Личный кабинет

открытое письмо преподавателя литературы по поводу введения новых образовательных стандартов старшей школы

Предлагается обсудить проблемы, поставленные в письме
PYM ( Пользователь )
Цитата (Мария Чистякова, 23.01.2011, 14:33) <{POST_SNAPBACK}>
А родители должны понять, что культура их собственного ребенка - это с введением новых государственных образовательных стартов старшей школы только их задача и ничья более.


Подписываюсь!
Сергей Васильев ( Пользователь )
Еще размещено: http://www.eduhelp.info/page/proshu-uvolit...lnym-standartom
Андрей Лукутин ( Пользователь )
Цитата (Сергей Васильев, 23.01.2011, 17:44) <{POST_SNAPBACK}>
Надо действовать быстро. 15 февраля они хотят принять стандарт.

До 15 февраля идет обсуждение Закона об образовании, а не Стандарта.
Александр Соловьев ( Пользователь )
Ушло на наш форум
Вадим Монахов ( Пользователь )
Мария, присоединяюсь к вам с протестом против уничтожения грамотности детей!
Я выпускник физ.-мат. школы (теперь лицея), но у нас в школе в те далёкие времена, когда ещё шёл спор, кто важнее, физики или лирики, литература была одним из самых любимых предметов.
Считаю ЕГЭ по литературе полным абсурдом и крайне вредным. И что знание русского языка можно проверять только с помощью сочинения. Степень грамотности наших студентов-первокурсников за последнее десятилетие упала просто ужасающе. Я даже не говорю про грамматические ошибки, проблема в том, что многие из студентов не могут написать в курсовой работе связный текст. Фрагментарность, перескакивание с одной мысли на другую без завершения предыдущей, SMS-образный жаргон ... И при этом высокие баллы ЕГЭ по русскому языку.
Сергей Васильев ( Пользователь )
Обсуждение закона об образовании в интернете - до 1 февраля. Принятие стандартов - 15 февраля.
Новый стандарт среднего образования в России. "Утро с Владимиром Соловьевым"
http://radio.vesti.ru/fm/doc.html?id=421258
Андрей Лукутин ( Пользователь )
Цитата (Сергей Васильев, 23.01.2011, 19:39) <{POST_SNAPBACK}>
Обсуждение закона об образовании в интернете - до 1 февраля. Принятие стандартов - 15 февраля.
Новый стандарт среднего образования в России. "Утро с Владимиром Соловьевым"
http://radio.vesti.ru/fm/doc.html?id=421258

Ошибся! До 1 февраля.
Мария Чистякова ( Пользователь )
Цитата (Сергей Васильев, 23.01.2011, 17:44) <{POST_SNAPBACK}>
Разместил:
http://netreforme.org/news/proshu-uvolit-m...yim-standartom/
http://personalis1961.livejournal.com/7664.html
http://gidepark.ru/user/2957890565/article/249320
http://www.proshkolu.ru/user/Personalist/blog/70931/
http://www.otkpblto.ru/index.php?act=ST&f=5&t=16655
Еще в два места послал, ответа пока нет.
На гайд-парке и про школу.ру пошли комментарии.
Если вы состоите в каком-либо сообществе педагогов, то можете использовать этот механизм для рассылки.
Надо еще подумать над тем, какова должна быть реакция на письмо. Надо чтобы люди вдохновились и совершили какое-то действие. Может быть сочинить письмо обращение в адрес властей от всех учителей литературы? Может быть ориентировать на подписание общего открытого письма по стандартам, которое готовит Вадим Монахов? Может быть , инициировать какой-нибудь съезд или конференцию учителей-предметников по литературе? Надо действовать быстро. 15 февраля они хотят принять стандарт.
Кстати, если хотите, могу положить ваше письмо в видеоблог к Медведеву. Только надо его уменьшить до 2000 знаков с пробелами.


Спасибо.

Подкорректировала текст до 2000 знаков с пробелами:
"Прошу уволить меня в соответствии с государственным образовательным стандартом...."

С введением новых государственных образовательных стандартов я уволюсь из школы. Сейчас ищу работу. Какую? Да любую осмысленную. Не могу сказать, что я неудачно работала 13 лет: победы учеников на олимпиадах, работа в олимпиадных и медальных комиссиях, 100 баллов, полученных моим учеником на ЕГЭ, средний балл, который всегда выше 70%. Но трагические вехи моей деятельности - это 2005 год, когда отксерокопировала все сочинения, написанные выпускниками на последнем в истории письменном экзамене, и 2008-й, когда в последний раз провела устный экзамен по литературе. До последнего времени считала, что, несмотря на деградацию в образовании, государство все же заинтересовано в том, чтобы достижения культуры, благодаря которым в том числе сформировалась российская государственность, стали достоянием ее граждан, ведь обеспечены были шесть часов литературы в неделю (именно столько у меня сейчас в 10-11 классе). Думала, что нужно проявить усилие, и прочитать и осмыслить с детьми все, что было наиболее ценно в великой русской культуре 19-20 веков. И вот наконец литература объявлена необязательным предметом. Что это означает лично для меня? Просто то, что смысл моей работы утрачивается. Школьный предмет, который был проводником не только знаний об одном из видов искусства, но формировал понятие об общечеловеческих духовных ценностях, философии, мировоззрении людей разных эпох, учил свободно мыслить, выстраивал индивидуальный язык и стиль ребенка, больше не нужен государству как обязательный. Значит, государство открыто заявило: ему больше не нужны личности. А я в свою очередь не хочу работать на такое государство. Я не хочу, чтобы выбирали мое преподавание, так как уверена, что знание основ русской духовной культуры, сконцентрированное прежде всего в литературных произведениях 19-20 века, должно быть обязательным для ученика российской государственной школы, если уж в стандартах поставлена цель воспитания гражданина. А обслуживающим персоналом там, где преподавателям дают «заказ на услугу», я не буду.



