Личный кабинет

Использование ЭОР курсантами "Академии АйТи"

Приветствуются комментарии тьюторов!
Марат Мугизов ( Пользователь )
Цитата (Юрий Еферов, 26.11.2011, 18:21) <{POST_SNAPBACK}>
Совершенно согласен с высказыванием Харитонова А.Л.Материалы ЭОР должны отображать информацию об их авторах.И они должны развиваться.Почему, например популярны презентации Power Point в учительской среде. Их можно редактировать под свои нужды.(Конечно, если они сохраненыв форматах ppt или pptx). Учитель лучше знает, что именно нужно ему на уроке. Он может без особого труда "сколотить" себе ЭОР из других презентаций.Освоение же других программных средств для создания ЭОР под силу не каждому. Их создают специалисты, которые хорошо понимают технические тонкости создания ЭОР , но плохо знают, что представляет из себя живой урок длительностью в 45минут. Из этих 45 минут лишь часть времени по САНПИНу уделяться работе с компьютером.
Также согласен с мнением этого же автора с тем что ЭОР должно хорошо согласовываться с конкретными УМК.Таких материалов пока очень мало. Лично сам с удовольствием применяю ЭОР Семакина И.Г. для 8-9 классов. И ученикам тоже нравится.


Презентации Power Point конечно вещь хорошая. Но у них тоже есть недостатки. Можно сделать очень хорошую презентацию, содержащую все средства мультимедиа и интерактивные средства , но весить будет это в мегабайтах очень много. В итоге будут проблемы с рамещением в сети Интернет. Поэтому нужны специальные средства разработки ЭОР. Мне кажется лучшим вариантом здесь является среда Flash.
Юрий Еферов ( Пользователь )
Да, конечно. Но освоить флэш для создания хороших интерактивных приложений под силу не каждому. Нужны знания программирования в языке Action Script. Лучше создать презентацию в Power Point, а затем конвертировать во флэш.Перед конвертированием сжать картинки для WEB. После конвертирования размер файла сильно сократится.
Алексей Харитонов ( Пользователь )
Цитата (Юрий Еферов, 26.11.2011, 18:21) <{POST_SNAPBACK}>
Почему, например популярны презентации Power Point в учительской среде. Их можно редактировать под свои нужды.(Конечно, если они сохраненыв форматах ppt или pptx). Учитель лучше знает, что именно нужно ему на уроке. Он может без особого труда "сколотить" себе ЭОР из других презентаций.

По поводу презентаций.
Демонстрируя учителям истории на семинарах свой электронный курс, я заметил, как резко меняется их отношение к демонстрации с того момента, как среди прочих возможностей программы показывается функция удобной группировки медийных "кирпичиков" (иллюстраций, видеороликов) и их экспорта в PowerPoint в виде готовой (и легко редактируемой) презентации. До демонстрации этой функции учителя смотрят на экран без особого интереса, у них в глазах читается одна усталость после n проведенных уроков и кучи оформленных бумаг, а после - все меняется: слушают уже очень внимательно, с явным осознанием того, что "нам это нужно"...
Я даже пошел на хитрость - теперь всегда начинаю демонстрацию именно с этой сугубо второстепенной функции, а все прочее показываю потом, после успешного "разогрева аудитории"... :)

Но вообще нынешнее увлечение учителей показом на уроке самодельных презентаций мне представляется чрезмерным. Презентации, конечно, нужны. Но если вся информатизация урока сводится к показу презентаций, то они быстро надоедают и их полезность - снижается... Спросите у любого менеджера, который вынужден смотреть презентации по многу раз каждый день на совещаниях, он - только тяжело вздохнет... У многих бизнесменов возникает даже некая аллергия на PowerPoint-презентации (нечто вроде профессиональной болезни): тут же зевота начинается, а мозг - отключается... Им порой "на пальцах" проще информацию донести, чем с презентацией... :)
Дети, конечно, так ещё не замордованы презентациями, им поначалу очень интересно, но - лиха беда начало...

Было бы у учителей больше качественных и грамотно привязанных к учебникам ЭОРов - не было бы нынешнего чрезмерного засилья самодельных презентаций на уроках...
Марат Мугизов ( Пользователь )
По моему учебные ЭОР должны быть построены по технологиям создания игр. Таких продуктов много для детей младшего возраста. А для среднего и старшего звена встречается мало. Пройти очередной уровень игры вот настоящая цель для геймера.И он пройдет его непременно. Только нужно освоить некоторый теоретический материал и овладеть практикой.
Влада Сумарокова ( Пользователь )
Дистанционное обучение - удобное средство обучения как для учителей, так и для учащихся. Ученик владеет материалом вне зависимости его присутствия или отсутствия на уроке. И фраза: "А я не выполнил домашнюю работу т.к. меня не было на уроке" - уже не действует! :)
Алексей Харитонов ( Пользователь )
Цитата (Марат Мугизов, 26.11.2011, 20:29) <{POST_SNAPBACK}>
По моему учебные ЭОР должны быть построены по технологиям создания игр. Таких продуктов много для детей младшего возраста. А для среднего и старшего звена встречается мало. Пройти очередной уровень игры вот настоящая цель для геймера.И он пройдет его непременно. Только нужно освоить некоторый теоретический материал и овладеть практикой.

