Личный кабинет

открытое письмо преподавателя литературы по поводу введения новых образовательных стандартов старшей школы

Предлагается обсудить проблемы, поставленные в письме
Дмитрий Корнилов ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Васильевна (wera), 30.01.2011, 10:44) <{POST_SNAPBACK}>
Более того, "Мы" привыкли "объединяться" в масштабах бывшей, уже не существующей страны. Вот Ваши "мы", "наши" - это КТО?, ЧЬИ?


Ага, ещё один нежелательный персонаж из-за границы! :)
Что ж, на этой ветке я в хорошей компании.
Ладно. Скажем, моё "мы" - это люди.
Могу писать "вы" и "ваши". Но вряд ли буду.
Татьяна Падалко ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Корнилов, 30.01.2011, 11:02) <{POST_SNAPBACK}>
Ага, ещё один нежелательный персонаж из-за границы! :)
Что ж, на этой ветке я в хорошей компании.
Ладно. Скажем, моё "мы" - это люди.
Могу писать "вы" и "ваши". Но вряд ли буду.


И что, люди в новом "самодеятельном образовании" могут объединяться только в классе? В чём новизна -то такого "самодеятельного" образования?
Если и есть что-то достойное в "проекте" стандарта, то это гипотетическая возможность для учащегося выйти за пределы класса и школы. Но такая гипотетическая возможность "как бы" предоставлялась и в 90-е годы, когда уже строилось "новое образование".
Дмитрий Корнилов ( Пользователь )
Самодеятельное, Татьяна Васильевна, оно и есть самодеятельное. Вы хотите, чтобы Вам сказали, с кем Вам можно объединяться. а с кем нет, и в каких масштабах? Новизна же его относительна. Ничего нового в том, что человек делает что хочет, и кооперируется с кем может и хочет, нет. Но массовое возвращение к самодеятельности именно в сфере образования будет - если будет - ситуацией новой, после столетия господства образования, организованного сверху.
Татьяна Падалко ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Корнилов, 30.01.2011, 11:20) <{POST_SNAPBACK}>
Вы хотите, чтобы Вам сказали, с кем Вам можно объединяться. а с кем нет, и в каких масштабах? Новизна же его относительна.


Нет же, не хочу. Но Вы и без моего запроса на это начали говорить, кому с кем объединяться. И в этом смысле мне безразлично, "сверху" или "снизу" идёт такая "инициатива".
А в относительности новизны я убедилась давно.
PYM ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Корнилов, 30.01.2011, 11:20) <{POST_SNAPBACK}>
Самодеятельное, Татьяна Васильевна, оно и есть самодеятельное. Вы хотите, чтобы Вам сказали, с кем Вам можно объединяться. а с кем нет, и в каких масштабах? Новизна же его относительна. Ничего нового в том, что человек делает что хочет, и кооперируется с кем может и хочет, нет. Но массовое возвращение к самодеятельности именно в сфере образования будет - если будет - ситуацией новой, после столетия господства образования, организованного сверху.

Объединяться можно под некую общую идею. В образовании такой идеей вообще говоря должно быть содержание. Возникает вопрос - кто вбросит содержательную идею в разожженную массу и будет ли масса структурироваться под вброшенные не государством идеи? У меня нет на этот вопрос однозначного ответа, но интуитивно я слабо верю в массовое появление самодеятельных групп.
Yuriy Кузнецов ( Пользователь )
Цитата (Сергей Васильев, 30.01.2011, 07:02) <{POST_SNAPBACK}>
Бежал от трудностей в более благополучную страну - и живи там, будь доволен. Зачем лезешь к нам со своими советами? Тем более что советы данного товарища из области воинствующего неtвежества.

Мне кажется, Вы погорячились. Если спокойно подумать, то Дм. Шишкалов как раз находится намного впереди нас и его советы стоит послушать. Сейчас объясню:
Человек идентифицировал-таки себя с некой культурой, с некой системой ценностей и переехал жить туда, где она в протекции, т. е. фактически - на родину.

