Личный кабинет

Проект для учителей математики

Константин Лебедев ( Пользователь )
Татьяна Кочерова
http://pedsovet.org/forum/member60750.html
Цитата
Проект очень нужный.
Есть очень серьезная проблема для учителей, работающих не в физ-мат школах или профильных классах. Необходимость научить ребят хотя бы на самом элементарном уровне приводит к ситуации, когда "за деревьям леса не видно"
Надеюсь, что в Вашем проекте получится создать такой "эталон" учебника математики, где все содержание будет проходить по всем уровням усвоения от самого простого к сложному, не теряя целостности на каждом уровне.
Мне к сожалению почти не приходится работать с абитуриентами ( сельская школа, заинтересованность математикой - большая редкость). Но и в обучении несильных учеников, хочется заниматься математикой, а не отработкой некоторого набора алгоритмов. Пока не очень представляю, что именно смогу предложить для проекта от себя. Но буду внимательно следить за Вашей работой, включусь, когда мне станет понятнее как это все будет работать.

Еще хочу предложить Вам обратить внимание на турнир педагогических команд Команда2Команда, который сейчас идет на Педсовете. Команды педагогов будут готовить продукт ( учебное пособие, образовательное занятие, исследование или социальный проект) по внешнему заказу. В командах немало учителей математики. Может быть Вы сделаете заказ командам по разработке какой-то части в Вашем проекте?
О турнире: http://pedsovet.org/content/view/13520
Сделать заказ: http://pedsovet.org/content/view/13526
Банк заказов: https://docs.google.com/spreadsheet/pub?hl=...amp;output=html

https://docs.google.com/spreadsheet/pub?hl=...amp;output=html
Вот мы видим что есть многие варианты для использования готовых ресурсов
1).Metodiыty.ru
2) Offer.ru
3) http://pedsovet.org/content/view/13526

В какой то степени можно было бы использовать эти ресурсы, хотя наша цель -создание учебных материалов для учителей которыми было бы легко пользоваться, и достигать лучших результатов. Именно эталон учебника справочника сочетающего в себе лучшие достижения прошлых веков и нынешнего времени, компьютерных технологий.
Юрий Гудель ( Пользователь )
Цитата (Константин Лебедев, 23.11.2011, 20:06) <{POST_SNAPBACK}>
Вот суждение Юрий Петровича, руководителя проекта Effor.ru--эффективное обучение и развитие/
Файлы посмотрел. Проект считаю неперспективным. Участвовать в нем не вижу смысла.
Сейчас нужно рассматривать проекты основанные на новых технологиях, а не заниматься тем, что было актуально 10 лет назад. Этим никого не удивишь.
С уважением, Ю.П.

итата
Цитата
Да я кратко посмотрел чем вы занимаетесь, конечно нужное дело, но опять же очень узко представлена математика. Может не все я и нашел. И опять же видна ориентация на тесты, а не на математическое образование. Тесты это форма контроля, и не очень то на мой взгляд конечно эффективное. Тем не менее , если поскажете как составить более полное представление о вашей работе, буду признателен, заранее спасибо КА

Полная информация по Проекту, его идеи, назначение и конечно же готовый инструмент по организации учебных тренингов находится на сайте Effor.ru
А так же, как элемент этого проекта, начавший набирать популярность среди школьников проект "Онлайн-турниры" http://turnir.tut.by/
Мы рассматриваем тесты не как элемент контроля, а как инструмент по отработке определенных умений и знаний по конкретным предметным разделам. Например, скоростной устный счет или же словарные слова...
Замечу, что наши тесты имеют четко выраженную иерархию.
С уважением,

