Личный кабинет

Руки прочь от Ленина!

Дмитрий Корнилов ( Пользователь )
Цитата (Валерий Столов, 18.02.2011, 20:04) <{POST_SNAPBACK}>
Как сказала мне одна восьмиклассница несколько лет назад: "Конечно, какие-то люди при строительстве этого дворца пилили доски и таскали кирпичи, но их имён мы не знаем, а имя Растрелли каждому приходит в голову, когда он любуется Эрмитажем" :-)

Обоснуйте, подалуйста: в чём конкретно Вы усматриваете здесь прогресс?


Вот, в данной конкретной восьмикласснице я усматриваю - помните, раньше было модно так говорить? - "педагогический брак".
Типа, быдло кирпичи таскало, мясо. А Человек - тот, кто создавал прекрасные эскизы и руководил!
Валерий Столов ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Корнилов, 24.03.2011, 08:39) <{POST_SNAPBACK}>
Вот, в данной конкретной восьмикласснице я усматриваю - помните, раньше было модно так говорить? - "педагогический брак".


А в чём конкртено этот брак заключается, на Ваш взгляд?
Дмитрий Корнилов ( Пользователь )
Цитата (Валерий Столов, 24.03.2011, 08:00) <{POST_SNAPBACK}>
А в чём конкртено этот брак заключается, на Ваш взгляд?

Валерий, я же написал об этом в предыдущем посте, по-моему... :)
Валерий Пасевич ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Корнилов, 24.03.2011, 07:39) <{POST_SNAPBACK}>
Типа, быдло кирпичи таскало, мясо. А Человек - тот, кто создавал прекрасные эскизы и руководил!

Было бы не плохо имена всех строителей высекать на здании или отмечать внутри, Воронцвов увековечил своих каменщиков, однако дворец называется Воронцовским. Или есть желание утверждать, что Растрелли и плотник равны? Давайте всех этих Пушкиных, Ньютонов и пр. пр. уравняем со всеми нами, радость-то нам какая будет, все сразу в Человеки выйдем... "Царство божие внутри нас," - говорил Л.Толстой. И Человек там, если есть... а если он там малюсенький, то очень хочеть дернуть всех сверху вниз к себе... Нет?
Валерий Столов ( Пользователь )
Во-первых, соглашусь с последним сообщением Валерия Александровича. Что-же касается Вашего мнения по поводу педагогического брака, Дмитрий, то не могу с ним согласиться. Педагогический брак - это когда поставленные педагогические цели не достигнуты. В случае же с этой восьмиклассницей (сейчас она уже в десятом) такого сказать нельзя. девочка имет своё мнение, формулирует его, не стесняется возражать учителю, (привлекая при этом исторические примеры): да тут впору педагогический знак качества ставить, а не браковочное клеймо!
Дмитрий Корнилов ( Пользователь )
Отвечаю сразу и Валерию Александровичу, и Валерию Борисовичу, поэтому, извините, с отчествами.
1.Незачем утверждать, что Растрелли и плотник равны. Они и так равны. Все люди разные = все люди равны. Равны по сути - разные по акциденциям. Не думаю, что Растрелли так высокомерно относился к строителямспроектированных им зданий, как Ваша, Валерий Борисович, ученица.
2. Царство Божие, действительно, внутри нас, и говорил это ОТНЮДЬ не Л. Толстой. :)
3. Невозможно ни сдёрнуть кого-то к себе, ни подтянуть кого-то к себе наверх: по причине, указанной в пункте первом.
4. Ни Пушкина к Ньютону, ни Ньютона к Валерию Столову, Ни Валерия Столова к Валерию Пасевичу, ни Валерия Пасевича к Дмитрию Корнилову - и так далее - приравнять нельзя. Во первых, они и так равны, а во вторых - сколько не приравнивай, все разные. :) Концепция же так называемых "великих людей" и "героев" нужна создателям тоталитарных обществ, чтобы давать "быдлу" "кумиров".
Если Вы поддерживаете миф о кумирах, у вас вызывает раздражение, когда их пытаются "приравнять" к "быдлу".

Я сейчас тут пылесосил, и вспомнил Ваши, Валерий Борисович, рассуждения об иерархическом устройстве общества.
Имея такие взгляды, Вы, конечно не можете принять равенство.

Совсем забыл! Про брак: на мой-то взгляд, важно, КАКИЕ мнения и взгляды она отстаивает. А, что не боится спорить с учителями - это хорошо. То есть, другие-то боятся...
:)
Валерий Столов ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Корнилов, 24.03.2011, 12:17) <{POST_SNAPBACK}>
Я сейчас тут пылесосил, и вспомнил Ваши, Валерий Борисович, рассуждения об иерархическом устройстве общества.
Имея такие взгляды, Вы, конечно не можете принять равенство.

Совсем забыл! Про брак: на мой-то взгляд, важно, КАКИЕ мнения и взгляды она отстаивает. А, что не боится спорить с учителями - это хорошо. То есть, другие-то боятся...


