Личный кабинет

открытое письмо преподавателя литературы по поводу введения новых образовательных стандартов старшей школы

Предлагается обсудить проблемы, поставленные в письме
Мария Чистякова ( Пользователь )
Цитата (PYM, 23.01.2011, 23:18) <{POST_SNAPBACK}>
Я попробую разъяснить Вам эту ситуацию со своей колокольни. С колокольни человека, который много положил усилий на то, чтобы сделать в классе литературу профилирующим предметом с большим количеством часов и т.п. Я не буду говорить о наших удачах, я попытаюсь сказать, почему, на мой взгляд, нет активной реакции.

В школе в целом очень мало учителей литературы. Именно так - учителей литературы! Недаром традиционно объединяют в одном учителя два предмета - русский и лит-ру, и большая часть учителей тяготеет именно к русскому. Причины этого я не знаю, но мой 6-ти летний опыт общения в этой среде это однозначно показывает.
Малое оличество (а это проблема возникла не сегодня, и даже не вчера) именно ЛИТЕРАТОРОВ привела к тому, что литература как предмет ушла на второй план. И, как следствие, уменьшилась её значимость в глазах бездумных родителей, коих тоже немало.
Всё это наложилось на дегуманитаризацию образования - и возникло то, о чём Вы пишите, совершенно справедливо пишите.

Настороенность "ничего нельзя сделать" тоже понятно - нельзя не потому что нельзя, а потому что почти нет заказчика на литературу. Государству она не нужна, но и родителям - вряд ли. Сами-то родителе тоже НЕ читающие - зачем им всё это?
Но сделать можно - толь не в массовом варианте. Массам литература ни к чему - им подавай баланду, да пожирнее.




Конечно не три.... И как Вы видите объединение?


Мне кажется, что сколь бы ни было мало в школе профессионалов и тем более литераторов, эти 3-5 уроков литературы в неделю позволяли всем школьникам услышать некие слова-коды. Они могли передаваться только формально, но все равно во многом становились основой поведения, основой взаимоотношений в коллективах. Толстой, Достоевский, Чехов даже непрочитанные все равно скрепляли людей. И это единственное, на основании чего и строилось воспитание "патриота" и "гражданина".
Разве можно допустить, что чиновники, разрабатывающие стандарт, этого не понимают?
Если не понимают, - надо писать какое-то воззвание от преподавателей литературы.
Если понимают - они сознательно хотят, чтобы общество поломалось изнутри, без этих знаков-кодов общество быстренько ввергнется в хаос.

Может быть, все-таки писать какое-то серьезное письмо, мотивирующее обязательную литературу? Хотя бы для очистки совести? Об объединении я думаю, но не вижу теперь никаких решительно конкретных механизмов, кроме работы на сайте нескольких человек. Для организации конференции все-таки необходим серьезный лидер из среды преподавателей-чиновников, имеющих влияние на других. А его, кажется, нет. В Петербурге, по крайней мере, точно нет.
PYM ( Пользователь )
Цитата (Мария Чистякова, 23.01.2011, 23:53) <{POST_SNAPBACK}>
Мне кажется, что сколь бы ни было мало в школе профессионалов и тем более литераторов, эти 3-5 уроков литературы в неделю позволяли всем школьникам услышать некие слова-коды. Они могли передаваться только формально, но все равно во многом становились основой поведения, основой взаимоотношений в коллективах. Толстой, Достоевский, Чехов даже непрочитанные все равно скрепляли людей. И это единственное, на основании чего и строилось воспитание "патриота" и "гражданина".
Разве можно допустить, что чиновники, разрабатывающие стандарт, этого не понимают?
Если не понимают, - надо писать какое-то воззвание от преподавателей литературы.
Если понимают - они сознательно хотят, чтобы общество поломалось изнутри, без этих знаков-кодов общество быстренько ввергнется в хаос.

Может быть, все-таки писать какое-то серьезное письмо, мотивирующее обязательную литературу? Хотя бы для очистки совести? Об объединении я думаю, но не вижу теперь никаких решительно конкретных механизмов, кроме работы на сайте нескольких человек. Для организации конференции все-таки необходим серьезный лидер из среды преподавателей-чиновников, имеющих влияние на других. А его, кажется, нет. В Петербурге, по крайней мере, точно нет.


Дело не только в количестве часов по литературе. Я ведь недаром написал, что литераторов мало - а остальные псевдо-литераторы часы литературы превращают в убийство литературы с последующей расчленёнкой. И опять же - это не сегодня началось.

Я, как и многие, увы, стал свидетелем смерти мноих поэтов и писателей. Я хорошо помню похороны Шукшина. ка и недавние похороны глубоко любимой мною Беллы Ахатовны Ахмадуллиной. Я помню толпу, когда хоронили Шукшина. А на прощании с Ахмадуллиной было совсем мало народу. Как на прощании с Вознесенским. Это показатель отношения к литературе - пусть своеобразный, но показатель.
Увы - фраза "поэт в Росси больше, чем поэт" - уже давно не верна. И вина в этом школы не сегодняшней - вчерашней и позавчерашней.