Интересно, познакомлюсь подробнее.
Но уже при беглом просмотре видна ориентация на отработку умений , навыков, но не знаний. На глубокое знание математики ваш проект не ориентирован. Это общая беда современности, компьютеризации. 200 лет назад дворянство было высокообразованными людьми, безо всяких компьютеров. Да что там 200 лет назад даже 2000 лет назад Евклид, Архимед, да мало ли кто ещё превосходили в образованности современных специалистов с высшим учебным дипломом. Можно ли использовать проект для целей образовательных в широком смысле? Я бы рассматривал ваш проект с точки зрения формирования образованных людей, а не потребителей, как сейчас декларируется.
Все эти упражнения и тесты без органичной связи не приводят к образованности. Поэтому ваше замечание о "вчерашнем дне" можно посмотреть по другому. Чтобы идти вперёд надо равняться на лучшее, что было в прошлом, там есть много такого, что нам не дано.
Может то что предлагается в проекте для учителей можно осуществить в рамках вашего проекта? Словом пока у меня больше вопросов чем твердых суждений.Во всяком случае ваш проект может иметь большое будущее, при правильной ориентации. Ориентация мне представляется слишком узкой. Он широк , но не глубок.


Если не ошибаюсь, то в нашей с вами переписке, которую вы представляете на ветке имеются недостающие части.
Если цитируете, то пожалуйста до конца.
Иван Храповицкий ( Пользователь )
Уважаемые коллеги,
во всём мире у каждого из практикующих учителей (математики) имеется свой личный проект, цель которого одна - качественное обучение школьников. Многие из нас используют сеть для реализации своих проектов. И вот здесь мы задумали ещё один - более глобальный. Для того чтобы интегрировать свои усилия и сделать математику, её отдельные темы предметом учительской рефлексии, поводом для сотрудничества и для сопереживания, коллективного сотворчества. Интересно было бы посмотреть как другие коллеги реализуют свои задачи, в частности, подготовку абитуриентов к поступлению в университет. Можно подумать о создании чего-то более совершенного, глобального по отдельным темам курса. Хотелось бы исполнить эти темы как музыкант исполняет свою музыку, добиваясь изящества, совершенной гармонии. Хотелось бы, чтобы в проекте собрались люди, свободные от школьного догматизма и склонные к неформальному сотрудничеству и просто к активному общению. В сети такого я не наблюдаю. Юрий Петрович глубоко заблуждается когда говорит о вчерашнем дне таких начинаний. Это проект, устремленный в будущее, и в технологическом отношении и в общекультурном. Не хотелось бы, чтобы его рассматривали как всего лишь банк материалов, мы не банкиры, и задумали нечто большее.
Те из нас, кто имеет в сети блоги или сайты, размещает там ссылки на свои наработки. Поэтому, для нашего проекта нужен сайт, где мы получим доступ к своим материалам, разместим там свои ссылки. Главным компонентом сайта должен быть форум для обсуждения материалов по конкретным темам курса математики.
Во время некоторого отсутствия здесь (пусть извинит меня Константин Андреевич) я занимался фактически реализацией своей части задуманного проекта на своем блоге. Там много чего уже есть: подборки задач по отдельным темам (под кнопкой "Курс для абитуриента"), интерактивные пособия по темам в формате "Живой Математики", точнее программы GSP5 (новейшая версия того, что в Росии названо ЖМ), материалы по методам решения задач, рефлексия учителя по поводу и т.д. Прошу Константина Андреевича посмотреть и высказаться по дальнейшим планам реализации проекта.
Юрий Гудель ( Пользователь )
Цитата (Иван Сергеевич, 25.11.2011, 13:24) <{POST_SNAPBACK}>
.... Хотелось бы, чтобы в проекте собрались люди, свободные от школьного догматизма и склонные к неформальному сотрудничеству и просто к активному общению. В сети такого я не наблюдаю. Юрий Петрович глубоко заблуждается когда говорит о вчерашнем дне таких начинаний. Это проект, устремленный в будущее, и в технологическом отношении и в общекультурном.....


Иван Сергеевич, поверьте мне - не заблуждаюсь. Я придерживаюсь своей точки зрения основанной на достаточно хорошем исследовании материалов интернета, наблюдениями за начинаниями творческих педагогов и за невостребованностью их начинаний большинству социума.
А Вам терпения и настойчивости!
Константин Лебедев ( Пользователь )
Цитата (Юрий Петрович, 25.11.2011, 14:05) <{POST_SNAPBACK}>
Иван Сергеевич, поверьте мне - не заблуждаюсь. Я придерживаюсь своей точки зрения основанной на достаточно хорошем исследовании материалов интернета, наблюдениями за начинаниями творческих педагогов и за невостребованностью их начинаний большинству социума.
А Вам терпения и настойчивости!

