Личный кабинет

Правовые аспекты

Вадим Усманов ( Пользователь )
Цитата (Михалкович Станислав, 23.01.2011, 20:52) <{POST_SNAPBACK}>
.....Так - в требованиях на олимпиаду это. И другие системы запрещены - питоны там всякие и Руби.

Это хорошо или плохо?
Станислав Михалкович ( Пользователь )
Цитата (Вадим Усманов, 23.01.2011, 21:47) <{POST_SNAPBACK}>
Это хорошо или плохо?

Трудно сказать. Я люблю свободу. А тут - запреты.
Денис Кириенко ( Пользователь )
Цитата (Вадим Усманов, 23.01.2011, 12:58) <{POST_SNAPBACK}>
Ну как раз и получается: если по уголовному праву сначала должны доказать, что Вы виновны, т.е. найти неопровержимые улики против Вас иначе действует презумпция невиновности.
А в остальных случаях:


Я не силен в гражданском кодексе, но административный кодекс знаю неплохо. Так вот, статья 1.5 Кодекса об административных правонарушениях устанавливает презумпцию невиновности.

Скажем, я не совсем точный пример привел. Вам приходит повестка в суд - на разбор ДТП. Например, перешли улицу на красный свет. Свидетелей нет, рапорта сотрудника милиции нет. От вас требуют доказать, что вы в данное время в данное место на красный свет улицу не переходили. Не смогли привести доказательства своей невиновности? Платите штраф!

Цитата
То же самое и с ПО на компьютере - нашли некую программу - докажите, что Вы имеете право ее использовать: лицензионный договор, счета оплаты и т.д.


Здесь я не скажу про организации, т.к. с порядком всяких там прокурорских проверок не знаком. Но только на мой личный компьютер это все не распространяется. так как на моем личном компьютере никто ничего найти не сможет. Ибо ни у одного прокурора, сотрудника милиции и т.д нет никаких прав искать что-либо на моем личном компьютере, пока на это не будет санкции суда.

Ну допустим это произойдет на моем личном компьютере. Я говорю - программу купил. Где договор и счет? Потерял, выкинул. Можно меня оштрафовать? Нет, пока не будет проведена экспертиза того, действительно ли это - контрафактное ПО.
Вадим Усманов ( Пользователь )
Цитата (Денис Кириенко, 24.01.2011, 01:17) <{POST_SNAPBACK}>
Я не силен в гражданском кодексе, но административный кодекс знаю неплохо. Так вот, статья 1.5 Кодекса об административных правонарушениях устанавливает презумпцию невиновности.

Скажем, я не совсем точный пример привел. Вам приходит повестка в суд - на разбор ДТП. Например, перешли улицу на красный свет. Свидетелей нет, рапорта сотрудника милиции нет. От вас требуют доказать, что вы в данное время в данное место на красный свет улицу не переходили. Не смогли привести доказательства своей невиновности? Платите штраф!

А кто другая сторона? Судья сам придумал? )) Что-то слишком сложные примеры....
А если так: останавливает гаишник и говорит - Вы нарушили такие-то и такие-то правила: платите штраф.... Составляет протокол (оформлен факт). Судья ждет от Вас объяснений - объяснения "невнятные" - доказательства Вашей невиновности не приняты - Вы виновны и платите штраф...

Цитата (Денис Кириенко, 24.01.2011, 01:17) <{POST_SNAPBACK}>
.....Но только на мой личный компьютер это все не распространяется. так как на моем личном компьютере никто ничего найти не сможет. Ибо ни у одного прокурора, сотрудника милиции и т.д нет никаких прав искать что-либо на моем личном компьютере, пока на это не будет санкции суда.

Ну допустим это произойдет на моем личном компьютере. Я говорю - программу купил. Где договор и счет? Потерял, выкинул. Можно меня оштрафовать? Нет, пока не будет проведена экспертиза того, действительно ли это - контрафактное ПО.

