Личный кабинет

Проект для учителей математики

Владислав Воронин ( Пользователь )
Цитата (Лебедев Константин Андреевич, 08.07.2012, 01:09) <{POST_SNAPBACK}>
...предлагаю не в общем, а конкретно, смотреть задачи. Ты принципиальные моменты игнорируешь, уходишь от пути на котором только и можно конструктивно говорить, конкретики избегаешь....

Константин, мои базы задач (для моего личного пользования) набраны в ТЕХе. Послать готовую подборку -- попробую.
Цитата
Я так понял, что с сечений начинаешь в 10 классе, а каким методам построения сечений учишь?

Начиная с афинных, как я и сказал.
(1). След от сечения на каждой плоскости. Причем не "рисование" (под видом "построения"), а срезу расчёт позиции каждой интересной точки.
(2). Переход с плоскости на плоскость -- через выяснение, где именно сечения выходит на линию пересечения плоскостей.
(3). Второй вариант: если есть параллельные плоскости, то след на одной из них параллелен следу на другой. (Параллелепипед, призма).
(4). Сечение не проходит ЧЕРЕЗ отрезок, а лишь параллельно ему -- значит, можно тот отрезкок параллельно переносить в любое удобное место.
И т.д.
Это я по-простому, на пальцах. Как кто НАЗЫВАЕТ эти моменты, какие термины придумывает для того или этого... это его проблемы.

Цитата
А как тебе идея Иван Сергеевича?


Идея-то правильная. Только работать надо. Например, упорядочить всё, перевести в формат DOC и т.д.
И -- если будут поступления "сырья", то надо сводить воедино, систематизировать-упорядочивать всю груду.

А вообще -- раз меня не понимают и ОБЛИЧАЮТ -- я, пожалуй, утоплюсь. В Адриатике. Для чего завтра же туда и поеду. Если не вернусь -- прошу считать коммунистом. Если (случайно) передумаю топиться и вернусь -- продолжим.
Константин Лебедев ( Пользователь )
Цитата (воронн, 08.07.2012, 14:39) <{POST_SNAPBACK}>
А вообще -- раз меня не понимают и ОБЛИЧАЮТ -- я, пожалуй, утоплюсь. В Адриатике. Для чего завтра же туда и поеду. Если не вернусь -- прошу считать коммунистом. Если (случайно) передумаю топиться и вернусь -- продолжим.

Ну вот те на. Понимания нет даже у жены. А зачем так далеко? Можно и в ванне. Ты нам нужен. Италия, Хорватия? Неплохие места. Ну хорошего отдыха.

Цитата (Евгения Захарова, 17.06.2012, 17:29) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемые коллеги!
С интересом прочитала переписку Ивана Сергеевича и Константина Андреевича. Очень нужная, своевременная и востребованная идея. Хотя, мне, кажется и уже не идея. Побывала на сайте и у Ивана Сергеевича, нашла там для себя много интересного,
и посетила сайт методисту.ру, действительно стоящий сайт. Я согласна, каждому из учителей математики, особенно тем, кто работает в старших классах, есть чем поделиться. Самостоятельно разрабатываешь и тесты, и тренажеры, и словом, придумываешь самые разные типы работ, чтобы заинтересовать детей математике.
А на все это уходит немало времени. И изменения в структуре образования, к сожалению, не всегда дают возможность использовать наработки свои собственные прошлых лет. То что было актуально вчера, завтра нужно не будет, поэтому целесообразно делиться своим личным разработанным материалом сегодня.


Мы тут за обсуждением стереометрии совсем отвлекались от главной темы , обсуждаемой на ветке.
Но нужны единомышленники, готовые работать в этом направлении и форма работы так и не ясна. В какой форме вести работу. Самым перспективным бы являлось открытие группы на методисту.ру и назвать группу вроде "Уроки школьных учителей" или "Учебник-справочник по математике школьных учителей"
Но нужно для начала методическая группа единомышленников: 3-4 преподавателя, у которых было бы видение методов работы и желание тратить некоторое время.

Я создал простейший, совсем уж примитивный, сайт , но вполне работоспособный и для наших целей годиться. Он содержит разделы (структуры). (Раздел может содержать файл в виде word документа (например, Натуральные числа 1-2 классы)).

В то же время в разделах, на страницах разделов, можно создать темы.

Каждая тема содержит отдельный файл (карточка), посвященный одному уроку.