Настаиваю на своём определении родины - это то место, где человек может жить по законам, соответствующим системе ценностей своей культуры, по своему пониманию справедливости. В России таких мест нет ни для одной культуры, включая русскую и русскую особенно. Россия иезуитски демагогствует о своей "русскости", но если помотреть конкретно - как она себя всегда вела и ведет по-отношению к русским и русской культуре - то возникает вопрос: если это - родина, то что же тогда оккупация? Если Россия - "своя", то какой же тогда должен быть "враг"? Попробуйте придумать что-то хуже...

Мы еще в вопросе патриотизма находимся на феодальном уровне - мы патриоты территории ("много в ней лесов, полей и рек..."), патриоты хозяина-государства, т. е. физических каких-то сущностей. А цивилизованный человек - это уже патриот нематериальных ценностей, своей культуры.

Кстати, из честного признания Дм. Шишкалова следует, что его идентификации помог тот же Толстой - через отторжение. И правда, не обязан представитель всякой культуры млеть от ценностей уникальной русской, которую и представляет Толстой, и не надо человека в нее тянуть за волосы. Толстой тоже не переваривал Шекспира, но это не говорит о его невежестве. Просто разные кульуры, разные актуальности, разные системы ценностей. Шишкалову надо просто по-белому позавидовать и стремиться самим стать патриотами своей культуры, а не империи ее уничтожающей.

А мы всё пытаемся сгрести всех в кучу (почувствуйте разницу между кучей и системой). Какой прок от патриотов - носителей другой культуры?

Нет, я в общем-то признаю, что ближайшее будущее как раз за фашизмом, т. е. за патриотами рейха, культура там не нужна. Но, господа-а, не комильфо..
Антуан Колосов ( Пользователь )
Ученик 9 класса способен определиться, лично я на 100% знал, технарем буду, или гуманитарием. И так большинство.
Нина Савкова ( Пользователь )
http://starushkalarina.livejournal.com/603...204777#t3204777

Обратите внимание на эту ссылку!
Очень ВАЖНО!!!
Сергей Васильев ( Пользователь )
Про это открытое письмо сегодня на "Эхо Москвы" говорили. Собрали уже 12 тыс. подписей. Е. Рачевский сказал, что в понедельник будет вывешена новая версия проекта стандарта для старшей школы.
Дмитрий Корнилов ( Пользователь )
Цитата (PYM, 30.01.2011, 11:32) <{POST_SNAPBACK}>
Объединяться можно под некую общую идею. В образовании такой идеей вообще говоря должно быть содержание. Возникает вопрос - кто вбросит содержательную идею в разожженную массу и будет ли масса структурироваться под вброшенные не государством идеи? У меня нет на этот вопрос однозначного ответа, но интуитивно я слабо верю в массовое появление самодеятельных групп.



Никакой массы нет. Есть люди. Они и будут порождать идеи. И порождают их сейчас. Просто, в сфере "образования" есть привычка, что идея должна быть одна, общая, и исходить от государства. Когда централизованное образование окончательно погибнет, людям придётся что-то решать самим. Не "вброшенные идеи" - как ответы на незаданные вопросы в сегодняшней школе - а родившиеся от необходимости решать и что-то устраивать самим.

Татьяна Васильевна, а мне не всё равно, появилась идея сверху или снизу. Потому что идея, спущенная сверху, во-первых, одна, во-вторых, претендует на обязательность, в третьих, пользуется для своей реализации аппаратом принуждения.
Частных идей много, ни одна из них ни для кого не обязательна и не принудительна.
Почему в частную инициативу в искусстве, промышленности, сельском хозяйстве и так далее - Вы верите, а в образовании нет?
А ведь образование-то, о чём всё время напоминает Павел Юрьевич, вещь интимная. Тут-то самое место частной и даже очень частной инициативе.
Если государство больше не берётся определять, что, когда и где сеять крестьянину - что ещё можно хоть как-то попытаться стандартизировать - почему оно до сих пор разрабатывает стандарты для образования миллионов РАЗНЫХ детей?

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+