Личный кабинет

О встрече с Шерри Н.С.

PYM ( Пользователь )
Был сегодня на встрече Шерри Н.С., зама И.И.Калины, с родительской общественностью ЮВАО.

Удивительно - но впечатления самые положительные. конечно, на некоторые вопросы она ответить не смогла, но это было предсказуемо. Но в остальном то, что она говорит вселяет очень большую надежду. безусловно, последнее дело верить чиновникам. Но, с другой стороны, я уже давно не слышал таких точных ответов на конкретные вопросы.

Андрей Бахтин ( Пользователь )
Много ли вопросов удалось задать, и нельзя ли их здесь "озвучить"?
PYM ( Пользователь )
Цитата (Бахтин Андрей Юрьевич, 21.01.2011, 20:17) <{POST_SNAPBACK}>
Много ли вопросов удалось задать, и нельзя ли их здесь "озвучить"?


В количестве вопросов меня никто не ограничивал и я задал все, которые хотел задать. Примерно 12 вопросов задал.
Естественно, я спрашивл то, что интересует меня.
В частности - имеет ли право родитель игнорировать нацеленность школы на замер качества через ЕГЭ? Если имеет, тот как реализовать практически это, то есть как реализовать отсутствие давления на ребёнка в части успеваемости?

Имеет ли право родитель напрямую платить учителю деньги в качестве поощрения его работы?

В какой мере имеют право родители влиять на образовательную программу школы?

Имет ли право группа родителей выступить инициаторами и создателями профильного направления, не реализующего ни одно из направлений госполитики в области образования?

Если внебюджетный фонд сильно превышает бюджетный, не меняется лпо сути заказчик образования, так как фактически меняется генеральный плательщик?

И так далее...
Андрей Бахтин ( Пользователь )
Цитата (PYM, 21.01.2011, 20:37) <{POST_SNAPBACK}>
... Примерно 12 вопросов задал.
Естественно, я спрашивал то, что интересует меня.
В частности - имеет ли право родитель игнорировать...
Имеет ли право родитель напрямую платить...
В какой мере имеют право родители влиять...
Имеет ли право группа родителей ... ни одно из направлений госполитики...
Если ..., то не меняется ли по сути заказчик образования...?
И так далее...

Ну и вопросы у Вас, Павел Юрьевич... Так и хочется воскликнуть: "Да вы революционер, батенька!"

Но пока восклицать рано, надо побольше вытянуть из Вас информации, поэтому еще вопросы:
Была ли эта встреча одной из регулярных (или предполагается проводить ее регулярно?) и если да, то бывали ли Вы на прежних и видите ли смысл участия в последующих подобных встречах?

И тот же, по сути, вопрос уже не к встрече, а к генезису Ваших вопросов. Я понимаю, что возникли они из Вашей практики, о которой Вы пишете достаточно много, но было бы интересно еще раз, "здесь и теперь", с помощью Ваших кратких формулировок припомнить те ситуации (действия, идеи и т.п.), с которыми связан каждый из вопросов, и узнать о том, как эти ситуации разрешаются (развиваются)?
PYM ( Пользователь )
Цитата (Бахтин Андрей Юрьевич, 21.01.2011, 22:38) <{POST_SNAPBACK}>
Ну и вопросы у Вас, Павел Юрьевич... Так и хочется воскликнуть: "Да вы революционер, батенька!"


Я практик :-) И люблю конкретные и быстрые решения.

Цитата (Бахтин Андрей Юрьевич, 21.01.2011, 22:38) <{POST_SNAPBACK}>
Была ли эта встреча одной из регулярных (или предполагается проводить ее регулярно?) и если да, то бывали ли Вы на прежних и видите ли смысл участия в последующих подобных встречах?


Ну, про регулярность и будущее встреч я не могу ответить - это вопросы в Департамент образования Москвы :-) Просто, как я понимаю, Калина решил позаигрывать с родителями, с одной стороны, с другой - быть может и действительно хочет активизировать процессы общественно-государственного управления.