Терминология взята на ветке "Парное обучение" , как предлагает ГО .
Внизу доступ к тем же карточкам можно осуществлять из зелёного меню- упорядоченные по классам 1-11 класс.

Деление по структурам (по объектам) обосновано в ветке "О методе Шаталова". В каждом разделе (структуре) методы повторяются и, следовательно, закрепляются каждый раз на более высоком уровне.

В основу деление геометрии по разделам тоже взяты объекты, а не методы, которых всего три: на построение, на вычисление и на доказательство. Кажется, что такое деление очень удобно сохранить и в справочнике, как Владислав предлагает, но к сожалению, мне представляется, что это не проходит по многим причинам, часть из которых мы с ним обсуждали.
Здесь должна наблюдаться та же самая картина. При переходе от одних объектов к другим, методы (как более главная цель) многократно повторяются и закрепляются, формируется абстрактное понимание метода. Уроки в принципе разрабатывают учителя на сайте методисту.ру, откуда могут быть с согласия авторов и перенесены на этот сайт, но с значительными доработками.

Переработка требуется, почему-то многие учителя не придерживаются на уроке единства темы урока. На уроке часто уходят от основной темы, начинается чехарда из задач, не подчинённых единой цели. Этого нельзя, конечно делать. Умение придерживаться единого направления, единства цели можно перенять у Шаталова, это требует конечно дополнительных, и не малых усилий, по осмыслению строения математики.

Единая цель на уроке, на уроках одной недели , одного месяца, одного четверти, одного учебного года, и всего срока обучения. Цели должны плавно меняться и вырастать, из одной вырастает другая, объективным естественным для математики образом, так как объективно устроена математика, не нужно ничего выдумывать и привносить извне. Надо следовать природе математического знания. Этого, к сожалению, совершенно не наблюдается ни в учебниках, и следовательно, и при обучении на уроках в школах.


Относительно структуры сайта, сайт , Он содержит разделы (структуры), структуры должны состоять из тем, а темы в свою очередь из карточек (уроки). Урок должен содержать задачи повышаюшейся трудности. Обычно 3 уровня трудности хорошо различимы.
Само наполнекние едино, но сайт позволяет получить информацию в трёх разных разрезах. 1. По структурно. 2. По методам. 3. По классам, с 1 класса по 11 класс.
Разные разрезы, это просто различное упорядочение одной и той же инфоормации.
Многие находят проект разумным.
Николай Мимеев ( Пользователь )
Цитата (воронн, 20.06.2012, 14:57) <{POST_SNAPBACK}>
Но одну конфигурацию (т.е. на два балла из трёх возможных) в задаче С4 успевали просчитать... НЕ МЕНЬШЕ, чем полностью задачи С5 и С6. Двухбалльников по С4 больше, чем решивших С5. Точной статистики не имею -- но ТОЧНО говорю по личным впечатлениям.

Итак, разборки -- С4 легче или С5? --


- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- .. .C1.........C2...........C3 .........C4 .........C5 ..........C6
Не приступали (в %)............. 41,08.... 71,21...... 62,19.....86,56..... 89,06..... 87,96
Приступили, но получили 0 бал-лов (в %)
....................................................27,82.... 23,26....... 26,26 ....11,45...... 6,16........ 7,96
1 балл (в %)............................ 13,53 ......2,54 .........7,88 .......0,57 ......3,18 ........3,42

Положительный результат (в %)
.................................................... 31,10...... 5,53....... 11,54 .....1,99....... 4,78 ........4,08
В сравнении с 2011 г., для каждого из заданий С1–С6 число участников ЕГЭ, получивших
положительные результаты за выполнение этих заданий, несколько уменьшилось


Цитата (Миклухо, 19.06.2012, 17:50) <{POST_SNAPBACK}>
Случайно забрёл на сайт где, набравшие 70 и выше баллов, хвастаются своими успехами. Успешно решались С5 и С6, но никто!!! не набрал ни одного балла за С4. Репрезентативности выборка, конечно, не имеет, но Ваш тезис подтверждён. Увы. :ak:

"Нет дыма без огня." (С)
Константин Лебедев ( Пользователь )
Автор учебников Л.Г. Петерсон утверждает:
В Москве у нас больше 30 школ - экспериментальных площадок. Опыт показывает: процент успешных работ там существенно выше.
информация с сайта
http://www.rg.ru/2010/08/03/peterson.html
Интересно насколько это так? и насколько процентов, если на несколько, то и говорить бы нечего.
Почему бы не 30 площадок по Шаталову. Хотя бы не весь, а элементы Шаталовской системы
Тогда действительно был бы процент высокий.
Валентина Винокурова ( Пользователь )
[quote name='PapaSasha' date='03.02.2011, 15:44' post='178853']
Идея хорошая. Реализация не очень.