Да, хотелось бы... Да где столько денег взять? Какие бюджеты у крупных игровых проектов, знаете?
На самом деле нужно не только использовать игровые технологии, но и понимать, что специфика разработки ЭОР для школьников состоит в том, что у школьников (особенно основной школы) есть большие проблемы с мотивацией. Это студентов можно заставить изучать гипертексты с блеклыми иллюстрациями, чередующиеся с нудными тестами (именно так обычно устроены СДО).
Школьникам надо (в идеале) предложить такие ЭОР, изучать которые им будет интересней, чем играть в игры и общаться в соц. сетях.
Только тогда домашние компьютеры превратятся из площадки для игр в инструмент учебы.
Это - очень непростая задача, для ее решения и нужны и игровые технологии, и мультимедиа, и художественные моменты ("вау-эффект") и всяческие иные мотиваторы, в том числе юмор и провокации. Школьников надо постоянно удивлять...
Все это - возможно, хотя очень трудоемко, дорого (нужна согласованная работа многих профессионалов - методистов, сценаристов, художников разных профилей) и очень долго все это делается...
Кроме того, необходимо в максимальной степени учитывать и эксплуатировать при разработке ЭОРов предметную специфику, выжимать из нее максимум возможного, поэтому "универсальные" "надпредметные" решения (которыми грешат многие разработчики) - это дорога к однообразию и быстрой утрате интереса к учебе, к нажатию клавиш ALT+TAB для переключения с учебы на игру...
Сергей Бурученко ( Пользователь )
Цитата (Юрий Еферов, 26.11.2011, 18:21) <{POST_SNAPBACK}>
Почему, например популярны презентации Power Point в учительской среде. Их можно редактировать под свои нужды.(Конечно, если они сохраненыв форматах ppt или pptx). Учитель лучше знает, что именно нужно ему на уроке. Он может без особого труда "сколотить" себе ЭОР из других презентаций.Освоение же других программных средств для создания ЭОР под силу не каждому. Их создают специалисты, которые хорошо понимают технические тонкости создания ЭОР , но плохо знают, что представляет из себя живой урок длительностью в 45минут. Из этих 45 минут лишь часть времени по САНПИНу уделяться работе с компьютером.
Также согласен с мнением этого же автора с тем что ЭОР должно хорошо согласовываться с конкретными УМК.Таких материалов пока очень мало. Лично сам с удовольствием применяю ЭОР Семакина И.Г. для 8-9 классов. И ученикам тоже нравится.


Цитата (Наталья Петухова, 25.11.2011, 13:01) <{POST_SNAPBACK}>
Я согласна абсолютно. Такое количество эоров, но чтобы найти что- нибудь нужное, тратится огромное количество времени. Выполняя работу, я целый день сидела в Интернете и нашла всего лишь 2 электронных ресурса. А со школьным медлительным интернетом это просто невозможно. Хотя ресурсы самые разнообразные.

Поскольку ppt популярен, весь интернет им завален, после этого - " чтобы найти что- нибудь нужное, тратится огромное количество времени."
Чтобы посмотреть ppt необходимо сначала скачать... это опять время...посмотрел, не понравилось, удалил.
И так много раз. День прошел.
Проще так:
http://www.askskb.net/rlc-energy.html
http://www.askskb.net/lc.html
Алексей Харитонов ( Пользователь )
Цитата (Влада Сумарокова, 26.11.2011, 21:54) <{POST_SNAPBACK}>
Дистанционное обучение - удобное средство обучения как для учителей, так и для учащихся.

Теоретически - да. А на практике создать такую СДО с которой обычные, плохо мотивированные школьники будут реально работать более одного-двух дней - очень трудно.
Системы LMS типа Moodle имеют фатальный для школьной специфики недостаток - они не оптимизированы ни под один из школьных предметов, они - универсальны, надмпредметны. А поэтому они навязывают разработчику учебного контента достаточно дубовые, скучные решения.
Большинство СДО, построенных на движках типа Moodle на практике имеют столь примитивную, скучную начинку (гепертекст + нудные тесты-"угадайки"), что без угрозы отчисления (котрая висит над студентами, но неведома школьникам) заставить с ней систематически работать - не реально.
Сергей Бурученко ( Пользователь )
Цитата (Марат Мугизов, 26.11.2011, 20:29) <{POST_SNAPBACK}>
По моему учебные ЭОР должны быть построены по технологиям создания игр. Таких продуктов много для детей младшего возраста. А для среднего и старшего звена встречается мало. Пройти очередной уровень игры вот настоящая цель для геймера.И он пройдет его непременно. Только нужно освоить некоторый теоретический материал и овладеть практикой.