Посмотрите, пожалуйста, подойдет ли для блога Президенту.

Поставила полный текст на свой блог в "Прошколу.ru". Как ни странно, но в живом сообществе преподавателей - тишь да гладь. В лучшем случае все соглашаются. А в целом - поздравительные открыточки и даже обсуждение Путина с Кабаевой.
Я не понимаю, в чем причина, почему людей расшевелить почти невозможно - ведь через некоторое время все лишатся своих устойчивых позиций.

Думаю про учителей-предметников по литературе. Лучшие из них давно укрепились в школе, приобрели удобные позиции, стали методистами, например. Есть еще вариант, что преподаватели ощущают,насколько дискредитирована в глазах родителей школа - и поэтому молчат Похоже,они просто не будут действовать, хотя и письмо от них и съезд-конференция крайне нужны. В целом все настроены так, что "ничего нельзя сделать". А мне кажется, что можно.

Надо пробовать писать письма от предметников!!! В России же не три преподавателя.... Давайте объединяться!
PYM ( Пользователь )
Цитата (Мария Чистякова, 23.01.2011, 20:50) <{POST_SNAPBACK}>
Думаю про учителей-предметников по литературе. Лучшие из них давно укрепились в школе, приобрели удобные позиции, стали методистами, например. Есть еще вариант, что преподаватели ощущают,насколько дискредитирована в глазах родителей школа - и поэтому молчат Похоже,они просто не будут действовать, хотя и письмо от них и съезд-конференция крайне нужны. В целом все настроены так, что "ничего нельзя сделать". А мне кажется, что можно.

Надо пробовать писать письма от предметников!!! В России же не три преподавателя.... Давайте объединяться!


Я попробую разъяснить Вам эту ситуацию со своей колокольни. С колокольни человека, который много положил усилий на то, чтобы сделать в классе литературу профилирующим предметом с большим количеством часов и т.п. Я не буду говорить о наших удачах, я попытаюсь сказать, почему, на мой взгляд, нет активной реакции.

В школе в целом очень мало учителей литературы. Именно так - учителей литературы! Недаром традиционно объединяют в одном учителя два предмета - русский и лит-ру, и большая часть учителей тяготеет именно к русскому. Причины этого я не знаю, но мой 6-ти летний опыт общения в этой среде это однозначно показывает.
Малое оличество (а это проблема возникла не сегодня, и даже не вчера) именно ЛИТЕРАТОРОВ привела к тому, что литература как предмет ушла на второй план. И, как следствие, уменьшилась её значимость в глазах бездумных родителей, коих тоже немало.
Всё это наложилось на дегуманитаризацию образования - и возникло то, о чём Вы пишите, совершенно справедливо пишите.

Настороенность "ничего нельзя сделать" тоже понятно - нельзя не потому что нельзя, а потому что почти нет заказчика на литературу. Государству она не нужна, но и родителям - вряд ли. Сами-то родителе тоже НЕ читающие - зачем им всё это?
Но сделать можно - толь не в массовом варианте. Массам литература ни к чему - им подавай баланду, да пожирнее.


Цитата (Мария Чистякова, 23.01.2011, 20:50) <{POST_SNAPBACK}>
Надо пробовать писать письма от предметников!!! В России же не три преподавателя.... Давайте объединяться!


Конечно не три.... И как Вы видите объединение?
Сруль Шнеерзон ( Пользователь )
Дорогая Мария Вячеславовна!
Ваше письмо - хорошо написано. Впрочем, написание хороших текстов - это Ваше непременное профессиональное умение. Так же, как и у меня - умение правильно и аккуратно выполнить пояснительный эскиз к задаче по геометрии. За это не надо хвалить и не надо этим восторгаться. Это нормальное умение профессионала.
Но профессионалы теперь не востребованы в любой отрасли! Нечему удивляться... Таковы реалии нашего уничтожения внешними силами. Этому можно противиться. Как? Да я уже несколько лет на всех форумах не скрываю от профессионалов этот самый эффективный метод - бегите из школы! Как можно скорее! Под любым предлогом! Медлить нельзя! Уходите на любую работу, только не по прямой специальности раба-педагога.

Все эти воззвания, даже коллективные, к "пустому месту" - это "мёртвому припарки"! Прекратите этим заниматься! Не унижайтесь перед гадами!

Самый лучший, по моему личному разумению, кусок Вашего воззвания таков:

"С введением новых государственных образовательных стандартов я уволюсь из школы. Ищу работу. Какую? Да любую осмысленную: в любой коммерческой фирме, социальным работником. В конце концов, в юности меня очень привлекала работа санитарки в больнице: мытье полов, судна, добрые разговоры с больными людьми. Все это - гораздо более ценно, чем то, что на сегодняшний день мне предложило государство".

Ей-богу же, уходите, голубушка! Вы достигнете успехов в "любой осмысленной" сфере деятельности! Посвятите себя своей любимой семье. Это - лучший выход.

Впрочем, не смею настаивать. Целую ручку!

footer logo © Образ–Центр, 2017. 12+