Я был как-то раз на встрече с Ларионовой. Разница принципиальная - не в пользу Ларионовой :-)

Смыл зависит от задач и целей.

Цитата (Бахтин Андрей Юрьевич, 21.01.2011, 22:38) <{POST_SNAPBACK}>
И тот же, по сути, вопрос уже не к встрече, а к генезису Ваших вопросов. Я понимаю, что возникли они из Вашей практики, о которой Вы пишете достаточно много, но было бы интересно еще раз, "здесь и теперь", с помощью Ваших кратких формулировок припомнить те ситуации (действия, идеи и т.п.), с которыми связан каждый из вопросов, и узнать о том, как эти ситуации разрешаются (развиваются)?


Ну что ж, попробую рассказать...

Сначала общий подход к проблеме.

Главное, а можеь быть и единственное, что раздражает меня в системе образования - это необходимость любить правительство. Необходимость в образовании выражается в обязательности по факту признания государственной образовательной политики.
Тот же ЕГЭ... Нет, я его не собираюсь критиковать - иначе! Почему мои дети должны учиться с учётом ЕГЭ? Именно так - не почему и зачем нужен ЕГЭ, а почему их образование должно от ЕГЭ зависеть? Согласитесь - как-то странно. Я, отец, по сути не могу определить парадигму образования ребёнка. Или могу?
Стандартный ответ - имеете право не сдавать ЕГЭ. Это я и так знаю. Но я хочу иметь право учиться детей без оглядки на ЕГЭ. И на что оглядываться и ориентироваться - принимать сам решение.

Ну, а теперь по поводу более конкретных вопросов. Скажем, по поводу прямой оплаты работы учителя. Любой директор - Вы это знаете - скажет, что это категорически запрещено. При этом я абсолютно очно знаю - увольте меня здесь от талмудистики законов ГК РФ - что я имею права платить. Я при этом понимаю, почему директора так истерично против - они бояться потерять свою власть над учителем. Но меня власть учителя мало интересует - меня интересуют мои права, причём без лукавства и обманов, которыми полна школа. Вот, допустим, нравится мне учитель - почему я не могу ему ежемесячную премию выплачивать?

Ну, надеюсь про вопрос о влиянии на образовательную программу Вам ничего рассказывать не надо :-)

Про инициацию и учреждения профиля... Тут долго можно говорить. Поэтому тезисно: есть идея создать профиль для старшей школы, причём абсолютно не соответствующий традиционному представлению о профильном обучении в школе. Хочу понять, где границ легитимности.

Про размер внебюджетного фонда и его соотношение с бюджетным... Тут сложно и для меня самого не очень ясно.
Рассудите сами...
Ест школа, большая школа, центр образования с двумя зданиями. Количество учащихся - без малого 800 человек. В эти 800 включён и наш класс - 28 человек.
У школы есть бюджет, это понятно. Примем его за Х. У класса, в силу наших особенностей, тоже есть бюджет, свою, никакого отношения к бюджету школы не имеющий. И этот бюджет равен примерно 3.7Х. То есть почти в 4 раза превышает бюджет школы. Хотя при этом бюджет школы тратиться, естественно, и на наш класс - учителя получают какую-то зарплату, сам класс (помещение) находится в здании школы, да и мы пользуемся, естественно. всей инфраструктурой - словой, актовым залом и т.п.
Естественно, для нас не составило бы труда оплатить расходы школы на наш класс, но такого механизма вроде бы не существует.
При этом в реальности 99% образовательных процессов в классе оплачивается из бюджета класса, ремонт класса, большая часть оборудования и многео другое тоже из класса.
соотвественно, если исходить из народной мудрости "кто её ужинает, тот её и танцует", то возникает вопрос - кто ужинает наш класс? И почему мы должны (ведь ясно кто нас ужинает) хоть немного танцевать под другого кормильца... отсюда приходим к началу - почему я обязан любить правительство?

Ну и последнее - в качестве ответа на ваш вопрос о развитии и разрешении ситуаций.