Ваш личный компьютер сначала "защищен" "неприступностью" Вашего жилья, а потом "неприступность" Вашего имущества..... :))


************************************************

Интересная ссылка (захотелось еще раз заглянуть в IV часть ГК РФ):
Цитата
Согласно ГК, пользователи ПО (в аутентичной терминологии программ для ЭВМ) имеют ряд прав. Лицо, правомерно владеющее ПО, вправе без разрешения автора или иного правообладателя и без выплаты дополнительного вознаграждения:
1. внести изменения или исправить ошибки для того, чтобы ПО корректно функционировало;
2. изготовить копию ПО только для того, чтобы хранить ее в архиве или для замены оригинального, если он утерян, уничтожен, непригоден. При этом копия не может быть использована в иных целях, чем те, которые указаны в пункте 1;
3. изучать, исследовать, испытывать функционирование ПО;
4. воспроизвести и преобразовать объектный код в исходный текст (декомпилировать) или поручить это кому-либо, но только в тех случаях, если это необходимо для взаимодействия данного ПО с другим. И то это возможно при соблюдении ряда условий. В том числе если иначе было невозможно и если декомпиляция касается только тех частей программного кода, которые необходимы для достижения взаимодействия. Ну и конечно при условии, что информация, полученная при декомпиляции, не будте передана другим лицам.
Все это возможно, если иное не предусмотрено договором с правообладателем (или лицензионным договором). Правообладатель может внести в лицензионный договор с пользователем свои условия.
Теперь посмотрим, какие права получают пользователи свободных лицензий:
1. права на запуск и использование программы в любых целях;
2. права на изучение и адаптацию программы;
3. права на распространение программы безвозмездно или за плату;
4. права на развитие и усовершенствование программы.
Итак, разница в том, что свободные лицензии позволяют:
1. копировать и адаптировать ПО без ограничений;
2. распространять безвозмездно и за плату;
3. развивать и усовершенствовать ПО без ограничений.
Это, конечно, касается тех норм, которые есть в ГК. Если правообладатель захочет их изменить - изменит и отразит это в лицензионном договоре.


А так же - основные пункты лицензионного договора (наличие которых обязательно согласно ГК):
- название софта
- условия его использования
- территория использования (если не указано, то, при заключении на территории РФ, территория РФ)
- возмездность использования (если не указано, то возмездный)
- срок использования (если не указано, то 5 лет)

********************************************************************************
************************
********************************************************************************
************************

:excl: :excl: :excl:
Всегда полезно читать "лицензионные соглашения", даже если они очень длинные и "ужасно непонятные".....
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Уважаемые коллеги, нужна помощь.

С интернетом на Чукотке хреново - об этом даже по региональному телевизору был сюжет где-то в середине апреля.
Но ведь школы, вроде бы, должны бы быть в лучшем положении. Есть госконтракт, по которому провайдер обязан предоставлять скорость соединения не меньше 128 Кбит/с, круглосуточно и нелимитировано.
Но кто и когда видел эту минимально гарантированную скорость? Мне такое доводилось встречать только крайне редко и краткосрочно, рано утром, когда весь канал работает на один комп. Замеры во время связи по скайпу и при скачивании больших файлов, показывают скорость соединения в 1,5-2 раза ниже. И это в лучшем случае.

По слухам, ситуация качественно не улучшится, пока, вроде бы в конце 2012 года, не будет запущен некий спутник... Но при нынешней манере работы провайдера я уверен, что никакой супер-пупер-спутник, никакая прописанная скорость нам не помогут.

Мы активно шумим про эту ситуацию, говорим со всех трибун при каждом удобном и неудбном случае. И, вроде бы, в какой-то мере начальство «достали». Губернатор сказал, что на следующий год в контракт заложат минимальную скорость 256 Кбит/с, а то и 512 Кбит/с, и необходимо предусмотреть в контракте меры контроля качества услуги.

Вопрос – какие меры контроля мы можем заложить в контракт? Какие условия предоставления услуги можем добавить?
Артемий Шмелёв ( Пользователь )
Цитата (Сергей Михайлович (sermivoz), 16.05.2011, 07:40) <{POST_SNAPBACK}>
Вопрос – какие меры контроля мы можем заложить в контракт? Какие условия предоставления услуги можем добавить?