"А для среднего и старшего звена встречается мало"
Еще добавить музыку и можно устроить дискотеку.
Валентина Карпачева ( Пользователь )
Цитата (Харитонов А.Л., 24.11.2011, 20:37) <{POST_SNAPBACK}>
Чтобы скачать, сначала надо найти то, что требуется для урока. На недавнем совещании у И. Калины один из разработчиков учебных модулей для ОМС плеера пожаловался, что он даже собственную разработку найти в этой чуднОй коллекции не всегда может, настолько там все неудобно, чего уж ждать от непричастного к этой разработке учителя?
Кроме того, когда разрабатывали модули, забыли ПРЕДВАРИТЕЛЬНО разработать методику их применения. Думали, учителя потом сами что-то придумают. Им виднее... А под готовые ресурсы методика их применения очень часто не придумывается... Совсем! Модули вроде есть - а какой от них может быть прок - не понятно... Вообще, лучше сначала немного думать, а уж потом что-то разрабатывать. :) Тут было - наоборот. Отсюда и результат. Печальный...
Надо создавать такие ресурсы, которые не требуют "внедрения" (т.е. принудительного административного преодоления оправданного сопротивления учителей дурным псевдоновациям). Надо делать такие цифровые учебные ресурсы, польза от которых учителям видна, понятна, методика их использования - внятно описана. Тогда учителя (они себе и учебному процессу не враги) сами захотят и найдут возможность их использовать. А сейчас пинки по внедрению "коллекций" вызывают у большинства учителей лишь желание найти предлог для того, чтобы уклониться от использования ТАКИХ ЭОРов. Тем более, что в "коллекциях" очень много откровенной халтуры, найти там качественные ресурсы - трудно, а искать - неудобно.
Проще всего найти путь к сердцу рядового типичного учителя через объединение цифровых ресурсов в единый УМК с учебниками, по которым рядовые учителя привыкли работать. Так учителям будет понятнее и привычнее. И методика применения цифровых ресурсов на уроке и дома у школьников должна быть внятно и простым языком описана в той же самой привычной методичке (книге для учителя), которая прилагается к каждому школьному учебнику. И искать, скачивать, учителя ничего не должны, у них нет на это времени (а порой и возможности)! К каждой теме курса должны быть заранее (разработчиками УМК) привязаны все необходимые ресурсы. Вот тогда - польза от ЭОРов будет.
Мы именно так и делаем. Учителям - нравится. Проблем с "внедрением" ЭОРов - никаких. Просто пользуются и видят положительный результат. Даже никаких курсов по обучению не требуется (ни очных, ни заочных, ни вебинаров). По методичке все прекрасно сами осваивают. Нередко бывает даже наоборот - учителя нас кой-чему учат, советуют (отталкиваясь от личного практического опыта) как дорабатывать ресурсы, какие функции - лишние и только мешают на уроке, каких - не хватает и надо доделать...

И еще одна беда у "коллекций". Они - "ничейные". Ресурсы в них никто не холит не лелеит, не развивает, не исправляет даже явных ошибок. У цифровых учебных ресурсов должен быть хозяин, заинтересованный в их непрерывном совершенствовании, тогда они будут "живыми". У учебников ведь есть хозяева - издательства, вот учебники худо-бедно каждый год дорабатываются, адаптируются под новые стандарты, дописываются, переписываются... А "коллекции" как в 2007-2008 годах выложили, так они и лежат без всякого развития и даже корректировки... Такие "коллекции" - это уже КЛАДБИЩА устаревшего, а порой и просто изначально недоделанного контента. Сдали, отчитались, деньги бюджетные "освоили" и - забыли...
Неудивитнльно, что охотников искать в "коллекциях" что-то полезное - немного... Никакое "внедрение" не помогает. Бегают сейчас агитаторы по учительским семинарам, навязывают, на форумах учительских сказки пытаются рассказывать, а проку - ноль...
Почему агитаторы бегают? Хотят на будущий год еще одну порцию бюджетных денег под эту муру "освоить"...


Я попробовала найти что мне надо. У меня получилось. Но это я сделала дома на своем компьютере и принесла на урок на флешке. Интернета в школе у меня нет. В остальном согласна с Вами. Мне больше нравится Единая коллекция ЦОР и сайт Классная физика

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+