Личный кабинет

Использование ЭОР курсантами "Академии АйТи"

Приветствуются комментарии тьюторов!
Евгения Бугаенко ( Пользователь )
Цитата (Харитонов А.Л., 17.11.2011, 08:48) <{POST_SNAPBACK}>
С этим есть проблема.
Чтобы СДО стала реально интересна школьникам, она должна быть высокомультимедийна (для студентов это не обязательно, у них мотивация выше).
Нынешний российский провинциальный интернет для "тяжелого" контента слишком медленный. Лет через 5-7 (если наша школа раньше совсем не развалится) ситуация может измениться. А пока - не реально все это за МКАДом... К сожалению.

Полностью согласна поп поводу высокомультимедийности. А вот лет 5-7 это чересчур много! По моему интернет быстрыми темпами выходит на высоко технологический уровень, даже в отдаленных деревнях. По крайней мере в нашей области это так.
Алексей Харитонов ( Пользователь )
Цитата (Ольга Андрианова, 21.11.2011, 21:17) <{POST_SNAPBACK}>
А вот ресурсы представленные на сайтах http://fcior.edu.ru/ и http://school-collection.edu.ru/ представляют профессиональный интерес

Мне кажется, что эти коллекции наибольший профессиональный интерес представляют для аудиторов счетной палаты... :)
Так бездарно закапать столь огромную сумму бюджетных денег - это надо было постараться...
Сергей Бурученко ( Пользователь )
Цитата (Харитонов А.Л., 21.11.2011, 21:55) <{POST_SNAPBACK}>
Мне кажется, что эти коллекции наибольший профессиональный интерес представляют для аудиторов счетной палаты... :)
Так бездарно закапать столь огромную сумму бюджетных денег - это надо было постараться...

Никто и не старался. Просто потратили бездарно.
Деньги бюджетные. Они для того и предназначены.
 
Игорь Буланов ( Пользователь )
Цитата (Светлана Камнева, 12.11.2011, 20:14) <{POST_SNAPBACK}>
Прохожу дистанционное обучение "Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательной деятельности". Больше всего заинтересовало направление "Единая информационная образовательная среда и информационная образовательная среда образовательного учреждения". У кого-то функционирует ЕИОС школы в целом или только отдельные компоненты ИОС? Поделитесь опытом. Заранее спасибо.


Я так думаю, что вряд ли даже в самых продвинутых школах ЕИОС функционирует в полном объеме. Потому что это требует не только технического обеспечения, но и специального человечка, который все это будет сопровождать с соответствующей оплатой. А на ту зарплату, что предлагают, нормального специалиста не найдут, а тот, кого найдут вряд ли с этим сможет справиться.
Валентина Карпачева ( Пользователь )
[quote name='Харитонов А.Л.' post='223435' date='17.11.2011, 08:48']С этим есть проблема.
Чтобы СДО стала реально интересна школьникам, она должна быть высокомультимедийна (для студентов это не обязательно, у них мотивация выше).
Нынешний российский провинциальный интернет для "тяжелого" контента слишком медленный. Лет через 5-7 (если наша школа раньше совсем не развалится) ситуация может измениться. А пока - не реально все это за МКАДом... К сожалению.


Эту проблему можно просто решить. Надо установить систему ОМС на компьютере и скачать нужный файл (Информационный, Практический или Контрольный) и воспроизвести его автономно (без подключения к Интернет) с помощью ОМС плеера в нужное время на уроке.
Алексей Харитонов ( Пользователь )
Цитата (Валентина Карпачева, 24.11.2011, 17:16) <{POST_SNAPBACK}>
Эту проблему можно просто решить. Надо установить систему ОМС на компьютере и скачать нужный файл (Информационный, Практический или Контрольный) и воспроизвести его автономно (без подключения к Интернет) с помощью ОМС плеера в нужное время на уроке.

Чтобы скачать, сначала надо найти то, что требуется для урока. На недавнем совещании у И. Калины один из разработчиков учебных модулей для ОМС плеера пожаловался, что он даже собственную разработку найти в этой чуднОй коллекции не всегда может, настолько там все неудобно, чего уж ждать от непричастного к этой разработке учителя?
Кроме того, когда разрабатывали модули, забыли ПРЕДВАРИТЕЛЬНО разработать методику их применения. Думали, учителя потом сами что-то придумают. Им виднее... А под готовые ресурсы методика их применения очень часто не придумывается... Совсем! Модули вроде есть - а какой от них может быть прок - не понятно... Вообще, лучше сначала немного думать, а уж потом что-то разрабатывать. :) Тут было - наоборот. Отсюда и результат. Печальный...
Надо создавать такие ресурсы, которые не требуют "внедрения" (т.е. принудительного административного преодоления оправданного сопротивления учителей дурным псевдоновациям). Надо делать такие цифровые учебные ресурсы, польза от которых учителям видна, понятна, методика их использования - внятно описана. Тогда учителя (они себе и учебному процессу не враги) сами захотят и найдут возможность их использовать. А сейчас пинки по внедрению "коллекций" вызывают у большинства учителей лишь желание найти предлог для того, чтобы уклониться от использования ТАКИХ ЭОРов. Тем более, что в "коллекциях" очень много откровенной халтуры, найти там качественные ресурсы - трудно, а искать - неудобно.
Проще всего найти путь к сердцу рядового типичного учителя через объединение цифровых ресурсов в единый УМК с учебниками, по которым рядовые учителя привыкли работать. Так учителям будет понятнее и привычнее. И методика применения цифровых ресурсов на уроке и дома у школьников должна быть внятно и простым языком описана в той же самой привычной методичке (книге для учителя), которая прилагается к каждому школьному учебнику. И искать, скачивать, учителя ничего не должны, у них нет на это времени (а порой и возможности)! К каждой теме курса должны быть заранее (разработчиками УМК) привязаны все необходимые ресурсы. Вот тогда - польза от ЭОРов будет.
Мы именно так и делаем. Учителям - нравится. Проблем с "внедрением" ЭОРов - никаких. Просто пользуются и видят положительный результат. Даже никаких курсов по обучению не требуется (ни очных, ни заочных, ни вебинаров). По методичке все прекрасно сами осваивают. Нередко бывает даже наоборот - учителя нас кой-чему учат, советуют (отталкиваясь от личного практического опыта) как дорабатывать ресурсы, какие функции - лишние и только мешают на уроке, каких - не хватает и надо доделать...