согласна. иметь возможность выкладывать разные типы файлов. бывают и интересные презентации и аудио файлы
Константин Лебедев ( Пользователь )
Цитата (Валентина Винокурова, 18.11.2012, 17:23) <{POST_SNAPBACK}>
Идея хорошая. Реализация не очень.
согласна. иметь возможность выкладывать разные типы файлов. бывают и интересные презентации и аудио файлы


Вот появился достаточно хороший инструмент Яндекс.Диск для работы над совместными документами.
Документы хранятся одновременно на компьютере и на сервере Яндекса.
Работа с диском ровно такая же как и с обычными дисками на компьютере, совершенно не нужно дополнительных операций, как это происходит в случае работы с сайтом. Всю работу по загрузке, ликвидации старых файлов система берёт на себя в автоматическом режиме. Автоматически происходит синхронизация документов на компьютере и на сервере. Для доступа к файлу (просмотра, копирования) достаточно иметь ссылку.

Доступен на сайте Яндекс. Заведя почту у Яндекса вы получаете доступ к сервисам:
В тои числе и Диск, с которого скачивается программа Яндекс.Диск
Константин Лебедев ( Пользователь )
Цитата (Валентина Винокурова, 18.11.2012, 17:23) <{POST_SNAPBACK}>
Идея хорошая. Реализация не очень.
согласна. иметь возможность выкладывать разные типы файлов. бывают и интересные презентации и аудио файлы

Реализовать видимо очень трудно. Главное препятствие это отсутствие у учителей понимания необходиости и возможностей вести методитческую работу. Зачем? Когда есть учебники, контрольные и самостоятельные , все расписано по часам и урокам. Беда только, создаётся хаос в головах, как в общественной жизни. Сетевые эти штучки тоже не создают понятия и научные ситемы взглядов, а заменяются хаотическими высказываниями, с фантастической окраской. Фантазия конечно нужна, но путать два эти ремесла оказывается есть тьма охотников.
Марина Степанова ( Пользователь )
Уважаемые коллеги! Проект - дело настоящего и будущего. Ведь речь идето создании структурированного банка задач, тестов, созданныхсамими учителями. Это систематизирует учебный материал, сделает деятельность ученика более разнообразной, не рутинной, лучше подготовит его к сдаче ГИА и ЕГЭ, сократит время педагогам для подготовки к очередному уроку. В своей работе я давно и успешно использую этот вид деятельности. Дети всё чаще и чаще проявляют желание работать над проектами, тем более,что есть возможность создать рабочую группу на своё усмотрение и самим заявить интересующую их тему, спланировать временные рамки, в которых они не ограничены. Конечно, можно говорить о более демократичной организации образовательной деятельности. Спасибо за сотрудничество!
Константин Лебедев ( Пользователь )
Цитата (Марина Степанова, 27.03.2013, 15:11) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемые коллеги!
Проект - дело настоящего и будущего. Ведь речь идет о создании структурированного банка задач, тестов, созданных самими учителями. Это систематизирует учебный материал, сделает деятельность ученика более разнообразной, не рутинной, лучше подготовит его к сдаче ГИА и ЕГЭ, сократит время педагогам для подготовки к очередному уроку.

Да , Марина Степановна, именно так
Цитата
В своей работе я давно и успешно использую этот вид деятельности. Дети всё чаще и чаще проявляют желание работать над проектами, тем более,что есть возможность создать рабочую группу на своё усмотрение и самим заявить интересующую их тему, спланировать временные рамки, в которых они не ограничены. Конечно, можно говорить о более демократичной организации образовательной деятельности.
Спасибо за сотрудничество!

А как вы их структурируете, по какому признаку?
Михаэль Арест ( Пользователь )
Уважаемые учителя математики! Возникает только один вопрос: какие материалы вы предполагаете накапливать в банке? Снова алгебру, геометрию и основы анализа или чтото другое. В школу уже давно рвется топология, которую не пускают. Впрочем не только ее, но и многое другое вы найдете здесь http://lyudmilanik.com.ua/arest/karta-site/
С уважением! Михаил Арест

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+