Юрий Петрович, извините если я что то пропустил из переписки, я конечно не все привел, только главное, но без всякого умысла опустил, да и какой умысел может быть? Ваш проект доступен в сети Effor.ru и каждый желающий может с ним познакомиться и составить свое мнение. Он обширен, сделан качественно, кажется работает целый коллектив высококвалифицированных программистов. Я не претендую на истину окончательную, да её и нет. Но ясно, что исследование одного интернета, начинаний и т.д. совершенно недостаточно для более менее объективного суждения. Тут требуется нечто большее. Знание истории, понимание исторической особенности происходящих мировых процессов, в том числе и образования и много другого. Мне думается, что наши цели в корнях не имеют ничего противоречивого. А вопрос как ваш ресурс можно использовать?


Проект Effor.ru ориентирован на долгосрочную перспективу и предлагает авторам тесное сотрудничество. Привожу выписку почти полностью.

Цитата
Проект развивается силами сообщества педагогов-единомышленников. Наше сообщество открытое, любой может к нему присоединиться. Мы будем рады Вашему участию в разработке новых курсов, в тестировании разработанных учебных материалов.
В первую очередь мы заинтересованы в сотрудничестве с авторами, которые готовы принять участие в разработке базовых учебных курсов. Если Вы захотите принять участие в этой работе, следует иметь в виду следующие важные обстоятельства:
- Вы становитесь членом авторского коллектива и готовы выполнять соответствующие требования;
- Вы должны будете освоить специальный функционал Технологии, связанный с разработкой учебных курсов, на согласованном с руководителем авторского коллектива уровне;
- Вы выполняете ту часть работы, которую Вам предложит руководитель авторского коллектива, выполняете ее в согласованном объеме и по согласованным требованиям;
- Вы активно участвуете в проектировании базового курса, в выработке требований к его содержанию, но признаете, что последнее слово в спорных ситуациях остается за руководством Проекта;
- Вы не имеете право использовать разработанные Вами материалы базового курса без согласования с руководством проекта и признаете, что все имущественные права на эти материалы принадлежат Проекту;
- Ваше участие в разработке данного базового курса указывается в его описании стандартным способом, Вы можете ссылаться на этот факт по своему смотрению;
- Вы готовы принимать участие в разработке базового курса без гарантированной оплаты и дожидаться того момента, когда рекламные поступления от данного курса позволят выплатить Вам оговоренный гонорар;
- руководство Проекта гарантирует, что первые же рекламные поступления от данного курса будут направлены на выплату гонорара авторскому коллективу;
- размер гонорара будет определяться по общей схеме, которая будет доведена Вам дополнительно (ее суть: оплатить потраченное Вами на разработку время по самой высокой ставке).
Следует сказать, что, на наш взгляд, главная мотивация для авторов базовых курсов – общественное признание.

Мы будем рады, если Вы пожелаете принять участие в разработке собственного авторского курса «с нуля». Если Вы захотите принять участие в этой работе, следует иметь в виду следующие важные обстоятельства:
- Вы должны будете представить руководству Проекта краткое резюме того курса, который Вы хотите разработать (страница текста с указанием наиболее значимых параметров курса);
- Вы должны будете в полном объеме освоить специальный функционал Технологии, связанный с разработкой учебных курсов (Вы можете самостоятельно привлечь себе в помощь специалиста, который возьмет на себя решение технических вопросов);
- Вы самостоятельно планируете и выполняете разработку своего авторского курса (график выполнения работ определяется Вами, но после его согласования с руководством Проекта Вы берете на себя обязательства по его своевременному выполнению);
- Вы имеете право использовать разработанные Вами материалы авторского курса без согласования с руководством Проекта любым способом (если в разработке авторского курса не будут принимать участие сотрудники проекта);
- Вы признаете правила Проекта по распространению авторских курсов, а также правила распределения рекламных поступлений от данного курса;
- Вы можете обратиться к руководству Проекта за помощью в разработке мультимедийных материалов для Вашего авторского курса (в этом случае дополнительно согласовываются правила распределения доходов от рекламы);
- руководство Проекта гарантирует, что рекламные поступления от данного курса будут распределяться по согласованной с автором и юридически оформленной схеме.
Следует сказать, что, на наш взгляд, главная мотивация для разработчиков авторских курсов «с нуля» – реализация творческих планов и получение долгосрочных доходов.