По разному в разных случаях. Главная проблема - постоянная необходимость доказывать, что я как не верблюд. Причём, что смешно, чем мельче проблема, тем больше сопротивление в её решении.

Живой и свежий пример.
Есть известная всем норма, что при выезде в другой город группы учеников более чем 10 человек, группу долны сопровождать 2 педагога. При этом количество родителей, сопровождающих группу, никого не интересует. Не буду обсуждать разумность этого в стандартной ситуации.
Но взглянем на ситуацию иначе. Группа учеников из 25 чел выезжает, скажем, в Питер, в сопровождении ОДНОГО педагога и 7 родителей. ВСЕ родители выезжающих учеников готовы написать бумагу, что их дети на срок поездки не будут посещать школу по семейным обстоятельствам. Вообще, всё, что угодно готовы написать :-) Педагог (всё-таки она числиться в школе) готова хоть отпуск за свой счёт взять.
Что ещё нужно? Ан нет - директор (абсолютно позитивно настроенный) всё-таки хочет, чтоб всё официально. У меня нет никакого желания подставлять директора. Я понимаю, что над ним тоже начальство. Но, согласитесь - абсурд!
Конечно, оформить не сложно, педагога второго с собой взять тоже не проблема, и так далее... Но ведь по сути всё это - элементарная дань некой бюрократической идее. Зачем?

Второй пример.
Совсем простой.
В школе шестидневка. Наши дети (за исключением особых случаев) не учатся по субботам. У администрации, естественно, возникает проблема - из субботы в субботу прогулы целого класса. Но эти прогулы, сами понимаете, формальны. В реальности - просто у нас нет занятий в субботу. Но начальство - не директора, а управление образование - не интересует реальность, им нужна формальность. ]]]]как защитить директора от государственного маразма?

И так далее...




Людмила Кривошеина ( Пользователь )
У нас в школе шестидневка. Никаких проблем - мало того, что в школу бегут с радостью, их ещё не вытащишь оттуда."-

Павел Юрьевич, Вы уж определитесь как-нибудь. А то на разных ветках взаимоисключающие заявления - несерьезно как-то))))
PYM ( Пользователь )
Цитата (Людмила Кривошеина, 22.01.2011, 19:02) <{POST_SNAPBACK}>
У нас в школе шестидневка. Никаких проблем - мало того, что в школу бегут с радостью, их ещё не вытащишь оттуда."-

Павел Юрьевич, Вы уж определитесь как-нибудь. А то на разных ветках взаимоисключающие заявления - несерьезно как-то))))


И что же взаимоисключающее?
Людмила Кривошеина ( Пользователь )
У Вашего класса шестидневка и Вас это, как родителя, не напрягает. А теперь выясняется, что у Вас в субботу дети учатся в исключительныхъ случаях. На той ветке разговор шел именно об уроках в субботу, а не о дополнительных развлекаловках.
PYM ( Пользователь )
Цитата (Людмила Кривошеина, 22.01.2011, 19:31) <{POST_SNAPBACK}>
У Вашего класса шестидневка и Вас это, как родителя, не напрягает. А теперь выясняется, что у Вас в субботу дети учатся в исключительныхъ случаях. На той ветке разговор шел именно об уроках в субботу, а не о дополнительных развлекаловках.


Время написания поста учитывайте :-)

Сменилось расписание - мы перенесли на субботу выходные нашей педагогической команды - таким образом, в субботу осталось только то, что может предложить школа, а она, естественно, ничего интересного предложить не может.

Если мы сейчас вернём в расписание на субботу уроки литературы и истории - опять дети будут в полном составе с радостью бежать в школу.

Увы - я вынужден признать, то школа ничего интересного детям не предлагает и предлагать не хочет. В общем-то - и не страшно :-) Зато вот раньше у наших учителей выходной был в понедельник - и ученики почти не ходили по понедельникам в школу. Сделать пустой субботу всё-таки оказалось разумнее.
Людмила Кривошеина ( Пользователь )
Значит у них все равно была пятидневка, пусть с "пустым " понедельником. Но Вы ведь эти сведения не озвучивали.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+