Например ping до образовательных ресурсов и время их скачивания.
Роман Еннер ( Пользователь )
Цитата (Сергей Михайлович (sermivoz), 16.05.2011, 06:40) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемые коллеги, нужна помощь.

технически проконтролировать скорость не сложно, а вот юридически...
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Цитата (Roman Enner, 16.05.2011, 20:08) <{POST_SNAPBACK}>
технически проконтролировать скорость не сложно, а вот юридически...

В том-то и дело, что "юридически". Наш главный образованец - замгубернатора, ситуацию "в целом" понимает. И если будут осмысленные и неубиенные рекомендации - пропихнёт их в контракт. Губернатор относится к образованию с большим пониманием, это ещё с предыдущего губернатора пошло. Нужно именно содержательно, которое можно было бы перевести в юридически.

Один из моментов, которые я вижу, согласовать методику измерения скорости. Департамент с нас собирает еженедельно данные по замерам скорости, но народ, как всегда, халтурит. Я меряю NetWorx, мне очень нравится, но версии для Мак-ов, и чем там мерить - не знаю, мы только недавно начали с ними работать .
Я хочу забить в контракт конкретные методики, чтобы провайдер не мог сказать "Мало ли что вы там намерили".

Второе. Не будет ли целесообразно оговорить для больших школ выделение двух независимых линий с той же скоростью?

Третье. Забить принятие комиссионно по акту схемы подключения. А то у нас на одну линию вешают и школу, и ребёнка-инвалида, которым положено по отдельной линии.

ЗЫ. При этом контроль со стороны потребителя (школы, ребёнка-инвалида) должен быть простым до примитива и не занимать времени по возможности. Иначе начнётся профанация :(
Владимир Чернышов ( Пользователь )
Про скорость. Президент в одной из школ сказал, что 1 ГБ/с для школы мало.
У меня есть бумага, где написано примерно такое: "Для проверки скорости зайдите на сайт ...". Только вот фильтр на этот сайт не пускает.
При скачивании скорость от 4кБ/с и ниже., иногда падает до 0. И за эту хрень-4000 в месяц.
Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (Сергей Михайлович (sermivoz), 16.05.2011, 14:53) <{POST_SNAPBACK}>
В том-то и дело, что "юридически". Наш главный образованец - замгубернатора, ситуацию "в целом" понимает. И если будут осмысленные и неубиенные рекомендации - пропихнёт их в контракт. Губернатор относится к образованию с большим пониманием, это ещё с предыдущего губернатора пошло. Нужно именно содержательно, которое можно было бы перевести в юридически.

Один из моментов, которые я вижу, согласовать методику измерения скорости. Департамент с нас собирает еженедельно данные по замерам скорости, но народ, как всегда, халтурит. Я меряю NetWorx, мне очень нравится, но версии для Мак-ов, и чем там мерить - не знаю, мы только недавно начали с ними работать .
Я хочу забить в контракт конкретные методики, чтобы провайдер не мог сказать "Мало ли что вы там намерили".

Второе. Не будет ли целесообразно оговорить для больших школ выделение двух независимых линий с той же скоростью?

Третье. Забить принятие комиссионно по акту схемы подключения. А то у нас на одну линию вешают и школу, и ребёнка-инвалида, которым положено по отдельной линии.

ЗЫ. При этом контроль со стороны потребителя (школы, ребёнка-инвалида) должен быть простым до примитива и не занимать времени по возможности. Иначе начнётся профанация :(



Если кратко, то всегда лучше в несколько разных по целям проектов вбить разные подключения, диверсифицировать.
Например отдельный проект для звена управленцев, директоров школ на технологии ADSL,
отдельно для инвалидов по радиоканалу
отдельно для школ с сетью по спутнику или оптоволокну предусмотрев в качествен подпровайдера сервер управления образования, чтоб логически все шло через один сервер-центр на регион.
Так и волки сыты и овцы иногда питающиеся одновременно из разных источников целы, поскольку контроль централизован и есть свой квалифицированный штат для фиксации и исправления проблем, за которые с провайдера можно взять коннтрибуцию, если не деньгами, то техникой, специалистами, качеством обслуживания.


footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+