Конференцию, конечно, организовать можно - а что измениться?
Сруль Шнеерзон ( Пользователь )
Цитата (PYM, 24.01.2011, 00:15) <{POST_SNAPBACK}>
Я помню толпу, когда хоронили Шукшина. А на прощании с Ахмадуллиной было совсем мало народу. Как на прощании с Вознесенским.


А что - Вы равняете Шукшина с Вознесенским??? Ха! Да второго никто и помнить-то не будет лет через пятнадцать. Разве-что в еврейской среде... Шукшин - "совсем другой коленкор"...
PYM ( Пользователь )
Цитата (Хвостов Алексей Викторович, 24.01.2011, 02:31) <{POST_SNAPBACK}>
А что - Вы равняете Шукшина с Вознесенским??? Ха! Да второго никто и помнить-то не будет лет через пятнадцать. Разве-что в еврейской среде... Шукшин - "совсем другой коленкор"...


Пропускаю мимо ушей Ваш явно антисемитский выпад...

И кто же нынче должне из литераторов умереть, чтоб на похоронах была толпа? Наверное, Валентин Распутин :-)
Сергей Васильев ( Пользователь )
Надо не уходить самим из школы, а "уволить" из нашей сферы таких реформаторов как Кондаков, Фурсенко, Абанкина, Кузьминов, Адамский и пр. Мы - в своем праве. Школа - наш Сталинград. Надо использовать все демократические способы борьбы. Конференция, если она публично освещена, окажет воздействие на общественное мнение и на мнение властей. Не все там безмозглые. Ну а если это не поможет, придется добиваться поражения "Единой России" на выборах.
Учителя увольняются из-за новых стандартов http://newsland.ru/news/detail/id/620689/c...comment_5433603
Отправил Медведеву. Пришлось немного сократить и убрать заголовок. Ответ может придти и через двое суток.
Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (Мария Чистякова, 23.01.2011, 14:33) <{POST_SNAPBACK}>
"Прошу уволить меня в соответствии с государственным образовательным стандартом....".

Ищу работу. Какую? Да любую осмысленную...
Все это - гораздо более ценно, чем то, что на сегодняшний день мне предложило государство.

... я удачно работала

Когда держу в руках вымученные страницу-две сочинения сегодняшнего выпускника, оправдываюсь, почему я работаю в школе до настоящего момента...

И вот наконец литература объявлена необязательным предметом. Ее можно выбрать ...для подготовки к ЕГЭ. Что это означает лично для меня? Просто то, что смысл моей работы утрачивается. ...

Мне скажут: а ведь все Ваши ученики выберут..., а как же Ваш опыт подготовки к ЕГЭ ...! Как же дети будут поступать? Остался предмет, который будут обязательно выбирать - ...

Здесь все просто. Я не хочу, чтобы выбирали меня и мое преподавание, я хочу, чтобы знание основ ...

... было для меня все последние годы оправданием уроков подготовки к ЕГЭ
Я на самом деле считаю преступными и свои результаты на протяжении 5 лет в среднем по классу ( всегда больше 70%), и получение моим учеником (отнюдь не самым сильным) 100 баллов на ЕГЭ ...
Сначала пыталась удержать принцип: давать знания о законах ..., воспитывать грамотность, а не готовить к тестам. Сейчас стало понятно: старые принципы нивелируются вполне, уроки постепенно превращаются в дрессировку на знание основных понятий и правил.

Если речь идет о. ... (задание С к ЕГЭ)...Попробуйте объяснить школьникам, зачем это необходимо? Я не хочу лгать, и говорить детям правду о новой действительности тоже больше не хочу.

- В общем, я не хочу быть обслуживающим персоналом в государстве, высшие эшелоны власти в котором стали собранием дельцов, превративших в торговлю или в платную услугу все и вся.

- я не хочу работать в ситуации, когда государство будет иметь право в будущем в зависимости от ситуации менять свой «заказ на услугу» школам, я не хочу работать по такому «заказу», за которым не стоит никакого принципа, кроме рыночного.

- Я не хочу работать по стандартам, в которых нет содержания.


- Я не хочу получать деньги от государства, которое уничтожает на глазах то, что создано поколениями его граждан. Уничтожает в лице творческих художественных школ, науки, обязательной литературы и многого другого ту самую русскую культуру, благодаря которой это государство еще существует до сих пор.

- Я не хочу применять свои способности и таланты там, где происходит постепенное уничтожение самих основ национальной культуры.

А родители должны понять, что культура их ...


Созвучно, точно и не только в отношении содержания, методов, литературы, воспитания, культуры.

Подписываю. Галаган Сергей Игоревич, учитель информатики и ИКТ.


Цитата (PYM, 24.01.2011, 00:15) <{POST_SNAPBACK}>
Дело не только в количестве часов по литературе. Я ведь недаром написал, что литераторов мало - а остальные псевдо-литераторы часы литературы превращают в убийство литературы с последующей расчленёнкой. И опять же - это не сегодня началось.



