Личный кабинет

Проект для учителей математики

Константин Лебедев ( Пользователь )
Цитата (Светлана Бокарева, 08.12.2011, 14:30) <{POST_SNAPBACK}>
Очень хорошая идея.

Ну нас уже много. Можно открывать группу на Metodisty.ru .
Все таки это самый удобный и приемлемый вариант. Можно сказать идеальная сеть для такой цели.
Но можно и просто разместить на яндекс файл и иметь общий пароль.
Татьяна Носова ( Пользователь )
Уважаемый Иван Сергеевич! Раньше я думала, что на подъём тяжелы мужчины. Оказывается, что о-о-очень загружены учителя-математики-женщины. Мои ребята удивляются, когда я всё успеваю?! Наверное, потому , что не задумываюсь: какая у меня загруженность. Я желаю Вам только единомышленников! Уважаемый ,Олег Жданов, если у ВАС есть интересный материал, то поместите его и сюда! тогда все прочитают: и Вам скажут слова благодарности! Я желаю всем здоровья, терпения, удачи в Новом году и всегда!
ольга червякова ( Пользователь )
лично я часто меняю перечень задач для подготовки учеников, времена меняются, требования тоже. идея мне, конечно, понравилась, только как её реализовать не представляю, только чисто теоретически.
Валентина Митрофанова ( Пользователь )
На мой взгляд идея очень хорошая!
Разумеется это требует немало времени(которого у нас практически нет), да и для реализации нужны единомышленники, но со своей стороны постараюсь не откладывать это дело и присоединиться к Вам в ближайшее время.
Константин Лебедев ( Пользователь )
Цитата (Валентина Митрофанова, 02.02.2012, 13:31) <{POST_SNAPBACK}>
На мой взгляд идея очень хорошая!
Разумеется это требует немало времени(которого у нас практически нет), да и для реализации нужны единомышленники, но со своей стороны постараюсь не откладывать это дело и присоединиться к Вам в ближайшее время


Да организация трудна, хотя многие видят преимущества и поддерживают идею.
Беда в том, что нет технологии одновременного доступа к редактированию документа.

Нужно чтобы word документ был доступен в сети для редактирования всеми участниками
Но именно word, а не урезанные редакторы wiki, или doc.google , где TEX, надо применять, или из внешнего word ничего скопировать туда нельзя.

Вариант есть в Opera, технология Shared Files , но тогда это делается на каком то компьютере в сети, и не всегда получается доступен, да и с безопасностью не ясно как.

В google просто вешать или сайт с общим паролем, но это копировать, потом опять загружать, не то.

Казалось бы, почему разработчики урезают в wiki редактор, весь смысл пользоваться тем word, который все используются.

Можно просто заготовку задачника иметь у всех единомышленников единую типовую и каждый работает самостоятельно и раз в полгода все результаты сливаются в один документ и вывешивается здесь для всеобщего обсуждения. Всем польза.
В эти полгода можно здесь консультироваться и обсуждать возникающие проблемы. Через 5-6 лет будет задачник созданный действующими, практикующими творчески работающими учителями, что будет иметь несомненые преимущества перед учебниками, создающимися авторами, которые изредка в школах бывают. Сами педагоги получат универсальный инструмент, годный для успешной работы и подготовки учащихся разноуровневой нацеленности.
Многие находят проект разумным:
  1. Татьяна Кочерова
  2. Новикова Ольга
  3. Олег Жданов
  4. Мавлида Уразаева
  5. Громыко Григорий Олегович
  6. Юрий Петрович
  7. Татьяна Глазкова
  8. Галина Плешкевич
  9. наталья кондратьева
  10. Антонина Панкратова
  11. ЕЛЕНА ЛОБАНОВА
  12. Жанна Савинкина
  13. Юлия Глухих
  14. Мария Моисеенко
  15. Ольга Бутузова
  16. Ирина Мутулова
  17. Наталия Селенина
  18. Татьяна Ефимова
  19. Galagan Sergei Igorevich
  20. Галина Дементьева
  21. Людмила Андросова
  22. Ирина Ананьева
  23. Galagan Sergei Igorevich
  24. Нина Панова
  25. Людмила Андросова
  26. Галина Дементьев


Многие ответили положительно, тогда можно создать и заготовку под будущий сборник.


Любопытные иногда рассуждения попадаются.
Интересно кто как воспринимают эти вот рассуждения.

История развития педагогических концепций и систем состоит из чередования взглядов на цели и задачи образования от узкоутилитарного освоения молодым поколением накопленных в культуре знаний и умений, до ориентации образования на личность, на человека − созидателя культуры. Парадигмы образования менялись на протяжении веков вслед за изменением экономических и социокультурных условий жизни общества. Однако опыт истории учит, что разрушение идеалов гуманизма и самосовершенствования человека приводит к упадку науки и вырождению нации.
Николай Мимеев ( Пользователь )
Цитата (Лебедев Константин Андреевич, 05.02.2012, 11:18) <{POST_SNAPBACK}>
Интересно кто как воспринимают эти вот рассуждения.

История развития педагогических концепций и систем состоит из чередования взглядов на цели и задачи образования от узкоутилитарного освоения молодым поколением накопленных в культуре знаний и умений, до ориентации образования на личность, на человека − созидателя культуры. Парадигмы образования менялись на протяжении веков вслед за изменением экономических и социокультурных условий жизни общества. Однако опыт истории учит, что разрушение идеалов гуманизма и самосовершенствования человека приводит к упадку науки и вырождению нации.


Освоение "молодым поколением накопленных в культуре знаний и умений" необходимо в любом случае.
Константин Лебедев ( Пользователь )
Что если такой проект сайта.

