузнецов, 24.01.2011, 15:12) <{POST_SNAPBACK}>
При всей возвышенной пафосности этого заявления, следует заметить, что в данном случае Система пожирает своих сатрапов - компрачикосов, уродовавших детей на потребу ей, Системе.
Учительница не видит связи времен, всё сводит к "рыночному" поветрию, а дело отнюдь не в этом. В чем? В рабстве (вот его суть - http://ideo.ru/slavery.html), в створе которого школьное российское образование было ВСЕГДА, и сейчас просто пришло к своему закономерному итогу. Рабство - это и есть то самое "разумное, доброе, вечное", что вы давали своим ученикам.
И не пытайтесь выставить себя святошами - вы эту систему построили, вы делали вид, что ее не замечаете, вы - плоть от плоти ее, вы и детей подгоняли под нее. Подумаешь, Система в очередной раз сменила своих идолов. Эка невидаль!
Противоположной системы образования здесь никогда не было. Противоположную - личностно-ориентированную, творчески-стимулирующую пытался разработать и внедрить упоминаемый Вами черт знает в каком ключе Л.Н.Толстой (вот его суть - http://baro-shiro.livejournal.com/1838.html). Но Россия и все ее преподавание пошло по противоположной, рабской стезе. За рабство надо платить, вот и платите теперь...


Вашу пафосную речь могли бы украсить и дополнить сущностным материалы по ссылкам. Но... ни по одной из них не удалось увидеть ожидаемое: ничего нет, кроме указания на ошибку...
Михаил Ермилов ( Пользователь )
Цитата (Мария Чистякова, 23.01.2011, 14:33) <{POST_SNAPBACK}>
"Прошу уволить меня в соответствии с государственным образовательным стандартом...."

Не уходите из образования. Да хрен с ними всеми, этими ...ми "реформаторами" - их завтра-послезавтра сдует, как ветром сажу. А Ваш скорбный и счастливый удел - оставаться с подрастающим поколением. Потому что, - будем глядеть правде в лицо: кроме Вас, и ещё не очень многих, подобным Вам - учить наш несчастный народ некому. Ведь всё это вышестоящее говно именно на эту капитуляцию и рассчитывает. Это - оккупанты, и обижаться на них бессмысленно. На врагов не обижаются.
Вы сами себе же не простите. А воспитанные Вами ученики рано или поздно сметут это вонючий мусор.
Думаю, все основные события произойдут с нами в ближайшие пару лет.


Причина редактирования - оформление цитаты
Андрей Лукутин ( Пользователь )
Отклики
Владислав Воронин ( Пользователь )
Мария!
Я выложил свою реплику на обсуждении в разделе "ВОПРОСЫ" -- но не знаю, прочитаете ли Вы там. А на eduhelp у меня что-то пароль куда-то затерялся. Воспроизведу свою реплику здесь::::::


Что и говорить: жуткое выступление. Крик!
И не первый раз встречаю более-менее связный крик о ЕГЭ по литературе (да ещё по истории). И пытаюсь всё же осмыслить корень вопроса.
По математике-физике-химии всё как-то устаканилось... ну, в общем, куда менее катастрофично. В чём тут разница?
Если разделить -- собственно ИДЕЮ вынести итоговую проверку школьников на внешний, независимый, единый уровень. И форму реализации той проверки. Наполнение, содержание.
Если структурировать тезисы: кошмар по литературе происходит в двух направлениях.

(1). Вынесение литературы в предметы "по выбору". Во-первых, надо констатировать, что по факту внутришкольную (обязательную!) аттестацию уже вообще никто ни в грош не ставит: ни ученики, ни учителя, ни Министерство. То есть, подписались: внутришкольный контроль есть туфта туфтейшая. Во-вторых, отсюда следует, что "гуманное" разделение ЕГЭ на обязательные и по выбору в нашей реально существующей системе оказалось ЗЛОМ. И облегчение страданий "бедных детей" ведёт к краху всестороннего образования. Сдавали многие десятилетия ВСЕ предметы (большинство, точнее)-- уж как-то не плакали. Бали правила -- по ним и играли. И вдруг пошёл стон: ах, это так трудно, ах, как жестоко, ах, гуманизм и т.д.
Итак, вывод: надо возвращаться к аттестации (внешней, раз внутришкольная загнулась) по многим предметам, а не по двум-трём.

(2). Наполнение этой внешней аттестации по литературе -- это уже плод работы корпорации. Литераторов (не физики же им диктовали -- что будет в заданиях ЕГЭ). И оказалась эта задача разработки -- в руках, извините, дураков. Долдонов. Которых, вероятно, можно найти в каждой профессиональной группе -- но вот литературе как-то особо не повезло! Собственно -- да назовите "единым экзаменом" -- ту же прежнюю форму сочинения; только писать-проверять будут не келейно-внутришкольно, а по "единой" процедуре. Ну, какую-то разумную "тестовую" часть (конкретные ответы на мелкие вопросы) можно включать или не включать.... опять вопрос, допускающий разумное решение. Может, вообще и не включать -- пусть литераторы решат.
Что, слишком затратно? Ну, так что приоритетнее -- "экономить" на затратах? Или всё же адекватность главнее?
И те долдоны из корпорации литераторов, в руки которых попало наполнение ЕГЭ по литературе -- выбрали наполнение, которое ГУБИТ предмет. Если верить М. Чистяковой (а я ей верю). Так что вопрос можно бы поставить: не "долой ЕГЭ", а "долой ТАКОЙ ЕГЭ". И начать великий бунт профессиональной корпорации преподавателей литературы. (Да их, кажется, и математики-физики тоже вполне понимают!).


Цитата (Хвостов Алексей Викторович, 24.01.2011, 05:31) <{POST_SNAPBACK}>
А что - Вы равняете Шукшина с Вознесенским??? Ха! Да второго никто и помнить-то не будет лет через пятнадцать. Разве-что в еврейской среде... Шукшин - "совсем другой коленкор"...

Я никак не отношусь к еврейской среде -- но моё личное мнение о Вознесенском СИЛЬНО отлично от Вашего.
Дмитрий Королецкий ( Пользователь )
Мария, доброе время суток!
Меня очень тронуло Ваше письмо. Я целиком и полностью разделяю боль за судьбу литературы как школьного предмета. Считаю, что с ним должно познакомиться как можно больше читателей.
Если Вы согласитесь, то я мог бы опубликовать письмо в блоге на сайте Калининградского областного института развития образования. Естественно, за Вашей поодписью и со ссылкой на блог.
С уважением.
Дмитрий КОРОЛЕЦКИЙ.

Yuriy Кузнецов ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Васильевна (wera), 24.01.2011, 15:50) <{POST_SNAPBACK}>
Вашу пафосную речь могли бы украсить и дополнить сущностным материалы по ссылкам. Но... ни по одной из них не удалось увидеть ожидаемое: ничего нет, кроме указания на ошибку...

Извините, поправил ссылки, почему-то в них раньше влезли лишние скобки...
Сергей Васильев ( Пользователь )
Появилось еще в двух местах:
http://www.amic.ru/news/140823/
http://www.zavuch.info/component/content/a...767486#comments

Тут нашел еще одно письмо в защиту сельских школ - распространите, кто может.
Блоги: спасем сельские школы

http://newsland.ru/news/detail/id/621091/cat/42/

Юлия Губарева ( Пользователь )
Грустно.

footer logo © Образ–Центр, 2017. 12+