Более простая, но не менее интересная форма участия в Проекте – разработка комбинированных авторских курсов. Если Вы захотите принять участие в этой работе, следует иметь в виду следующие важные обстоятельства:
- эту работу Вы будете выполнять ни с кем не согласовывая, на свой страх и риск и по своему усмотрению;
- в общем случае доходов от комбинированных авторских курсов их авторы не получают (исключение, если такой курс будет заказан руководством Проекта).

Мы будем благодарны всем, кто возьмется протестировать и проверить корректность базовых курсов или их отдельных частей. Пока оплачивать эту работу мы не сможем. Но, надеемся, что в перспективе за эту помощь наши помощники будут достойным образом вознаграждены.

Если Вы готовы присоединиться к нашему сообществу, отправьте сообщение по адресу effor-ru@mail.ru. Кратко расскажите о себе и укажите тот вариант сотрудничества, который Вам интересен.


Здесь та же цель к которой и мы стремимся, наладить коллективное сотрудничество. ИТ предоставляют уникальнейшие возможности воспользоваться коллективным разумом. Многие это чувствуют, осознают, но реализация сопряжена с большими трудностями как объективного, так и субъективного характера.
Проект, на мой взгляд, обладает многими несомненными достоинствами, недостатки будут преодолеваться в процессе развития. Одномоментно ничего не достигается.

Цитата (Иван Сергеевич, 25.11.2011, 13:24) <{POST_SNAPBACK}>
Во время некоторого отсутствия здесь (пусть извинит меня Константин Андреевич) я занимался фактически реализацией своей части задуманного проекта на своем блоге. Там много чего уже есть: подборки задач по отдельным темам (под кнопкой "Курс для абитуриента"), интерактивные пособия по темам в формате "Живой Математики", точнее программы GSP5 (новейшая версия того, что в Росии названо ЖМ), материалы по методам решения задач, рефлексия учителя по поводу и т.д. Прошу Константина Андреевича посмотреть и высказаться по дальнейшим планам реализации проекта.

Да видно, что вы много труда уже вложили в свой сайт и для личной работы он достаточно хорош и продвинут. Но мне представляется что для коллективной работы нужно нечто совсем другое. Что то похожее на реализуемое под руководством Юрия Петровича, не такой обширный, а только математика, алгебра и геометрия. Не только тесты, но и задачи, теория, и главное методика получения математического образования, знаний. Будут знания, будут и навыки и умения, невзирая на то, что современная мода --фишка-- тесты и вроде все образование, во всем мире, хотят уложить в прокрустово ложе тестов. Смысл понятен, мировому производству и воспроизводству финансового капитала нужны люди с узкими компетенциями. Поэтому, не приходится удивляться таким фактам , как начинания творческих педагогов не востребованы и не будут востребованы в ближайшие 50--100 лет. Но можно задаться вопросам, а когда Евклид написал Начала или Аристотель создал формальную логику, они тоже ориентировались на социум или изучали общественное мнение? Но куда денешься, наверно, центр это тесты раз в колее, пел Высоцкий, мы находимся.

С уважением КА

Вот интересный рассказ относящийся к данной тематике
Горячев Александр Владимирович

Мы с моими коллегами по образовательной системе "Школа 2100" занимаемся развитием образования в рамках нашей системы. Мои коллеги - творцы, которые пытаются довести красивые идеи до практической реализации. И оценить результат.

Вообще, идея функционально полной образовательной системы (концепция + программы + учебники + учебно-методическая служба + сообщество учителей)

мне кажется очень плодотворной. Функционально полная образовательная система мне представляется минимальным "соединением", которое может решать стоящие перед образованием задачи. Это красивая идея.
Я вообще сторонник здоровой конкуренции, и в качестве участников соревнования в образовании ("Кто лучше научит") мне хотелось бы видеть именно функционально полные образовательные системы.