Дмитрий, в этих двух фразах Вы умудрились сделать сразу несколько ошибок.
1. Говоря про иерархичность, существующую в обществе, я никаких своих взглядов не высказывал, а лишь констатировал объективно существующий факт. Неужели Вы возьмётесь его оспорить и доказать, что никакой иерарзичности в нашем обществе нет? Любопытно было бы послушать.
2. Идею о том, что все люди от рождения равны я, разумеется, принимаю. Но вот впоследствии, по мере их участия в общественном разделении труда, они это своё равенство утрачивают. Против этого нет возражений?
3. У меня нет задачи сформировать у ребёнка мировоззрения. Более того: я прекрасно понимаю ,что школе сегодня это и не под силам. скажем, у той девушки ,о которой мы говорим, папа - менеджер средней (хорошей средней) руки. Поэтому я думаю, что своим высказыванием она дала понять о тех ценностях, которые существуют в их семье. Что руководитель не может быть поставлен на одну доску с рядовыми исполнителями, и т.д.
4. Про брак. Ещё раз повторяю: эта девушка радует учителей тем, что умеет рассуждать, аргументировать, доказывать свою т. зрения. А задачу ,чтобы эта её т. зрения непременно совпадала с учительской, никто в нашей школе перед собой и не ставит.
Алексей Петровский ( Пользователь )
Цитата (Валерий Столов, 24.03.2011, 14:10) <{POST_SNAPBACK}>
Дмитрий, в этих двух фразах Вы умудрились сделать сразу несколько ошибок.
1. Говоря про иерархичность, существующую в обществе, я никаких своих взглядов не высказывал, а лишь констатировал объективно существующий факт. Неужели Вы возьмётесь его оспорить и доказать, что никакой иерарзичности в нашем обществе нет? Любопытно было бы послушать.

Очевидно, что с уходом индустриальной эпохи сама идея иерархичность уходит. Она уходила и в 16-ом веке, с приходом лютеранства в частности и протестантизма в целом (отказ от посредника в виде Церкви). Мы, как всегда, с развитием духа опоздали; попытка в 20-ом веке перескочить в социализм и коммунизм без прохождения стадии капитализма оказалась для России губительной.

Как писали в начале 20-го века - в Германии бюргер смотрит на министра как на равного, а в России - даже промышленник смотрит на министра подобострастно.

В 17-ом веке простолюдинам запрещали самостоятельно читать библию. Сокровенное знание мог транслировать только священник, транслируя через себя волю богов. Сейчас математик и физик (не говоря уж о философах) способен путешествовать в абстрактных мирах без оглядки на постановления Партии и Правительства.

С приходом Интернета ситуация с кризисом иерархичности обострилась. Иерархия сменилась индексами и тегами.

Смотрите, что произошло. Вот у Вас есть горизонтальные отношения: например, семья и сослуживцы. Вы можете выстраивать конечное число рангов. Количество рангов не превышает два-три. Это так называемые "скользящие окна" - Вы смотрите на иерархическую вертикаль только из окна своего вагончика личности. Например, сидя в конторе, Вы видите лишь сидящий в Вашем же вагоне, и максимум, куда Вы можете заглянуть - соседние вагончики. Точно также и в семье.

Когда у Вас большое количество объектов, то трудозатраты на манипуляцию возрастают нелинейно. При двух объектах достаточно одной связи; при трёх - три, при четырёх - шесть, при пяти - десять.

http://oeis.org/A000217/graph

Вот поэтому ранее вводились иерархичные схемы, с помощью которых осуществлялась группировка. Эти слои, по возможности, не должны были пересекаться. Условно говоря - у солдата не должно было возникать ни потребности, ни (главное) возможности обратиться к генералу. Возьмите систему директорий в операционной системе Windows - папки вложены в папки, и так далее.

Тогда-то возникает исподволь мысль, что связи между объектами - тоже объекты. И ими можно (и нужно) манипулировать. Возникает необходимость в анонимности, или мультиперсональности. Эти категории невозможны в иерархичном обществе!

Поэтому каждому объекту (файлу, фотографии, записи, событию) можно назначить тег (желательно - несколько), с помощью которого можно строить срезы по слоям (тег и всё остальное). Поэтому и молодёжь с таким удовольствием игнорирует ненужные им схемы - в том числе и схемы общественных отношений.

Цитата
2. Идею о том, что все люди от рождения равны я, разумеется, принимаю. Но вот впоследствии, по мере их участия в общественном разделении труда, они это своё равенство утрачивают. Против этого нет возражений?

Есть. Как только мы принимает возможность отказа от идеи иерархичности (оставляя её для тех, кто уже неспособен для игр с иераричностью). Остальные люди (типа как более развитые) идею иерархичности инкапсулируют в свои модели мира, наравне с другими идеями.