Структурированный сборник задач по математике.
Разделы чисел:
1) Раздел натуральных чисел;
2) Раздел дробных чисел;
3) Раздел целых чисел;
4) Раздел рациональных чисел;
5) Раздел вещественных чисел;
6) Раздел комплексных чисел.
Методические материалы.

Разделы выражений и отношений (тождества, функции, уравнения, неравенства):
7) Раздел одночленов;
8) Раздел линейных многочленов;
9) Раздел квадратичных многочленов;
10) Раздел кубических многочленов;
11) Раздел многочленов более высоких степеней, чем 3;
12) Раздел дробно-рациональных выражений;
13) Раздел алгебраических выражений;
14) Раздел показательных выражений;
15) Раздел логарифмических выражений;
16) Раздел тригонометрических выражений.
Методические материалы.

Геометрия
Планиметрия.
Разделы фигур:
1) Раздел прямоугольные треугольники
2) Раздел равнобедренные треугольники
3) Раздел равносторонние треугольники
4) Раздел квадрат и прямоугольники
5) Раздел параллелограмм и ромб
6) Раздел трапеция
7) Раздел многоугольники
8) Раздел окружность, круг
Методические материалы.

Стереометрия
Разделы фигур:
9) Раздел пирамиды;
10) Раздел куба;
11) Раздел параллелепипеда;
12) Раздел призмы;
13) Раздел цилиндра;
14) Раздел конуса;
15) Раздел сферы, шара.
Методические материалы.
Николай Енин ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Кочерова, 28.01.2011, 14:59) <{POST_SNAPBACK}>
Ваш проект и интересен и нужен!!! Но в силу загруженности учителей математики продвижение не будет быстрым.


Этот проект очень нужен, поэтому не смотря на загруженность учителей его нужно продвигать и продвигать.
Евгения Захарова ( Пользователь )
Уважаемые коллеги!
С интересом прочитала переписку Ивана Сергеевича и Константина Андреевича. Очень нужная, своевременная и востребованная идея. Хотя, мне, кажется и уже не идея. Побывала на сайте и у Ивана Сергеевича, нашла там для себя много интересного, И посетила сайт методистов, действительно стоящий сайт. Я согласна, каждому из учителей математики, особенно тем, кто работает в старших классах, есть чем поделиться. Самостоятельно разрабатываешь и тесты, и тренажеры, и словом, придумываешь самые разные типы работ, чтобы заинтересовать детей математике. А на все это уходит немало времени. И изменения в структуре образования, к сожалению, не всегда дают возможность использовать наработки свои собственные прошлых лет. То что было актуально вчера, завтра нужно не будет. поэтому целесообразно делиться своим личным разработанным материалом сегодня.
Владислав Воронин ( Пользователь )
Цитата (Лебедев Константин Андреевич, 24.03.2012, 23:34) <{POST_SNAPBACK}>
Стереометрия
Разделы фигур:
9) Раздел пирамиды;
10) Раздел куба;
11) Раздел параллелепипеда;
12) Раздел призмы;
13) Раздел цилиндра;
14) Раздел конуса;
15) Раздел сферы, шара.
Методические материалы.

Я тут в сессию погрузился -- в лицее, университете, ЕГЭ и т.д. А сейчас взгляную на старый пост -- и озадачился.

Освоение стереометрии, по-моему, основано на неверных посылках. Будто основа классификации -- виды фигур.

Неверно. Основой являются МЕТОДЫ работы с фигурами.

(А). Сначала -- теоретическое освоение базовых понятий и фактов. Параллельность, перпендикулярность, укглы-расстояния в пространстве.
(Б). И сразу -- к практике. Где только и закрепляется всё это. И начинать -- с АФИННЫХ СЕЧЕНИЙ многогранников. Всех вместе -- ничем приемы работы в кубе не отличаются от таковых для призмы и тем более параллелепипеда.
Построение сечений -- причем не "рисование", а и точный расчет позиций характерных точек. Где в каких позициях на каких ребрах что находится. В каких отношениях плоскости делят отрезки и т.д. Причем, многие задачи НЕ ЗАВИСЯТ от формы и размеров того же параллелепипеда. Или пирамиды.

(В). Метрические задачи. Расстояния, углы, площади сечений. Между точкми, точкой и прямой, прямой и плоскостью и т.д.. Опять -- никакого резьона выделять многогранники -- принципы одни что для пирамиды, что для призмы.

(3). Объемы многогранников. расчёты отношений, в которых эти обьемы делятся сечениями. Опять принципы работы одинаковые.

(4). Взаимодействие прямых-плоскостей в "абстрактном" варианте. Многогранника нет -- если нужно, сочиняй его сам.

(5). Аналитические методы. Векторная алгебра, скалярное произведение, уравнения плоскостей-прямыз в координатах. Раблота как в абстрактном пространстве с декартовыми координатами (прямоугольными как правило). И применение этих методов для задач в многогранниках. (Координаты сам вводи, коли нужно).

(6). Переход к круглым телам. Предпочитаю -- начинать со сфер в многогранниках. Более общо -- сферы, взаимодействующие так или этак с многогранниками. Затем -- цилиндр, конус с многогранниками.

(7). Взаимодействие круглых тел между собой.

(8). Объемы, площади поверхностей для круглых тел. Как "классические" формулы для стандартных тел, так и (уже!) применение интеграла.

Где-то такая последовательность МЕТОДОВ. И такое продвижение от одного типа ЗАДАЧ к другому типу. Начинать всё (почему-то!) с пирамиды? (Кстати, почему с пирамиды, параллелепипед проще?).

Словом, вижу методологически НЕВЕРНЫМ принцип классификации "по фигурам". Сначала многогранники, потом круглые -- это я согласен. Но вот остальное -- неестественно.

В основе -- виды ЛОГИЧЕСКИХ ХОДОВ.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+