Вот три проекта, которые являются достаточно развитыми ресурсами, ориентация только на решение задач ЕГЭ,
http://Effor.ru
http://free-math.ru/
http://janka-x.livejournal.com/

но у всех есть недостаток, отсутствие достаточной полноты представления разделов математики.
Возможно, это процесс роста, но может цель полноты и создания достаточно развитой, полной базы данных и не ставится. Наш проект рассчитан на коллективную работу с простыми средствами, которые должны преодолеть этот недостаток, именно в этом его цель.

Наверняка существует и много других источников?.
Может коллеги подскажут?


Цитата (Дмитрий Валерьевич Шишкалов, 29.10.2011, 16:06) <{POST_SNAPBACK}>
Так что нацеливайте своих учеников на реальное изучение математики с целью дальнейшего применения этих знаний, а не натаскивание к ЕГЭ. Натаскиванием можно заниматься походя, между делом, в качестве одного из элементов контроля успеваемости.


Вот здравая мысль, надо учить математике, тогда и любая форма контроля не страшна. Будь то ЕГЭ или письменный или устный экзамен, везде есть свои плюсы и минусы.
Проблема в том как учить эффективно математике.
Для этого есть метод Шаталова, например.
Сейчас его внедряет Китайская народная республика (есть же ещё народные, хм) и кажется с большим успехом.
Создание банка задач и тестов (любую задачу можно в тест превратить и наоборот) это необходимость объективная.
На ветке "ЕГЭ по математике" эта мысль многократно высказывается
ПЕДАГОГИ ВСЕГО МИРА, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!
Это просто, это необходимо.
Информационные технологии это и родитель, это и могильщик ЕГЭ, это Сатурн, пожирающий своих детей.



.
Татьяна Пчелинцева ( Пользователь )
Мне кажется, что задача учителя состоит не в подготовке ученика для поступления в Вуз, а всоздании условий для полного и глубокого усвоения школьного курса математики.
Марьям Салгириева ( Пользователь )
Тесты разработанные мною для 10-11 классов соответственно их уровняя знаний помогает сдать ЕГЭ. Плодотворно влияет сдача теоретического материала по основным формуллам, которые необходимы при ответе на ЕГЭ.
Константин Лебедев ( Пользователь )
Здесь проект сайта для обсуждаемого проекта.
Можно высказать свое мнение.

Цитата (Татьяна Пчелинцева, 30.11.2011, 09:26) <{POST_SNAPBACK}>
Мне кажется, что задача учителя состоит не в подготовке ученика для поступления в Вуз, а всоздании условий для полного и глубокого усвоения школьного курса математики.

Да разумеется, глубокие знания позволять сдавать и тесты и быть успешным при любых формах контроля. На это проект и направлен.
Татьяна Климик ( Пользователь )
Цитата (Олег Жданов, 03.02.2011, 10:09) <{POST_SNAPBACK}>
В моем блоге уже есть материал.Кому понравится, могут использовать. Я выложил разработки по теории чисел для старшеклассников.

Конечно, не каждый школьник это освоит. Ну так автор и ставил задачу перед собой: написать разработку для интересующихся старшеклассников. Несколько огрубляя, можно сказать, что это для отличников.

Думаю, диалогичности особой не получится. Все очень заняты. А вот использовать наработки коллег будет полезно.

Создание ``идеального пособия`` по теме нереально. Потому что успешность освоения темы конкретным школьником зависит от многих факторов.Идеальное для одного не будет таковым для другого.Каждый урок--творческая импровизация. Конечно, речь идет о тщательно продуманной импровизации.

Просто создать надо банк разработок. При необходимости учитель сможет быстро найти нужное ему , не перелопачивая горы материала в поисках и использовать .


У меня ученик пишет научно-практическую работу, связанную с признаками делимости чисел. Выложенная вами разработка по теории чисел очень ему помогла. Выражаем благодарность!
Светлана Бокарева ( Пользователь )
Очень хорошая идея.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+