Просто понятие "равенство" по факту давным-давно переопределилось. Как правило, плюс минус, у нас по две руки и две ноги, два глаза и пользуемся мы при оправлении потребностей схожим инструментарием.

И мне доставляет удовольствие напоминать окружающим, что у меня жена - кандидат наук, а я сам и института не заканчивал. И что я на 12 лет её моложе. Ретроградных граждан прямо примораживает, потому что их иерархичные схемы не выдерживают перегрузок. Зато я с большой долей надежности могу вычленять из общественного бульона "своих".

Иерархичность удобна - особенно, если уметь её пробивать, пользоваться "кротовыми ходами", "червоточинами" в системе.

Цитата
3. У меня нет задачи сформировать у ребёнка мировоззрения. Более того: я прекрасно понимаю ,что школе сегодня это и не под силам. скажем, у той девушки ,о которой мы говорим, папа - менеджер средней (хорошей средней) руки. Поэтому я думаю, что своим высказыванием она дала понять о тех ценностях, которые существуют в их семье. Что руководитель не может быть поставлен на одну доску с рядовыми исполнителями, и т.д.

Задачи, может быть и нет, но есть шаблон-матрица поведения. Вы же не ставите своей задачи разрывать шаблоны - свои и других?

Я такую задачу себе ставил, и в решении этой задачи я чувствую себя великолепно и комфортно.

Что касается "папы-менеджера" - то по-большому счёту, мне его жалко. Он раб своего положения. И его зависимость от своего положения приблизительно одинакова, что у министра, что у дворника из Ближнего Востока. Рабы обстоятельств, рабы обязательств.

Цитата
4. Про брак. Ещё раз повторяю: эта девушка радует учителей тем, что умеет рассуждать, аргументировать, доказывать свою т. зрения. А задачу ,чтобы эта её т. зрения непременно совпадала с учительской, никто в нашей школе перед собой и не ставит.

Смотря что понимать под точкой зрения.
Владимир Чернышов ( Пользователь )
Я, однако, в другой стране жил, поэтому мне, тогда ещё молодому, в советское время квартира не досталась. А вот при Ельцине купили квартиру себе, при Путине-4-х комнатную сыну. Очередь на покупку машины до меня так и не дошла, хотя 10 лет был вторым. Первый, кстати, тоже не дождался. Сейчас у меня машина. Правда не "крутая", Волга, но в советское время я об этом мог только мечтать. Всё это на зарплату учителей. И я и жена работали и работаем в школе.
Да, место в детсаду давали практически всем. Очередь в год-полтора считалась вполне нормальной, а то, что в детсад ребёнка везли в трамвае через весь город, а потом возвращались к месту работы, так это мелочь.
Продукты по карточкам (простите, талонам) я тоже помню. В отличие от автора темы провалами в памяти не страдаю, а в магазин хожу с 1958 года. Сравнить есть что и с чем. И дедушку Ленина читал в оригинале, а не в списках. У меня с/с издания под руководством "врага народа" Каменева, 1922-1923 года.
Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (Владимир Чернышов, 24.03.2011, 16:32) <{POST_SNAPBACK}>
Я, однако, в другой стране жил, поэтому мне, тогда ещё молодому, в советское время квартира не досталась. А вот при Ельцине купили квартиру себе, при Путине-4-х комнатную сыну. Очередь на покупку машины до меня так и не дошла, хотя 10 лет был вторым. Первый, кстати, тоже не дождался. Сейчас у меня машина. Правда не "крутая", Волга, но в советское время я об этом мог только мечтать. Всё это на зарплату учителей. И я и жена работали и работаем в школе.
Да, место в детсаду давали практически всем. Очередь в год-полтора считалась вполне нормальной, а то, что в детсад ребёнка везли в трамвае через весь город, а потом возвращались к месту работы, так это мелочь.
Продукты по карточкам (простите, талонам) я тоже помню. В отличие от автора темы провалами в памяти не страдаю, а в магазин хожу с 1958 года. Сравнить есть что и с чем. И дедушку Ленина читал в оригинале, а не в списках. У меня с/с издания под руководством "врага народа" Каменева, 1922-1923 года.


Про получит, не купитть квартиру сейчас учитель в Москве разве что попав в сносимый дом может, да и то как фишка ляжет, новые квартиры или далеко или болше, и кредит всю жизнь платить, если дадут, если выплатите и не выселят в белый свет... даже равная по площади без доплат не светит...

Купить можно было и в Союзе, кооператив например и вполне доступно, хотя не модно. Потребности в машине я тогда не испытывал, купить за деньги всегда было модно, не врите, но не по госцене, как и сейчас, а сейчас все больше вынуждают условиями выживания и крайне жестко доят....

По талонам... сейчас лучше бы пенсионеры и дети по талонам могли получить качественные продукты, но ведь сознательно травят в магазинах со скидками, да и в обычных, всем, рыбой из помойных канав и крашенной с гормонами, мясом и молоком, которые таковыми не являются в принципе...

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+