Проблема в том, что в "остальных " описанными в письме методами пытаются превратить всех, не только в школах. В "псевдо" учителей дерущихся за "СВОИ" портфолио, ЕГЭ, за баллы критериев НСОТской зарплаты оскотинивающей процесс, не позволяющей расти и развиваться в настоящего Учителя, с совестью и чувством Поэта.
Можно ли винить рядовых в ошибках командиров?!
Могут ли рядовые стать командирами? Как видим выше - даже сильным учителям уйти проще... Спасибо, что хоть отдельные уходят не молча. И не так важно сколько их провожает, важно, что бы они ПРОЯВЛЯЛИСЬ! Вот проблема!
Веденные и вводимые стандарты и нормы учета в школах проще ( беспредельнее ) делают жизнь и деятельность управленца-учетчика, а не творческой, настоящей Личности Учителя, изредка затыкая деньгами рот за счет молчащих лучшим, и набивая рот - тупо одобрямсящим.
Глубже и точнее чувствуют процесс расчленения большинство учителей, но только отдельные решаются вполне обоснованно протестовать. И только лучших, таковы псевдо принципы, хоть кто-то слышит.
Татьяна Падалко ( Пользователь )
Цитата (PYM, 24.01.2011, 02:37) <{POST_SNAPBACK}>
Пропускаю мимо ушей Ваш явно антисемитский выпад...

И кто же нынче должне из литераторов умереть, чтоб на похоронах была толпа? Наверное, Валентин Распутин :-)



Павел Юрьевич, а о чём могут говорить толпы (или не толпы) людей на чьих-либо похоронах?
Я просто неожиданно для себя обнаружила в этой теме Ваш аргумент, непонятно к какой мысли.
Я знаю, что в деревнях, независимо от того, КТО (уж точно не писатели) умер, на похороны приходят все, кто может ещё двигаться.
Это ведь не первомайская демонстрация и не съезд писателей и не читательская конференция...
Александр Драхлер ( Пользователь )
Да, пожалуй, я готова к тому, чтобы это письмо широко распространять под моим именем. Может быть, это поможет хотя бы на какое-то время оттянуть нововведения.
Уважаемая Мария! Разместил текст Вашего открытого письма на портале "Сеть творческих учителей".
В завтрашней общепортальной рассылке специально хочу обратить на него внимание!
Татьяна Падалко ( Пользователь )
Цитата (Мария Чистякова, 23.01.2011, 23:53) <{POST_SNAPBACK}>
Мне кажется, что сколь бы ни было мало в школе профессионалов и тем более литераторов, эти 3-5 уроков литературы в неделю позволяли всем школьникам услышать некие слова-коды. Они могли передаваться только формально, но все равно во многом становились основой поведения, основой взаимоотношений в коллективах. Толстой, Достоевский, Чехов даже непрочитанные все равно скрепляли людей. И это единственное, на основании чего и строилось воспитание "патриота" и "гражданина".
Разве можно допустить, что чиновники, разрабатывающие стандарт, этого не понимают?
Если не понимают, - надо писать какое-то воззвание от преподавателей литературы.
Если понимают - они сознательно хотят, чтобы общество поломалось изнутри, без этих знаков-кодов общество быстренько ввергнется в хаос.


Именно потому, что всё обстоит так, как Вы пишете, и вводится новый "стандарт" без литературы и уж точно без произведений классики, которые "даже непрочитанные, всё равно скрепляли людей". В тех произведениях понятия "патриот" и "гражданин" означают совсем другое, нежели то, что теперь предполагается воспитывать по стандарту.
Алексей Александров ( Пользователь )
Цитата (Сергей Васильев, 23.01.2011, 17:44) <{POST_SNAPBACK}>
Разместил:
http://netreforme.org/news/proshu-uvolit-m...yim-standartom/
http://personalis1961.livejournal.com/7664.html
http://gidepark.ru/user/2957890565/article/249320
http://www.proshkolu.ru/user/Personalist/blog/70931/
http://www.otkpblto.ru/index.php?act=ST&f=5&t=16655
Еще в два места послал, ответа пока нет.
На гайд-парке и про школу.ру пошли комментарии.
Если вы состоите в каком-либо сообществе педагогов, то можете использовать этот механизм для рассылки.
Надо еще подумать над тем, какова должна быть реакция на письмо. Надо чтобы люди вдохновились и совершили какое-то действие. Может быть сочинить письмо обращение в адрес властей от всех учителей литературы? Может быть ориентировать на подписание общего открытого письма по стандартам, которое готовит Вадим Монахов? Может быть , инициировать какой-нибудь съезд или конференцию учителей-предметников по литературе? Надо действовать быстро. 15 февраля они хотят принять стандарт.
Кстати, если хотите, могу положить ваше письмо в видеоблог к Медведеву. Только надо его уменьшить до 2000 знаков с пробелами.


Спасибо, по вашей ссылки зашел сюда.
Видал еще на нескольких сайтах. И разместил здесь

footer logo © Образ–Центр, 2017. 12+