И еще одна беда у "коллекций". Они - "ничейные". Ресурсы в них никто не холит не лелеит, не развивает, не исправляет даже явных ошибок. У цифровых учебных ресурсов должен быть хозяин, заинтересованный в их непрерывном совершенствовании, тогда они будут "живыми". У учебников ведь есть хозяева - издательства, вот учебники худо-бедно каждый год дорабатываются, адаптируются под новые стандарты, дописываются, переписываются... А "коллекции" как в 2007-2008 годах выложили, так они и лежат без всякого развития и даже корректировки... Такие "коллекции" - это уже КЛАДБИЩА устаревшего, а порой и просто изначально недоделанного контента. Сдали, отчитались, деньги бюджетные "освоили" и - забыли...
Неудивитнльно, что охотников искать в "коллекциях" что-то полезное - немного... Никакое "внедрение" не помогает. Бегают сейчас агитаторы по учительским семинарам, навязывают, на форумах учительских сказки пытаются рассказывать, а проку - ноль...
Почему агитаторы бегают? Хотят на будущий год еще одну порцию бюджетных денег под эту муру "освоить"...
Сергей Бурученко ( Пользователь )
физика:
http://pedsovet.org/forum/topic9379.html
Наталья Петухова ( Пользователь )
Цитата (Ирина Поселянина, 17.11.2011, 15:25) <{POST_SNAPBACK}>
Узнавать что-то новое всегда интересно. Мы, учителя, люди творческие, поэтому научиться применять ЭОР в процессе обучения нам необходимо, чтобы не отставать от времени и чтобы сделать обучение интересным. Курсы познавательные, но совмещать с работой очень тяжело, так как задания объёмные и разнообразные.

Я согласна абсолютно. Такое количество эоров, но чтобы найти что- нибудь нужное, тратится огромное количество времени. Выполняя работу, я целый день сидела в Интернете и нашла всего лишь 2 электронных ресурса. А со школьным медлительным интернетом это просто невозможно. Хотя ресурсы самые разнообразные.
Нина Глазырина ( Пользователь )
Цитата (Игорь Буланов, 22.11.2011, 10:46) <{POST_SNAPBACK}>
Я так думаю, что вряд ли даже в самых продвинутых школах ЕИОС функционирует в полном объеме. Потому что это требует не только технического обеспечения, но и специального человечка, который все это будет сопровождать с соответствующей оплатой. А на ту зарплату, что предлагают, нормального специалиста не найдут, а тот, кого найдут вряд ли с этим сможет справиться.

Вы правы, Игорь,на такие деньги нормального специалиста не найдут, но ..." есть женщины в русских селеньях". Мы с учительницей физики - информатики, кстати мне 50, а ей 53, собрали маленький, творческий, женский коллектив, и практически бесплатно эту самую ЕИОС создаем. Начали еще в 2006, в 2008 выиграли миллион, закупили технику, диски, провели Интернет, сейчас подписались под республиканскую площадку по внедрению ИКТ, снова получили технику, кстати. обслуживаем её сами. Скажете, что мы сумасшедшие, может вы и правы, но не всё в жизни измеряется в денежном эквиваленте, просто мы хотим, чтобы дети наши сельские были бы не хуже городских и могли бы с ними свободно конкурировать на рынке труда. И так происходит не только в нашей маленькой сельской школе. Я знаю немало сельских и городских школ Удмуртии, где учителя, завучи, директора честно и самоотверженно выполняют свой долг перед обществом, государством, не смотря ни на что.
Юрий Еферов ( Пользователь )
Совершенно согласен с высказыванием Харитонова А.Л.Материалы ЭОР должны отображать информацию об их авторах.И они должны развиваться.Почему, например популярны презентации Power Point в учительской среде. Их можно редактировать под свои нужды.(Конечно, если они сохраненыв форматах ppt или pptx). Учитель лучше знает, что именно нужно ему на уроке. Он может без особого труда "сколотить" себе ЭОР из других презентаций.Освоение же других программных средств для создания ЭОР под силу не каждому. Их создают специалисты, которые хорошо понимают технические тонкости создания ЭОР , но плохо знают, что представляет из себя живой урок длительностью в 45минут. Из этих 45 минут лишь часть времени по САНПИНу уделяться работе с компьютером.
Также согласен с мнением этого же автора с тем что ЭОР должно хорошо согласовываться с конкретными УМК.Таких материалов пока очень мало. Лично сам с удовольствием применяю ЭОР Семакина И.Г. для 8-9 классов. И ученикам тоже нравится.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+